Председатель областного Собрания депутатов |
Ю.А.Шматов |
Региональная целевая программа
Псковской области
"Реформирование статистики в 1998-2000 годы"
Паспорт
региональной целевой программы
"Реформирование статистики в 1998 - 2000 годы"
Наименование - региональная целевая программа
программы "Реформирование статистики
в 1998-2000 годы"
Дата принятия - поручение администрации области
решения о разра- от 23 ноября 1996 года N 1410
ботке программы
Государственные - Администрация Псковской области
заказчики
программы
Основные разра- - Псковский областной комитет
ботчики программы государственной статистики, комитет
экономики Администрации области
Цель и задачи - целью программы является дальнейшее рефор-
программы, важ- мирование статистики для наиболее полного
нейшие целевые удовлетворения потребностей региональных
показатели органов исполнительной власти и других по-
требителей в объективной статистической
информации о социально-экономическом раз-
витии области и районов, отраслей и секто-
ров экономики, хозяйствующих субъектов.
Для достижения этой цели будет организовано
комплексное статистическое наблюдение за
деятельностью хозяйствующих объектов малых
предприятий; статистическое наблюдение за
состоянием потребительского рынка и форми-
рованием его ресурсов, будет проведена пе-
репись предприятий оптовой и розничной тор-
говли, общественного питания, предприятий
бытового обслуживания населения, организо-
вано статистическое наблюдение за ввозом и
вывозом товаров и внешнеэкономической дея-
тельностью предприятий, мониторинг произво-
дства сельхозпродукции домохозяйствами.
Предполагается внедрить систему показателей
эффективности производства на областном и
районном уровнях.
Срок реализации - 1998 - 2000 годы
программы
Исполнители - Псковский областной комитет
основных государственной статистики, комитет
мероприятий экономики Администрации области
программы
Объемы и источники - объем финансирования программы в 1998-2000
финансирования годы составит 1556,9 млн.рублей. Программа
финансируется за счет областного бюджета.
Ожидаемые конечные - реализация программы позволит на основе
результаты реали- внедрения современных методологий в сфере
зации программы статистики и информационных технологий обе-
спечить потребности в статистической инфор-
мации региональных органов исполнительной
власти, средств массовой информации, насе-
ления, научной общественности, коммерческих
структур. Во взаимодействии с региональными
органами исполнительной власти и органами
самоуправления в соответствии с принятой
методологией будет осуществляться анализ
общественного и экономического развития об-
ласти, районов. Получит дальнейшее развитие
Единый государственный регистр предприятий
и организаций. За счет средств бюджета бу-
дут проводиться различные мониторинги, мно-
гоцелевые и многофазные обследования. На
основе внедрения новой техники и технологии
будут созданы базы данных на областном и
районных уровнях.
Система организации - контроль за реализацией программы осущес-
контроля за исполне- твляют комитет экономики Администрации об-
нием программы ласти и областной комитет государственной
статистики.
Содержание проблемы реформирования статистики
и обоснование необходимости ее решения
Мероприятия региональной целевой программы "Реформирование статистики в 1998-2000 годы" являются продолжением первого этапа реформирования статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
Первый этап реформирования статистики был реализован Федеральной программой на региональном уровне на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, внедрена единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.
Сформированы основные показатели, характеризующие рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка товаров и услуг, которые использовались в управлении экономикой области.
Развитие экономических реформ, спрос на информацию со стороны органов власти и местного самоуправления, а также появление спроса со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым реформирование статистического наблюдения. За последние годы резко повысился спрос на информацию по потребительским ценам, ценам производителей, тарифам на услуги, структуре затрат, жизненном уровне населения, прожиточном минимуме, финансовом состоянии предприятий, состоянии расчетов, задолженности по зарплате.
В ходе реформирования статистики в 1998-2000 годы на базе современной системы статистических показателей, существующей методологии их расчета, методов сбора статистической отчетности завершится создание модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений.
В связи с перераспределением функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы повысится роль региональной статистики. Обеспечится высокая оперативность и максимальная достоверность статистических данных, повысится программно-технологический и технический уровень, будут обеспечены необходимые условия для работников статистики.
Задачи программы
Основной целью программы является реформирование статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей исполнительной власти, органов самоуправления и других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, района, хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- совершенствование статистической информационной базы для наблюдения общественных и социально-экономических явлений в области, районе;
- переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации, соблюдая требования по обеспечению защиты от несанкционированного доступа:
- укрепление материально-технической базы органов государственной статистики. Повышение квалификации работников органов государственной статистики.
Программные мероприятия
Программные мероприятия позволят:
сформировать информационные ресурсы в соответствии с потребностями органов власти, других пользователей статистических данных;
развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных:
обеспечить сопоставимость статистических данных на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико-экономической и социальной информации:
активизировать обмен статистической информацией с органами государственной власти и местного самоуправления. В связи с непредставительностью выборки предполагается перестроить методы сбора информации, использовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета.
Среди перспективных направлений получения статистической информации будут использованы переписи (предприятий оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания, сельского хозяйства и другие).
Предусмотренные программой изменения потребуют измененных программных продуктов и использование вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа.
Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Реализовав эти мероприятия, комитет государственной статистики может входить в региональную информационную коммуникационную систему области.
Реформирование системы показателей статистического анализа
общественно-экономического развития области
Статистические органы, начиная с 1995 года, в соответствии с Федеральной программой статработ осуществляют выборочное наблюдение за деятельностью малых предприятий, которое охватывает 10 процентов зарегистрированных предприятий.
По состоянию на 01.01.97 г. в области зарегистрировано около 3000 субъектов малого предпринимательства, что составляет 25 процентов в общем количестве хозяйствующих субъектов. В строительстве, торговле, общей коммерческой деятельности, непроизводственных видах бытового обслуживания населения на малых предприятиях сосредоточено свыше одной трети объема работ (услуг), производимых в области.
Однако, распространенные итоги выборочного обследования на региональном уровне (в отличие от федерального, имеющего большую выборку) не всегда репрезентативны.
Так, на районном уровне информация может быть не представлена, если в выборку не попадут предприятия этого района. Например, при наличии в регистре Куньинского района 17 малых предприятий в выборку не попало ни одного.
В соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" к малым промышленным предприятиям относятся предприятия с численностью до 100 человек, т. е. каждое четвертое предприятие области, в связи с этим информация по малому предпринимательству представляет особую ценность, т.к. отсутствие полных сведений о деятельности этого сектора экономики затрудняет осуществление достоверной оценки экономического положения и налогообразуемой базы области (района).
Предлагаемое комитетом государственной статистики комплексное ежегодное статистическое наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов малого предпринимательства позволит:
- создать базу данных, содержащую основные показатели финансово-хозяйственной деятельности каждого малого предприятия;
- получить более точную информацию по полному кругу малых предприятий в целом по области, отраслям экономики, районам (городам), а именно:
объем продукции, розничный товарооборот, объем бытовых услуг, строительно-монтажных работ численность занятых в экономике области;
выручку от реализации товаров и услуг, прибыль (убыток);
капитальные вложения;
фонд заработной платы и среднюю зарплату;
долю малых предприятий в количестве хозяйствующих субъектов.
Для получения сведений о субъектах, действующих на потребительском и оптовом рынке области, предполагается провести перепись торговых предприятий (последние данные о сети имеются по состоянию на 1 ноября 1994 года), которая позволит уточнить инфраструктуру торговых предприятий для проведения статистических наблюдений, их типизацию.
В настоящее время наблюдение за потребительским рынком, согласно методологии, осуществляется по цензу. Из 2617 предприятий торговли и общественного питания, зарегистрированных в регистре, представляют сведения в соответствии с цензом 207 предприятий, что составляет 29 процентов к работающим предприятиям: в том числе в оптовой торговле - 3,2 процента, причем из 50 оптовых поставщиков алкогольной продукции не наблюдается никто из-за малой численности работающих, розничной - 45,2 процента, общественного питания - 22,4 процента, по предприятиям, осуществляющим посреднические услуги - 12,5 процента, что нерепрезентативно.
Поэтому для наблюдения за товарным рынком области, оценки продовольственных и непродовольственных ресурсов области комитет государственной статистики считает необходимым осуществлять сбор, разработку сведений о ввозе потребительских товаров и продукции от всех предприятий, осуществляющих ввоз, закупку самостоятельно.
Имея данные о производстве, вывозе, ввозе и поставке на местный рынок товаров можно сделать оценку насыщения потребительского рынка.
В результате реформирования статистики потребительского рынка и торговли предполагается получить информацию:
на основании переписи предприятий торговли и предприятий, основным видом деятельности которых является оказание бытовых услуг:
- количество предприятий в разрезе форм собственности, организационно-правовых форм, численность работников; объем товарооборота и бытовых услуг оказанных населению (в сельской, городской местности), дате образования, специализации.
При разработке интегрированной формы для наблюдения за малыми предприятиями будет получена следующая информация:
- объем товарооборота, его товарная структура;
- издержки (затраты) обращения и их структура;
- материалоемкость затрат и трудоемкость;
- эффективность затрат и живого труда;
- численность работников;
- рентабельность предприятий.
Статистическое наблюдение за внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций области, начиная с 1996 года, сосредоточено в таможенных органах. Однако, в них ведется учет внешнеэкономической деятельности всех юридических и физических лиц, декларирующих грузы на таможнях области (включая регионы РФ), что не отражает фактические данные об экспортно-импортных операциях предприятий и организаций области. Сосредоточение же статистики внешнеэкономической деятельности в органах государственной статистики позволит получать информацию об объеме экспортно-импортных операций предприятиями области в том числе по странам, об ассортименте и объеме экспорта (импорта) товаров.
Статистические данные об экспорте (импорте) продукции позволят осуществлять маркетинговый анализ сегментов регионального рынка. На основе статистических данных об экспорте (импорте) продукции можно будет делать анализ движения денежных средств. Кроме того, информация об экспорте товаров, произведенных предприятиями области, будет свидетельствовать об экспортоспособных производствах, в которые целесообразно вкладывать инвестиции.
В последнее время не осуществлялись переписи незавершенного строительства, поэтому комитет государственной статистики не располагает достаточной информацией об объектах незавершенного строительства. Для этого предполагается провести единовременный учет объектов, находящихся в стадии строительства, законсервированного или временно приостановленного с целью выявления степени их технической готовности, состояния финансирования и создания рынка объектов незавершенного строительства, что приведет к сокращению объектов незавершенного строительства и поступлению налогов с недвижимости.
С целью объективной оценки уровня жизни, различных социально-демографических групп населения необходимо в каждом районе иметь показатель: "Величина прожиточного минимума". С этой целью необходимо отслеживать цены минимальной продовольственной корзины, что позволит дифференцированно подойти к механизму определения размеров субсидий семьям по жилищно-коммунальным услугам, пособия на детей и других дотаций. Кроме того изменение условия жизни населения ежемесячно можно отслеживать социальными индикаторами:
- среднедушевые доходы;
- среднемесячная зарплата;
- размер назначенной месячной пенсии;
- размер пособия на ребенка;
- прожиточный минимум по социальным группам;
- преступность и другие.
Для этого, следует составлять баланс денежных доходов и расходов в районе по методологии комитета экономики.
Другим важным источником, характеризующим уровень жизни населения является обследование 525 домашних хозяйств. Данные о доходах и расходах семей позволяют получить информацию об их дифференциации. Многие семьи дали согласие на обследование своих бюджетов, только при условии выплаты им денежного вознаграждения (не менее 50 тысяч рублей в полугодие). Отказ домашних хозяйств от участия в бюджетном обследовании является серьезным тормозом в получении информации о качестве жизни населения, таких как:
- структура денежных доходов и расходов домашних хозяйств;
- поступление и использование продовольственных товаров от личного подсобного хозяйства;
- среднедушевое потребление продуктов питания и их калорийность;
- обеспеченность семей товарами длительного пользования;
- основные показатели уровня жизни обследуемых хозяйств в группировках по децильным группам.
Наблюдение за деятельностью крестьянских хозяйств области ведется с 1991 года. Сформирован регистр крестьянских хозяйств. С 1996 года, когда их количество превысило 3000, по методике Госкомстата РФ осуществляется выборочное наблюдение за численностью скота, размерами посевных площадей, производством продукции растениеводства и животноводства, которое охватывает только 10 процентов зарегистрированных фермерских хозяйств. Распространение итогов выборочного обследования на районный уровень методологией не предусмотрено. По целому ряду районов в выборку попадают только одно-два фермерских хозяйства и распространение их сведений на весь район невозможно.
Для получения достоверной информации по развитию крестьянских хозяйств на районном уровне необходимо ежегодное обследование по полному кругу крестьянских хозяйств или половине их.
В последние годы сложилась устойчивая тенденция сокращения производства продукции в сельскохозяйственных предприятиях. При этом удельный вес хозяйств населения в общем объеме производства стабильно растет. Так, доля населения в производстве мяса выросла с 25 процентов в 1995 году до 60 в 1996 году, молока за тот же период с 38 до 65 процентов, яиц - с 27 до 32 процентов. Растет доля населения и в производстве продукции растениеводства.
Для получения достоверной информации по показателям производства сельхозпродукции в хозяйствах населения, которая используется так же в расчетах валовой продукции сельского хозяйства области, необходима организация сезонного мониторинга, не менее 5 процентов хозяйств населения, периодического анкетного обследования производства сельхозпродукции на дачных и садовых участках (производство плодов: овощей и картофеля, самообеспечение этой продукцией), которое может быть выполнено районными отделами статистики при выделении средств из местного бюджета.
Получение полной и достоверной информации по производству продукции растениеводства и животноводства на областном и районном уровнях явится основанием для оценки продовольственных ресурсов регионов, оценки сырьевой базы для перерабатывающей промышленности, дальнейшего развития рыночных отношений.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.95 N 1251 "О федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления" на органы государственной статистики возложено ведение унифицированной системы показателей социально-экономического развития города, района, сельского поселения для разработки прогнозов развития этих населенных пунктов. Однако, ряда показателей в действующей отчетности, представляемой статистическим органам, не имеется, потому необходимо дополнительно получать информацию по хозяйствующим субъектам.
Принятая в данной программе система показателей позволит выпускать на районном уровне ежеквартальные доклады. В них будет представлена информация об объеме промышленной продукции, производстве потребительских товаров, инвестициях, вводе в действие жилых домов, объеме подрядных работ, продукции сельского хозяйства, рынке платных услуг, ценах в основных секторах экономики и т.д.
На областном уровне информация будет дополнена следующими показателями: изменение цен, состояние расчетов в экономике области, финансовое состояние, уровень жизни населения.
Формирование информационных ресурсов и информационных
технологий
Информационные ресурсы формируются путем создания баз статистических данных областного и районного уровней на основе каталога статистических показателей, а также разработки программных обеспечений.
Предусматривается формирование информационных ресурсов в виде статистических субрегистров и баз данных по следующим направлениям:
на областном уровне:
- развитие единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) с ведением пообъектной базы данных "Годовая бухгалтерская отчетность", включая малые предприятия (250 показателей);
- субрегистры: "Промышленные предприятия", "Торговые организации", "Строительные организации", "Сельскохозяйственные предприятия";
- банк готовых документов (БГД "Статистика Псковской области") по блокам: социально-экономическое положение области, система показателей для хода экономической реформы, помесячные индикаторы:
- базы данных: "Население", "Индекс потребительских цен", "Труд", "Внешнеэкономическая деятельность", "Потребительский рынок". "Промышленность", "Капитальное строительство". " Сельское хозяйство" и "Паспорт городов".
В качестве основного подхода к созданию баз данных (БД) в городах и районах может быть принят принцип "Опорных зон", которые выбираются по согласованию с администрациями, исходя из обеспеченности средствами вычислительной техники района и кадрового состава специалистов и пользователей.
Первоочередными направлениями в формировании информационных ресурсов районного звена являются:
- внедрение и развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), включая малые предприятия, с ведением пообъектной базы данных "Годовая бухгалтерская отчетность" (5 основных показателей), БД "Сельское хозяйство", "Паспорт района" в разрезе показателей социально-экономического положения района, регистр крестьянских, фермерских хозяйств и сельхозпредприятий.
Для создания и ведения статистических баз данных, областного и районного уровней с использованием SQL SERVERA необходимо техническое и программно-технологическое переоснащение статистической системы районного и областного уровней.
Действующая в настоящее время техническая база в комитете и особенно на районом уровне маломощна, что не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий, вследствие ее технического и морального износа.
В 4 районных отделах отсутствует ПЭВМ класса IBM. Необходимо в срочном порядке произвести оснащения Стругокрасненского, Пустошкинского, Палкинского, Усвятского районных отделов персональными компьютерами класса IBM и средствами связи (модемами), а также дооснастить районные (городские) отделы дополнительно двумя единицами ПЭВМ типа Pentium.
Необходимо обеспечить развитие локально-вычислительной сети областного уровня на основе серверного узла высокой производительности ( Pentium 120 MHZ, 18 RAM, 25 GB HDD), способного вести статистическую базу большой емкости. Действующая локально-вычислительная сеть маломощна, создана на базе ПЭВМ класса АТ-386 и включает 20 пользователей (необходимо расширить до 50). Для ведения отраслевых баз данных необходимо приобретение 4 рабочих станций класса Pentium.
Органы статистики необходимо укомплектовать современным лицензированным программным обеспечением.
Особое место занимает вопрос развития средств телекоммуникаций, используемые в настоящее время средства связи характеризуются низким качеством, небольшой скоростью и высокой стоимостью услуг связи, что не позволяет обеспечить решение задач сбора и телеобработки статданных.
Механизм реализации, организация управления и контроль за
ходом выполнения программы
Подрядчиками работ определены комитет государственной статистики Псковской области и комитет экономики Администрации области, на которых возложена координация работ по реформированию статистики.
Механизм реализации программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ;
- методологические мероприятия, позволяющие завершить переход региональной статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики;
- технические мероприятия, обеспечивающие создание информационных систем регионального уровня на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации.
Текущее управление реализацией программы осуществляют комитет государственной статистики и комитет экономики Администрации области.
Заказчики программы ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Контроль за выполнением программы осуществляют комитет экономики Администрации области и комитет государственной статистики Псковской области.
Оценка эффективности и результаты реализации программы
Реализация программы обеспечит:
переход к совершенствованию организации государственного статистического наблюдения, к новым прогрессивным технологиям, основанным на использовании средств сбора, накопления, обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений и социальных потребностей, максимального удовлетворения спроса на статистическую информацию.
В результате реализации программы будут заложены основы формирования информационных ресурсов на областном и районном уровнях, получит дальнейшее развитие единый государственный регистр предприятий и организаций, будет модернизирована техническая и программно-технологическая база статистической системы.
Реализация программы будет также способствовать более полному выявлению хозяйствующих субъектов, что положительно повлияет на выполнение доходной части областного и районных бюджетов.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1998 - 2000 ГОДЫ"
(млн.рублей, в ценах по состоянию на 1 апреля 1997 г.)
/-------------------------------------------------\
| NN | Мероприятия | Сроки |
| пп | |исполнения |
| | | |
| | | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 1. |Комплексное статистическое |1998-2000гг. |
| |наблюдение за деятельностью|по программе,|
| |хозяйствующих субъектов |согласованной|
| |малого предпринимательства |с комитетом |
| | |экономики |
| | |Администрации|
| | |области |
|-------+---------------------------+-------------|
| 2. |Организация комплексного |1998-2000гг. |
| |ежеквартального статисти- |по программе,|
| |ческого наблюдения за сос- |согласованной|
| |тоянием потребительского |с комитетом |
| |рынка области, городов, |экономики |
| |районов, перепись предпри- |Администрации|
| |ятий оптовой и розничной |области |
| |торговли, общественного |Псковоблбыт- |
| |питания, предприятий, |союзом |
| |основным видом деятельности| |
| |которых является оказание | |
| |бытовых услуг населению | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 3. |Ввоз и вывоз товаров по |1998-2000 гг.|
| |номенклатуре, товарная | |
| |структура товарооборота, | |
| |конъюктура рынка | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 4. |Статистическое наблюдение |1998-2000 гг.|
| |внешнеэкономической дея- | |
| |тельности предприятий и | |
| |организаций (экспортно- | |
| |импортные операции по | |
| |программе, согласованной | |
| |с комитетом экономики | |
| |Администрации области) | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 5. |Перепись объектов, неза- | 1998 год |
| |вершенных строительством | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 6. |Внедрение системы показа- |1998-2000 гг.|
| |телей уровня жизни населе- | |
| |ния района (города) | |
| | | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 6.1 |Регистрация цен во всех |1998-2000 гг.|
| |районах, городах Псков, | |
| |Великие Луки по перечню | |
| |товаров, входящих в продук-| |
| |товый набор, используемый | |
| |в расчетах прожиточного | |
| |минимума для различных | |
| |социально-демографических | |
| |групп населения | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 6.2 |Расчет стоимостной величины|1998-2000 гг.|
| |прожиточного минимума в | |
| |районах, городах Псков, | |
| |Великие Луки (на основе | |
| |методических рекомендаций, | |
| |утвержденных Минтрудом | |
| |России 10.11.92г.) | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 6.3 |Вознаграждение 525 семьям, |1998-2000 гг.|
| |участвующим в бюджетном | |
| |обследовании трансферты | |
| |(в сумме 50 тысяч рублей | |
| |два раза в год каждой | |
| |семье) | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 6.4 |Регистрация цен в 4 городах|1998-2000 гг.|
| |(Псков, Великие Луки, | |
| |Остров, Опочка) для опреде-| |
| |ления средних цен, входящих| |
| |в набор для расчета денежны| |
| |средств на содержание прие-| |
| |много ребенка постановление| |
| |Администрации области N | |
| |309 от 06.12.96 г. "О мерах| |
| |по социальной поддержке | |
| |приемной семьи, в том числе| |
| |создающей крестьянские, | |
| |фермерские хозяйства" | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 6.5 |Составление баланса денеж- |1998-2000 гг.|
| |ных доходов и расходов по | |
| |районам, городам Псков, | |
| |Великие Луки | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 7. |Мониторинг производства |1998-2000 гг.|
| |сельхозпродукции | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 8. |Внедрение системы показа- |1998-2000 гг.|
| |телей муниципальной статис-| |
| |тики (ведение паспорта горо| |
| |дов и районов) по программе| |
| |согласованной с органами | |
| |местного самоуправления | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 9. |Формирование информационных| |
| |ресурсов и информационных | |
| |технологий | |
| | | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 9.1 |Формирование технико- |1998-2000 гг.|
| |технологических ресурсов: | |
| | | |
| | | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 9.1.1.|Развитие локальной |1998-2000 гг.|
| |вычислительной сети (ЛВС) | |
| |областного уровня (файл- | |
| |сервер, 4 рабочие станции | |
| |модемы - 2 ед.) | |
| | | |
| 9.1.2.|Приобретение технических |1998-2000 гг.|
| |средств для районного | |
| |звена (27 ПЭВМ с принте- | |
| |рами, модемы - 30 ед., | |
| |UPS - 59 ед.) | |
| | | |
| 9.1.3.|Приобретение базовых |1998-2000 гг.|
| |программных средств | |
| |(WINDOWS 95, OFFICE PROF | |
| |for WIN) | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 9.2 |Создание системы регио- | |
| |нальных информационных | |
| |ресурсов | |
| | | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
| 9.2.1.|Разработка ПО для созда- |1998-2000гг. |
| |ния и ведения баз данных | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| 9.2.2.|Организация и ведение баз |1998-2000 гг.|
| |данных на областном и | |
| |районном уровнях | |
| | | |
| | | |
|-------+---------------------------+-------------|
|10. |Обучение специалистов |1998-2000 гг.|
| |использованию информацион- | |
| |ных ресурсов | |
| | | |
| | | |
\-------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/---------------------------------------------------------------------\
| NN | Мероприятия |Ответственные |Объем финан- |
| пп | | исполнители |сирования |
| | | |из област- |
| | | |ного бюджета |
| | | |всего |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 1. |Комплексное статистическое |Областной комитет | 73,5 |
| |наблюдение за деятельностью|государственной |в т.ч. |
| |хозяйствующих субъектов |статистики, его |1998 - 24,5 |
| |малого предпринимательства |районные, городские|1999 - 24,5 |
| | |отделы, комитет |2000 - 24,5 |
| | |экономики Админист-| |
| | |рации области | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 2. |Организация комплексного |Областной комитет | 451,5 |
| |ежеквартального статисти- |государственной | в т.ч. |
| |ческого наблюдения за сос- |статистики, его | 1998 - 150,5|
| |тоянием потребительского |районные, городские| 1999 - 150,5|
| |рынка области, городов, |отделы, комитет | 2000 - 150,5|
| |районов, перепись предпри- |потребительского | |
| |ятий оптовой и розничной |рынка Администрации| |
| |торговли, общественного |области | |
| |питания, предприятий, | | |
| |основным видом деятельности| | |
| |которых является оказание | | |
| |бытовых услуг населению | | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 3. |Ввоз и вывоз товаров по |Областной комитет | 43,2 |
| |номенклатуре, товарная |государственной | в т.ч. |
| |структура товарооборота, |статистики, его | 1998 - 14,4 |
| |конъюктура рынка |районные, городские| 1999 - 14,4 |
| | |отделы | 2000 - 14,4 |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 4. |Статистическое наблюдение |Областной комитет | 48,3 |
| |внешнеэкономической дея- |государственной | в т.ч. |
| |тельности предприятий и |статистики, комитет| 1998 - 16,1 |
| |организаций (экспортно- |экономики Админис- | 1999 - 16,1 |
| |импортные операции по |трации области | 2000 - 16,1 |
| |программе, согласованной | | |
| |с комитетом экономики | | |
| |Администрации области) | | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 5. |Перепись объектов, неза- |Областной комитет | 10,8 |
| |вершенных строительством |государственной | в т.ч. |
| | |статистики, | 1998 - 10,8 |
| | |комитет по строи- | |
| | |тельству Админист- | |
| | |рации области | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 6. |Внедрение системы показа- |Областной комитет | 243,6 |
| |телей уровня жизни населе- |государственной | в т.ч. |
| |ния района (города) |статистики, управ- | 1998 - 81,2 |
| | |ление труда области| 1999 - 81,2 |
| | | | 2000 - 81,2 |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 6.1 |Регистрация цен во всех |Областной комитет | 59,4 |
| |районах, городах Псков, |государственной ста| в т.ч. |
| |Великие Луки по перечню |тистики, комитет | 1998 - 19,8 |
| |товаров, входящих в продук-|экономики Админист-| 1999 - 19,8 |
| |товый набор, используемый |рации области | 2000 - 19,8 |
| |в расчетах прожиточного | | |
| |минимума для различных | | |
| |социально-демографических | | |
| |групп населения | | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------+
| 6.2 |Расчет стоимостной величины|Областной комитет | 6,0 |
| |прожиточного минимума в |государственной ста| в т.ч. |
| |районах, городах Псков, |тистики, управление| 1998 - 2,0 |
| |Великие Луки (на основе |труда области, Адми| 1999 - 2,0 |
| |методических рекомендаций, |нистрации районов, | 2000 - 2,0 |
| |утвержденных Минтрудом |городов | |
| |России 10.11.92г.) | | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 6.3 |Вознаграждение 525 семьям, |Администрация | 157,5 |
| |участвующим в бюджетном |области | в т.ч. |
| |обследовании трансферты | | 1998 - 52,5 |
| |(в сумме 50 тысяч рублей | | 1999 - 52,5 |
| |два раза в год каждой | | 2000 - 52,5 |
| |семье) | | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 6.4 |Регистрация цен в 4 городах|Областной комитет | 20,7 |
| |(Псков, Великие Луки, |государственной | в т.ч. |
| |Остров, Опочка) для опреде-|статистики, управ- | 1998 - 6,9 |
| |ления средних цен, входящих|ление труда области| 1999 - 6,9 |
| |в набор для расчета денежны| | 2000 - 6,9 |
| |средств на содержание прие-| | |
| |много ребенка постановление| | |
| |Администрации области N | | |
| |309 от 06.12.96 г. "О мерах| | |
| |по социальной поддержке | | |
| |приемной семьи, в том числе| | |
| |создающей крестьянские, | | |
| |фермерские хозяйства" | | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 6.5 |Составление баланса денеж- |Администрации | |
| |ных доходов и расходов по |районов, городов, | |
| |районам, городам Псков, |комитет экономики | |
| |Великие Луки |Администрации обла-| |
| | |сти | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 7. |Мониторинг производства |Областной комитет | 56,0 |
| |сельхозпродукции |государственной | в т.ч. |
| | |статистики | 1999 - 56,0 |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 8. |Внедрение системы показа- |Областной комитет | 10,5 |
| |телей муниципальной статис-|государственной ста| в т.ч. |
| |тики (ведение паспорта горо|тистики, администра| 1998 - 3,5 |
| |дов и районов) по программе|ция района, комитет| 1999 - 3,5 |
| |согласованной с органами |экономики Админист-| 2000 - 3,5 |
| |местного самоуправления |рации области | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 9. |Формирование информационных| | 435,5 |
| |ресурсов и информационных | | в т.ч. |
| |технологий | | 1998 - 190,5|
| | | | 1999 - 125,5|
| | | | 2000 - 119,5|
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 9.1 |Формирование технико- |Администрация | 265,5 |
| |технологических ресурсов: |области | в т.ч. |
| | | | 1998 - 135,5|
| | | | 1999 - 65,5 |
| | | | 2000 - 64,5 |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 9.1.1.|Развитие локальной |Администрация | 28,5 |
| |вычислительной сети (ЛВС) |области | в т.ч. |
| |областного уровня (файл- | | 1998 - 9,5 |
| |сервер, 4 рабочие станции | | 1999 - 9,5 |
| |модемы - 2 ед.) | | 2000 - 9,5 |
| | | | |
| 9.1.2.|Приобретение технических |Администрация | 167,0 |
| |средств для районного |области | в т.ч. |
| |звена (27 ПЭВМ с принте- | | 1998 - 56,0 |
| |рами, модемы - 30 ед., | | 1999 - 56,0 |
| |UPS - 59 ед.) | | 2000 - 55,0 |
| | | | |
| 9.1.3.|Приобретение базовых |Администрация | 70,0 |
| |программных средств |области | в т.ч. |
| |(WINDOWS 95, OFFICE PROF | | 1998 - 70,0 |
| |for WIN) | | |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 9.2 |Создание системы регио- |Администрация | 170,0 |
| |нальных информационных |области | в т.ч. |
| |ресурсов | | 1998 - 55,0 |
| | | | 1999 - 60,0 |
| | | | 2000 - 55,0 |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
| 9.2.1.|Разработка ПО для созда- |Областной комитет | 50,0 |
| |ния и ведения баз данных |государственной | в т.ч. |
| | |статистики, комитет| 1998 - 15 |
| | |экономики Админис- | 1999 - 20 |
| | |трации области | 2000 - 15 |
| | | | |
| 9.2.2.|Организация и ведение баз |Областной комитет | 120,0 |
| |данных на областном и |государственной | в т.ч. |
| |районном уровнях |статистики, его | 1998 - 40,0 |
| | |районные, городские| 1999 - 40,0 |
| | |отделы | 2000 - 40,0 |
|-------+---------------------------+-------------------+-------------|
|10. |Обучение специалистов |Администрация | 184,0 |
| |использованию информацион- |области | в т.ч. |
| |ных ресурсов | | 1998 - 50,0|
| | | | 1999 - 67,0 |
| | | | 2000 - 67,0 |
\---------------------------------------------------------------------/
Итого 1556,9
в т.ч.
1998 - 541,5
1999 - 538,7
2000 - 476,7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27 ноября 1997 г. N 505 "О региональной целевой программе "Реформирование статистики в 1998-2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был