Постановление Администрации Псковской области
от 7 июля 1997 г. N 160
"Об утверждении Положения об управлении
жилищно-коммунального хозяйства Псковской области"
5 сентября, 23 октября 1998 г., 14 апреля 1999 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 14 мая 2001 г. N 178 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Администрации области от 27.02.97 г. N 52 "О реорганизации структуры Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Псковской области и его штатное расписание.
2. Разрешить начальнику управления иметь трех заместителей, включая одного первого заместителя.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Васенькина В.Л.
Первый заместитель Главы Администрации области |
В.Л.Васенькин |
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 июля 1997 г. N 160)
5 сентября, 23 октября 1998 г., 14 апреля 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Псковской области (в дальнейшем управление), сокращенно управление ЖКХ, является государственным учреждением - органом управления Администрации Псковской области.
1.2. Управление создано с целью осуществления государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства Псковской области (жилищный фонд, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство, сбор и переработка твердых и жидких бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, бюро технической инвентаризации).
1.3. Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями и органами управления Администрации области.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами Российской Федерации и Псковской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Администрации области, настоящим Положением, а также другими нормативными документами.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банках, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки и штампы.
2. Имущество и финансы управления
2.1. Имущество управления, отраженное в балансе, является государственной собственностью Псковской области и закреплено за управлением на праве оперативного управления.
2.2. Источниками формирования финансовых средств управления являются:
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства.
2.3. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Постановлением Администрации Псковской области от 14 апреля 1999 г. N 118 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основные задачи и функции
3.1. Основной целью деятельности является разработка и реализация государственной политики Администрации области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. В соответствии свыше указанной целью управление решает следующие задачи:
3.2.1. проведение на территории области единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации:
3.2.2. осуществление в пределах полномочий методического руководства органами местного самоуправления по вопросам содержания и комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства с учетом местных особенностей и условий перехода к рыночным отношениям;
3.2.3. организационное обеспечение проведения экономической реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитие конкуренции;
3.2.4. осуществление научно-технической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка региональной системы нормативных документов, программ модернизации, реконструкции и нового строительства, включая представление предложений по формированию титульных списков и контроля за их исполнением;
3.2.5. проведение единой политики цен на жилищно-коммунальные услуги;
3.2.6. Организация исполнения законодательства об охране окружающей природной среды и водного законодательства, осуществление мероприятий, обеспечивающих экологически безопасную деятельность организаций ЖКХ";
3.2.7. координация в пределах полномочий деятельности органов местного самоуправления и организаций в сфере ЖКХ.
3.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства, практику применения законодательства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и вносит предложения Администрации области, направленные на их совершенствование;
- принимает участие в разработке проектов программ комплексного развития муниципального жилищно-коммунального хозяйства отдельных городов и населенных пунктов, представляет Администрации области предложения по вопросам их финансирования;
- осуществлять разработку мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищ, улучшение санитарного состояния населенных пунктов;
- разрабатывает предложения по осуществлению единой политики в области цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, себестоимости, прибыли, рентабельности, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- осуществляет планирование финансовых ресурсов, поступающих по трансфертам из федерального и областного бюджетов в счет непокрываемых платежами населения расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства, распределение средств для закупки аварийных запасов, сырья, топлива и материалов, а также машин и механизмов;
- участвует в формировании региональных фондов поддержки, развития жилищно-коммунального хозяйства, завоза топлива и выполнения предзимних работ на территории;
- совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области координирует процесс приватизации государственных предприятий по дальнейшему содержанию выделяемых из имущественного комплекса этих предприятий объектов жилищно-коммунального хозяйства:
- вносит предложения органам местного самоуправления по организации управления жилищно-коммунальным комплексом города, района;
- обеспечивает работу Государственной жилищной инспекции;
- осуществляет лицензирование жилищно-коммунальной деятельности и сертификацию (обязательную и добровольную) производимого продукта, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- координирует деятельность предприятий ЖКХ государственной собственности области;
- разрабатывает на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок и определяет перспективу перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг, на сомоокупаемость отрасли, порядок предоставления малоимущим гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг;
- осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформы, а также координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и служб заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание по вопросам развития и совершенствования жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществляет подготовку нормативных и правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства об охране окружающей природной среды и водного законодательства, участвует в разработке природо- и водоохранных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией;
- участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов и поселков, схем инженерного обеспечения, типовых проектов домов и объектов муниципального хозяйства и дает по ним заключения;
- осуществляет методическое руководство по вопросам планирования, ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит предложения в установленном порядке по этим вопросам, обеспечивает разработку и представление сводной бухгалтерской и статистической отчетности по всем вопросам деятельности организаций ЖКХ;
- принимает участие в разработке мероприятий в рамках областной подсистемы РСЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций и устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающему жизнедеятельность населения при чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет работу по созданию резервного фонда материально-технических ресурсов и оборудования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения;
- осуществляет организацию подготовки и переподготовки кадров, а также повышение квалификации инженерно-технических работников в сфере ЖКХ;
- совместно с органами местного самоуправления организует работу по подготовке к устойчивой работе жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства в зимних условиях;
- в целях сокращения профессиональных заболеваний и производственного травматизма, работающих в органах ЖКХ, осуществляет методическое руководство в области охраны труда;
- организует совместно с комитетом по строительству Администрации области проведение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ финансируемых из областного бюджета;
- участвует в пределах своей компетенции в осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами;
- в пределах своей компетенции рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, уставы государственных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- подготавливает предложения по созданию информационной системы в жилищно-коммунальном хозяйстве области;
- осуществляет мероприятия по совершенствованию технического учета зданий и сооружений гражданского назначения и объектов внешнего благоустройства, обобщает и анализирует данные этого учета.
- организует проведение пусконаладочных работ систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения строящихся и реконструируемых объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из областного и федерального бюджетов, обеспечивает контроль за их выполнением;
- осуществляет координацию работ по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве области, представляет Администрации области предложения по вопросам их финансирования.
3.4. Управление жилищно-коммунального хозяйства во исполнение возложенных на него задач имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, давать заключения по проектам нормативных документов по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;
- вносить на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- на основании комплексного анализа разрабатывать и осуществлять совместно с комитетом экономики и финансовым управлением области инвестиционную программу по развитию жилищно-коммунального хозяйства, участвовать в определении объемов бюджетного финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
- вносить предложения по распределению выделенных для отрасли финансовых средств с учетом развития городов и районов, обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства;
- запрашивать у органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- образовывать экспертные комиссии, привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов и ученых для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития;
- вносить предложения о назначении (увольнении) на должность руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, осуществлять контроль за выполнением условий контракта;
- вносить предложения (рекомендации) органам местного самоуправления о назначении на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ;
- осуществлять функции заказчика на приобретение машин и механизмов специального назначения, оборудования и приборов для нужд жилищно-коммунального хозяйства, на разработку целевых региональных научно-технических программ, финансируемых из областного бюджета и других источников;
- давать заключения и согласовывать технические условия на развитие и подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а также к источникам теплоснабжения;
- распоряжаться ассигнованиями, утвержденными в областном и федеральном бюджетах на финансирование жилищно-коммунального хозяйства Псковской области в порядке установленном Администрацией области.
в пределах своей компетенции осуществлять функции государственного управления в области использования и охраны окружающей природной среды и водных объектов.
4. Руководство управлением
4.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области. Начальник управления ЖКХ имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в соответствии с правовыми актами области.
4.2. Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства:
- руководит деятельностью управления;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- распределяет обязанности между заместителями;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления в соответствии с действующим трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "О государственной службе";
- утверждает структуру управления и положения о структурных подразделениях;
- вносит в установленном порядке на утверждении в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание, а также смету расходов на содержание управления в пределах выделенных бюджетных средств.
4.3. Начальник управления несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение управлением возложенных на управление функций и задач, а также за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание управления, так и на реализацию политики Администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Для рассмотрения основных отраслевых вопросов жилищно-коммунального хозяйства в управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии утверждается Главой Администрации области по представлению начальника управления. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления ЖКХ.
5. Реорганизация и ликвидация управления
5.1. Реорганизация управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по решению Администрации области. Ликвидация управления может быть осуществлена по решению Администрации области или суда. Ликвидационная комиссия создает и проводит работу по ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации или реорганизации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 7 июля 1997 г. N 160 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Псковской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Псковской области от 14 мая 2001 г. N 178 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 апреля 1999 г. N 118
Постановление Администрации Псковской области от 23 октября 1998 г. N 265
Постановление Администрации Псковской области от 15 сентября 1998 г. N 240
Изменения вступают в силу со дня подписания постановления