Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов района
от 22 августа 2000 г.
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью Красногородского района
(утв. решением Собрания депутатов района от 22 августа 2000 г.)
I. Общие положения.
1. Право муниципальной собственности.
1.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Красногородского района является муниципальной собственностью.
1.2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
1.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования.
2. Субъекты права муниципальной собственности.
2.1. Правомочия собственника осуществляют Администрация Красногородского района и районное Собрание депутатов.
2.2. Органы местного самоуправления в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
2.3. Собственник муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством, Законом Псковской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области" и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти может осуществлять действие по передаче муниципального имущества в аренду, залог, доверительное управление, обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Объекты муниципальной собственности.
К объектам муниципальной собственности относятся:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства районного бюджета, внебюджетных, валютных фондов;
- муниципальный жилой фонд;
- нежилые помещения;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.
4. Основные приобретения и прекращения права муниципальной
собственности.
4.1. Приобретение права муниципальной собственности осуществляется:
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов местного самоуправления;
- в соответствии с судебными решениями, установившими право муниципальной собственности района;
- в результате создания или приобретения муниципального имущества по основаниям, допускаемым законодательством;
- из действий юридических лиц и граждан, действующих в силу закона или договора от имени и в интересах района, в результате которых у района возникает право муниципальной собственности;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Право муниципальной собственности прекращается:
- при отчуждении муниципального имущества района гражданам и юридическим лицам;
- по решению судебных органов;
- в результате гибели или уничтожения муниципального имущества района;
- в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества района;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления
собственностью.
1. Компетенция районного Собрания депутатов в сфере управления
муниципальной собственностью района.
1.1. Районное Собрание депутатов Красногородского района в соответствии с федеральным законодательством области и Законом Псковской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области" осуществляет следующие полномочия;
- принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования отношений, возникающие при приобретении и осуществлении органами местного самоуправления правомочий собственника и иных вещных прав, в соответствии с действующим законодательством;
- определяет орган исполнительной власти района, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом района, осуществление продажи муниципального имущества района, а также порядок его деятельности:
- утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение объектов об их использовании;
- принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов, о выпуске ценных бумаг, удовлетворяющих право приобретения находящихся в собственности района акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ.
2. Компетенция Администрации Красногородского района в сфере
управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Администрация района осуществляет функции управления и распоряжения имуществом района в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом и Законами Псковской области, решениями Собрания депутатов района другими нормативными документами.
Администрация района осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:
- принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования аренды объектов муниципальной собственности, утверждает ставки арендной платы и формы внесения арендных платежей;
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений района, а также об участии района в хозяйственных обществах;
- назначает и освобождает в порядке установленном районным Собранием депутатов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает примерный устав предприятий и учреждений муниципальной собственности;
- отношения между администрацией района и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.
III. Орган по управлению муниципальным имуществом района - продавец
муниципального имущества.
1. Компетенция Комитета по управлению муниципальным имуществом
Красногородского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Комитет, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, осуществляет правомочия собственника в отношении имущества предприятий и учреждений района, имущества, находящегося в казне района (кроме средств районного бюджета и внебюджетных фондов) и акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ, а также представительство в их органах управления.
1.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает проекты законодательных и нормативно-правовых актов Красногородского района, касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решение о приватизации имущества района, проводит аукционы по продаже муниципального имущества и земельных участков под продаваемыми объектами;
- осуществляет юридические действия, связанные с созданием муниципальных предприятий района и их реорганизаций и ликвидаций;
- выступает арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или являющегося казной Красногородского района, дает разрешение на сдачу муниципального имущества в аренду, заключает договора безвозмездного пользования имуществом;
- осуществляет в соответствии с законодательством сделки и их согласования по отчуждению муниципального имущества, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
- ведет реестр муниципального имущества находящегося на территории Красногородского района;
- назначает в пределах своей компетенции представителей муниципального образования в акционерных обществах, где есть пакет акций, находящихся в муниципальную собственность;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципальными предприятиями и учреждениями имущества переданного в аренду;
- выступает в судебных органах в защиту имущественных интересов района.
2. Фонд имущества - продавец муниципальной собственности.
На Комитет по управлению муниципальными имуществом возлагаются функции фонда имущества и он имеет право продажи муниципального имущества Красногородского района в пределах полномочий, установленных законодательством.
IV. Формы управления муниципальной собственностью Красногородского
района.
1. Формами осуществления правомочий собственника в отношении муниципального имущества района является:
- создание предприятий района;
- хозяйственное ведение;
- оперативное управление;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- доверительное управление;
- залог;
- поручительство.
1.1. Муниципальные унитарные предприятия района, основанные на праве
хозяйственного ведения.
1.1.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия района принимается органом местного самоуправления.
1.1.2. Имущество муниципального унитарного предприятия района находится в муниципальной собственности и закрепляется комитетом по управлению муниципальным имуществом за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения. Предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество, приобретаемое муниципальным унитарным предприятием района является муниципальной собственностью района и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
1.1.3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, в том числе заключать сделки, которые могут привести к последующему отчуждению имущества, без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом.
1.1.4. При отчуждении движимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом документы по отчуждению имущества и пояснительную записку к балансу для исключения его из перечня, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
1.1.5. Имущество, оставшееся после ликвидации муниципального унитарного предприятия, подлежит продаже на аукционе, либо распределяется комитетом по управлению муниципальным имуществом и:
- закрепляется за другими предприятиями, передается в аренду, безвозмездное пользование.
1.1.6. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципальным унитарным предприятием района проводится Главой администрации района. Руководитель предприятия района несет ответственность за результат деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Муниципальные учреждения района.
1.2.1. Учреждение района создается, ликвидируется и реорганизуется решением органов местного самоуправления. Руководитель учреждения назначается и освобождается от должности Главой администрации района.
1.2.2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником (комитетом по управлению муниципальным имуществом) за учреждением состоящем на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
1.2.3. На недвижимое имущество, приобретенное учреждением за счет полученной от разрешенной предпринимательской деятельности прибыли, распространяется режим оперативного управления. Излишнее имущество учреждения района, неиспользуемое, либо используемое им не по назначению, может быть изъято решением комитета по управлению муниципальным имуществом по согласованию с органами местного самоуправления.
1.3. Управление пакетами акций (долями) хозяйственных обществ.
Комитет по управлению муниципальным имуществом, в пределах своей компетенции назначает представителей муниципального образования в акционерных обществах, где есть пакет акций, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Участие органов муниципального образования в хозяйственных
обществах.
Органы местного самоуправления Красногородского района имеют право выступать участниками хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Псковской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области".
В хозяйственных обществах, создаваемых с участием юридических лиц и граждан от имени органов местного самоуправления выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом.
1.5. Аренда муниципального имущества.
1.5.1. Порядок заключения договора аренды муниципального имущества района осуществляется в соответствии с Положением "О порядке заключения договоров аренды", утвержденным Собранием депутатов Красногородского района.
1.5.2. Заключение договоров аренды муниципального имущества района без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом не допускается.
1.6. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом района.
1.6.1. В целях обеспечения имущественных интересов района и для решения социально значимых задач, комитет по управлению муниципальным имуществом, по решению органов местного самоуправления передает юридическим лицам муниципальное имущество района в безвозмездное пользование.
1.6.2. Срок действия срочного договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом района определяется Администрацией района.
1.7. Доверительное управление муниципальным имуществом района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом по решению органов местного самоуправления передает муниципальное имущество района в доверительнее управление в соответствии с гражданским законодательством.
1.8. Реестр имущества района.
1.8.1. Сведения о муниципальных предприятиях на праве хозяйственного ведения и учреждений на праве оперативного управления, принадлежащих району акций (паях, долях) хозяйственных обществ, а также сведения об имуществе являющемся казной района подлежит включению в Реестр имущества района.
1.8.2. Держателем Реестра является комитет по управлению муниципальным имуществом, ведение Реестра осуществляется в установленном порядке.
1.8.3. Подлежащие включению в Реестр сведения по запросам держателя Реестра должны представляться в установленном порядке органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм.
V. Приватизация муниципального имущества района, ведение процедур
несостоятельности.
1. Приватизация имущества района.
1.1. Приватизация имущества района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного имущества, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также программой приватизации.
1.2. В соответствии с действующим законодательством комитет по управлению муниципальным имуществом:
- осуществляет приватизацию муниципальных предприятий районной собственности, согласовывает планы продажи муниципальных предприятий района и их имущество, признанных неплатежеспособными;
- назначает в пределах своей компетенции представителей муниципального образования в акционерных обществах, где есть пакет акций, находящихся в муниципальной собственности;
- по решению органов местного самоуправления вправе приобретать доли участия (пай, акции) в капитале хозяйственных обществ.
2. Участие органов местного самоуправления в
проведении процедур несостоятельности.
2.1. Интересы района при решении вопросов о несостоятельности (банкротства) предприятий района, в которых имеется доля муниципальной собственности района, а также интересы района как кредитора в случаях неисполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм обязательств по платежам в районный бюджет представляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
2.2 В пределах своей компетенции комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет следующие функции:
- рассматривает финансовое состояние муниципальный предприятий и принимает решение о признании их неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса;
- принимает обязательные для предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве);
- вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника либо его санации;
- утверждает решения о добровольной ликвидации предприятия должника;
2.3. Продажа предприятий-должников как имущественного комплекса и имущества ликвидируемого предприятия, находящего в муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке по решению органами местного самоуправления.
2.4. Средства от продажи имущества, указанного в пункте 2.3. настоящего положения распределяются по нормативам, утвержденным Собранием депутатов района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красногородского района Псковской области от 22 августа 2000 г. "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.