Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации Псковской области
Положение
об организации и проведении эвакомероприятий на территории
области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 19 мая 1998 г. N 125)
Настоящее положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакомероприятий на территории Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
I. Общие положения
1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС природного или техногенного характера на период от нескольких минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах (микрорайонах) города (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города и сельские районы. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
5. В зависимости от вида чрезвычайной ситуации право принятия решения на проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий принадлежит Главе Администрации области. Главы районов, мэры городов Пскова и Великие Луки, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, принимают решение о проведении эвакомероприятий и организуют их проведение.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренный вывоз (вывод), носящий локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
6. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Председателями КЧС области (районов, городов Псков и Великие Луки), а непосредственная организация и проведение эвакомероприятий эвакуационными органами соответствующего уровня.
7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и ПТУ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведения, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В отдельных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
8. Способы эвакуации и сроки проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом, транспортом планируется вывозить, как правило, население которое не может передвигаться пешим порядком.
II. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы,
их структура и задачи
1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.
2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы и управления по делам ГО и ЧС городов и районов области.
К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии; эвакоприемные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ПЭП); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
3. На территории области создаются следующие эвакуационные комиссии: областная, городские (в городах Псков и Великие Луки); районные (на всех районах области); объектовые (на всех предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности (далее организации).
4. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.
В состав эвакоприемных комиссий включаются представители органов местного самоуправления районов, принимающих эваконаселение, а также организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы, независимо от организационно-правовой формы.
5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.
6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.
7. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.
Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы формируемые из личного состава СЭП.
8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются: при перевозке населения ж.д. и водным транспортом - начальники эшелонов; при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
9. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями глав районов (мэров городов) из числа ответственных работников дорожных организаций.
10. Основные задачи и организационная структура эвакоорганов всех уровней разрабатываются Главным управлением по делам ГО и ЧС области и доводятся до городов и районов в установленном порядке.
III. Планирование эвакуации населения
1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии соответствующих управлений (отделов) по делам ГО и ЧС.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
В безопасных районах эвакокомиссии при участии отделов по делам ГО и ЧС разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, которые также формируются в виде разделов планов действия по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Планированию эвакуации предшествует изучение эвакоорганами, управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эваконаселения.
2. Методические рекомендации по структуре и содержанию текстовой части разделов "Планов действий" в городах и районах разрабатываются Главным управлением по делам ГО и ЧС области.
3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам: выделения транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эваконаселения и уточнении маршрутов эвакуации, выделения сил войсковых частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения; выделения сил и средств для совместного с органами МВД регулирования движения на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эваконаселения; выделения сил и средств воинских частей для обеспечения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий; организация вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зоны их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах; организация разведки силами воинских частей; использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
IV. Проведение эвакуации населения
1. Поведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся: приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами; подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей; оборудование мест привалов; подготовка к развертыванию СЭП; пунктов посадки - высадки; проверка готовности систем оповещения и связи; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия: оповещение руководителей эвакоорганов, организаций, а также населения в начале и порядке проведения эвакуации,; развертывание и приведение в готовность эвакоорганов; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт, прием и размещение эваконаселения в безопасных районах заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
V. Обеспечение эвакуации населения
1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
См. постановление Администрации Псковской области от 7 мая 1998 г. N 115
См. постановление Администрации Псковской области от 27 августа 1997 г. N 204
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспортных организаций.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГАИ по месту регистрации автотранспортных средств.
Личный транспорт владельцев в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашениеобязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов, связанных с проведением эвакоперевозок.
3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных болезней.
Материальное обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пунктах посадки (высадки), их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия: осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок; оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждения паники и дезинформационных слухов: охрана объектов в установленном порядке на этот период; регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; сопровождение автоколонн с эваконаселением; обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС; ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения; организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
5. Инженерное обеспечение осуществляется с целью создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и районах размещения.
Инженерное обеспечение эвакомероприятий включает следующие мероприятия.
а) на эвакообъектах
оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения - оборудование аварийного освещения, оборудование и содержание пунктов водоснабжения и мест разбора воды в мелкую тару, оборудование санузлов.
б) на маршрутах
оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды, очистка дорог от снега при эвакуации зимой, содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
в) в районах размещения
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых; оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; оборудование пунктов водоснабжения.
6. Разведка ведется разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, заражения воздуха, характера разрушений, состояния защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
7. Материально-техническое обеспечение эвакуации людей заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
8. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на функциональные звенья связи и оповещения Псковской областной подсистемы РСЧС.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспортных средствах громкоговорители.
<< Приложение N 2. Состав областной эвакуационной комиссией |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 19 мая 1998 г. N 125 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.