Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Исполнение районного бюджета
28. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет районного бюджета, находящийся в МРКЦ г. Невеля Псковской области;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах районного бюджета.
29. Основные этапы исполнения бюджета по расходам
29.1. Районный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете районного бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
29.2. Основными этапами исполнения расходов районного бюджета являются:
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главными распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
30. Сводная бюджетная роспись
30.1. Исполнение районного бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.
30.2. Бюджетные росписи составляются главными распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного районного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета Российской Федерации с поквартальной разбивкой, и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения районного бюджета.
30.3. Финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения районного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется для исполнения в финансовый орган и для сведения в Собрание.
31. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета района.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены действующим бюджетным законодательством.
Финансовый орган и главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
32. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях, бюджетное учреждение - получатель бюджетных средств обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету и составляет сводную смету доходов и расходов и представляет ее в финансовый орган.
33. Расходование бюджетных средств
33.1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета районного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
33.2. Объем расходования бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
34. Внесение изменений и дополнений в районный бюджет
По представлению Администрации района в районный бюджет могут вноситься изменения и дополнения в случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении районного бюджета над утвержденными Постановлением о районном бюджете годовыми назначениями более чем на 10%;
- снижение объема поступления доходов районного бюджета более чем на 10%, что приводит к неполному сравнению с утвержденным районным бюджетом финансированию расходов;
- изменений, вызванных принятием решений Правительством Российской Федерации и принятием решений органами государственной власти области;
- необходимости направить доходы, фактически полученные, при исполнении районного бюджета, на цели, не указанные в бюджете.
35. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей и получателей бюджетных средств
Администрация в соответствии с бюджетным законодательством вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов районного бюджета в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей бюджетных средств с оформлением уведомлений о перемещении бюджетных средств.
36. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
37. Сокращение расходов районного бюджета
37.1. Если в процессе исполнения районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов районного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным районным бюджетом финансированию расходов:
- не более чем на 10% годовых назначений - Администрация в соответствии с бюджетным законодательством вправе принять решение о введении режима сокращения расходов районного бюджета и ввести указанный режим;
- более чем на 10% годовых назначений - Администрация представляет Собранию проект постановления о внесении изменений и дополнений в районный бюджет.
В решении о введении режима сокращения расходов районного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения районного бюджета.
37.2. Суммы сокращенных расходов и перемещенных бюджетных ассигнований в пределах, установленных бюджетным законодательством, не включаются в сумму недофинансирования получателя бюджетных средств.
38. Блокировка расходов районного бюджета
38.1. Блокировка расходов районного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с районным бюджетом выделялись главному распорядителю или получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
38.2. Блокировка расходов районного бюджета осуществляется также при выявлении Администрацией или органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
38.3. Блокировка расходов осуществляется на любом этапе исполнения районного бюджета по решению Главы района, а в случае его отсутствия непосредственно руководителем финансового органа.
38.4. Блокировки могут быть подвергнуты:
- расходы районного бюджета в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Постановлением о районном бюджете;
- расходы районного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
38.5. Руководитель финансового органа отменяет блокировку расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов и уведомляет об этом Главу района.
39. Получение бюджетных ссуд из областного бюджета
Администрация района имеет право получать процентные или беспроцентные бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд определяется областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
40. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
В случае установления встречных обязательств между районным бюджетом и получателем бюджетных средств, возможно проведение зачета денежных средств, при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в районный бюджет.
Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается Администрацией района.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с действующими законодательствами актами РФ о налогах и сборах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.