Постановление Администрации Псковской области
от 2 июля 1997 г. N 157
"О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства,
оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам
компенсаций (субсидий)"
31 мая 1999 г., 18 ноября 2002 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 21 февраля 2005 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 и в рамках реализации положений Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", в целях дальнейшего совершенствования работы по экономической реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве и повышению уровня социальной защиты населения постановляю:
1. Продолжать преобразования в жилищно-коммунальной сфере с целью перевода ее на режим безубыточного функционирования и переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.2. Порядок оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.3. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.4. Методические указания по исчислению среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов Пскова и Великие Луки:
3.1. Установить конкретный уровень платежей и долю собственных расходов граждан в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, но не выше установленных предельных уровней.
3.2. Устанавливать максимальный размер платы за наем (аренду) жилья в домах муниципального и государственного жилищных фондов.
3.3. Рассмотреть и принять решение по оплате жилья по договору социального найма, занимаемого семьями сверх социальной нормы площади жилья, а также сверхнормативного потребления коммунальных услуг.
3.4. Завершить в 1997 году:
- процесс разграничения и оформления прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, предусмотренным распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп;
- формирование служб заказчика на жилищно-коммунальные услуги (управляющих организаций) с передачей им права управления муниципальным жилищным фондом;
- введение договорных взаимоотношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая собственника жилищного фонда, производителя жилищно-коммунальных услуг и их потребителей, при этом заключение договоров между службой заказчика (управляющей организацией) и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, должно проводится, как правило, на конкурсной основе.
3.5. При утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения исходить из оценки реальных доходов граждан и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения населенного пункта с учетом рационализации и снижения издержек производителей услуг.
3.6. Всеми возможными мерами способствовать объединению собственника жилья в границах единых комплексов недвижимого имущества в жилищной сфере и созданию товариществ собственников жилья с целью обеспечения реального влияния на сохранность жилищного фонда, стоимость и качество предоставляемых услуг, а также создания условий для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
4. Главам районов области и мэрам городов Пскова и Великие Луки:
4.1. Активизировать работу по сокращению задолженности организаций и граждан за предоставленные услуги путем выявления неплательщиков, применения к ним штрафных санкций, проведения взаимных зачетов долговых обязательств как между организациями, так и для погашения задолженности по налогам и платежам в местные бюджеты, применение в установленном порядке других эффективных форм расчетов.
4.2. Исключить возможности отказа в выделении жилищных компенсаций (субсидий) гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе проживающим в домах ведомственного жилищного фонда и домах, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций.
4.3. При введении платы за наем жилых помещений, обеспечить аккумулирование поступающих средств на специальном счете и строго целевое их использование.
4.4. Разработать и утвердить комплекс ресурсосберегающих мероприятий, в которых предусмотреть:
- обязательную приемку в эксплуатацию жилых домов нового строительства, после реконструкции и капитального (комплексного) ремонта только при наличии квартирных приборов учета расхода газа, холодной и горячей воды, а также тепловой энергии и холодной воды в целом на дом;
- порядок и сроки оборудования существующих жилых домов, зданий социально-культурного и бытового назначения средствами учета расхода тепловой энергии и холодной воды.
5. Установить, что:
5.1. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг может осуществляться только с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
5.2. При определении величины компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов коммунальных платежей (плата за содержание и ремонт жилья, плата за наем жилья, за водоснабжение, канализацию, теплообеспечение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
5.3. Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем, производится собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.
5.4. Установка приборов учета в жилых домах и зданиях частной собственности производится за счет собственника, а в домах и зданиях муниципальной и государственной собственности - за счет средств, направляемых на текущий и капитальный ремонты.
6. Поручить управлению жилищно-коммунального хозяйства области подготовить, проработать с органами местного самоуправления и внести на рассмотрение Администрации области в срок до 1 ноября 1997 года региональную программу реформы жилищно-коммунального хозяйства.
7. Комитету экономики Администрации области производить ежемесячный расчет и опубликование прожиточного минимума в средних ценах по области на душу населения в соответствии с действующими нормативными актами.
8. Предложить органам местного самоуправления районов и городов Пскова и Великие Луки:
8.1. Рассмотреть вопросы соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099, обращая особое внимание на наличие утвержденного органом местного самоуправления перечня отклонений качества услуг от установленного гарантированного уровня, а также условий снижения платы населения за жилищно-коммунальные услуги при снижении их качества, исключение случаев необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, принять исчерпывающие меры по устранению имеющихся недостатков.
8.2. Проанализировать работу отделов (центров) субсидий по приему населения и оформлению субсидий, по результатам принять меры по рационализации этого процесса и обеспечению реального финансирования.
8.3. Обеспечить своевременное и полное информирование населения об условиях оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке получения субсидий на их оплату.
8.4. Принять конкретные меры по автоматизации жилищных расчетов и выполнению требований правил оплаты населением жилья и коммунальных услуг.
9. Финансовому управлению области на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг сохранить предоставление трансфертов бюджетам районов и городов Пскова и Великие Луки с учетом средств на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами и исходя из уровня платежей населения указанных в приложении к настоящему постановлению.
10. Возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства области методическое обеспечение и координацию органов управления жилищно-коммунальным хозяйством районов и городов области по вопросам проведения реформы, а также контроль за исполнением данного постановления.
11. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 29.06.94 года N 59.
12. Ввести в действие настоящее постановление с момента опубликования.
13. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда"
Глава Администрации области |
Е.Э. Михайлов |
"Областные стандарты перехода
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 июля 1997 г. N 157)
18 ноября 2002 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 18 ноября 2002 г. N 356 настоящее приложение изложено в новой редакции
/----------------------------------------------------------------\
| Показатели |Значение показателя по годам |
| | (%) |
|----------------------------------+-----------------------------|
| |1997|1998|1999|2000|2001|2002|
|----------------------------------+----+----+----+----+----+----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----------------------------------+----+----+----+----+----+----|
|Стандарт уровня | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
|платежей граждан за | | | | | | |
|предоставляемые | | | | | | |
|жилищно-коммунальные услуги | | | | | | |
| | | | | | | |
|Стандарт максимально допустимой | 15 | 17 | 19 | 20 | 20 | 22 |
|доли собственных | | | | | | |
|расходов граждан на оплату | | | | | | |
|жилья и коммунальных услуг в | | | | | | |
|совокупном доходе семьи в | | | | | | |
|пределах социальной нормы | | | | | | |
|площади жилья и | | | | | | |
|нормативов потребления | | | | | | |
|коммунальных услуг | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Примечание: Органы местного самоуправления в пределах указанных значений устанавливают уровни платежей и доли собственных расходов граждан в зависимости от складывающейся финансовой ситуации, реальных доходов населения и с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.".
Порядок
оплаты жилья и коммунальных услуг в Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 июля 1997 г. N 157)
1. Основные понятия и термины
1.1. Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальную услугу - ставка платы за содержание и ремонт (включая капитальный) жилья и предоставление коммунальной услуги, обеспечивающая полное возмещение затрат предприятия жилищно-коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство, по экономическому содержанию является аналогом планово-расчетного тарифа.
1.2. Тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги - система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденных на каждый период в зависимости от предельного уровня платежей граждан, установленных в процентах к экономически обоснованным тарифам.
1.3. Плата за наем жилья - размер платы, предназначенный для компенсации затрат для строительства или реконструкции жилого дома.
1.4. Оплата жилья - плата за наем жилья плюс плата за содержание и ремонт (включая капитальный) жилья.
1.5. Инвестиционная составляющая тарифа на коммунальные услуги - часть тарифа, предназначенная для финансирования строительства и реконструкции объектов коммунального назначения.
1.6. Нормативы потребления коммунальных услуг - минимальный социальный стандарт, характеризующий объективно необходимый объем и качество предоставляемых услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения и муниципального поселения в целом.
1.7. Места общего пользования в жилых зданиях. К местам общего пользования в жилых зданиях при определении платы за жилье должны быть отнесены следующие элементы и конструкции зданий:
- непосредственно места общего пользования, к которым относятся: межэтажные лестничные клетки, лестницы, крыши, чердачные помещения, технические подвалы, коридоры, мусоросборочные камеры, несущие конструкции и наружные части фасадов здания, балконов, козырьков лоджий, эркеров;
- инженерное оборудование здания, предназначенное для обслуживания более одной квартиры, включающее: лифты, мусоропроводы, водоотводящие устройства, системы водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции, а также оборудование общего пользования: сантехническое, светильники, инженерные соединения, выключатели. К этому же виду оборудования относится внутриквартирное оборудование, работа или состояние которого оказывает влияние на работу или состояние всего инженерного оборудования дома, например, радиаторы отопления, стояки канализации и т.д.
- придомовые территории с элементами озеленения и благоустройства.
1.8. Договор найма (аренды) - соглашение, по которому наймодатель передает нанимателю жилое помещение без ограничения размеров за договорную плату во временное владение и пользование. Наймодателем может выступать любой собственник жилого помещения (юридическое лицо, гражданин, муниципальное образование и др.)
1.9. Договор социального найма - соглашение, в силу которого наймодатель передает нанимателю жилое помещение из жилищного фонда социального использования в пределах нормы жилой площади в бессрочное пользование. Наймодателем по договору социального найма может выступать любой собственник жилого помещения за исключением граждан и юридических лиц, основанных на частной форме собственности.
2. Общие положения
2.1. Введение настоящего порядка оплаты жилья и коммунальных услуг вызвано изменениями в стратегии реформирования системы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве на новом этапе ее реализации, нашедшем отражение в Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года, а также в Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", и введением в действие части второй Гражданского Кодекса.
2.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 определена новая структура платежей населения за жилье и коммунальные услуги, которая включает:
- плату за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях (этот платеж производится гражданами за жилье всех форм собственности);
- плату за наем жилья;
- плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых помещений вместо платы за наем жилья уплачивают в соответствии с действующим законодательством налог на имущество с физических лиц.
2.3. Ставки платы за содержание и ремонт и платы за наем жилья, занимаемого по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фондов определяются их экономически обоснованной величиной с учетом принятого на данный период предельного уровня платежей граждан в процентах к этой величине, утверждаются органами местного самоуправления в пределах населенного пункта едиными для домов одинакового качества и, дифференцируются в зависимости от качества и комфортности жилищного фонда (материал стен, этажность, износ, наличие водо-, тепло-, газоснабжения, канализации, горячего водоснабжения, мусоропровода, лифта).
2.4. Тарифы на коммунальные услуги утверждаются едиными для граждан, проживающих в различных видах жилищного фонда и домах различных форм собственности в пределах муниципального образования, с учетом предельного уровня платежей граждан по годам переходного периода (в процентах к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на предоставление коммунальных услуг).
3. Плата за содержание и ремонт жилья
3.1. Плата за содержание и ремонт жилья устанавливается в размере, обеспечивающем полное возмещение издержек на обслуживание, капитальный и текущий ремонты мест общего пользования в жилых зданиях.
Текущий ремонт сданного в наем жилого помещения оплачивается нанимателем и не входит в оплату жилья и коммунальных услуг (Ст.681 ГК РФ).
3.2. Затраты на содержание и ремонт внутридомовых сетей по решению собственников объектов ЖКХ включаются в тарифы на оплату жилья или в тарифы на водо-, теплоснабжение и канализацию независимо от того, кто осуществляет обслуживание этих сетей - соответствующее коммунальное предприятие, жилищно-эксплуатационная или иная организация.
3.3. Граждане, проживающие в приватизированных ими квартирах, оплачивают содержание и ремонт жилья по ставкам, установленным для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фондов.
3.4. Оплата содержания и ремонта жилья в жилищном фонде товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов может устанавливаться в пределах полного возмещения затрат.
3.5. Взимание платы за обслуживание и ремонт жилья осуществляется исходя из ставок, установленных на 1 кв.м общей площади. Для лиц, проживающих в коммунальных квартирах и квартирах, занятых двумя и более семьями, имеющими отдельные лицевые счета, взимание платы осуществляется исходя из ставок, установленных на 1 кв.м жилой площади.
Плата за общежития взимается исходя из ставок, установленных на 1 кв.метр жилой площади, не превышающих ставки оплаты жилья по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда соответствующего уровня благоустройства.
3.6. Экономически обоснованные тарифы, на базе которых устанавливаются ставки оплаты содержания ремонта и жилья, определяются по "Методике расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", разработанной Институтом экономики ЖКХ, согласованной Комитетом Российской Федерации по политике цен и утвержденной Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству 09.11.93 г.
Помимо затрат, предусмотренных вышеуказанной методикой, при расчете тарифов в себестоимость содержания и ремонта жилья должны быть включены затраты на капитальный ремонт жилья.
Для отражения этих затрат в состав себестоимости содержания и ремонта жилья должна быть включена новая статья - "резерв на капитальный ремонт жилья".
На этой статье ежегодно отражаются затраты на капитальный ремонт исходя из первоначальной стоимости жилищного фонда (с учетом переоценки) и нормативов отчислений.
3.7. Для накопления средств на капитальный ремонт собственник жилищного фонда или уполномоченная им организация (служба заказчика), которая осуществляет сбор платежей от населения, формирует специальный резерв - резервный фонд.
3.8. Средства резервного фонда имеют строго целевое назначение - оплата работ по капитальному ремонту жилищного фонда - и должны храниться на специальном счете (субсчете) обособленно от текущих средств организации, осуществляющей сбор денежных средств от населения за жилищно-коммунальные услуги.
С этой целью собственник или уполномоченная им организация обязаны в течение всего планового периода (месяц, квартал) от суммы поступивших на расчетный счет денежных средств перечислять на специальный (открытый в банке) счет (субсчет) сумму резервов на капитальный ремонт жилья, запланированных по нормативам отчислений.
Выплаты со специального счета осуществляются только для выполнения работ по проведению капитального ремонта в соответствии с актами на выполненные работы, независимо от способа их проведения (подрядный, хозяйственный), при этом сформированный резерв уменьшается на сумму произведенных расходов.
3.9. Суммы, направляемые в отчетном году на создание резерва на капитальный ремонт жилья, не уменьшаются в конце отчетного года (в случае, если начисления превышают фактические затраты) и не доначисляются (если фактические расходы превышают начисления).
Суммы начисленного и неиспользованного резервного фонда не изымаются у организации, а накапливаются и используются в последующие периоды.
3.10. Нормативы отчислений на капитальный ремонт жилищного фонда утверждаются на год:
- по муниципальному и государственному жилищному фонду соответственно органами местного самоуправления и организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд;
- по жилищному фонду юридических лиц, основанных на частной форме собственности, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов - собственниками жилья.
3.11. Норматив ежегодных отчислений на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда определяется на основе Методических указаний по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденных приказом Минстроя России N 17-152 от 2 декабря 1996 г.
4. Плата за наем помещения
4.1. Плата за наем жилого помещения вводится с целью постепенной компенсации затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда. При этом должна устанавливаться плата за наем жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде по договору социального найма и за наем жилого помещения по договору найма (аренды).
Эта плата входит в общую структуру платежей населения за жилье, следовательно, на нее распространяются льготы по оплате жилья.
4.2. Плата за наем жилья в государственном и муниципальном жилищном фонде должна поступать от организаций, уполномоченных на сбор платежей собственнику жилищного фонда и аккумулироваться на специальном счете.
4.3. Ставки платы за наем по договору социального найма утверждаются органами местного самоуправления, а плата за наем по договору найма (аренды) в домах муниципального и государственного жилищных фондов устанавливается договором между собственником жилищного фонда или уполномоченной им организацией - наймодателем и нанимателем жилого помещения в пределах ставок, установленных органом местного самоуправления.
Плата за наем жилого помещения устанавливается на 1 кв.м общей площади жилья.
4.4. Размер платы за социальный наем жилого помещения устанавливается с учетом Методических указаний Минстроя России, указанными в п.3.11 настоящего Порядка.
4.5. Введение платы за социальный наем жилого помещения должно осуществляться поэтапно, теми же темпами, что и платежи за содержание и ремонт жилья. При этом ставки платы должны быть дифференцированы по группам жилищного фонда исходя из его потребительских свойств.
5. Оплата коммунальных услуг
5.1. Тарифы на коммунальные услуги (водо-, теплоснабжение, горячее водоснабжение, канализация) утверждается органами местного самоуправления едиными для граждан, проживающих в различных видах жилищного фонда и домах различных форм собственности в пределах муниципального образования, с учетом предельного уровня платежей граждан по годам переходного периода (в процентах к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на предоставление коммунальных услуг). Тарифы и цены на электрическую энергию и газ для населения утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги определяются по "Методике расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 9 ноября 1993 года N 56.
При этом при расчете тарифов на жилищно-коммунальные услуги рекомендуется перейти от нормативной рентабельности, обеспечивающей лишь простое воспроизводство основных фондов коммунального назначения, к включению инвестиционной составляющей, обеспечивающей в конечном итоге расширенное воспроизводство основных фондов отрасли. Переход на новый принцип расчета должен носить постепенный характер, также как и переход к экономически обоснованным тарифам.
Включение инвестиционной составляющей в тариф должно определяться возможностью оплаты населением соответствующей доли расходов в рамках перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. В связи с этим величина инвестиционной составляющей не должна превышать 30 процентов эксплуатационных затрат.
6. Оплата сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного
потребления коммунальных услуг
6.1. В переходный период, когда будет сохраняться разрыв между экономически обоснованными ставками и тарифами для населения, по решению местных органов самоуправления могут устанавливать ставки и тарифы на оплату жилья, занимаемого по договору социального найма сверх социальной нормы и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. В связи с этим как один из вариантов может быть предусмотрена следующая схема оплаты сверхнормативного жилья и коммунальных услуг:
6.1.1. По утвержденным в соответствии с п.2.3. и п.2.4. настоящего Порядка ставкам и тарифам производится оплата за наем жилья, занимаемого по договору социального найма в пределах социальной нормы, оплата содержания и ремонта жилья всей занимаемой площади, а также коммунальные услуги в пределах нормативов потребления.
Плата за наем жилья, превышающего по площади социальную норму более чем на 10 кв.м. и оплата сверхнормативного потребления коммунальных услуг производится по ставкам и тарифам для сверхнормативного потребления.
6.1.2. Ставки и тарифы для оплаты найма жилой площади сверх социальной нормы и сверхнормативного потребления коммунальных услуг устанавливаются на уровне экономически обоснованной их величины, обеспечивающей полное возмещение нормативных затрат.
6.1.3. Объем сверхнормативного потребления коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, канализация) может определяться только при наличии приборов учета.
7. Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг
7.1. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099, расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
7.2. В договоре найма жилого помещения или договоре на обслуживание должны быть отражены установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пени за несвоевременную оплату услуг.
7.3. Кроме взимания пени, с целью сокращения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, к неплательщикам может применяться практика взыскания этой задолженности в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариальных органов.
См. постановление СМ РСФСР от 11 марта 1976 г. N 171
7.4. В случае наличия задержек более 1 месяца с выплатой зарплаты или пенсии, органы местного самоуправления руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации (ст.40) и Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (п.8 ст.3), вправе принимать решения о временном освобождении отдельных категорий граждан от уплаты пени по просроченным платежам за оплату жилья и коммунальных услуг.
Порядок
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 июля 1997 г. N 157)
"
31 мая 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" с изменениями и дополнениями от 12 января 1996 г. и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и обязателен для применения на территории Псковской области органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем именуются - компенсации) являются мерой социальной защиты граждан при повышении размера оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.3. Компенсации предоставляются постоянно проживающим в Псковской области и зарегистрированным:
- гражданам - нанимателям жилых помещений, собственникам приватизированных квартир в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, а также проживающим в общежитиях, переданных предприятиям, учреждениям и организациям в оперативное управление или в хозяйственное ведение;
- членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- гражданам, занимающим жилое помещение на правах аренды;
- гражданам, владеющим на правах частной собственности только одним жилым помещением и использующим его для семейного проживания.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 мая 1999 г. N 165 пункт 1.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.4. Если граждане, занимающие жилое помещение на праве собственности или по договору найма, у которых в составе семьи хотя бы один из совместно проживающих ее членов имеет другое жилое помещение на праве собственности или сдает жилое помещение в поднаем, то эти граждане утрачивают право на компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг.
1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Кроме того, собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.6. Компенсация назначается нуждающимся семьям, независимо от формы собственности жилого фонда, в котором они проживают, органом местного самоуправления или организацией, уполномоченной выполнять эти функции (отделом субсидий). Административные издержки по содержанию отделов субсидий финансируются из соответствующих бюджетов районов и городов.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 мая 1999 г. N 165 настоящий Порядок дополнен пунктом 1.7
1.7. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются отдельно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в Псковской области гражданам на время прохождения ими военной службы по призыву в соответствии с Федеральным законом о воинской обязанности и военной службе.
2. Определение размера компенсации
2.1. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на 1 человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между уровнем оплаты нормативной площади жилья и нормативного потребления коммунальных услуг по действующим на данный период ставкам и тарифам для населения и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между уровнем оплаты нормативной площади жилья и нормативного потребления коммунальных услуг по действующим на данный период ставкам и тарифам для населения и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется только по первому основанию.
Занимаемые жилые помещения и коммунальные услуги сверх социальной нормы оплачиваются полностью за счет средств граждан по утвержденным на данный период ставкам и тарифам.
2.2. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается органами местного самоуправления, исходя из максимального уровня этих расходов, утвержденных постановлением Администрации области.
2.3. Размер компенсации, предоставленной семье в месяц по первому основанию, определяется по формуле:
S1=Pн-VxM, где:
S1 - размер компенсации;
Pн - сумма платежей в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
V - совокупный доход семьи;
M - установленная органами местного самоуправления, на данный период доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
Сумма платежей в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (Pн) определяется как сумма платежей за наем жилья (Ан1), за содержание и ремонт жилья (Ан2), за предоставление услуг по горячему водоснабжению (Ан3), холодному водоснабжению (Ан4), канализованию (Ан5), центральному отоплению (а в домах не имеющих центрального отопления - приобретаемого топлива в пределах норм потребления, устанавливаемых для продажи населению) (Ан6), газоснабжению (Ан7), электроснабжению (Ан8), вывозу жидких нечистот в неканализованном жилом фонде (Ан9)
Рн=(Ан1+Ан2+Ан3+Ан4+Ан5+Ан6+Ан7+Ан8+Ан9)
При определении суммы платежей учитываются также льготы по жилищно-коммунальным платежам гражданам, установленные нормативными актами органов государственного управления.
По решению органов местного самоуправления для конкретного населенного пункта может определяться единая социальная плата, рассчитанная исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом уровня благоустройства стандартного (наиболее типичного) для данного населенного пункта жилья.
Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
S2=Pн-0,5*МРОТ*N,
где: МРОТ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
N - количество членов семьи.
Размер компенсаций (S=S1 или S2) не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг.
2.4. Размер компенсаций для граждан, имеющих жилые помещения на праве частной собственности или по договору коммерческого найма (аренды), определяется исходя из принятых на данный период ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей жилых помещений соответствующего уровня благоустройства, а также нормативов и тарифов на коммунальные услуги.
2.5. Исчисление среднего совокупного дохода семьи осуществляется в соответствии с методическими указаниями по исчислению среднего совокупного дохода семьи (приложение 4 к постановлению Администрации области).
2.6. Граждане - наниматели жилых помещений, подавшие заявление о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение соответствующего уровня благоустройства в пределах социальной нормы, оплачивают имеющееся у них жилье только в пределах социальной нормы площади с учетом их совокупного дохода.
Органы местного самоуправления (предприятие, организация) обязана по обращению граждан рассмотреть и предложить вариант замены жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение соответствующего уровня благоустройства в пределах социальной нормы.
В свою очередь граждане в случае отказа от третьего предложенного варианта обмена обязаны возместить убытки за весь период предоставления им льготы на оплату жилья сверх социальной нормы.
3. Порядок предоставления компенсации
3.1. Компенсация назначается после представления гражданином (нанимателем, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, а также документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на основании Соглашения (Контракта) заявителя с отделом субсидий (ОЖРС). Соглашение (Контракт) подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, при этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения (Контракта).
Аттестация заявителей производится на основании проверки предъявленных документов, а также заполненного заявителем заявления, путем проведения собеседования с членами семьи.
Целью аттестации заявителей является подтверждение правильности определения права на получение компенсаций и расчета причитающейся семье суммы путем затребования необходимых справок или подтверждения сообщенных претендентом сведений у третьей стороны.
Одним из основных условий участия заявителей в программе жилищных субсидий является подписание последним специального разрешения на раскрытие информации о доходах семьи. Подписывая такую форму, семья дает разрешение отделу субсидий обращаться в соответствующие организации для получения подтверждения правильности сведений, представленных семьей в заявлении. Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не предоставляет документов или декларации о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления компенсации.
Состав семьи подтверждается заявителем выпиской из домовой книги, а также регистрацией по месту проживания (паспорт) всех заявленных членов семьи старше 16 лет. В случаях, когда заявленное число членов семьи превышает зарегистрированное, на незарегистрированных членов семьи должны быть представлены дополнительные подтверждающие документы.
Порядок определения и подтверждения среднего совокупного дохода семьи определяется методическими указаниями по исчислению совокупного дохода семьи при выплате компенсаций (субсидий) гражданами на оплату жилья и коммунальных услуг.
Семьи приглашаются на собеседование на конкретное время по телефону или по почте в соответствии с графиком, утвержденным отделом субсидий в том же порядке, в каком подавались заявления. В случаях, когда семья не в состоянии явиться на собеседование (например, престарелые или инвалиды) может быть организован выезд работника отдела субсидий на дом. По результатам собеседования заполняется бланк аттестации.
Время между подачей заявления и собеседования не должно превышать трех месяцев.
Компенсация назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Начало срока начисления компенсаций 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15-го числа этого месяца и 1-е число следующего за месяцем подачи заявления при обращении после 15-го числа с требуемым набором необходимых документов.
Если в установленный срок документы не представлены по вине заявителя, начало представления компенсации задерживается до полного представления пакета документов.
При назначении компенсаций отдел субсидий выдает для предъявления домовладельцу (ЖЭУ) справку, в которой кроме сведений о семье указывается размер компенсаций и начало ее предоставления. (Примерные формы заявления, журнала учета заявлений, соглашения, бланка аттестации, справки о местожительстве семьи и справки о назначении компенсации приведены в приложениях 1,2,3,4,5,6,7,8)
3.2. Для семей, получающих компенсации, проводятся следующие виды переаттестации:
- полугодовая (промежуточная), проводимая через 6 месяцев после первичной или годовой аттестации;
- годовая (основная), которая практически не отличается от аттестации при постановке на учет;
- внеплановая, проводимая при обращении семьи в связи с происшедшими в составе семьи и ее совокупном доходе.
Органы местного самоуправления вправе, исходя из складывающейся экономической ситуации и инфляционных процессов, установить другой график переаттестаций, но не чаще одного раза в квартал, при этом каждая семья должна представить обновленные сведения о составе семьи и доходах. При переаттестации производится перерасчет в соответствии с фактическими уровнями уровнями коммунальных платежей и доходов семьи.
Получатели компенсаций, не дожидаясь очередной переаттестации, вправе запросить перерасчет причитающейся им суммы, если их семейный бюджет снизился в номинальном выражении или в случае появления новых членов семьи.
Получатели компенсаций обязаны заблаговременно извещать отдел субсидий об изменении местожительства. В случае если отдел субсидий заблаговременно проинформирован не был и очередная выплата компенсаций была проведена по месту прежнего проживания семьи, то семья лишается права на получение компенсаций за тот же период времени по месту своего нового проживания.
Получатели компенсаций обязаны также известить о замене члена семьи, выступающего во взаимоотношениях с отделом субсидий в качестве главы семьи.
3.3. Администрация (отдел субсидий) вправе производить периодические проверки представленных заявителем сведений, сопоставляя их с данными БТИ, налоговой и бухгалтерской отчетности.
Преднамеренное искажение представляемых сведений влечет за собой прекращение начислений пособий, возмещение убытков и штрафные санкции в 5-кратном размере причиненного ущерба.
Если заявитель не в состоянии компенсировать задолженность и уплатить штраф сразу, составляется специальное соглашение о погашении долга в определенный срок. Одна треть суммы задолженности должна быть оплачена при заключении соглашения. (Примерная форма соглашения в приложении 10)
3.4. Администрация отдела (центра) субсидий вправе приостановить предоставление компенсации в случаях, если получатель компенсаций:
- не представляет отделу субсидий точной информации для переаттестации или не разрешает проверить такую информацию с помощью документов или контактов с соответствующими третьими сторонами;
- не выполняет соглашение о погашении долга в установленные сроки;
- не проживает в данном жилом помещении;
- в течение трех месяцев не вносит плату за аренду, найм или содержание жилья, а также за коммунальные услуги и отказывается от заключения соглашения о погашении задолженности;
- сознательно нанес ущерб жилому помещению.
Возобновление предоставления компенсаций наступает, когда семья, начисление компенсаций которой было приостановлено, устраняет первопричину приостановления.
Взыскание задолженности по коммунальным платежам производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия и в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса РСФСР.
3.5. Администрация отдела (центра) субсидий вправе прекратить предоставление компенсаций заявителю, если:
- изменение местожительства, состава, дохода или имущества семьи делает ее несоответствующей программе жилищных субсидий;
- семья не устраняет в согласованный с отделом субсидий срок одной или более причин приостановления, предусмотренных в п.3.4;
- предоставление неполной и неточной информации семьей можно расценить как обман или злоупотребление доверием;
- по письменному заявлению семьи о добровольном прекращении ее в участии в программе жилищных субсидий.
Прекращение предоставления компенсаций сопровождается оформлением соответствующего решения и направления его заинтересованным сторонам (Примерная форма прекращения платежей проведена в приложении 9).
Граждане, которым было прекращено предоставление компенсаций, вправе требовать пересмотра решения в течение двадцати рабочих дней со дня вступления решения о прекращении в силу. Если участник неудовлетворен решением при пересмотре, последний имеет право на апелляцию в вышестоящих органах.
Участники, исключенные из программы жилищных субсидий, имеют право впоследствии восстановиться в ней, если на дату заявления о восстановлении они соответствуют требованиям к участникам программы.
3.6. Неоплата в течение шести месяцев коммунальных услуг и жилья, занимаемого по договору найма или аренды в домах государственного и муниципального жилищного фонда, влечет за собой выселение из занимаемого жилого помещения в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по нормам общежития.
3.7. Компенсации предоставляются гражданами в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Средства на возмещение предоставленных компенсаций направляются собственнику жилищного фонда или предприятию (организации), в оперативном управлении которого находится жилищный фонд.
В необходимых случаях сумма компенсаций может быть распределена между поставщиками жилищно-коммунальных услуг пропорционально платежами за каждую услугу отдельно.
3.8. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг, являются:
- средства соответствующих бюджетов - для выплаты компенсаций нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда и гражданам, имеющим жилье на правах частной собственности;
- средства предприятий и организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, - для выплаты компенсаций нанимателям жилых помещений в домах государственного жилищного фонда, а также гражданам приватизировавшим свое жилое помещение в этих домах. При этом предприятия и организации обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
3.9. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсации.
4.0. Контроль за целевым использованием компенсаций осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями (службами, подразделениями).
Приложение 10
Соглашение
о погашении задолженности
См. форму соглашения в редакторе MS-Word
Я, участник программы жилищных субсидий, ___________________________ (Ф.И.О.) и отдел жилищных субсидий, в лице ______________________________ настоящим подтверждаем, что я должен _______________________________сумму за _____________________________________________________________________. Эта задолженность является результатом следующего нарушения програм- мы: _____________________________________________________________________ Одна треть суммы задолженности __________________________________________ выплачена мною при заключении настоящего соглашения. Остальная сумма задолженности ______________________________________ будет мною ежемесячно до ______________________ числа вноситься в размере _______________________________ руб. до полного погашения задолженности. Первый платеж будет произведен __________________________________________
В случае, если я буду не в состоянии осуществить платеж в положенный срок, обязуюсь поставить в известность отдел жилищных субсидий до наступления срока платежа и представить соответствующие объяснения.
Я сознаю, что нарушение настоящего соглашения повлечет за собой одну или несколько административных мер, предусмотренных в разделе 3 "Порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".
Настоящее соглашение будет считаться невыполненным, если не были произведены два платежа.
Подписи сторон:
Участник программы жилищных Отдел жилищных субсидий:
субсидий _________________ _______________________
"____" ___________ 199__ г.
Свидетели:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Утверждены
постановлением
Администрации Псковской области
Методические указания
по исчислению среднего совокупного дохода семьи, учитываемого
при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату
жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 июля 1997 г. N 157)
"
31 мая 1999 г.
Настоящие методические указания разработаны на основании Методики, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. N 11, и определяют порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
Методические указания обязательны для применения на территории Псковской области.
Целью данных методических указаний является регламентирование процедуры подтверждения правильности определения права на компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, а также расчета причитающейся семье суммы компенсаций.
Точное определение уровня дохода, при котором семья получает право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, является ключевым моментом для справедливого предоставления последних при сохранении доверия к программе жилищных субсидий со стороны населения.
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, договору, соглашению, а также лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
Факт проживания на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные регистрации граждан по месту жительства).
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок (внук, племянник), имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами или иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы.
Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее) проживания (прописки).
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов всех заявленных членов семьи, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами, а именно:
- все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
- стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
- единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
- пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
б) доходы от акций и других ценных бумаг;
в) процентный доход по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;
г) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
д) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы;
е) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
ж) суммы денежных переводов и другие денежные средства от физических и юридических лиц, полученных как доход семьи.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его доходов.
4. При исчислении доходов семьи от личного подсобного хозяйства учитывается чистый доход от личного подсобного хозяйства. Порядок исчисления изложен в приложении 1 к настоящим методическим указаниям.
5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Постановлением Администрации Псковской области от 31 мая 1999 г. N 165 пункт 7 настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
7. Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы начисленных к выдаче доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этот расчетный период, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 4 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде. Если таких доходов нет в расчетном периоде, то тогда они исчисляются из среднемесячного дохода за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации.
Для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, доходы расчетного периода определяются из фактических доходов за прошлый год, а если таковых нет, то с учетом ожидаемых доходов по текущему (предстоящему) году с дальнейшим пересчетом их по фактическим доходам.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 мая 1999 г. N 165 пункт 8 настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, доходы выбывшего члена семьи не учитываются с 1-го числа месяца выбытия, доходы прибывшего члена семьи учитываются с 1 числа месяца, следующего за месяцем его прибытия, на общих основаниях.
9. В совокупный доход семьи, при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, не должны включаться:
- разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, компенсации и т.п. мало обеспеченным гражданам, производимые на основании постановлений и распоряжений органов местного самоуправления из фондов социальной защиты населения и других внебюджетных источников;
- единовременные наследования;
- ссуды, субсидии, кредиты, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
- единовременное пособие при рождении ребенка, выплачиваемое в размерах, установленных действующим законодательством;
- единовременное пособие на погребение, выплачиваемое в размерах, установленных действующим законодательством;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие, болезнь и т.п.);
- сумма уплаченных алиментов;
- доходы от суммы вкладов в банках в размере менее 20 минимальных размеров оплаты труда.
10. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, (справок), заполненных по месту получения (регистрации) дохода, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Зарплата и другие выплаты по основному и неофициальному (неосновному) месту работы подтверждаются заполнением справки по месту получения дохода по форме приложения 2.
Доход от предпринимательской или иной индивидуальной деятельности подтверждается заполнением справки по форме приложения 2, подписью предпринимателя как представителя фирмы и личным заявлением претендента на жилищную компенсацию или участника Программы. Пенсии и пособия, получаемые не по месту основной работы, подтверждаются справкой по форме приложения 3.
Стипендии, пособия по безработице подтверждаются справкой учебного заведения, биржи труда.
Доходы от вкладов в учреждениях банков и других кредитных учреждениях подтверждаются заполненной и заверенной справкой по форме приложения 4.
Доходы по акциям и другим ценным бумагам подтверждаются предъявлением сертификатов, в которых должны быть отражены стоимость ценных бумаг и ожидаемый дивиденд. Допускается представление справки произвольной формы предприятия или фирмы, в которое инвестированы средства претендента. В справке должна быть указана сумма инвестиций и ожидаемые дивиденды.
Органы местного самоуправления могут устанавливать и другие перечень и формы документов, необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи, а также периодичность их представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 2 июля 1997 г. N 157 "О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", приложение "Губернские ведомости", выпуск 4, от 23-24 июля 1997 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 21 февраля 2005 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 18 ноября 2002 г. N 356
Постановление Администрации Псковской области от 31 мая 1999 г. N 165
Изменения вступают в силу с 3 июня 1999 г.