4 марта, 16 марта, 15 мая 1998 г., 11 октября, 11 ноября 1999 г., 10 февраля, 15 июня, 13 июля 2000 г., 15 июня, 18 сентября 2001 г., 5 марта 2002 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 15 июня 2001 г. N 226 в настоящее постановление внесены изменения
В целях обеспечения эффективного расходования средств бюджетов и внебюджетных источников при организации закупок продукции для государственных нужд, включая закупку товаров, подрядных, проектных и иных работ и услуг (далее именуются - продукция), и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" постановляю:
1. Создать конкурсную комиссию по осуществлению закупок продукции для государственных нужд в составе согласно приложению N 1.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации на территории области закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (далее - Положение).
Постановлением Администрации Псковской области от 5 марта 2002 г. N 78 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Определить государственными заказчиками по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников, следующие органы управления и государственные предприятия области:
- управление сельского хозяйства области;
- государственное унитарное предприятие "Псковинвестстрой";
- Главное управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области;
- Главное управление общего и профессионального, образования области;
- комитет здравоохранения области;
- управление социальной защиты населения области;
- комитет по культуре и туризму области;
- комитет по средствам массовой информации и связям общественностью Администрации области;
- комитет по физкультуре и спорту области;
- территориальный дорожный комитет;
- ГП "Псковавготранс";
- Псковская областная государственная продовольственная корпорация;
ГУП "Псковпрод.
Возложить функции единого заказчика по приобретению продуктов питания для государственных учреждений Главного управления общего и профессионального образования области, комитета здравоохранения области и управления социальной защиты населения области, финансируемых из областного бюджета, на государственного заказчика ГУП "Псковпрод.
Возложить функции единого заказчика по приобретению мягкого инвентаря и иных товаров для государственных учреждений Главного управления общего и профессионального образования области, комитета здравоохранения области и управления социальной защиты населения области на ГУП "Псковпрод.
ГУП "Псковрегионинвест.
Возложить функции единого заказчика по приобретению продуктов питания, мягкого инвентаря и других товаров для государственных учреждений Главного управления образования области, комитета здравоохранения области и управления социальной защиты населения области, финансируемых из областного бюджета, на государственного заказчика ГУП "Псковрегионинвест".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Государственным заказчикам осуществлять проведение конкурсов по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в порядке, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305, и настоящим постановлением.
5. Государственным заказчикам осуществлять размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) в соответствии с утвержденным Положением. Победитель конкурса определяется конкурсной комиссией.
6. Конкурсной комиссии считать одной из главных задач при осуществлении закупок для государственных нужд максимальное использование механизма погашения взаимных задолженностей между товаропроизводителями области, областным и местным бюджетами, прежде всего, с использованием взаимных поставок продукции товаропроизводителей области.
7. Главному финансовому управлению области производить выделение бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по соответствующим статьям бюджета на закупки продукции для государственных нужд, только на основании решения конкурсной комиссии в каждом конкретном случае.
8. Органам управления области привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 и настоящим постановлением свои внутренние распорядительные акты о поставках продукции для государственных нужд, при необходимости разработать соответствующие акты в срок до 25 декабря 1997 года.
9. Государственным заказчикам:
9.1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о проведенных конкурсах в областной комитет государственной статистики по форме N 1-конкурс, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.06.97 г. N 37 с изменениями от 30.07.97 г. N 51.
9.2. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять о проведении торгов (конкурсов) по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных региональных нужд в комитет экономики области по форме согласно приложению N 3.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления:
10.1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить представление информации о проведенных конкурсах в областной (комитет государственной статистики по форме N 1-конкурс, указанной в п.9 настоящего постановления.
10.2. Привести свои нормативные правовые акты о поставках продукции для муниципальных нужд в соответствие с настоящим постановлением.
11. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - руководителя представительства Администрации области - руководителя представительства Администрации области при Правительстве РФ Гавунаса М.С.
Глава Администрации области |
Е.Э. Михайлов |
Положение
об организации на территории области закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд
(утв. постановлением Администрации области от 29 декабря 1997 г. N 321)
15 мая 1998 г., 11 октября 1999 г., 15 июня 2001 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (далее - Указ).
1.2. Положение определяет порядок размещения заказов, заключение контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция) финансируемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников в объеме свыше 50 тыс.рублей, а на проектирование, строительство новых, расширение, достройку, реконструкцию объектов и пуско-наладочные работы по объектам стоимостью свыше 100 тыс.рублей. Закупка продукции за счет средств областного бюджета в объеме до 50 тыс.рублей осуществляется с письменного разрешения председателя конкурсной комиссии по согласованию с Главой Администрации области.
1.3. Основные понятия, используемые в данном Положении:
Госзаказчик (далее - заказчик) - юридическое лицо, держатель средств бюджетов и внебюджетных источников, осуществляющий закупку продукции для государственных нужд.
Претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе".
Участник конкурса - претендент, успешно прошедший квалификационный отбор.
Поставщик (подрядчик) - участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем конкурса и заключивший госконтракт с заказчиком.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на заказчиков, непосредственно получающих ассигнования из бюджетов и внебюджетных источников.
Настоящее положение не распространяется на закупку продукции, осуществляемую за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание областного Собрания депутатов, Администрации области и ее органов управления.
2. Порядок работы конкурсной комиссии
2.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с Указом и настоящим Положением.
2.2. Решение принимается простым большинством от числа членов комиссии.
2.3. Заседания комиссии действительны, если из ее состава присутствует более половины членов.
2.4. В отсутствие членов комиссии к участию в работе комиссии с правом решающего голоса допускаются заместители руководителей структурных подразделений и органов управления.
2.5. В необходимых случаях к работе конкурсной комиссии могут привлекаться эксперты и специалисты с правом совещательного голоса.
3. Способы закупок продукции и условия их применения
3.1. В зависимости от сложившегося рынка, спецификации товаров или работ, наличия поставщиков, конкурсная комиссия избирает способ закупки продукции в порядке, определенном Указом.
3.2. При конкурсе для осуществления закупок продукции в небольших объемах (до 100 тыс.руб.) допускается проведение письменного опроса нескольких фирм относительно предлагаемых ими цен (способ запроса котировок). Перечень предметов или услуг, закупаемых способом запросов котировок, а также объемов их поставок утверждается Главой Администрации области. Порядок рассмотрения комиссией результатов письменного опроса определяется комиссией. Госконтракт на поставку продукции заключается с поставщиком, предлагающим самую низкую цену на продукцию, с учетом экономической целесообразности и качества продукции.
3.3. При закупках продукции для государственных нужд претенденты одновременно с заявкой представляют ее финансовое обеспечение в форме, размере, сроки и порядке, которые указаны в приглашении о проведении конкурса. Это требование распространяется на всех поставщиков.
3.4. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения заказов на закупку продукции. Решение о закрытости конкурса принимается при наличии экономических обоснований председателем конкурсной комиссии.
Открытый конкурс проводится на предоставление продукции свыше 100 тыс.руб.
3.5. Основными критериями оценки участников конкурса являются предложения по:
- наиболее экономичному и эффективному расходованию средств бюджетов и внебюджетных источников,
- сроку выполнения заказа;
- качеству предоставляемых услуг;
- предоставлению гарантии на предлагаемую продукцию;
- порядок расчетов.
Претендент, предложивший наиболее оптимальное сочетание цены и качества, а также других условий конкурса признается победителем конкурса. Заказчик заключает с победителем конкурса госконтракт и сообщает в Главное финансовое управление области сумму контракта.
3.6. В исключительных случаях при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказа на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, заказчик должен получить у председателя конкурсной комиссии письменное разрешение на проведение закрытых торгов (конкурсов) или на проведение закупок у единственного поставщика.
Разрешение оформляется в виде протокола, подписывается председателем и секретарем комиссии, утверждается Главой Администрации области и направляется заказчиком в Главное финансовое управление области.
3.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации закупки по представлению соответствующего компетентного органа производятся вне конкурса.
4. Порядок проведения открытого конкурса.
4.1. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе с описанием необходимых товаров и услуг и иных условий поставки (закупки) не позднее 30 дней до даты прекращения приема заявок.
4.2. Перечень обязательных к представлению документов на участие в конкурса определяется конкурсной комиссией.
4.3. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) порядок проведения конкурса;
б) спецификацию, количество, сроки и место поставки продукции;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) порядок оформления конкурсной заявки;
д) информацию о необходимом финансовом обеспечении заявки;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
з) адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии.
4.4. Требования, предъявляемые к претендентам на участие в конкурсе:
а) имеет право на ведение предлагаемого вида деятельности (лицензию), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
б) стабильное финансовое положение оцениваемое на основании общепризнанных методик;
в) отсутствие задолженности по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, оцениваемое на основании заключений налоговой инспекции и пенсионного фонда.
4.5. Конкурсная комиссия по представлению заказчика проводит квалификационный отбор претендентов на основании конкурсной заявки в соответствии с требованиями, изложенными в приглашении.
4.6. Конкурсная заявка должны содержать:
а) реквизиты участника конкурса;
б) копии уставных и регистрационных документов;
в) нотариально заверенную копию лицензии на право ведения соответствующей деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
г) банковские реквизиты участника конкурса;
д) справка о платежеспособности, выдаваемая банком;
е) справка о полноте и своевременности уплаты налогов, выдаваемая налоговой инспекцией;
ж) справка о заключенных контрактах с указанием основных условий контрактов;
з) бухгалтерский баланс за предыдущий год и истекший квартал текущего года, заверенный налоговой инспекцией.
Конкурсная заявка скрепляется подписью и печатью претендента.
4.7. Конкурсная комиссия принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. Претенденты, успешно прошедшие квалификационный отбор, становятся участниками конкурса. Комиссия обязана ответить на запрос претендента, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
4.8. Члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну претендентов.
4.9. Предложения участников конкурса, оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации (далее - предложения), в письменном виде представляются в запечатанном конверте в конкурсную комиссию. Предложения регистрируются, участнику конкурса выдается расписка с указанием даты и времени получения комиссией предложений и их регистрационного номера.
4.10. Конверты, содержащие предложения участников конкурса, хранятся запечатанными в сейфе председателя комиссии до дня рассмотрения заявок участников конкурса. Конверты вскрываются и рассматриваются на заседаниях комиссии. Полученные после установленного срока заявки не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов.
4.11. Срок рассмотрения предложений участников конкурса устанавливается на первом (после окончания срока приема документов) заседании комиссии, не позднее 20-ти дневного срока после окончания приема документов.
4.12. Участник конкурса вправе отозвать или изменить свои предложения до истечения срока представления предложений по согласованию с председателем конкурсной комиссии.
4.13. Комиссия в процессе конкурса может приглашать его участников для представления разъяснений, запрашивать дополнительные сведения как у участников конкурса, так и у сторонних организаций.
4.14. Если в ходе конкурса будет установлено, что участник конкурса предоставил заведомо ложные сведения, комиссия может принять решение о снятии его с конкурса.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет предложения в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При подведении итогов комиссия руководствуется соображением экономии средств потребителя и соблюдения равных прав участников конкурса.
5.2. Решение комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
5.3. Комиссия может принять решение о прекращении конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения. Конкурс объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2 участников.
5.4. Протокол конкурсной комиссии направляется Главе Администрации области в течение одного рабочего дня с момента подписания для утверждения.
Глава Администрации области в случае необходимости направляет протокол конкурсной комиссии для дачи заключения в контрольное управление Аппарата Администрации области или государственно-правовой комитет Аппарата Администрации области.
Протокол конкурсной комиссии вступает в силу после утверждения Главой Администрации области.
5.5. Письменное уведомление в трехдневный срок направляется победителю конкурса для заключения госконтракта. В десятидневный срок рассылаются письменные уведомления о решении тем претендентам, чьи предложения отклонены.
5.6. Результаты конкурса публикуются комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения.
5.7. Заказчик направляет в Главное финансовое управление области решение конкурсной комиссии. Не позднее, чем в 10-ти дневный срок со дня подведения итогов конкурса, между заказчиком и поставщиком заключается госконтракт. Госконтракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Никакие условия конкурса, определенные в результате конкурсного отбора, не могут быть изменены в сторону ухудшения интересов заказчика и включены в госконтракт.
5.8. В госконтракте должны быть указаны:
а) реквизиты сторон;
б) срок действия госконтракта;
в) предмет госконтракта;
г) стоимость заказа и порядок платежей.
5.9. В случае, если поставщик не подписал госконтракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего исполнения обязательств по госконтракту, конкурсная комиссия оценивает возможность заключения госконтракта со следующим за победителем участником конкурса и принимает соответствующее решение. Конкурсная комиссия может принять решение о недопущении победителя, не заключившего госконтракт, к последующим конкурсам.
5.10. На основании госконтракта между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком, заключается договор поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд,
6. Заключительные положения
6.1. Споры о признании результатов конкурсов недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Издержки по организации и проведению конкурсов, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из собственных средств заказчика, а также из средств, внесенных участниками конкурсов за приобретенную конкурсную документацию (при установлении такой платы конкурсной комиссией). Плата за конкурсную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее участникам конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 1997 г. N 321 "Об организации закупки продукции для государственных нужд на территории Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 13, от 21 января 1998 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации Псковской области от 1 ноября 2005 г. N 415
Постановлением Администрации Псковской области от 27 сентября 2005 г. N 376
Постановлением Администрации Псковской области от 2 августа 2005 г. N 327
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2005 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 июня 2005 г. N 265
Постановление Администрации Псковской области от 9 марта 2005 г. N 91
Постановление Администрации Псковской области от 21 декабря 2004 г. N 522
Постановление Администрации Псковской области от 24 ноября 2004 г. N 485
Постановление Администрации Псковской области от 15 сентября 2004 г. N 366
Постановление Администрации Псковской области от 14 апреля 2004 г. N 158
Постановление Администрации Псковской области от 27 ноября 2003 г. N 461
Постановление Администрации Псковской области от 21 октября 2003 г. N 403
Постановление Администрации Псковской области от 21 октября 2003 г. N 401
Постановление Администрации Псковской области от 26 сентября 2003 г. N 362
Постановление Администрации Псковской области от 21 июня 2003 г. N 226
Постановление Администрации Псковской области от 20 февраля 2003 г. N 61
Постановление Администрации Псковской области от 26 декабря 2002 г. N 424
Постановление Администрации Псковской области от 26 августа 2002 г. N 256
Постановление Администрации Псковской области от 10 июня 2002 г. N 191
Постановление Администрации Псковской области от 10 июня 2002 г. N 190
Постановление Администрации Псковской области от 20 марта 2002 г. N 101
Постановление Администрации Псковской области от 5 марта 2002 г. N 78
Постановление Администрации Псковской области от 18 сентября 2001 г. N 336
Постановление Администрации Псковской области от 15 июня 2001 г. N 226
Постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2000 г. N 189
Постановление Администрации Псковской области от 15 июня 2000 г. N 170
Постановление Администрации Псковской области от 10 февраля 2000 г. N 31
Распоряжение Администрации Псковской области от 29 ноября 1999 г. N 566-р
Постановление Администрации Псковской области от 11 октября 1999 г. N 287
Постановление Администрации Псковской области от 15 мая 1998 г. N 121
Постановление Администрации Псковской области от 16 марта 1998 г. N 69
Постановление Администрации Псковской области от 4 марта 1998 г. N 55