Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 12 мая 2000 г. N 181
Положение
об управлении делами аппарата Псковской городской Думы
(утв. решением Псковской городской Думы от 12 мая 2000 г. N 181)
30 января, 4 декабря 2001 г., 25 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Управление делами (далее Управление) аппарата Псковской городской Думы (далее Дума) представляет собой структурное подразделение Думы, которое создается, реорганизуется и упраздняется по Решению Думы.
Руководство деятельностью Управления осуществляет Председатель Думы, в его отсутствие - один из его заместителей согласно его Распоряжения.
1.2. В своей служебной деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Псковской области, Уставом города Пскова, нормативными правовыми актами Думы, настоящим Положением и Распоряжениями Председателя Думы.
1.3. Штатное расписание Управления утверждается Распоряжением Председателя Думы.
1.4. На муниципальных служащих Думы распространяются нормы, гарантии и ограничения, установленные федеральным законодательством и законами Псковской области.
1.5. Муниципальные служащие Управления работают на основе взаимопомощи и взаимозаменяемости.
1.6. Использование служебного положения, множительной техники и иных технических средств Думы в целях, непосредственно не связанных с деятельностью органов местного самоуправления, запрещается.
Решением Псковской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 332 в раздел 2 Положения внесены изменения
2. Состав управления делами
В Управление входят:
- Управляющий делами;
- Заместитель управляющего делами по финансовой деятельности, бухгалтерскому учету и кадрам;
- Заместитель управляющего делами по организационной работе и делопроизводству;
- Заведующий приемной Псковской городской Думы;
- Консультант по работе со средствами массовой информации;
- Главный специалист по работе с Комитетами Думы;
- Технический персонал: уборщица и техник по зданию.
Муниципальные служащие и технический персонал управления делами назначаются на должность Распоряжением Председателя Думы согласно Регламента Думы и настоящего Положения.
Управление имеет круглую печать с наименованием "Управление делами Псковской городской Думы" для заверения документов, относящихся к компетенции Управления и малую гербовую печать для заверения протоколов сессий, Постановлений и Решений Думы.
См. также решение Псковской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 332 "Об отделе по правовым и финансово-экономическим вопросам аппарата Псковской городской Думы"
3. Основные задачи управления делами
3.1. Организационное, информационно-аналитическое и консультационное обеспечение деятельности Думы.
3.2. Оказание методической и практической помощи Комитетам и депутатам Думы в осуществлении их депутатских полномочий.
3.3. Взаимодействие с Администрацией города по вопросам местного самоуправления.
3.4. Материально-техническое, финансово-бухгалтерское и юридическое обеспечение работы Думы, ее Комитетов, депутатов и муниципальных служащих.
3.5. Организация контроля за сроками выполнения принятых Думой нормативных правовых актов и распоряжений Председателя Думы.
3.6. Разработка проектов перспективных и текущих планов работы, организационных мероприятий по подготовке и проведению сессий Думы и другим вопросам в соответствии с поручениями Думы и ее Председателя.
3.7. Участие в подготовке и проведении сессий Думы.
3.8. Обобщение предложений и замечаний, высказанных на сессиях Думы и встречах с избирателями, подготовка информационных материалов на сессии о ходе их выполнения.
3.9. Подготовка проектов нормативных правовых актов Думы, проектов Распоряжений Председателя Думы в пределах своей компетенции.
3.10. Создание условий для участия граждан в решении вопросов общегосударственного и местного значения, вовлечения их в работу Думы.
3.11. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан по вопросам работы Управления, осуществление контроля за их выполнением.
3.12. Сбор предложений и подготовка списков о составах территориальной и участковых избирательных комиссий для утверждения их на сессии Думы.
3.13. Оказание консультативных услуг муниципальными служащими Думы в пределах своей компетенции, а также принятие участия в реализации Думой своих контрольных функций.
3.14. Обеспечение качественного выполнения печатных работ и тиражирования документов Думы.
3.15. Организация делопроизводства в Думе и ее Комитетах в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Распоряжением Председателя Думы.
3.16. Внедрение прогрессивных форм организации делопроизводства, оргтехники и компьютерной техники в Думе.
3.17. Обеспечение четкой работы приемной Думы, своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, а также контроля за исполнением принятых по ним решений.
3.18. Осуществление регистрации, систематизированного учета, ознакомления, рассылки, хранения и сдачи в архив законодательных актов Российской Федерации и органов государственной власти.
3.19. Организация приема, регистрации и передачи исполнителям входящей корреспонденции, внутренней документации Думы, а также своевременного отправления исходящей корреспонденции.
3.20. Ведение протоколов и аудиозаписи сессий Думы, оформление и рассылка исполнителям нормативных правовых актов Думы, сборников документов сессий, направление документов депутатам, в Администрации города и другие органы государственной власти и местного самоуправления.
3.21. Подготовка по поручению Председателя Думы предложений по кадровым вопросам, соблюдению финансовой и штатной дисциплины в Думе.
3.22. Обеспечение сохранности имущества Думы, правильности эксплуатации помещений, оборудования, соблюдения строгой экономии в расходовании материальных и денежных средств.
3.23. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины всеми работниками Думы и ведение учета рабочего времени.
4. Управляющий делами
Управляющий делами должен иметь высшее образование и стаж практической работы на муниципальных должностях не менее 5 лет.
Назначается на должность Председателем Думы по итогам конкурса на замещение вакантной должности управляющего делами, подчиняется Председателю Думы
Управляющий делами:
- отвечает за организацию работы Управления, поддержание исполнительской и трудовой дисциплины муниципальных служащих, соблюдение внутреннего распорядка муниципальными служащими и учет их рабочего времени;
- планирует работу Управления, обеспечивает контроль за выполнением поручений Председателя Думы, председателей Комитетов Думы;
- разрабатывает документы, относящиеся к компетенции Управления;
- организует подготовку и проведение сессий Думы, их протоколирование и аудиозапись, тиражирование документов и доставку их депутатам;
- осуществляет контроль за правильностью оформления Постановлений, Решений Думы, обеспечивает выполнение требований Инструкции по делопроизводству и Регламента Думы;
- организует взаимодействие и обмен информацией с Администрацией города, ее структурными подразделениями и Псковским областным Собранием депутатов;
- оказывает помощь Комитетам Думы, муниципальным служащим по их материально-техническому обеспечению, по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- координирует использование автотранспортных средств, закрепленных за Думой, осуществляет контроль за целевым их использованием;
- осуществляет подготовку и организационно-технические мероприятия, проводимые Думой;
- совместно с аппаратом Думы организует работу по формированию территориальной и участковых избирательных комиссий и представляет проекты документов на сессию Думы для назначения избирательных комиссий в установленном Регламентом порядке;
- организует работу по обучению муниципальных служащих, осуществляет контроль за ведением кадрового делопроизводства, визирует заявления работников Управления по вопросам труда, заработной платы и отдыха;
- вносит предложения Председателю Думы о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий муниципальным служащим;
- организует выезды депутатов и муниципальных служащих Управления в служебные командировки;
- участвует в работе по подготовке и проведению выборов в государственные органы власти и органы местного самоуправления, других массовых мероприятий;
В период временного отсутствия его обязанности исполняет заместитель управляющего делами, а в случае отсутствия заместителя - один из муниципальных служащих по Распоряжению Председателя.
5. Заместитель управляющего делами по финансовой деятельности, бухгалтерскому учету и кадрам
Должен иметь высшее или среднее специальное образование и стаж практической работы по специальности.
Назначается Председателем городской Думы по итогам конкурса на замещение вакантной должности, освобождается от должности Председателем Думы. В служебной деятельности подчиняется Председателю Думы.
Является материально ответственным лицом.
Отвечает за организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовую деятельность Думы, сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнения сметы расходов.
Контролирует порядок оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, готовит проекты решений по смете расходов Думы.
Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Контролирует выполнение заключенных договоров.
Производит начисление заработной платы, налогов и других выплат и платежей.
Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
Получает по оформленным, в соответствии с установленным порядком, документам, денежные средства в учреждениях Государственного банка.
Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком, составляет кассовую отчетность.
В соответствии с установленным порядком принимает участие в проводимых Комитетами и Комиссиями Думы контрольных проверок Администрации города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Ведет кадровое делопроизводство Думы.
Участвует в работе сессии городской Думы при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию.
Замещает управляющего делами в случае его отсутствия.
6. Заместитель управляющего делами по организационной работе и делопроизводству
Должен иметь высшее или среднее профессиональное образование либо образование, считающееся равноценным, и стаж практической работы на муниципальных должностях.
Назначается на должность Председателем городской Думы по представлению управляющего делами, освобождается от должности Председателем Думы по согласованию с управляющим делами.
В служебной деятельности подчиняется управляющему делами.
Обязан в совершенстве владеть навыками работы на компьютере и множительной технике и ведения делопроизводства.
Печатает и компонует документы, подготовленные на сессию депутатам, приглашенным, муниципальным служащим Думы, принимающим участие в работе сессии. Ведет протокольные записи сессий Думы.
Участвует в подготовке и обработке сессионных материалов, осуществляет корректировку, печатание, оформление и размножение Постановлений, Решений, протоколов Думы в сроки, установленные Регламентом Думы.
Ведет справочно-информационную работу по документам, хранящимся в Управлении.
Изготавливает сборники нормативных правовых актов, принятых на сессиях Думы в сроки, установленные Регламентом Думы.
Несет ответственность за сохранность законченных делопроизводством документов и готовит их к сдаче в архив.
О результатах служебной деятельности и выполнении поручений регулярно информирует управляющего делами.
Осуществляет тиражирование документов Думы, ведет журнал учета размноженных материалов. Несет персональную ответственность за сохранность и рабочее состояние множительной техники.
В период отсутствия управляющего делами исполняет его служебные обязанности в пределах своих служебных полномочий.
Решением Псковской городской Думы от 4 декабря 2001 г. N 331 в наименование раздела 7 Положения внесены изменения
7. Заведующий приемной Псковской городской Думы
Должен иметь высшее или среднее профессиональное образование либо образование, считающееся равноценным, и стаж практической работы на муниципальных должностях.
Назначается на должность и освобождается от нее Председателем Думы в соответствии со срочным трудовым договором (контрактом).
Выполняет распоряжения и поручения Председателя Думы.
Рассматривает и готовит к докладу Председателю Думы поступающую корреспонденцию. Регистрирует письма, поступающие от предприятий и организаций, заявления, предложения и жалобы граждан, исходящую корреспонденцию.
Ведет запись граждан на прием по личным вопросам к Председателю Думы и другим депутатам, работающим в Думе на штатной основе, информирует Председателя Думы о деловых встречах и телефонных звонках.
Осуществляет правильное и своевременное доведение до сведения депутатов и других лиц информацию о сроках проведения сессий, совещаний, заседаний и других мероприятиях Думы, а также ознакомление их с документами Думы, распоряжениями и резолюциями Председателя Думы, рассылку документов.
Принимает участие в подготовке и оформлении документов сессий Думы, формирует сессионную папку Председателя Думы.
Несет персональную ответственность за сохранность, конфиденциальность и правильность оформления документов, поступающих в Думу.
В случае временного отсутствия его обязанности выполняет по поручению управляющего делами один из муниципальных служащих Управления.
8. Главный специалист по работе с Комитетами Думы
Должен иметь высшее или среднее профессиональное образование либо образование, считающееся равноценным. Назначается на должность и освобождается от нее Председателем Думы по представлению и согласованию с управляющим делами.
В служебной деятельности подчиняется управляющему делами.
Осуществляет аудиозапись сессий Думы в соответствии с Регламентом Думы, а также прочих заседаний по поручению управляющего делами и Комитетов Думы. Несет персональную ответственность за сохранность и систематизацию аудиозаписей.
Оказывает практическую помощь Комитетам:
- в сборе материалов и тиражировании материалов к заседаниям Комитетов Думы,
- в своевременном изготовлении календарных планов работы Думы, Комитетов и Комиссий, повесток дня их заседаний и проектов решений в печатном исполнении и тиражировании их;
- печатает письма, затребования Комитетов, депутатов, направляемые в Администрацию города, ее структурные подразделения и иные организации города.
Отвечает за формирование и сохранность архива Думы, при необходимости выдает требующиеся для работы документы или их копии.
Обеспечивает доставку, систематизирование и сохранность распорядительных актов Администрации города. Представляет их на ознакомление управляющему делами, Председателю Думы и депутатам.
10. Утратил силу.
11. Консультант по работе со средствами массовой информации
Должен иметь высшее или среднее специальное образование и стаж практической работы по специальности.
Назначается на должность Председателем Думы по итогам конкурса на замещение вакантной должности, освобождается от должности Председателем Думы.
В служебной деятельности подчиняется Председателю Думы.
Отвечает за публикацию в средствах массовой информации принятых Думой нормативных правовых актов и других официальных документов Думы в сроки, установленные Регламентом Думы, а также их соответствие подлинникам.
Обеспечивает связь Думы, Комитетов и комиссий. Председателя, депутатов со средствами массовой информации, подготовку и направление в средства массовой информации сообщений об их деятельности, принятых нормативно-правовых актах, заявлениях депутатов; Оказывает помощь депутатам в подготовке их выступлений и публикаций в СМИ;
Организовывает брифинги, пресс-конференции, интервью Председателя Думы, председателей Комитетов и комиссий, депутатов, встречи с представителями СМИ, приглашает их для освещения мероприятии, проводимых в городской Думе;
Готовит и распространяет в СМИ сообщения пресс-службы, освещающие деятельность Думы;
Информационно освещает официальные визиты, встречи Председателя Думы с руководителями и должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации, области, органов местного самоуправления городов и районов, общественных организаций, другими официальными лицами;
Готовит обзоры публикаций и сообщений в СМИ о Думе, справок и аналитических материалов, информации о позиции СМИ, общественности по поводу деятельности Думы и депутатов;
Формирует через СМИ общественное мнение о деятельности и политике Думы, депутатов;
Участвует в заседаниях Думы, Комитетов и комиссий, конференциях и других мероприятиях городской Думы с целью подготовки информации для СМИ;
Готовит поздравительные адреса тексты, поздравлений к торжественным событиям;
Взаимодействует с журналистами всех видов СМИ, пресс-службой Администрации города по освещению деятельности органов городского самоуправления.
Участвует в разработке проектов правовых актов Думы по вопросам, связанным с деятельностью СМИ, в планировании мероприятий Думы;
Вносит предложения по совершенствованию информационного обеспечения Думы;
Готовит за своей подписью обзоры, публикации о деятельности, позиции Думы.
Официальные сведения от имени Псковской городской Думы направляет в СМИ за подписью Председателя Думы, а в его отсутствие заместителя Председателя Думы согласно изданного Распоряжения.
Решением Псковской городской Думы от 30 января 2001 г. N 244 Положение дополнено разделом 12
12. Консультант по информационно-аналитическому и программному
обеспечению деятельности городской Думы
Должен иметь высшее или среднее специальное образование, владеть профессиональными навыками работы на персональном компьютере и его технического обслуживания.
Назначается на должность Председателем Думы по итогам конкурса на замещение вакантной должности.
В служебной деятельности подчиняется управляющему делами.
Должен владеть вопросами делопроизводства, систематизации и формирования информационных потоков.
Ежемесячно формирует единый список потребности Комитетов, Комиссий и управления делами Думы в информационных материалах, в том числе об опыте работы других муниципальных образований и общественных объединений.
Отвечает за оформление и систематическое пополнение материалов электронной страницы городской Думы.
Обслуживает и систематически обновляет бухгалтерскую программу "1C".
Несет ответственность за своевременную отправку и получение электронной почты Думы.
Разрабатывает программное обеспечение документооборота городской Думы.
Обеспечивает техническое обслуживание компьютерной техники Думы.
Оборудует сетевое окружение компьютерной техники Думы.
Участвует в формировании единой городской политики в сфере информатизации и создания информационных ресурсов на территории города.
Анализирует, состояние информатизации органов местного самоуправления в городе.
Принимает участие в оформлении документов Думы.
Несет ответственность в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области".
Не вправе использовать свое служебное положение и технические средства Думы в целях, не связанных с непосредственной деятельностью Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 12 мая 2000 г. N 181 "О Положении об управлении делами" (с изменениями и дополнениями)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.