Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 19 августа 1997 г. N 01-10/04-3133
По проекту Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о принципах взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров (работ,услуг) Минфин России по согласованию с Госналогслужбой России и Минэкономики России сообщает следующее.
Подготовленный украинской стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о принципах взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) предусматривает переход в отношениях между Россией и Украиной на применение данных косвенных налогов по принципу освобождения от них товаров, экспортируемых из одной страны в другую, с одновременным взиманием налогов при ввозе товаров на территории договаривающихся стран.
Российская сторона неоднократно высказывала аргументированные возражения против освобождения от налога на добавленную стоимость российских товаров (работ, услуг), реализуемых на территорию государств-участников Содружества Независимых Государств, в том числе на Украину, то есть против введения в настоящее время в Российской Федерации принципа взимания налога на добавленную стоимость при осуществлении внешнеторговых операций с государствами Содружества по месту назначения товара.
Эта позиция нашла отражение в проекте Налогового кодекса, принятого Государственной Думой в первом чтении, согласно которому поставки российских товаров хозяйствующим субъектам всех государств Содружества, в том числе на Украину, предлагается освободить от налога на добавленную стоимость и акцизов, только начиная с 2000 года.
К 2000 году предполагается осуществить комплекс необходимых мер по обустройству российских границ.
Кроме того, проект Соглашения, предлагаемый украинской стороной. предусматривает не только освобождение от налога на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых из Российской Федерации на Украину, но и возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам производственного назначения, приобретаемым налогоплательщиками для производства таких товаров. В связи с этим необходимо учесть соответствующие потери доходов российского бюджета. В расчетах доходов бюджета на 1997-1998 годы указанные потери налоговых поступлений не учитывались.
При дальнейшем обсуждении вопроса применения косвенных налогов в рамках российско-украинской торговли товарами (работами, услугами) необходимо иметь в виду, что согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации подакцизные виды минерального сырья, реализуемого на экспорт, а также другие подакцизные товары, вывозимые за пределы российской таможенной территории в порядке товарообмена, от акцизов не освобождаются. Данный порядок сохранен в проекте Налогового кодекса.
Проект письма Кабинету Министров Украины о заключении Соглашения по принципам взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) прилагается.
Что касается Порядка применения налога на добавленную стоимость по поставкам товаров по производственной кооперации, то Минэкономики России готовится проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу, о чем будет сообщено дополнительно.
С.Д.Шаталов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 19 августа 1997 г. N 01-10/04-3133
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями