Постановление Псковской городской Думы
от 28 ноября 1997 г. N 330
"О финансировании льготного лекарственного обеспечения
в городе Пскове"
Решением Псковской городской Думы от 26 сентября 2008 г. N 536 настоящее постановление признано утратившим силу
Принято на 21-ой сессии Псковской городской Думы первого созыва
В целях выполнения федеральных законов "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" и "О ветеранах" Псковская городская Дума постановила:
1. Администрации города направлять на приобретение медикаментов медицинским учреждениям города не менее 30,0 млн.руб. ежедневно.
2. При формировании бюджета на 1998 год предусмотреть защищенную статью финансирования на льготное лекарственное обеспечение.
3. Обратиться в Администрацию Псковской области и областное Собрание депутатов с ходатайством о выделении средств на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" и "О ветеранах".
Председатель Псковской городской Думы |
В.С.Асадчий |
Администрация города Пскова Городская Дума
Комитет по здравоохранению
180004, г.Псков, ул.Я.Фабрициуса
тел: 16-27-05, 16-27-06, 16-18-59
18.11.97 г. N 06-884
На N ____ от_____
О льготном лекарственном обеспечении населения г.Пскова
Бесплатными и льготными рецептами пользуются ИОВ, участники ВОВ, воины-интернационалисты, инвалиды по заболеванию, инвалиды ЧАЭС, дети до 3-х лет и люди, имеющие категории заболеваний согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.06.94 г. N 890 "О государственной поддержке развития мед. промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и постановлению Правительства РФ от 17.06.95 г. N 710 "О порядке и нормах льготного обеспечения лек. средствами и изделиями мед. назначения ИОВ и др. групп населения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Инвалиды и участники отечественной войны (100%) 2444
Инвалиды 1,2 гр. (100%) 9780
Блокадники г.Ленинграда (100%) 443
Инвалиды с детства (100%) 533
Дети до 3-х лет (100%) 3700
__________
16900
Труженики тыла (50%) 5160
Несовершеннолетние узники (50%) 5934
Вольнонаемный состав (50%) 227
_________
11321
В соответствии со ст.15, п.14 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в РФ" и ст. 10 Федерального Закона "О ветеранах" расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых гражданам настоящими Законами, должны производится за счет средств Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Таким образом, предоставление инвалидам лекарств по бесплатным и льготным рецептам является государственной функцией.
Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.39) определено, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в Федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Федерации.
В областном бюджете выделение средств на выполнение законов "О социальной защите инвалидов в РФ" и "О ветеранах" городу Пскову не предусматривается.
Кроме того, на протяжении ряда лет городу Пскову устанавливаются нормативы зачисления доходов в городской бюджет, не позволяющие обеспечить финансирование первоначальных расходов. В результате долги города постоянно растут. В этих условиях администрация города вынуждена принимать меры по обеспечению финансирования минимально необходимых работ и мероприятий.
Некоторые ограничения по обеспечению лекарствами по бесплатным и льготным рецептам, введенные администрацией города как вынужденная мера в условиях острого бюджетного дефицита позволяют оказать инвалидам минимально необходимое лекарственное обеспечение.
Перечень медикаментов, установленный распоряжением администрации города от 01.01.96 г. N 35-р, не противоречат Постановлению Правительства РФ от 30.07.94 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", так как включает жизненно важные лекарства всех фармакологических групп.
Перечень разработан с участием главных специалистов и руководителей ЛПУ с учетом важности препаратов для оказания лекарственной помощи в условиях недостаточного финансирования.
Вместе с тем, во исполнение Постановления Правительства РФ N 890 от 30.07.94 г. этот перечень расширяется за счет выдачи индивидуальных разрешений на получение лекарств в случаях, когда для лечения необходимы препараты, не предусмотренные перечнем.
Таким образом, инвалиду может быть предоставлено любое лекарство, необходимое для его лечения по назначению врача в условиях тяжелейшего финансового положения за счет средств городского бюджета и на основании Постановления Правительства N 890 от 30.07.94 г. в пределах имеющихся у города возможностей.
В 1996 г. выдано 142 индивидуальных разрешения
За 10,5 месяцев 1997 года 144 разрешения.
Среди лекарств по индивидуальным разрешениям есть дорогостоящие, такие как:
1) Реаферон 1,653 млн.рублей на курс лечения,
2) Контрикал 108,845 цена 1 упаковки
3) Урсофальк 167,000 цена 1 упаковки
4) Синимет 210,520 цена 1 упаковки
5) Депакин 110,220 цена 1 упаковки
6) Даноген 240,000 цена 1 упаковки
7) Актовигин 114,015 цена 1 упаковки
Перечень лекарств, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, может быть расширен после выделения городу средств из областного бюджета на указание цели в соответствии с вышеназванными Законами.
Минимальная потребность, на обеспечение лекарствами по бесплатным и льготным рецептам с учетом ограничений по перечню на год 3600 млн. рублей (в месяц 300 млн. рублей). Фактически за 1996 получено 25174 млн. рублей, что составило 69% от потребности.
За 10 месяцев 1997 года получено 16170 млн. рублей, т.е. 54 % от потребности.
Удовлетворение потребности в обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с установленными Правительством льготами - 27%.
При сокращении средств на медикаменты страдают самые незащищенные слои населения: ИОВ, участниками войны, дети, инвалиды труда и люди с тяжелыми заболеваниями (бронхиальная астма, сердечно-сосудистые заболевания, остеохондроз и др.).
В настоящее время решен вопрос по обеспечению противодиабетическими препаратами в поликлиниках.
В условиях недостаточного финансирования в целях эффективного расходования бюджетных средств распоряжением администрации города N 35-р от 10.01.96 г. утверждено муниципальное предприятие "Аптека N 3" централизованной базой по лекарственному снабжению городских ЛПУ и отпуску лекарств населению по бесплатным и льготным рецептам. Это позволяет закупать медикаменты крупными партиями с заводов-изготовителей, без посредников, с минимальной наценкой. Торговая наценка сокращена с 40% до 15%, т.к. не предусматривается прибыль за счет бюджета.
Противодиабетические препараты по договору с ГП "Фармация" поступают в поликлиники, минуя аптеки с наценкой 16%, вместо 60%, которая была раньше.
Наркотические и ядовитые препараты по договору с ГП "Фармация" закупаются с наценкой 20% вместо имеющих ранее наценку 70%.
Закуп спирта этилового непосредственно от завода изготовителя позволяет снизить цену на 26% по сравнению с ценой ГП "Фармация".
Такая централизация обеспечивает контроль за расходованием средств, направляемых для льготного лекарственного обеспечения населения и ЛПУ города. Для обеспечения населения г.Пскова в полной мере в соответствии с Постановлениями Правительства РФ необходимо 100% финансирование на приобретение лекарств.
Председатель комитета |
Л.В.Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковской городской Думы от 28 ноября 1997 г. N 330 "О финансировании льготного лекарственного обеспечения в городе Пскове"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Псковской городской Думы от 26 сентября 2008 г. N 536 настоящее постановление признано утратившим силу