Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о функциональном звене (службе) автодорожного транспорта
- областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 августа 1997 г. N 204)
Настоящее Положение определяет задачи службы, состав, функции органов управления, организаций, их взаимодействие, перечень НФ, режимы функционирования службы, порядок финансирования и материально-технического обеспечения функциональной деятельности службы автодорожного транспорта (АДТ) области по организации защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
1. Задачи службы автодорожного транспорта области
1.1. Разработка и корректировка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в службе АДТ области, контроль в службах АДТ районов, городов Пскова и Великие Луки за разработкой и корректировкой аналогичных планов.
1.2. Выполнение расчетов потребного количества автотранспортной, специальной, дорожной и автотракторной техники по укомплектованию невоенизированных автомобильных формирований, невоеннизированных формирований (НФ) повышенной готовности территориальных образований, на автотранспортное обеспечение заданий органов власти (эвакуационных, обеспечение жизнедеятельности и др.)
1.3. Формирование, оснащение, подготовка автомобильных колонн из числа автотранспортных средств организаций, входящих в состав служб АДТ районов, городов, получивших задание органов власти.
1.4. Поддержание в готовности органов управления, сил и средств к к действиям, руководство ими при ликвидации ЧС.
1.5. Выделение в первоочередном порядке автотранспортных средств в распоряжение представителя КЧС, штаба по делам ГО и ЧС области, района, города на доставку сил и средств, специальных грузов, необходимых для ликвидации ЧС.
1.6. Взаимодействие с другими функциональными звеньями, обеспечивающими развертывание формирований повышенной готовности и участвующими в ликвидации последствий ЧС.
1.7. Подготовка решений по финансовому и материально-техническому обеспечению функциональной деятельности служб АДТ области, районов,
городов
1.8. Создание информационной базы в службах АДТ по автотранспортной, специальной, тракторной технике путем направления запросов на учетные данные в органы ГАИ, военкоматы, отделения Российской транспортной инспекции, организации, независимо от форм собственности.
2. Состав службы АДТ области
2.1. Государственное предприятие "Псковавтотранс".
2.2. Территориальный дорожный комитет.
2.3. Службы АДТ 24-х районов, городов Псков, Великие Луки, включая организации, входящие в их состав, независимо от форм собственности.
2.4. Автосанитарные отряды ГО (АСО).
3. Функции организаций, входящих в службу АДТ области
3.1. Государственное предприятие "Псковавтотранс":
- формирует штаб службы АДТ области:
- координирует действия компетентных органов по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (с ГАИ, дорожными предприятиями, СЭС, противопожарной службой, заказчиком и др.);
- руководит:
- развертыванием автомобильных НФ, сил и средств службы АДТ области при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах ЧС;
- деятельностью служб АДТ районов, городов, обеспечивает их необходимыми нормативными и планирующими документами, организационно-методическими разработками.
3.2. Территориально-дорожный комитет:
- контролирует поддержание в готовности сил и средств дорожно-строительных и ремонтных предприятий;
- направляет их работу на поддержание автодорог и мостов в пригодном для движения состоянии и обеспечение бесперебойных автоперевозок в период выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- принимает необходимые меры для обеспечения подъездов к местам ЧС, восстановления дорожных покрытий, мостов, разрушенных при ЧС.
3.3. Служба АДТ района (города):
- на базе организации, определенной решением главы района, мэра города, формирует штаб службы;
- разрабатывает Положение о службе АДТ, планы, другие указания, инструкции, исходя из задач службы АДТ области, изложенных в п.1 и руководствуется ими в своей работе;
- организует и руководит автотранспортным обеспечением по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, гражданской обороны (ГО) в мирное и военное время, по разработанным планам.
- представляет в службу АДТ области (г.Псков, 180680, ул.Поземского, 119, ГП "Псковавтотранс", тел.2-46-57, 2-46-58, FAX 44-66-85, телетайп 246187 "Маяк") информацию по руководству службы, перечню входящих в службу предприятий и данные для организации связи.
3.4. Организация - владелец автотранспортных средств, входящая в состав службы АДТ территории, независимо от форм собственности:
- организует подготовку автотранспортных средств и личного состава, выделяет их в состав автоколонн ГО, территориальных НФ повышенной готовности для сил и средств по ликвидации последствий ЧС в соответствии с полученным заданием от органов власти;
- обеспечивает средствами индивидуальной защиты личный состав НФ, их табельное оснащение;
- в случае получения сигнала о возникновении ЧС, приступает к подготовке данных на имеющиеся в наличии силы и средства, приводит их в готовность;
- о готовности к действиям сил и средств докладывает в штаб службы АДТ своей территории, уточняет виды сил и средств, необходимых для ликвидации последствий конкретной ЧС, порядок их выдвижения в места сосредоточения;
- при назначении базовым для создания невоенизированного автомобильного формирования организует и руководит подготовкой автотранспортных средств, приведением их в готовность и развертыванием;
- в своей повседневной деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС, в части решения специфических вопросов планирования автоперевозок, подготовки автотранспортных средств, руководствуется положениями, инструкциями, рекомендациями, указаниями Минтранса РФ, Департамента автодорожной службы, МЧС;
- представляет необходимую информацию в штаб службы АДТ области, района, города с целью ее анализа и последующего использования в планировании мероприятий ЧС, ГО, представления необходимых данных в руководящие органы РСЧС.
4. Невоеннизированные формирования в службе АДТ области
4.1. Действующие нормативные документы, определяющие создание невоеннизированных формирований в службе АДТ:
- Положение о НФ, утвержденное приказом начальника гражданской обороны СССР N 90 от 06.06.1975 г.;
- приказ зам.министра обороны СССР N 039 от 8.12.1975 г. "О планировании, организации и выполнении автомобильных перевозок и их дорожном обеспечении";
- приказ Минтранса РСФСР N 052 от 01.11.1976 г., изданного на основании решения Правительства РСФСР о создании автосанитарных отрядов;
- постановление Администрации области N 2c от 20.05.1996г., определяющее предназначение автомобильных формирований, базу для их создания, структуру, расчет средств по оснащению.
4.2. Невоенизированные формирования общего назначения:
- автосанитарные отряды (АСО);
- автоколонны по перевозкам населения (АК);
- автоколонны по перевозкам грузов;
- станции обеззараживания техники СОТ-2 (площадки обеззараживания).
4.3. Объектовые невоеннизированные формирования, создаются начальниками ГО организаций по распоряжению органов власти и управления областной подсистемой РСЧС. При этом перечень НФ определяется исходя из специфики и масштабов производственной деятельности.
Примечание: Согласно п.6 Положения о НФ ГО, объектовые НФ могут по решению вышестоящих органов власти привлекаться для ведения спасательных работ на других объектах.
4.4. Порядок создания, формирования, подготовки, оснащения, места размещения, приведение в готовность, развертывание НФ определяется отдельными указаниями, инструкциями, распоряжениями уполномоченных органов.
5. Органы управления в службе АДТ области,
их статус и взаимодействие
5.1. Координирующие органы Орган повседневного
управления управления
а) в службе АДТ области
- комиссия по чрезвычайным си- - штаб службы, создается ре-
туациям службы, утверждае- решением начальника службы;
мая решением Главы Админис-
трации области;
б) в службе АДТ района, города
- комиссия по чрезвычайным си- - штаб службы АДТ района, го-
туациям службы, утверждае- рода, создается решением на-
мая решением главы района, чальника службы:
мэра города;
в) на предприятии
- объектовая комиссия по чре- - штаб ГО и ЧС организации
звычайным ситуациям объекта, (отдел или должностное лицо),
начальником ГО организации на который возлагается повсе-
в зависимости от масштабов дневное решение вопросов,
производственной деятельнос- связанных с предупреждением
ти. и ликвидацией последствий ЧС.
5.2. В своей работе комиссии по ЧС, штабы всех уровней руководствуются Положением о КЧС Псковской области, Положением о службе АДТ области, разрабатывают свои положения, утверждаемые председателями КЧС и начальниками служб АДТ районов, городов.
5.3. Управление и связь осуществляется с использованием:
- разработка схем оповещения в службах АДТ области, районов, городов, на предприятиях;
- дежурно-диспетчерской службы (ответственные дежурные в службах и объектах);
- телефонной, почтовой связи и имеющихся радиосредств;
- массовых средств теле-, радиовещания;
- автопосыльными;
5.4. Службы АДТ области, районов, городов, организации, входящие в состав служб, их органы управления взаимодействуют между собой территориальными звеньями областной подсистемы РСЧС в решении вопросов непосредственной организации автотранспортного обеспечения планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, руководствуясь законодательными актами и нормативными документами по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, данным Положением.
6. Режим функционирования службы АДТ области
6.1. Режим функционирования службы согласуются с режимами областной подсистемы РСЧС, устанавливаемыми решениями Администрации области, глав районов, мэров городов в зависимости от конкретной обстановки:
- режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ;
- режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
6.2. Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
а) характеристика обстановки - нормальная производственная обста-
новка, параметры, характеризующие
природную и техногенную среду в пре-
делах допустимых значений;
б) действия органов управле- - плановая, обычная, повседневная ра-
ния службы бота.
6.3. Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:
а) характеристика обстановки - при ухудшении производственной, про-
мышленной, радиационной, химической,
биологической, гидрометеорологичес-
кой обстановки и прогнозирования ЧС;
б) действия органов управле- - усиление дежурно-диспетчерской служ-
ния службой бы, круглосуточное дежурство долж-
ностных лиц в штабах службы, на объ-
ектах, приведение НФ в готовность;
- проверка, корректировка схем связи и
оповещения, уточнение планов дейс-
твий;
- принятие мер по защите, укрытию лич-
ного состава, обеспечению устойчивой
работы организаций;
- установление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, за
обстановкой на близлежащих потенци-
ально-опасных объектах и прилегающих
к ним территориях, прогнозирование
ЧС и их масштабов.
6.4. Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
а) характеристика обстановки - имеет место реально возникшая чрез-
вычайная ситуация, принимаются реше-
ния на ликвидацию последствий;
б) действия органов управле- - установление взаимодействия с КЧС,
ния службы штабом по делам ГО и ЧС области (го-
рода, района);
- организация защиты, укрытия населе-
ния и личного состава;
- выдвижение оперативной группы, сил и
средств в район ЧС;
- выполняются мероприятия по повыше-
нию устойчивой работы организаций,
входящих в службу, первоочередное
обеспечение всем необходимым постра-
давшего личного состава;
- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей среды при
аварии на близлежащих объектах и
территориях вокруг;
- наращивание усилий по дополнительно-
му выделению сил и средств на ликви-
дацию последствий ЧС.
7. Финансирование и материально-техническое обеспечение
функциональной деятельности службы АДТ области
7.1. Финансирование расходов организаций, осуществляющих управленческую деятельность функционированием службы на постоянной основе, организаций, выделяющих силы и средства на ликвидацию последствий ЧС, производятся на:
- выполнение организационно-штабного планирования, требующего назначения штатных специалистов и возложения дополнительных обязанностей на отдельные должностные лица (в штабах службы области, районов, городов);
- командировки должностных лиц органов управления служб, связанные с функциональной деятельностью служб по исполнению планов мероприятий по ГО и ликвидации ЧС, руководства силами и средствами при ликвидации ЧС;
- накладные расходы за пользование средствами телефонной связи, почтовыми услугами, тиражирование нормативной и методической документации;
- эксплуатационные расходы по силам и средствам, участвовавших в ликвидации последствий ЧС, учениях, плановой подготовке.
Указанные виды расходов финансируются из соответствующих бюджетов на основании представляемых начальниками служб, руководителями организаций, выделявших силы и средства в адрес органов власти территорий на основании расчетов-заявок, расчетов-смет.
7.2. Финансовое, материально-техническое обеспечение невоеннизированных формирований общего назначения - автосанитарных отрядов, автоколонн по перевозкам населения и грузов, станций обеззараживания техники СОТ-2 (площадок обеззараживания) производится:
- расходы на приобретение средств индивидуальной защиты личного состава, направляемого в состав НФ, несут непосредственно организации;
- порядок финансирования расходов на табельное имущество НФ общего назначения, предусмотренное в соответствии с организационно-штатной структурой, определяется органом власти, выдающим задание на создание НФ, с указанием перечня имущества и источников финансирования на его приобретение (получение из резерва), несение расходов на его содержание при хранении и обслуживании согласно правил эксплуатации.
- выделение лимитов ГСМ, взаиморасчеты с АЗС, назначаемых для срочных, внеочередных заправок автотранспортных средств служб АДТ территорий, направляемых на ликвидацию ЧС, определяется службой горюче-смазочных материалов (Псковнефтепродукт) и согласовывается с начальниками служб АДТ территорий.
- объектовые НФГО создаются, оснащаются и финансируются за счет средств организаций. В случае привлечения их для ликвидации последствий ЧС на других объектах или их имущества, компенсация расходов и издержек в этом случае рассматривается в каждом отдельном случае, органом управления, давшим распоряжение на их привлечение.
7.3. Автопредприятиям в целях повышения своих возможностей в исполнении заданий органов власти по автотранспортному обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС предлагается:
- обращаться в органы власти и управления за содействием в преимущественном получении заказов (заявок) при выполнении каких-либо объемов работ, связанных с автоперевозками и прежде всего при их выполнении за счет бюджетных средств государственными организациями, учреждениями области, районов, городов;
- ходатайствовать о преимущественном выделении (распределении) материально-технических ресурсов, решении вопросов тепло,-водо,-газо,-электроснабжения. и др.;
- представлять информацию начальнику службы АДТ области по выполненным в таких случаях заказам, заявкам (или отказам от них), для систематизации информации и дохода в Администрацию области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.