Постановление Администрации Псковской области от 28 июля 1997 г. N 182
"Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Псковской области"
16 июня 1998 г., 1 февраля 2001 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 28 ноября 2003 г. N 462 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Псковской области от 1 февраля 2001 г. N 50 отдел ЗАГсов Администрации Псковской области переименован в управление ЗАГсов
Постановлением Администрации Псковской области от 16 июня 1998 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу в части утверждения штатного расписания
Во исполнение постановления Администрации области от 27.02.97 г. N 52 "О реорганизации структуры Администрации области" и в соответствии со ст.35 Устава Псковской области, ст.19 Закона области "Об Администрации Псковской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об управлении записи актов гражданского состояния Псковской области и его штатное расписание.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 28 июля 1997 г. N 182)
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Псковской области (далее - управление ЗАГСов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и схемой управления Псковской области является органом управления Администрации Псковской области.
1.2. Управление ЗАГСов создается постановлением Главы Администрации области, подотчетен Главе Администрации.
1.3. Управление ЗАГСов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральными и областными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Штатное расписание и смета расходов управления ЗАГСов утверждаются Главой Администрации области.
1.5. В состав управления ЗАГСов входит архив, являющийся его структурным подразделением.
1.6. Управление ЗАГСов осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации, органами государственного управления области, местного самоуправления, общественными организациями.
1.7. Управление ЗАГСов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки. Архив управления ЗАГСов также имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
II. Основные цели, задачи, функции
2.1. Основной целью деятельности управления ЗАГСов является обеспечение реализации государственных функций по регистрации актов гражданского состояния на территории области.
2.2. На управление ЗАГСов возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, личных и имущественных прав граждан путем обеспечения соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории области.
2.3. Основными функциями управления ЗАГСов являются:
методическое руководство и координация работы отделов записи актов гражданского состояния, Дворцов бракосочетания административно-территориальных единиц;
осуществление контроля за соблюдением отделами загса административно-территориальных единиц законодательства, правил делопроизводства, указаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
организация работы отделов загса административно-территориальных единиц по изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
обеспечение отделов загса административно-территориальных единиц книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой документацией;
осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
составление и анализ годовой статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в области, представление ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;
осуществление совместно с органами ВИР контроля за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области;
проставление апостиля на гербовых документах, выданных отделами загса административно-территориальных единиц;
организация через Министерство иностранных дел Российской Федерации и его представительства пересылки повторных свидетельств, справок и других документов гражданам, проживающим за границей;
ведение секретной переписки со специальными органами и службами;
осуществление учета, обработки систематизации и хранения вторых экземпляров метрических и актовых книг, разработка мероприятий по их сохранности;
внесение в установленном законом порядке во вторые экземпляры записей изменений, дополнений и исправлений;
выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством;
осуществление других функций в соответствии с законодательством.
3. Полномочия управления ЗАГСов
управление записи гражданского состояния в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проверять работу отделов загса административно-территориальных единиц, исполнение ими законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния, контролировать устранение выявленных недостатков;
организовывать проведение конференций, семинаров, смотров, конкурсов, встреч выставок и других мероприятий, по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать к работе, в том числе и на договорной основе, научные учреждения, отдельных ученых и специалистов для проведения аналитических исследований и решения проблем, относящихся к его ведению;
разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Руководство управлением ЗАГСов
4.1. Управление возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой Администрации области в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
4.2. Начальник управления записи актов гражданского состояния:
осуществляет общее руководство деятельностью отдела, реализует права и обязанности, вытекающие из данного Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, а также целевое, эффективное и экономное использование выделяемых бюджетных ассигнований;
утверждает структуру отдела, назначает и освобождает от должности работников управления в соответствии с действующим законодательством;
утверждает должностные инструкции работников отдела;
издает в пределах компетенции управления приказы и другие нормативные правовые акты;
осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Выполнение функций начальника управления в его отсутствие осуществляется одним из государственных служащих управления на основании приказа.
5. Ликвидация отдела
5.1. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации управления в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.
Штатное расписание управления ЗАГСов области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 28 июля 1997 г. N 182)
Настоящее постановление, утвердившее штатное расписание, признано утратившим силу в части утверждения штатного расписания
См. текст штатного расписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 28 июля 1997 г. N 182 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Псковской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Псковской области от 28 ноября 2003 г. N 462 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 1 февраля 2001 г. N 50
Постановление Администрации Псковской области от 16 июня 1998 г. N 151
Изменения вступают в силу с 1 марта 1998 г.