30 сентября 1998 г., 23 марта 2000 г.
Принято на 4-й сессией Псковского РСД первого созыва
Рассмотрев во втором чтении проект Устава Псковского района с учетом поступивших замечаний и предложений, районное Собрание депутатов решило:
1. Принять Устав Псковского района.
2. Направить Устав района для регистрации в управление юстиции Псковской области и опубликования в районной газете "Крестьянская жизнь".
Глава Псковского района |
Е. К. Иванов |
Устав Псковского района
(утв. решением Псковского районного Собрания депутатов от 18 сентября 1996 г.)
30 сентября 1998 г., 23 марта 2000 г.
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Предмет регулирования Устава.
Настоящий Устав определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Псковской области и закона Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" правовые экономические и финансовые принципы организации местного самоуправления в Псковском районе Псковской области. Статьи Устава, требующие установления порядка и правил их исполнения, вступают в силу после их принятия.
Статья 2. Правовой статус района.
Псковский район имеет правовой статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.
Решением Псковского районного Собрания депутатов от 23 марта 2000 г. статья 3 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 3. Структура органов местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется гражданами, проживающими на территории района, путем местных референдумов, собраний (сходов) граждан, выборов в органы местного самоуправления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. В структуру органов местного самоуправления района входят:
- Глава района;
- Собрание депутатов;
- Администрация района;
- Органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Территория муниципального образования.
1. Территорией муниципального образования является территория Псковского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.
Административный центр района - город Псков.
2. Территорию муниципального образования составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Общая площадь района - 3573 квадратных километра.
3. Установление и изменение границ района, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляются областным Собранием депутатов с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, Собрания депутатов района, а также по инициативе органов государственной власти области.
4. Изменение границ района по инициативе органов государственной власти или местного самоуправления без учета мнения населения, выраженного путем референдума или схода граждан, не допускается.
5. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ и наименования определяется законом области.
Статья 5. Символ района.
Район имеет герб, описание которого утверждается Собранием депутатов района.
Герб района подлежит регистрации в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района.
В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение статуса района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, внебюджетных фондов, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилого фонда, зданий и сооружений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью:
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация содержание и развитие муниципального энерго, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, местных традиций, контроль за сохранением иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий:
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) содействие обеспечению социальной поддержки и занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды;
30) обеспечение противопожарной безопасности и работы районной пожарной службы.
3. Организация местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным законодательством и законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Органы местного самоуправления района вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенных к исключительному ведению Собрания депутатов района, органам местного самоуправления других муниципальных образований на территории района на основе договора.
Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти области.
1. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления района осуществляются посредством:
а) принятия законов области по вопросам местного самоуправления;
б) заключения договоров, соглашений;
в) создания координационных, консультативных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Собрание депутатов района к глава района обладают правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов. Порядок осуществления права законодательной инициативы регулируется регламентом Собрания депутатов Псковской области.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете области.
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна федеральным органам исполнительной власти и (или) Администрации области. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются законом Российской Федерации и законом области.
5. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются в судебном порядке.
Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица.
1. Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:
- администрация района;
- управление сельского хозяйства администрации района;
- управление образования администрации района;
- отдел социальной защиты администрации района;
- отдел культуры;
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- администрации волостей.
2. Юридическим лицом в системе местного самоуправления района может быть Собрание депутатов района.
Глава 2. Собрание депутатов района.
Статья 9. Собрание депутатов района - выборный представительный орган района.
1. Собрание депутатов района является выборным представительным органом местного самоуправления и состоит из 19 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области. Установленный срок полномочий Собрания депутатов не может быть увеличен в течение текущего срока его полномочий.
2. Собрание депутатов района представляет интересы населения и принимает решения, обязательные для исполнения на территории района.
3. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов.
4. Решение Собрания принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом,
5. Руководство деятельностью Собрания депутатов района осуществляет Глава района в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 18 настоящего Устава.
Статья 10. Полномочия Собрания депутатов района.
К ведению Собрания депутатов района относятся:
1) принятие и изменение Устава района и регламента работы Собрания депутатов;
2) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
3) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
4) заслушивание отчетов о деятельности главы района и администрации района;
5) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, заслушивание отчетов об их работе;
6) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
7) утверждение структуры органов местного самоуправления района;
8) утверждение планов и программ экономического, социального, экологического развития района, районного бюджета и отчета об его исполнении;
9) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
10) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;
11) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, принятие решения о создании муниципальных предприятий;
12) определение направлений использования капитальных вложений:
13) образование внебюджетных и валютных фондов района, определение их целевого назначения;
14) учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение отчетов об их использовании;
15) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
16) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
17) определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
18) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
19) установление квоты на разработку находящихся в ведении района месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
20) установление с соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, для отдельных категорий граждан;
21) установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами, вынесение решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района.
22) установление в соответствии с земельным законодательством порядка и условий использования земель, контроль за использованием земель на территории района;
23) утверждение схем и проектов районной планировки;
24) запрещение на основании заключений уполномоченных органов проведения на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические, демографические изменения или другие негативные последствия для населения района;
25) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
26) принятие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, решений, устанавливающих административную ответственность;
27) учреждение районных средств массовой информации;
28) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительности актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
29) объявление природных и иных объектов районного значения, представляющих особую экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, установление правил их охраны и использования;
30) установление за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
31) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района;
32) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления района.
Статья 11. Депутат Собрания депутатов района.
1. Статус депутата Собрания депутатов района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательствами, а также настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов района начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов района нового состава.
3. Депутату Собрания депутатов района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Собрания депутатов района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
5. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
6. Депутаты Собрания депутатов района осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной трудовой деятельности.
7. Возмещение депутатам Собрания депутатов района, неработающим в Собрании на штатной оплачиваемой основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Собрания депутатов района, в работе комиссий, в которые они избраны, и других случаях осуществляется из средств районного бюджета в порядке, установленном Собрание депутатов района.
8. Количество депутатов, работающих в Собрании на штатной оплачиваемой основе, и условий их работы устанавливается решением Собрания депутатов района.
9. Депутату Собрания депутатов района, работающему в Собрании на штатной оплачиваемой основе, предоставляются в соответствии с законом области социальные гарантии, связанные с пребыванием в этой должности.
Решением Псковского районного Собрания депутатов от 23 марта 2000 г. статья 12 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 12. Структура Собрания депутатов района.
1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру Собрания депутатов района входят:
- Председатель Собрания депутатов;
- Заместитель председателя Собрания депутатов;
- постоянные комиссии;
- временные комиссии.
3. Председателем Собрания депутатов является глава района.
4. Собранием депутатов района из числа депутатов избирается на срок его полномочий заместитель председателя Собрания депутатов, он является первым заместителем Главы района по местному самоуправлению.
Заместитель председателя Собрания депутатов:
а) организует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов
б) организует проведение отчетов депутатов Собрания перед избирателями в избирательных округах;
в) организует и контролирует выполнение решений Собрания депутатов района;
г) организует прием граждан, участвует в рассмотрении заявлений и жалоб населения и принятых по ним мер;
д) представляет интересы Собрания в суде, арбитражном суде, органах государственной власти и управления;
е) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания района, референдумов, организации голосования по отзыву депутатов Собрания депутатов района;
ж) участвует в вопросах подбора и расстановки кадров, рассматриваемых Собранием депутатов района (по согласованию);
з) осуществляет полномочия Главы, района по руководству работой Собрания депутатов района в период отсутствия Главы района.
Полномочия заместителя председателя. Собрания депутатов как первого заместителя главы района по местному самоуправлению определяются распоряжением главы района.
5. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и утверждаемыми Собранием Положениями о комиссиях.
6. Депутаты Собрания депутатов района могут объединяться в депутатские группы, Положения о которых утверждаются решением Собрания депутатов района.
Статья 13. Регламент Собрания депутатов района.
Порядок осуществления полномочий депутатов и вопросы организации внутренней деятельности депутатов определяются утвержденным Собранием Регламентом.
Статья 14. Заседания (сессии) Собрания депутатов района.
1. Основной формой работы Собрания депутатов района является заседания, (сессии).
2. Очередные заседания Собрания депутатов района созываются главой района не реже 1 раза к квартал.
3. Внеочередные заседания Собрания депутатов района созываются по инициативе главы района или группы депутатов, не менее 1/3 от установленного для Собрания числа депутатов. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя главы района, которое должно содержать обоснование причин необходимости ее созыва и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Решение о назначении заседания Собрания депутатов района должно быть принято главой района в двухнедельный срок с момента получения заявления депутатов.
О времени созыва, месте проведения и предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий глава района сообщает не позднее 3 дней с момента назначения сессии в средствах массовой информации, или доводит до сведения депутатов и населения.
Статья 15. Контрольная деятельность Собрания депутатов района.
1. Собрание депутатов района осуществляет контрольную деятельность по предметам ведения местного самоуправления района через постоянные и временные комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Собрание депутатов района вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Постоянные комиссии Собрания депутатов района не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед Собранием депутатов района. Отчеты иных комиссий Собрания депутатов района заслушиваются по мере необходимости.
3. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления района подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Собранию депутатов района.
Статья 16. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района.
Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) самороспуска Собрания, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для Собрания числа депутатов;
б) соответствующего решения местного референдума, инициатива проведения которого может исходить от главы района или не менее 5% избирателей района;
в) принятия областным Собранием депутатов соответствующего решения по решения по заключению о суда о признании несоответствия деятельности Собрания депутатов района законодательству.
Порядок назначения и проведения местного референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов устанавливается законом области.
Глава 3. Глава района.
Статья 17. Глава района - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления.
1. Глава района - выборное лицо. возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в районе.
Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Глава района:
1) входит в состав Собрания депутатов района, организует и руководит деятельностью Собрания, председательствует на его заседаниях;
2) подотчетен населению и Собранию депутатов района;
3) осуществляет на принципе единоначалия руководство работой администрации района;
4) представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами.
3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Полномочия главы района начинается со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
5. Статус главы района, социальные гарантии и ограничения, связанные с его должностным положением, устанавливается федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
6. Глава района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
Статья 18. Полномочия главы района.
Глава района:
1) созывает сессии Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) осуществляет руководств организацией сессий и подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
3) председательствует на заседаниях и организует работу Собрания депутатов района;
4) информирует Собрание депутатов района о положении дел в районе;
5) подписывает решение Собрания депутатов, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов;
6) оказывает содействие депутатом Собрания депутатов района в осуществлении ими своих полномочий, организует их обеспечение необходимой информацией;
7) координирует по согласованию с Собранием депутатов района деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов района, депутатских групп;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
9) является распорядителем средств районного бюджета;
10) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления в суд и арбитражный суд;
11) вносит в Собрание депутатов района предложения об образовании муниципальных предприятий;
12) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов структуру органов местного самоуправления района;
13) осуществляет в пределах своей компетенции руководство структурными подразделениями администрации района, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, назначает и освобождает в порядке, установленном Собранием депутатов района, руководителей муниципальных предприятий;
14) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов района и собственных решений;
15) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами власти и управления, юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
16) представляет собранию депутатов района ежегодный отчет о деятельности администрации района;
17) организует прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления, рассмотрение заявлений и жалоб населения;
18) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
19) в соответствии со структурой администрации района, определенной настоящим Уставом, утверждает штаты администрации района, организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
20) представляет интересы района в суде, в арбитражном суде, органах государственной власти и управления;
21) отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации района, противоречащие действующему законодательству;
22) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания депутатов района, организации голосований по отзыву депутатов Собрания депутатов района, референдумов;
23) открывает и закрывает счета администрации района в банках, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
24) принимает решения о передаче отдельных полномочий администрации района в ведение администраций волостей;
25) разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и по поручению Собрания депутатов района;
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы района.
Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно вследствие:
а) письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;
б) утраты главой района гражданства Российской Федерации;
в) выезд главы района на постоянное место жительства за пределы района;
г) вынесенного в отношении главы района обвинительного приговора суда, вступающего в законную силу;
д) признание главы района недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) признания главы района безвременно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим и законную силу;
ж) отзыв главы района избирателями;
з) смерти главы района;
и) принятия областным Собранием депутатов соответствующего решения по заключению суда о признании несоответствия деятельности главы района законодательству.
2. Процедура досрочного прекращения полномочий главы района устанавливается законодательством области.
3. Постановление о назначении выборов главы района должно быть принято Собранием депутатов района не позднее 7 дней со дня принятия местным референдумом решения о прекращении полномочий главы района или принятии решения Собрания депутатов района о прекращении полномочий главы района в случаях, предусмотренных подпунктами "а"-"ж", либо в тот же срок со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами "з" и "и" пункта 1 настоящей статьи.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия Собранием депутатов района постановления об их назначении.
Глава 4. Администрация района.
Статья 20. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления
Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района, действующий под непосредственным руководством главы района.
Статья 21. Организационные основы деятельности администрации района.
1. В администрации района создаются структурные подразделения, наделенные полномочиями по осуществлению исполнительных функций в отдельных сферах управления районом. Функции и полномочия структурных подразделений администрации района, организация и порядок их определяются настоящим Уставом, а также положения об этих органах, утвержденными главой района.
В своей деятельности структурные подразделения администрации подконтрольны главе района и Собранию депутатов района.
2. Структурные подразделения администрации района, являющиеся юридическими лицами могут наделяться имуществом на праве оперативного управления распоряжением главы района в порядке, предусмотренном Собранием депутатов района.
3. Руководители структурных подразделений администрации района в пределах своих полномочий издают приказы.
4. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений администрации утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с главой района.
5. Оклады работников администрации района устанавливаются главой района в соответствии с законодательством в пределах сумм, предусмотренных бюджетом на содержание администрации.
Решением Псковского районного Собрания депутатов от 23 марта 2000 г. статья 22 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 22. Структура администрации района
В структуру администрации района входят:
- заместители главы района;
- структурные подразделения администрации района.
Структуру администрации района разрабатывает и вносит на рассмотрение Собрания депутатов Глава района. Собрание депутатов утверждает структуру администрации района.
В соответствии с утвержденной структурой администрации глава района утверждает штатное расписание администрации района.
Статья 23. Взаимодействие администрации района с территориальными подразделениями органов государственной власти.
Администрация района координирует свою деятельность с территориальными подразделениями органов государственной власти в районе, а также взаимодействует с ними на основе законов и договоров.
Решением Псковского районного Собрания депутатов от 23 марта 2000 г. статья 24 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 24. Заместители главы района
1. Глава района имеет первых заместителей: по местному самоуправлению, по вопросам сельского хозяйства, заместителей: по социальной сфере и работе с населением, по муниципальному хозяйству.
Заместители главы района назначаются на должность главой района по согласованию с Собранием депутатов.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением главы района.
3. По вопросам, отнесенным к их ведению, заместители главы района вправе издавать распоряжения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами муниципального образования.
Статья 25. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета.
Администрация района:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально-экономического развития района и осуществляет их исполнение;
2) запрашивает у расположенных на территории района предприятий и организаций необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное согласование таких планов и мероприятий;
3) разрабатывает предложения по вопросам развития района для включения в соответствующие программы органов государственной власти и управления;
4) составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и иные, необходимые для управления экономическим и социальным развитием района;
5) составляет планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
6) вносит предложения в Собрание депутатов района об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых льгот отдельным категориям граждан и юридическим лицам.
Статья 26. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, в регулировании социально-экономических отношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района.
Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района в порядке, установленном Собранием депутатов района;
2) утверждает и изменяет уставы муниципальных предприятий и осуществляет регистрацию этих предприятий, если иное не предусмотрено законом;
3) готовит предложения Собранию депутатов района о приватизации муниципальной собственности;
4) вправе устанавливать в соответствии с решениями Собрания депутатов района при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по переоформлению этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
5) в соответствии с решением Собрания депутатов района может передавать право распоряжаться отдельными объектами муниципальной собственности иным органам местного самоуправления.
Статья 27. Полномочия администрации района в области ценообразования.
Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами федеральных органов власти, органов государственной власти Псковской области реализацию единой государственной ценовой политики;
2) осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Статья 28. Полномочия администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района.
Администрация района:
1) организует материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренным планом экономического и социального развития района;
2) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ, с использованием предусмотренных для этого бюджетом района средств.
Статья 29. Полномочия районной администрации в области сельского хозяйства, использования земель.
Администрация района:
1) предоставляет в установленном законодательством и Собранием депутатов района порядке в бессрочное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в границах района;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует мероприятия по использованию земель, находящихся в муниципальной собственности;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
5) устанавливает территории, в границах которых земли передаются в ведение волостных администраций;
6) организует проведение на территории района работ по землеустройству;
7) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
8) контролирует выполнение землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, осуществляет надзор за использованием земель по назначению.
Статья 30. Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи.
Администрация района:
1) разрабатывает и выносит на утверждение Собрания депутатов района схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) выступает заказчиком при строительстве и ремонте муниципальных объектов и производственной инфраструктуры;
3) выдает разрешения на строительство объектов всех форм собственности, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает местные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию предусмотренных нормативными актами случаях в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
5) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;
6) организует выполнение заказов администраций волостей по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, дает заключение по планам строительства инженерных сетей на территории района;
7) содействует организации работы предприятий связи, развитию радио и телевещания.
Статья 31. Полномочия администрации района в области коммунально-бытового и торгового обслуживания населения.
Администрация района:
1) организует эксплуатацию жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в собственности района;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района вопросы продажи гражданам муниципального жилья, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3) обеспечивает устойчивую работу муниципальных объектов водо-, газо_, тепло_, энерго_ снабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
4) организует благоустройство населенных пунктов;
5) развивает сеть муниципальных торговых предприятий, координирует планы розничного товарооборота в районе, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение регулируемых цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, оказывает содействие в развитии садово-огороднических обществ;
6) организует оказанием ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Статья 32. Полномочия администрации района в социально-культурной сфере.
Администрация района:
1) определяет сеть учреждений социально-культурной сферы, осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
2) планирует развитие на территории сети учреждений образования;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование находящихся в муниципальной собственности памятников природы, культуры, истории;
5) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления окружающей природной среды;
6) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
7) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
Статья 33. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения.
Администрация района:
1) организует проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации и реабилитации социальной адаптации и реабилитации социально незащищенных граждан;
2) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
3) осуществляет контроль за реализацией законодательных актов о представлении льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда, а также предоставляет такие льготы в пределах своих полномочий и в соответствии с решениями Собрания депутатов района;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) создает комплексную сеть муниципальных служб социальной помощи;
6) содействует созданию предприятий и иных юридических лиц для оказания социальных услуг нетрудоспособному населению и финансирования программ социальной помощи;
7) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
8) осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства в районе;
9) разрабатывает и организует исполнение программ повышения занятости населения;
10) организует общественные работы.
Статья 34. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.
Администрация района:
1) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов района предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, направленные на спасение и охрану жизни людей, защиту их здоровья и прав, содержание материальных ценностей, поддержание порядка, обеспечение деятельности предприятий, учреждений;
3) в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях;
4) контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
5) оказывает содействие районным органам внутренних дел в их работе;
6) содействует районным органам записи актов гражданского состояния, районным государственным архивам в их деятельности;
7) оказывает содействие суду, прокуратуре и органам юстиции в обеспечении их деятельности;
8) организует прием населения должностными лицами местного самоуправления, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
9) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
10) содействует развитию гражданской обороны в районе;
11) готовит ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
Глава 5. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 35. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты.
Собрание депутатов района принимает постановления и решения.
Глава района издает постановления и распоряжения.
2. В виде постановлений оформляются акты Собрания депутатов и главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающее права, свободы, обязанности и интересы граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития района, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов.
3. Руководители структурных подразделений администрации района издают приказы, а руководители структурных подразделений администрации района и администрации волостей - распоряжения.
4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования в районной газете.
Иные акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
5. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для использования всеми гражданами, проживающими на территории района, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от подчинения и форм собственности.
6. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законом.
7. Глава района вправе опротестовать решение Собрания депутатов района в десятидневный срок с момента его принятия, если это решение, по его мнению противоречит законодательству или другим решениям Собрания депутатов района либо недостаточно обеспечено финансовыми и материальными средствами. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента поступления протеста в Собрание до его рассмотрения. Протест должен быть рассмотрен Собранием депутатов района в месячный срок.
Собрание депутатов района отклоняет протест главы района, если за опротестованное решение проголосует 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов. В этом случае решение вступает в силу в срок, указанный Собранием депутатов района.
Глава района в случае отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать опротестованный акт в суд.
Глава 6. Муниципальная служба.
Статья 36. Служащие органов местного самоуправления.
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими и принимаются на работу на контрактной основе.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Собранием депутатов района в соответствии с федеральным законом и законом области.
Глава 7. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления.
Статья 37. Местный референдум.
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов района по требованию не менее 5% граждан, проживающих на территории района, главы района или по собственной инициативе.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами, должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой акт.
Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию не позднее трех дней после определения результатов референдума.
Порядок организации и проведения референдума устанавливаются законом области.
Статья 38. Муниципальные выборы.
1. Выборы депутатов Собрания депутатов района и главы района осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным м областным законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.
Статья 39. Собрания (сходы) граждан.
1. В населенных пунктах района для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решения, пределы его компетенции устанавливаются Собранием депутатов района на основании закона области.
Статья 40. Народная правотворческая инициатива.
Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению на очередном открытом заседании Собрания депутатов района с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию).
Статья 41. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов района, к главе района, в администрацию района и к другим должностным лицам местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление населения.
Статья 42. Система территориального общественного самоуправления населения.
1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя собрания (сходы), местные референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты сельских населенных пунктов, улиц).
2. Собрания (сходы) граждан созываются органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.
3. К компетенции собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
б) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
в) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения.
4. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие не менее половины обладающих избирательным правом жителей соответствующей территории или населенных пунктов.
В собрании (сходе) вправе принимать участие с правом решающего голоса граждане, достигшие 16 лет.
Статья 43. Территория общественного самоуправления населения.
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению населения Собранием депутатов района.
Статья 44. Выборы органов территориального общественного самоуправления.
1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (сходом) граждан.
2. Порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления определяются Собранием депутатов района по предложению инициативных групп населения.
3. Собрание депутатов района вправе предусмотреть финансирование проведения выборов органов территориального общественного самоуправления за счет средств районного бюджета.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избирателен, принявших участие в голосовании.
Статья 45. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения.
1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им администрацией района.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в органах юстиции в установленном законом порядке.
Статья 46. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения.
Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
2) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
3) осуществлять иные полномочия в пределах их компетенции.
Статья 47. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления.
1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств и средств, выделяемых из бюджета района.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
Статья 48. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Собранием депутатов района и администрации района.
1. Собрание депутатов района, администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении полномочий.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний Собрания депутатов района при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Статья 49. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов.
1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов на собраниях (сходах) граждан выбираются уполномоченные представители на срок до четырех лет.
Уполномоченные представители организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень.
2. Уполномоченные представители сельских поселений доводят до населения, разъясняют и контролируют в пределах своей компетенции исполнение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления района в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей сельских поселений.
3. Уполномоченные представители осуществляют взаимосвязь и взаимодействие с органами местного самоуправления района, информируют и организуют участие населения в проводимых в районе мероприятиях.
4. Уполномоченные представители созывают собрания (сходы) граждан, председательствуют на них, подписывают принимаемые собраниями (сходами) решения и доводят их до органов местного самоуправления района (волостей), совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
5. Уполномоченные представители вправе составлять протоколы о совершенных на территории поселений административных правонарушениях.
6. Уполномоченные представители при установлении фактов нарушения гражданами действующего законодательства выносят устное или письменное предупреждение с требованиями прекратить нарушение (вопросы самовольного строительства, захвата земель, нарушения правил охоты, рыболовства, лесопользования и т.п.) при невыполнении их законных требований они информируют об этом органы местного самоуправления района.
7. Уполномоченные представители контролируют соблюдение режима работы учреждений связи, медпунктов, магазинов, автолавок, подразделений службы быта, следят за состоянием дорог, колодцев, плотин, прудов, мостов, объектов муниципальной собственности.
8. Уполномоченные представители не реже одного раза в полугодие отчитываются о проделанной работе на сходах граждан.
За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, уполномоченные представители могут получать вознаграждение в порядке, установленном Собранием депутатов района.
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
Статья 50. Муниципальная собственность.
1. В состав муниципальной собственности района входят:
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные фонды;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилой фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.
3. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом могут в интересах на селения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Статья 51. Бюджет района.
1. Район имеет собственный бюджет. Район имеет право на получение в соответствии с законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников федерального бюджета и бюджета Псковской области.
2. Формирование и исполнение районного бюджета основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.
3. Утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении, установление местных налогов, сборов и налоговых льгот находится в компетенции Собрания депутатов района.
4. В районном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и волостей, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Территориальные объединения администрации составляют сметы расходов исходя из социальных норм и возможностей районного бюджета.
Статья 52. Целевые сборы с граждан.
Население района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов района с учетом мнения населения могут предусматривать добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения.
Статья 53. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.
Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральным и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района. Порядок получения платежей в натуральной форме устанавливается Собранием депутатов района.
Статья 54. Муниципальные внебюджетные фонды.
Собрание депутатов района и соответствии с действующим законодательством вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов и определить порядок их использования.
Статья 55. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.
Администрация района в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 56. Отношения органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями.
1. Собрание депутатов района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги).
2. Администрация района утверждает и изменяет уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей.
3. Отношения между администрацией района и руководителями организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.
Статья 57. Отношения органов местного самоуправления и предприятий, не входящих в муниципальную собственность.
1. Отношения администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров и соглашений.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе:
а) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций различных форм собственности для финансирования программ развития района;
б) содействовать созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств;
в) осуществлять взаимодействие с объединениями товаропроизводителей и предпринимателей;
г) заключать с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в целях экономического и социального развития района.
Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления.
Контроль за их деятельностью.
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случаях утраты доверия населения.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата Собрания района, главы района, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть внесено ранее года с момента его избрания. Процедура отзыва депутата может быть начата по инициативе не менее 5 % процентов избирателей избирательного округа.
Порядок отзыва депутата устанавливается законом области.
4. Глава района может быть отозван его избирателями. Предложение о проведении голосования об отзыве главы района не может быть внесено ранее года с момента его избрания. Процедура отзыва главы района может быть начата по инициативе Собрания депутатов района или не менее 5% избирателей района.
Порядок отзыва главы района устанавливается законом области.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно избирателями. Решение об этом принимается голосованием населения муниципального образования (референдумом).
Порядок назначения и проведения референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района определяется законом области.
Глава 11. Заключительные и переходные положения.
Статья 60. Принятие Устава района.
1. Устав района принимается Собранием депутатов района и подлежит государственной регистрации в управлении юстиции Псковской области.
2. Устав района вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете.
Статья 61. Внесение изменений в Устав района.
1. Правом законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав района обладают общественные и политические объединения, их местные отделения действующие в установленном законодательством порядке на территории района, депутаты Собрания депутатов, глава района.
2. Изменения и дополнения в Устав района принимаются не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковского районного Собрания депутатов Псковской области от 18 сентября 1996 г. "Об Уставе Псковского района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 18 апреля 2024 г. N 117
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 30 ноября 2023 г. N 92
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 9 февраля 2023 г. N 29
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 7 апреля 2022 г. N 356
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района от 23 декабря 2020 г. N 235
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 18 июня 2020 г. N 208
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 14 ноября 2019 г. N 146
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 20 июня 2019 г. N 102
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 22 августа 2018 г. N 59
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 19 апреля 2018 г. N 37
Изменения вступают в силу с 23 августа 2018 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 26 июня 2017 г. N 280
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 24 декабря 2015 г. N 201
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 5 марта 2015 г. N 158
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 10 апреля 2014 г. N 105
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 23 мая 2013 г. N 54
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 29 февраля 2012 г. N 313
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 24 ноября 2010 г. N 239
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 28 октября 2009 г. N 171
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 29 апреля 2009 г. N 148
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 26 ноября 2008 г. N 99
Пункт 1.14 названного решения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 24 сентября 2008 г. N 87
Пункт 13 статьи 40 настоящего Устава
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 26 сентября 2007 г. N 22
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 25 мая 2005 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района от 19 февраля 2003 г. N 57
Решение Псковского районного Собрания депутатов Псковской области от 17 апреля 2002 г. N 4
Решение Псковского районного Собрания депутатов Псковской области от 13 февраля 2002 г. N 54
Решение Псковского районного Собрания депутатов Псковской области от 24 декабря 2001 г. N 41
Решение Псковского районного Собрания депутатов Псковской области от 26 сентября 2001 г. N 28
Решение Псковского районного Собрания депутатов Псковской области от 23 марта 2000 г.
Решение Псковского районного Собрания депутатов Псковской области от 30 сентября 1998 г.