Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27 июня 2002 г. N 58 "Об областной целевой программе "Развитие донорства крови и ее компонентов на 2002-2006 годы"

2. Предусмотреть в установленном порядке финансирование областной целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов на 2002-2006 годы" в областном бюджете.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить аналогичные целевые программы.

 

Председатель областного Собрания депутатов

Ю.А.Шматов

 

Областная целевая программа
"Развитие донорства крови и ее компонентов на 2002 - 2006 годы"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 27 июня 2002 г. N 58)

 

Паспорт
областной целевой программы "Развитие донорства крови
и ее компонентов на 2002 - 2006 годы"

 

Наименование Программы           Областная целевая программа
                                 "Развитие донорства крови и
                                 ее компонентов на 2002 -
                                 2006 годы"
Основание для разработки
Программы                        Распоряжение Администрации
                                 Псковской области "О
                                 разработке областных
                                 целевых программ
                                 "АнтиВИЧ/СПИД" и "Развитие
                                 донорства крови и ее
                                 компонентов" на 2002 - 2006
                                 годы" от 24.07.2001 N 339-р

 

Областной заказчик               Комитет
                                 здравоохранения
                                 области
Разработчик Программы            Комитет
                                 здравоохранения
                                 области
Цели и задачи Программы          -развитие и поддержка
                                 донорства крови и ее
                                 компонентов;
                                 -создание необходимых
                                 условий для улучшения
                                 качества оказания
                                 медицинской помощи больным
                                 и пострадавшим;
                                 -укрепление материально  -
                                 технической базы
                                 учреждений службы крови;
                                 -защита населения от
                                 инфекционных заболеваний,
                                 передаваемых при донорстве
                                 крови и ее компонентов;
                                  -внедрение новых
                                  методик и технологий по
                                  безопасности донорской
                                  крови

 

Срок реализации Программы        2002 - 2006 годы

 

Исполнители основных             Комитет здравоохранения
мероприятий Программы            области

 

Объемы и источники               Финансирование Программы
финансирования                   предусматривается за счет
Программы                        средств областного бюджета.
                                 Объем ассигнований из
                                 областного бюджета на 2002-
                                 2006гг. составляет 5,461
                                 млн.рублей, в т.ч. 2002г. -
                                 1,521 млн.рублей, 2003г. -
                                 0,755 млн. рублей, 2004г.-
                                 0,985 млн.рублей, 2005г. -
                                 1,215 млн.рублей, 2006г. -
                                 0,985 млн.рублей

 

Ожидаемые результаты            -рост престижности
                                безвозмездного донорства;
                                -стабильное  и  оптимальное
                                обеспечение лечебно-профилактических
                                учреждений области
                                качественными и инфекционно
                                безопасными компонентами крови;
                                - создание банка долговременного хранения
                                компонентов крови на случай
                                чрезвычайных ситуаций и катастроф.

 

Контроль за реализацией          Контроль осуществляется в
Программы                        соответствии со статьями 12,13
                                 Закона области "Об областных
                                 целевых программах Псковской
                                 области", с ежегодным отчетом
                                 перед Администрацией области.

ГАРАНТ:

Законом Псковской области от 6 апреля 2009 г. N 843-ОЗ закон Псковской области от 6 марта 2000 г. N 72-ОЗ признан утратившим силу

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Областная программа "Развитие донорства крови и ее компонентов на 2002 - 2006 годы" разработана в целях реализации Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.1993 N 5142-1.

Разработка Программы продиктована тем, что в условиях неустойчивого развития экономики, донорство в России, как социальное явление, существует и развивается в крайне неблагоприятных условиях, что негативно отражается как на здоровье, так и на донороспособности населения. Налицо падение донорства в России, увеличение риска передачи инфекционных заболеваний при гемотрансфузиях.

Все эти проблемы проецируются и на нашу область. За период с 1997 по 2000 годы количество доноров уменьшилось в 1,5 раза, доноров-родственников - в 2,5 раза, количество, сдавших кровь впервые в жизни, сократилось в 5 раз.

Кроме независящих от службы крови причин: неблагополучная демографическая ситуация в городе, отрицательный прирост населения, - есть и другие причины падения донорства. Одна из них - это низкие побудительные мотивы к даче крови. Так, за последние 2 года не производилась индексация денежной компенсации донору на обед, которая на сегодня составляет 20 рублей за 100 мл.крови.

Низкий уровень жизни населения, несбалансированное питание ведут к патологическим изменениям в морфологии крови. Так, в 2000 году не допущено к донорству 1500 человек, что составляет 34 процента от общего количества кроводач.

Высокий уровень заболеваемости гепатитами "В" и "С", вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания также ведут к резкому снижению донорства, и это вынуждает обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови.

Одной из важных проблем является "старение" донорского контингента, 85 процентов доноров представлены возрастной группой от 35 до 50 лет. В течение последних 5 лет практически не сдают кровь учащиеся профессионально -технических училищ, средних специальных заведений, студенты высших учебных заведений.

Несмотря на существование Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" с 1993 года, администрации промышленных предприятий препятствуют осуществлению сотрудниками их донорских функций.

Переливание крови и ее компонентов успешно применяется при возмещении больших потерь крови, при лечении ранений, тяжелых операциях и родах, является одним из самых эффективных способов лечения многих заболеваний (лейкоз, гемофилия, тяжелые ожоги и т.д.).

Терапия иммуноглобулинами из донорской крови необходима при инфекционных заболеваниях (сифилис, тяжелые вирусные инфекции, в том числе клещевой энцефалит).

Учитывая, что на современном этапе единственный механизм действия гемотрансфузии - заместительный, на смену трансфузии из крови приходит использование биологически полноценных компонентов крови, в т. ч. замороженных. Быстрое замораживание плазмы, соблюдение режимов (в первую очередь температурных) хранения компонентов крови - непременное условие обеспечения их полноценности и клинической эффективности.

Программа развития службы крови в области трансфузиологии основывается на расчетах соотношения затраты - эффективность для лучшего использования имеющихся ресурсов. Например, использование более дорогого специализированного оборудования и одноразовых пластикатных контейнеров для донации и фракционирования донорской крови, которые позволяют исключить бактериальную контаминацию, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру безопасной для донора и медицинского персонала, оказывается в конечном итоге более дешевым и эффективным для здравоохранения в целом.

Отделения переливания крови (ОПК) при лечебно - профилактических учреждениях представляют собой периферийную часть службы крови. Их основная задача - быстрое обеспечение кровью или ее компонентами потребностей клиницистов, активное внедрение методов сбережения крови.

Для получения инфекционнобезопасных компонентов и препаратов крови большое значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.

Немаловажную роль в обеспечении инфекционной безопасности крови будет играть карантинизация донорской плазмы.

Организация Единого донорского центра на базе областной станции переливания крови, создание базы данных лиц, отстраненных от донорства по инфекционным заболеваниям, обмен базой данных на доноров и лиц, отстраненных от донорства, со специализированными медицинскими учреждениями, открывает широкие возможности в формировании донорских кадров и в обеспечении инфекционной безопасности донорства.

 

2. Цели и задачи программы

Основной целью Программы является развитие донорства крови и ее компонентов, повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической помощи, обеспечение безопасности трансфузионной терапии (иммунологической, инфекционной), совершенствование оказания помощи больным и пострадавшим, защита прав и интересов донора.

Программа предусматривает решение следующих задач:

информационное обеспечение населения по вопросам пропаганды донорского движения, обеспечение комплекса социально - экономических, правовых механизмов развития донорского движения;

обеспечение иммунологической и инфекционной безопасности крови и ее компонентов путем совершенствования методов исследования крови, создания системы эффективного учета донорских ресурсов;

увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий, роста номенклатуры выпускаемых компонентов и препаратов;

совершенствование профессиональной подготовки медицинских кадров службы крови.

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2. Основные направления реализации программы

совершенствование мероприятий по развитию донорства крови и ее компонентов;

обеспечение инфекционной безопасности гемотрансфузий, внедрение современных ресурсосберегающих технологий.

3.1. Совершенствование мероприятий по развитию донорства
крови и ее компонентов

Цель мероприятий данного раздела состоит в создании системы информирования населения по вопросам донорства, пропаганды донорского движения. Для выполнения этих мероприятий предусмотрено следующее:

разработка тематических лекций и бесед о донорстве;

публикация материалов по пропаганде донорства в средствах массовой информации;

подготовка и выпуск массовым тиражом, а также распространение пропагандистских изданий с освещением вопросов службы крови и донорства (рекламные плакаты, брошюры, памятки);

организация агитационной работы среди медицинских работников лечебно-профессиональных учреждений с целью привлечения к донорству доноров-родственников;

организация мероприятий по награждению доноров нагрудным знаком "Почетный донор России";

включение в учебные планы средних специальных и высших учебных заведений по подготовке специалистов, работающих с

подростками и молодежью, дополнительных тем по пропаганде донорства.

3.2. Обеспечение инфекционной безопасности гемотрансфузий,
внедрение современных ресурсосберегающих технологий

Целью мероприятий данного раздела является:

создание Единого донорского центра с компьютерной базой данных о донорах крови и ее компонентов, а также лиц, отстраненных от донорства в связи с заболеваниями и перенесших трансмиссивные инфекции;

организация карантинизации компонентов донорской крови с целью повышения их вирусобезопасности;

осуществление мер по укреплению материально-технической базы учреждений службы крови, приобретению технических средств специального назначения;

активное внедрение технологий сбережения ресурсов донорства за счет плазмафереза, сокращение числа необоснованных трансфузий крови путем эффективного клинического ее использования, включая альтернативы для переливания крови;

внедрение в практику методик получения компонентов со сниженным содержанием лейкоцитов, использование трансфузий компонентов по индивидуальному подбору.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета составят 5,461 млн.рублей.

 

-------------------------------------------------------------\
 Исполнители,    |                       Млн.рублей          |
 которым для     |                                           |
 реализации      |                                           |
 мероприятий     |                                           |
 Программы       |                                           |
 требуется       |                                           |
 финансирование  |                                           |
-----------------+-------------------------------------------|
                 |2002-2006|2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
                 |гг.      |год  | год  | год  | год  | год  |
-----------------+---------+-----+------+------+------+------|
Комитет          |5,461    |1,521| 0,755| 0,985| 1,215| 0,985|
здравоохранения  |         |     |      |      |      |      |
области          |         |     |      |      |      |      |
-------------------------------------------------------------/

Программу предусмотрено реализовать за счет средств областного бюджета, финансирование из других источников не предусмотрено.

Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.

 

5. Медико-экономическое обоснование приобретения
дорогостоящего оборудования

Внедрение международных стандартов качества крови и ее компонентов, обеспечивающих безопасность доноров, реципиентов и медицинского персонала, требует от учреждений службы крови перехода на новые технологические процессы и применения современного оборудования.

Принципы современной трансфузиологии внесли существенные изменения в тактику трансфузионной терапии и определили изменение спектра получаемых со станции переливания крови (отделений переливания крови) трансфузионных сред в сторону увеличения высококачественных компонентов крови и отказ от клинического применения цельной донорской крови.

Применение квалифицированной трансфузионной терапии повысит качество и оперативность оказания медицинской помощи кровью, ее компонентами и препаратами на основе снижения инвалидности и смертности населения от острых и хронических заболеваний, несчастных случаев, в том числе при ликвидации массовых катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

Учитывая, что современные технические возможности обследования донорской крови не дают полной гарантии ее вирусной безопасности, особенно в серонегативном периоде вирусоносительства, возникла острая необходимость выдерживать компоненты донорской крови в замороженном состоянии (-40*С) в течение возможного серонегативного периода с повторным обследованием крови донора или карантинизация.

Экономическое значение приобретения и эффективность применения дорогостоящего оборудования очевидна и позволит решить вопросы развития донорства крови и ее компонентов.

 

6. Основные программные мероприятия

6.1. Совершенствование мероприятий по развитию донорства крови и ее
компонентов

 

N
п/п
Содержание мероприятий Срок
исполнения
Исполнители Финансирование, в т.ч. по годам Общая
сумма
затрат
(млн.рублей)
        2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.  
6.1.1.  Создать систему информирования населения по вопросам
донорства, пропаганда донорского движения
2002-
2006 г.г.
             
6.1.1.1 Подготовка и выпуск массовым тиражом, а также
распространение пропагандистских изданий с освещением
вопросов службы крови и донорства (рекламные плакаты,
брошюры, памятки)
2002-
2006 г.г.
Государственное учреждение
здравоохранения
Станция переливания крови
0,012 0,012 0,012 0,012 0,012 0,060
(областной
бюджет)
6.1.1.2 Мероприятия по награждению доноров нагрудным знаком
"Почетный донор России"
2002-
2006 г.г.
Комитет здравоохранения области
Государственное
учреждение здравоохранения
Станция переливания крови
0,029 0,029 0,029 0,029 0,029 0,145
(областной
бюджет)

6.2. Обеспечение инфекционной безопасности гемотрансфузий, внедрение
современных ресурсосберегающих технологий

6.2.1.  В целях создания Единого донорского
центра с компьютерной базой данных о
донорах крови и ее компонентов, лиц,
отстраненных от донорства в связи с
заболеваниями, а также перенесших
трансмиссивные инфекции, приобрести
компьютеры - 2 ед.
2002 год Комитет здравоохранения области
Государственное
учреждение здравоохранения
Станция переливания крови
0,060         0,060
(областной
бюджет)
6.2.2.  Для организации карантинизации
компонентов донорской крови с целью
повышения их вирусо-безопасности
приобрести:
-низкотемпературный холодильник
"Sanvo" t -50 - 5 ед.
-быстрозамораживатель "Sanvo" - 1 ед.
Всего на сумму
2002-
2005 г.г.
Комитет здравоохранения области
Государственное
учреждение здравоохранения
Станция переливания крови




1250


1250
   





0,360
0,360
 



1250

0,360
1,610
(областной
бюджет)
6.2.3.  С целью укрепления материально-
технической базы, приобрести
технические средства специального
назначения:
- спец. транспорт для выездной бригады -
- 1 ед.
2002 год Комитет здравоохранения области




0,126
       




0,126
(областной
бюджет)
6.2.4.  С целью внедрения технологий
сбережения ресурсов донорства за счет
плазмафереза сокращено число
необоснованных трансфузий крови путем
эффективного клинического
использования, включая альтернативы
для переливания крови, приобрести:

-центрифуга рефрижераторная - 2 ед.
-тромбомиксер - 1 ед.
-аппарат для плазмафереза - 1 ед.
-весы-помешиватели для крови - 2 ед.
Всего на сумму
2003-
2005 г.г.
Комитет здравоохранения области
Государственное
учреждение здравоохранения
Станция переливания крови
 








0,420

0,250
0,670








0,900



0,900










0,770

0,770








0,900



0,900








1,800
0,420
0,770
0,250
3,240
(областной
бюджет)
6.2.5.  С целью внедрения в практику методик
получения компонентов со сниженным
содержанием лейкоцитов, использования
трансфузии компонентов по
индивидуальному подбору, приобрести:

-гемотрансфузионные фильтры (из
расчета 1 фильтр - 182 рублей, 165 ед. в год)
-сыворотки для экспресс-метода на
плоскости, антиглобулиновую сыворотку
для пробы Кумбса, универсальные реагенты.
Всего на сумму
2002-
2005 г.г.
Комитет здравоохранения области
Государственное
учреждение здравоохранения
Станция переливания крови






0,030
0,014



0,044






0,030
0,014



0,044






0,030
0,014



0,044






0,030
0,014



0,044






0,030
0,014



0,044






0,150
0,070



0,220
(областной
бюджет)
  Всего денежных
средств, необходимых на реализацию
программных мероприятий
  Комитет здравоохранения области 1,521 0,755 0,985 1,215 0,985 5,461
(областной
бюджет)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27 июня 2002 г. N 58 "Об областной целевой программе "Развитие донорства крови и ее компонентов на 2002-2006 годы"


Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Псковской области" 2002 г. выпуск N 47