Постановление Администрации Псковской области
от 12 апреля 1996 г. N 110
"О мерах по сохранению и развитию
историко-архитектурного и природного комплекса
Изборско-Мальской долины"
См. также постановление Администрации Псковской области от 24 июня 2008 г. N 169 "О памятнике природы Псковской области "Изборско-Мальская долина"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.96 г. N 43 "О мерах по сохранению историко-культурного и природного наследия Изборско-Мальской долины в Псковской области" постановляю:
1. Согласиться с предложением министерства культуры Российской Федерации об определении ведомственной принадлежности Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск" как музея-заповедника в ведении комитета по культуре и туризму Псковской области.
2. До проведения всех необходимых мероприятий по уточнению границ и разработке режима содержания и использования памятников истории и культуры, территории, зон охраны музея-заповедника утвердить Временное положение о Государственном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике "Изборск" (прилагается).
3. Музею-заповеднику "Изборск" совместно с комитетом по охране природы, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области в течение II квартала 1996 года уточнить границы музея-заповедника.
4. Музею-заповеднику "Изборск" совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области с привлечением заинтересованных организаций в течение 1996-1997 гг. осуществить организационно-технические мероприятия, связанные с обозначением на местности границ территории музея-заповедника.
5. Комитету по культуре и туризму области совместно с музеем-заповедником "Изборск" в течение 1996-1997гг. обеспечить:
5.1. Разработку режима содержания и использования памятников истории и культуры, территории, зон охраны музея-заповедника.
5.2. Разработку концепции и схемы развития музея-заповедника.
5.3. Разработку Положения о музее-заповеднике, закрепив в нем границы территории, режим содержания и использования памятников истории и культуры, территории, зон охраны.
6. Комитету по культуре и туризму области:
6.1. В срок до 15 апреля 1996 года разработать и представить в Администрацию области и Министерство культуры Российской Федерации предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности музея-заповедника.
6.2. В срок до 1 августа 1996 года представить в установленном порядке в Госкомимущество России и Минкультуры России предложения по совместному с Псковской епархией использованию зданий и строений религиозного назначения, расположенных в пределах территории и зон охраны музея-заповедника.
6.3. Проработать вопрос о возможности заключения соглашения с Министерством культуры Российской Федерации о разграничении предметов ведения в отношении музея-заповедника.
7. Финансовому управлению области:
7.1. При корректировке бюджета по итогам I квартала 1996 года предусмотреть дополнительные средства в объеме 1150 млн. рублей на содержание музея-заповедника.
7.2. За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансирования организаций культуры, выделить в разовом порядке 200 млн. рублей на проведение музеем-заповедником первоочередных организационно-технических мероприятий.
8. Предложить органам местного самоуправления Печорского района в пределах своей компетенции:
8.1. Обеспечить принятие необходимых решений, регулирующих вопросы землепользования, хозяйственной деятельности и иные вопросы, связанные с функционированием музея-заповедника.
8.2. Предусматривает в планах социально-экономического развития района мероприятия, направленные на развитие музея-заповедника и создание инфраструктуры Изборского музейно-туристического комплекса.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по культуре и туризму области.
Первый заместитель Главы
Администрации области |
В.А.Звонков |
Временное положение
о Государственном историко-архитектурном и
природно-ландшафтном музее-заповеднике "Изборск"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 12 апреля 1996 г. N 110)
I. Общие положения
1. Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск" (далее именуется - Музей-заповедник) является научно-исследовательским и культурно-просветительным учреждением, хранителем памятников природы, истории и культуры.
Музей-заповедник создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 года N 43 "О мерах по сохранению историко-культурного и природного наследия Изборско-Мальской долины в Псковской области".
В пределах своей территории и установленных зон охраны Музей-заповедник осуществляет функции государственного органа охраны памятников истории и культуры.
Официальное наименование учреждения - Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск".
2. Музей-заповедник является юридическим лицом, находится в ведении Комитета по культуре и туризму Псковской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Музей-заповедник имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы.
3. Музей-заповедник в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
4. Юридический адрес Музея-заповедника:, Псковская область.,
II. Цели, предмет и виды деятельности музея-заповедника
5. Целью создания (основными задачами) Музея-заповедника являются:
сохранение, изучение и пропаганда памятников истории и культуры, используемых в музейных целях;
сохранение, изучение и пропаганда памятников природы;
использование музейных, библиотечных и архивных фондов в интересах духовного обогащения граждан, для пропаганды и популяризации знаний, организации досуга населения, осуществления научной и методической деятельности.
6. Предметом деятельности Музея-заповедника является выполнение основных задач, предусмотренных настоящим Положением.
7. В соответствии с основными задачами Музей-заповедник осуществляет следующие виды деятельности:
проводит на своей территории учет и паспортизацию памятников истории и культуры, выявляет новые объекты в установленном порядке предложения о включении их в перечень памятников истории и культуры федерального значения, обеспечивает сохранение и исследование культурного слоя;
участвует в разработке режима и использования памятников истории и культуры, зон охраны и территории Музея-заповедника и обеспечивает их содержание в соответствии с установленным режимом;
проводит научную инвентаризацию коллекций, изучает и систематизирует музейные собрания и комплексы, формирует автоматизированный банк данных собраний, коллекций и фондов;
осуществляет научное комплектование своих музейных, архивных и библиотечных фондов путем приобретения в установленном порядке предметов истории, культуры и искусства, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;
разрабатывает научные концепции исследовательской, экспозиционной, реставрационной, популяризационной деятельности, музеефикации памятников истории и культуры;
в установленном законом порядке осуществляет издательскую деятельность;
осуществляет повышение квалификации музейных работников и реставраторов Музея-заповедника;
осуществляет научную популяризацию памятников природы, истории и культуры с использованием всего комплекса Музея-заповедника и учетом установленного режима его содержания;
организует рекламно-информационную работу;
разрабатывает концепции, тематико-экспозиционные планы постоянных и временных выставок и организует их проведение в Российской Федерации и за рубежом;
разрабатывает программы реставрации памятников истории и культуры, находящихся на территории Музея-заповедника, является генеральным заказчиком всех исследовательских, проектных и производственных работ по консервации, реставрации, ремонту и приспособлению памятников истории и культуры;
использует в установленном порядке изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах Музея-заповедника, а также предоставляет такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет необходимые водоохранные и природоохранные мероприятия в пределах своей территории в соответствии с законодательством российской Федерации.
III. Имущество и фонды хранения
8. Здания, сооружения и другое имущество Музея-заповедника находятся в его оперативном управлении. Перепрофилирование Музея-заповедника не допускается.
Земли, на которых расположен Музей-заповедник, относятся к землям историко-культурного назначения, за исключением земель лесного фонда. Земельные участки предоставляются Музею-заповеднику в бессрочное и безвозмездное пользование. Вопросы землепользования регулируются земельным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
Земли лесного фонда в границах территории Музея-заповедника и установленных зон охраны находятся во владении лесхозов и других владельцев лесного фонда, но режим охраны и ведение лесного хозяйства на этих территориях не должны противоречить целям его создания.
В границах территории Музея-заповедника запрещается:
изъятие земельных участков лесного фонда, в том числе предоставление их под застройку, а также коллективного садоводства и огородничества;
передача участков лесного фонда в аренду иным, кроме Музея-заповедника, пользователям;
проведение рубок главного пользования и заготовка живицы.
проведение лесохозяйственных работ (рубки ухода за лесом, санитарные, реконструктивные рубки, лесовосстановительные и лесомелиоративные мероприятия, мероприятия по охране лесов от пожаров, защите от вредителей и болезней леса, и т.д.), а равно и благоустройство территории в границах Музея-заповедника и установленных зон охраны осуществляется в соответствии с утвержденными проектными материалами, согласованными с Музеем-заповедником.
9. Источниками формирования имущества Музея-заповедника являются:
имущество, переданное Музею заповеднику собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
имущество, приобретаемое Музеем-заповедником за счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе за счет доходов от собственной творческо-производственной деятельности;
имущество, получаемое Музеем-заповедником в порядке добровольных вкладов и пожертвований юридических и физических лиц.
10. Источниками финансирования деятельности Музея-заповедника являются:
ассигнования из бюджета Псковской области;
доходы от продажи билетов на посещение постоянных экспозиций, от проведения экскурсий;
доходы от проведения выставок в Российской Федерации и за рубежом;
доходы от издательской и рекламной деятельности;
доходы от иной творческо-производственной деятельности;
кредиты банков и другие кредиты;
доходы от использования изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах Музея-заповедника;
добровольные взносы и дары;
иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поступающие из различных источников средства, в т.ч. доходы Музея-заповедника от предусмотренной настоящим Положением деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход Музея-заповедника и образуют его единый фонд финансовых средств.
11. Из средств общего дохода Музей-заповедник выплачивает заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату, осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства в фонд творческо-производственного и социального развития Музея-заповедника.
12. Имущество Музея-заповедника учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и других средств, необходимых для выполнения целей и задач Музея-заповедника в соответствии с настоящим Положением.
13. Музейные фонды, архивные фонды, являющиеся предметами особого режима в соответствии с целями, установленными настоящим Положением, не входят в состав имущества, отражаемого на балансе Музея-заповедника, и учитываются в специальных учетно-хранительских документах.
Библиотечные фонды, за исключением отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, отражаются на балансе в суммарном выражении и учитывается в специальной документации.
Прием, учет и выдача из Музея-заповедника музейных, библиотечных, архивных фондов производится в соответствии с нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.
Музейные, библиотечные и архивные фонды Музея-заповедника не подлежат продаже, приватизации, залогу.
14. Музейные, библиотечные, архивные фонды являются исключительно федеральной собственностью и закреплены за музеем-заповедником на праве оперативного управления по состоянию на дату утверждения настоящего Положения, отраженному в специальных учетно-хранительских документах.
Музей-заповедник хранит, использует музейные, библиотечные, архивные фонды в соответствии с целями деятельности, определенными настоящим Положением.
При этом пределы оперативного управления фондами хранения устанавливаются нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.
15. Имущество, приобретенное за счет доходов от собственной творческо-производственной деятельности, поступает в самостоятельное распоряжения Музея-заповедника в установленном порядке.
Движимые памятники истории и культуры, приобретенные за счет доходов от собственной творческо-производственной деятельности, включаются в состав музейных, библиотечных, архивных фондов в установленном порядке.
16. В целях выполнения своих основных задач Музей-заповедник может сдавать в аренду, передавать во временное пользование учитываемое на балансе, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимого имущества.
Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с собственником имущества или уполномоченного им органа в установленном порядке.
Музей-заповедник не вправе совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием которых является отчуждение их в пользу третьих лиц.
17. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на балансе, Музей-заповедник обязан эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество и обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.
18. Имущество, отраженное на балансе Музея-заповедника, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
при принятии решения о ликвидации, реорганизации Музея-заповедника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при нарушении условий, предусмотренных в п.17 настоящего Положения.
Изъятие и (или) отчуждение имущества производится в установленном законом порядке собственником имущества по предоставлению уполномоченного им органа.
IV. Организация деятельности
19. Музей-заповедник самостоятельно осуществляет собственную творческо-производственную деятельность в пределах имеющихся творческих и производственных ресурсов и задач, предусмотренных настоящим Положением.
20. Музей-заповедник строит свои отношения с другими предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Музей-заповедник учитывает интересы посетителей, обеспечивает качество предоставляемых услуг.
21. Для выполнения основных задач Музей-заповедник имеет право:
в установленном порядке самостоятельно осуществлять творческо-производственную деятельность;
в установленном порядке самостоятельно определять размеры средств, направляемых на производственное и социальное развитие;
участвовать в международных культурных обменах и осуществлять иную международную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и задачами, предусмотренными настоящим Положением;
в установленном порядке реализовывать билеты на посещение Музея-заповедника;
самостоятельно определять порядок реализации печатной и другой продукции, платных услуг и устанавливать на них цены, если иное не определено законодательством Российской Федерации;
использовать в рекламных целях собственное обозначение (официальное наименование), изображение и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в его собрании, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при осуществлении собственной творческо-производственной деятельности самостоятельно распоряжаться доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных настоящим Положением;
привлекать для осуществления своих творческо-производственных задач на договорной основе другие предприятия, учреждения и организации, а также специалистов, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у Музея-заповедника финансовых ресурсов.
22. Музей-заповедник обязан:
рассматривать и представлять в Комитет по культуре и туризму Псковской области планы и отчеты по основной деятельности;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет, нести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Комитетом по культуре и туризму Псковской области в пределах законодательства Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Музея-заповедника несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную и иную ответственность.
23. Контроль, проверка и ревизия финансовой и творческо-производственной деятельности Музея-заповедника осуществляются Комитетом по культуре и туризму Псковской области, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
V. Управление Музеем-заповедником
24. Управление Музеем-заповедником осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
25. Музей-заповедник возглавляет директор, назначаемый на должность Комитетом по культуре и туризму Псковской области с последующим утверждением Администрацией Псковской области и освобождаемый от должности в аналогичном порядке.
26. Директор действует на основе настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.
27. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью музея-заповедника и подотчетен Комитету по культуре и туризму Псковской области и Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области в пределах имущественных вопросов.
28. Директор на основе единоначалия руководит деятельностью Музея-заповедника, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
29. Директор:
организует и направляет научно-творческую, административно-производственную и финансовую деятельность Музея-заповедника;
определяет структуру и утверждает штаты, численность, формы и размеры оплаты труда работников в пределах выделенных на эти цели ассигнований;
назначает и освобождает от должности сотрудников, заключает с ними контракты (трудовые договоры);
действует без доверенности от имени Музея-заповедника, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах, установленных контрактом и настоящим Положением распоряжается имуществом Музея-заповедника, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетный и иные счета Музея-заповедника;
утверждает положения и инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Музея-заповедника, а также контролирует их исполнение.
При Музее-заповеднике образуется ученый совет и другие коллегиональные совещательные органы, положения о которых, а также их составы утверждаются директором Музея-заповедника, если иное не определено Министерством культуры Российской Федерации.
VI. Ликвидация и реорганизация Музея-заповедника
30. Решение о прекращении деятельности Музея-заповедника принимается Правительством Российской Федерации в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Процедуры ликвидации или реорганизации осуществляются соответствующей комиссией, в состав которой должны входить представители Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области и Комитета по культуре и туризму Псковской области.
32. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 12 апреля 1996 г. N 110 "О мерах по сохранению и развитию историко-архитектурного и природного комплекса Изборско-Мальской долины"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Псковской области от 30 сентября 2022 г. N 187 настоящий документ признан утратившим силу с 5 октября 2022 г.