Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о лицензировании деятельности по производству
и обороту этилового спирта и алкогольной продукции
на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 10 апреля 1998 г. N 91)
13 августа 1998 г.
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 17I-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Федерального закона от 8 января 1998 года N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции", Закона Псковской области от 16 июня 1997 года N 17-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области" и устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству и обороту, за исключением экспорта и импорта, этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 августа 1998 г. N 209 в пункт 1.1 настоящего постановления внесены изменения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, осуществляющих указанные виды деятельности, независимо от их организационно-правовой формы (далее именуется организации) с обязательной государственной регистрацией юридического лица на территории Псковской области.
1.2. Под деятельностью по производству и обороту этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции в настоящем Положении понимается: производство, розлив, закупка, хранение, оптовая реализация (продажа) этилового спирта и алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
1.3. К готовой алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодово-ягодные и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема алкогольной продукции (за исключением пива).
1.3.1. К спиртосодержащей продукции относятся любые растворы, эмульсии и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов, содержащегося в готовой продукции и облагаемыми акцизами.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на юридические лица, производящие этиловый спирт из всех видов сырья на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции. Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
2. Лицензии выдаются на каждый вид деятельности: производство, розлив, хранение, оптовая реализация (продажа) этилового спирта и алкогольной продукции по видам: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
2.1 Условиями осуществления указанных видов деятельности являются:
а) наличие лицензии на заявленный вид деятельности;
б) государственная регистрация организации на территории Псковской области;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектного режима производственных и складских помещений и наличие охранной сигнализации;
г) соблюдение условий безопасности - противопожарных, санитарно-эпидемиологических, метрологических, экологических норм и правил и техники безопасности труда работников;
д) аккредитация на техническую компетентность в системе ГОСТ лаборатории по химическому и технологическому контролю производства этилового спирта и алкогольной продукции;
ж) отсутствие задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;
з) ведение установленного учета и отчетности, ежеквартальное представление комитету потребительского рынка области деклараций производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в сроки и по форме, установленные Правительством Российской Федерации;
и) обеспечение качества производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, медико-биологических требований и гигиенического заключения;
к) осуществление лицензируемого вида деятельности в пределах срока действия лицензии и объемах, указанных в лицензии;
л) осуществление лицензируемого вида деятельности в соответствии с действующими Федеральными и областными нормативно-правовыми актами в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации запрещается.
4. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляется комитетом потребительского рынка Псковской области на основании решения областной комиссии по координации работы в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 августа 1998 г. N 209 в пункт 4.1 настоящего постановления внесены изменения
4.1. Для получения лицензии организация представляет в комитет потребительского рынка заявление с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, местонахождения, номера расчетного счета в обслуживающем финансово-кредитном учреждении, вида лицензируемой деятельности, заявленного объема и срока действия лицензии. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов, заверенных нотариально или регистрирующим органом;
б) копия свидетельства о государственной регистрации организации на территории области;
в) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора и сбора за обследование организации;
г) справка налогового органа о постановке на учет, заключение об отсутствии задолженности по налоговым платежам, справка об отсутствии задолженности во внебюджетные фонды;
д) справка Псковского областного комитета госстатистики о включении в государственный реестр предприятий и своевременности представления отчетности в установленном порядке;
ж) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение отдела вневедомственной охраны УВД области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
з) заключение соответствующих федеральных территориальных органов исполнительной власти и органов управления Администрации области о соответствии производственных и складских помещений санитарно-эпидемиологическим, метрологическим, противопожарным, экологическим нормам и правилам, и технике безопасности труда работников по форме, утвержденной указанными организациями, согласованной с областной комиссией;
е) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
и) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличие сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам;
к) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
л) иные документы, предусмотренные действующим законодательством, регулирующие правоотношения в области производства и реализации алкогольной продукции;
Документы перечисленные в п/п "е" пункта 4.1. не прилагаются в случае лицензирования деятельности по оптовому обороту этилового спирта и алкогольной продукции.
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные для получения лицензии, регистрируются комитетом потребительского рынка Псковской области.
4.3. Обследование организации, обратившейся за получением лицензии на производство и оборот этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции является обязательным.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 августа 1998 г. N 209 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами и доводится до заявителя.
В случае проведения по решению комитета потребительского рынка экспертизы документов, представленных организацией для получения лицензии, принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, председателем комитета потребительского рынка срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 августа 1998 г. N 209 пункт 5.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
5.1. Экспертное заключение, подготовленное экспертной комиссией, а также заявление организации и прилагаемые к нему документы передаются в областную комиссию по координации работы в сфере производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Псковской области (далее областная комиссия).
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
Постановлением Администрации Псковской области от 13 августа 1998 г. N 209 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Комитет потребительского рынка области принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче на основании решения областной комиссии.
7. Копия следующего приказа комитета потребительского рынка о принятом решении, с указанием причин в случае отказа в выдаче лицензии, направляется организации в трехдневный срок после принятия решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству, розливу, закупке, хранению и оптовой реализации (продаже) этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции является:
а) наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
б) отрицательное экспертное заключение о готовности организации к осуществлению заявленного вида деятельности;
в) непредставление организацией документов, перечисленных в пункте 5.1 настоящего Положения.
9. В лицензии указывается:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) наименование и местонахождение организации, получившей лицензию;
в) место осуществления деятельности;
г) срок действия лицензии;
д) вид деятельности с указанием вида алкогольной продукции согласно пункту 2 данного Положения и объема;
ж) условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи;
9.1. Исключен.
См. текст пункта 9.1
9.2. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату за рассмотрение заявления и обследования организации.
10. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
11. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в трехдневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на комитет потребительского рынка области.
13. Лицензия подписывается председателем комитета потребительского рынка области (в случае его отсутствия - первым заместителем председателя комитета) и заверяется печатью комитета.
14. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации осуществляется на платной основе.
14.1. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 3-х установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
14.2. За обследование организации взимается плата в размере, покрывающем фактические затраты на обследование, определяемом комитетом потребительского рынка области, (но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда).
15. Лицензионный сбор взимается за выдачу лицензий в следующих размерах:
а) на право производства, хранения, реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
б) на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
в) на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
г) на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
д) на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
16. Комитет потребительского рынка на основании решения областной комиссии аннулирует (приостанавливает) действие лицензии или аннулирует ее в случае:
а) представления организацией соответствующего заявления;
б) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
в) нарушения организацией условий осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренного действующим законодательством и настоящим Положением;
г) несвоевременного представления декларации об объеме производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции или сообщения недостоверных данных;
д) ликвидации организации;
ж) неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
з) осуществление расчетов наличными денежными средствами между организациями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по заключению органов Государственной налоговой службы России или Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
и) нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
к) обнаружения отклонений от санитарно-эпидемиологических, метрологических, противопожарных, экологических норм и правил, техники безопасности труда работников, нарушения пропускного и внутриобъектного режима предприятий, подтвержденных заключениями соответствующих государственных органов.
16.1. Комитет потребительского рынка в трехдневный срок со дня принятия решения об аннулировании (приостановлении) действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы области, Федеральной службы налоговой полиции области, управление Госторгинспекции области, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и Росалкогольмонополию.
17. Комитет потребительского рынка области ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных (аннулированных) лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции. Реестр (журнал регистрации) является документом строгой отчетности, пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
18. Комитет потребительского рынка области осуществляет контроль за соблюдением организациями условий лицензионной деятельности самостоятельно, путем периодической экспертизы выполнения условий лицензирования. Экспертная комиссия создается приказом комитета потребительского рынка области с привлечением специалистов контролирующих и других государственных органов.
19. Решения комитета потребительского рынка Псковской области и действия его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.