Постановление Администрации Псковской области
от 18 января 1999 г. N 16
"Об утверждении Положения об управлении государственной
службы и кадров Администрации области"
Во исполнение постановления Администрации области от 02.11.98 г. N 271 "О реорганизации структуры и сокращении штатной численности Администрации области" (п.8) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы и кадров Администрации области.
2. Разрешить управлению государственной службы и кадров Администрации области иметь одного заместителя начальника управления.
3. Управлению делами Администрации области обеспечить управление государственной службы и кадров необходимыми помещениями, оборудованием и оргтехникой.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Положение
об управлении государственной службы
и кадров Администрации области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 18 января 1999 г. N 16)
1. Общие положения
1.1. Управление государственной службы и кадров Администрации области (далее - управление) является структурным подразделением Аппарата Администрации области, создается постановлением Администрации области и финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Администрации области.
1.2. Деятельность управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами и иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата и органами управления Администрации области, территориальными государственными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
1.4. Положение и штатное расписание управления в установленном порядке утверждается Главой Администрации области.
1.5. Управление в своей деятельности подотчетно Главе Администрации области и подчиняется непосредственно руководителю Аппарата Администрации области.
1.6. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации для оформления служебных удостоверений, печать со своим наименованием, штампы и бланки для ведения делопроизводства.
2. Основные цели и задачи управления
2.1. Формирование и реализация государственной кадровой политики Администрации области. Организация и участие в разработке и реализации мероприятий по работе с кадрами.
2.2. Координация деятельности структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области по вопросам государственной службы и органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.
2.3. Организация подготовки проектов законодательных, нормативных правовых актов Администрации области по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики.
2.4. Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы в области, разработка и осуществление программ развития и совершенствования государственной и муниципальной службы в области.
2.5. Участие в разработке и реализации общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Разработка и совершенствование механизма государственного управления на территории области в пределах полномочий субъекта РФ. Участие в деятельности по разработке законодательной и нормативно-правовой базы по проблемам государственного и муниципального управления в области.
2.6. Оказание консультационной, методической и практической помощи структурным подразделениям Аппарата, органам управления Администрации области, муниципальным образованиям по проблемам организации государственной и муниципальной службы.
2.7. Осуществление взаимодействия и обмен информацией по вопросам государственного и муниципального управления, государственной, муниципальной службы и кадровой политики между Администрацией области и федеральными органами государственной власти, между Администрацией области и органами местного самоуправления.
2.8. Разработка положений, рекомендаций, инструкций и методических материалов по вопросам компетенции управления.
2.9. Сбор и анализ оперативной информации о состоянии и эффективности государственной службы в структурных подразделениях Аппарата Администрации и органах управления области, муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Подготовка справочных, информационных, аналитических и иных материалов по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы.
Анализ состояния работы с кадрами в органах управления области и органах местного самоуправления, обобщение и распространение опыта их работы.
2.10. Организация, обеспечение и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных и муниципальных служащих в области.
Координация деятельности государственных органов Администрации области и органов местного самоуправления по реализации образовательных программ высшего профессионального образования с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Разработка и осуществление региональной концепции обучения государственных служащих. Проведение научных, социологических и иных исследовании в сфере послевузовского профессионального образования.
2.11. Разработка предложений по формированию "Реестра государственных должностей области категории "А", "Реестра государственных должностей государственной службы области категорий "Б" и "В", "Единого Реестра выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Псковской области" для внесения их на рассмотрение в областное Собрание депутатов.
2.12. Организация и координация работы по проведению конкурсного отбора, аттестации и квалификационных экзаменов государственных служащих государственной службы области, присвоения им квалификационных разрядов, продвижения по службе.
2.13. Организация и координация в Псковской области наградной политики Российской Федерации.
2.14. Организационное и методическое обеспечение работы Совета по вопросам государственной и муниципальной служб и кадровой политики.
2.15. Организация работы по правовому и информационному обеспечению государственных и муниципальных служащих, проведению научных, социологических и иных исследований в сфере государственной и муниципальной служб, по изучению практики данной работы в других регионах и субъектах Российской Федерации.
2.16. Работа по рассмотрению писем, жалоб и заявлений по вопросам компетенции управления.
3. Основные функции управления
В целях реализации задач управление осуществляет следующие функции:
По вопросам организации государственной, муниципальной
службы и работе с кадрами:
3.1. Организует представление предложений Главе Администрации области по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы.
3.2. Организует и контролирует процессы назначения на государственные должности государственной службы области, освобождения и перемещения кадров в Аппарате и органах управления Администрации области.
3.3. Используя научные подходы, совершенствует деятельность Администрации области в сфере кадровой политики, определяет методы и готовит предложения по совершенствованию работы по подбору, расстановке, обучению и переподготовке государственных и муниципальных служащих, стимулированию роста их квалификации, дисциплинированности и повышению ответственности за выполнение должностных обязанностей, развитию инициативы и творческой активности.
3.4. Разрабатывает инструкции и методические рекомендации по работе с кадрами. Организует и активно участвует в разработке и реализации мероприятий по работе с кадрами. Осуществляет контроль за выполнением этих документов.
Внедряет компьютерный учет документов, формирует базу данных и иной учет материалов по вопросам кадров.
3.5. Проводит работу по подготовке и проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей в Аппарате Администрации области и должностей руководителей органов управления Администрации области, их заместителей в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" и "Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в Администрации области".
3.6. Осуществляет работу по заключению трудовых договоров (контрактов) с гражданами, поступающими на государственную службу в Аппарат Администрации области и на должности руководителей органов управления Администрации области, их заместителей, а также переоформление трудовых договоров (контрактов) с государственными служащими в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".
3.7. Производит оформление документов при приеме на работу государственных служащих в Аппарат Администрации области, руководителей и заместителей руководителей органов управления Администрации области. Составляет сводное штатное расписание Аппарата Администрации области, контролирует составление штатных расписаний в органах управления области.
Ведет персональный учет, оформление и хранение личных дел государственных служащих Аппарата Администрации области, руководителей и заместителей руководителей органов управления Администрации области, регулярно вносит сведения и уточнения в документы по учету кадров.
Ведет трудовые книжки работников Аппарата Администрации области, руководителей и заместителей руководителей органов управления Администрации области и книги учета их движения.
3.8. Производит оформление для отдельных категорий государственных служащих допусков к секретному делопроизводству и сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение ими должностных обязанностей связано с использованием таких сведений. Подготавливает для этого необходимые материалы и документы.
3.9. Производит оформление и выдачу служебных удостоверений государственным служащим структурных подразделений Аппарата Администрации области, руководителям и заместителям руководителей органов управления Администрации области.
3.10. Участвует в разработке и обеспечении внедрения единых принципов государственного управления в регионе и организации структурно-функционального построения Администрации области.
3.11. Участвует в подготовке и анализе предложений по формированию новых и реорганизации действующих структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области.
3.12. Ведет реестр государственных служащих области, формирует информационный банк данных и резерв кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы области.
3.13. В соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" организует и проводит аттестацию государственных служащих, квалификационные экзамены и по их итогам готовит предложения о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов, включении в состав резерва на выдвижение, передвижении по службе и т.д.
3.14. Участвует в организации проверки сведений, сообщенных гражданином о себе при назначении на государственные должности государственной службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Глава Администрации области, а также проверки соблюдения этими лицами ограничений, связанных с замещением государственных должностей государственной службы области.
3.15. Участвует в организации проверки достоверности сведении о доходах и имуществе лиц, указанных в п.3.14, а также сведений о доходах и имуществе, представляемых ежегодно государственными служащими области в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе.
Совместно с другими структурными подразделениями Аппарата и органами управления Администрации области участвует в контроле за соблюдением государственными служащими области ограничений, связанных с замещением государственных должностей государственной службы области.
3.16. Дает заключение о нецелесообразности назначения гражданина на государственную должность, если при проведении проверки, указанной в п.3.14, обнаружится недостоверность представленных гражданином сведений;
дает заключение о целесообразности отстранения от исполнения своих должностных обязанностей на период проверки лиц, не представивших в установленном порядке сведений о доходах, имуществе, а также справок о соблюдении ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей государственной службы области;
дает заключение о целесообразности освобождения от замещаемых должностей лиц, в отношении которых при проведении проверки были обнаружены факты представления ими недостоверных сведений о доходах и имуществе либо факты несоблюдения ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей государственной службы области.
3.17. Составляет сводный график ежегодных оплачиваемых отпусков и дополнительных отпусков работников Аппарата Администрации области и руководителей органов управления Администрации области.
3.18. Осуществляет оформление представлений по назначению пенсий государственным служащим Аппарата Администрации области.
3.19. Готовит и представляет периодическую отчетность, по соответствующим утвержденным формам отчета.
По профессиональной подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров:
3.20. Анализирует образовательный и профессиональный уровень государственных и муниципальных служащих, соответствие его критериям квалификационных требований и образовательных стандартов, предусмотренных законодательством области о государственной и муниципальной службе.
3.21. Планирует и организует мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации кадров государственных служащих Администрации области, муниципальных служащих органов местного самоуправления по специально разработанным программам, используя при этом Псковский филиал Северо-Западной Академии государственной службы, иные образовательные и специальные учреждения.
3.22. Организует и координирует работу Псковского филиала Северо-Западной академии государственной службы, курсов повышения квалификации.
Создает инфраструктуру по обучению, подготовке и переподготовке кадров, включая учебные, консультационные, научные организации, сети и банки кадровой информации, профессиональные ассоциации и прочие организации по работе с государственными и муниципальными служащими.
3.23. Организует научно-методическое, социологическое обеспечение работы по повышению уровня квалификации и профессионализма персонала в структурных подразделениях Аппарата и органах управления Администрации области, органах местного самоуправления.
3.24. Организует обязательную профессиональную подготовку лиц, впервые назначенных на высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы области и обязательное повышение квалификации лиц, замещающих указанные должности в Аппарате и органах управления Администрации области, а также высшие и главные муниципальные должности в органах местного самоуправления.
3.25. Участвует в отборе кандидатур лиц, замещающих государственные должности государственной службы области и муниципальные должности в органах местного самоуправления, для направления за рубеж на подготовку (стажировку), в контроле качества прохождения указанными лицами подготовки (стажировки), ведет учет лиц, прошедших подготовку (стажировку).
3.26. Участвует в переговорах с государственными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам заключения соглашений о подготовке (стажировке) за рубежом лиц, замещающих государственные должности государственной службы области и муниципальные должности в органах местного самоуправления.
3.27. Участвует в работе по повышению эффективности системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных и муниципальных служащих.
По резерву и кадровым программам:
3.28. Разрабатывает кадровые программы, координирует работу по формированию и подготовке резерва кадров государственных служащих в структурных подразделениях Аппарата и органах управления Администрации области, вносит на согласование в Совет по вопросам государственной и муниципальной службы в Псковской области предложения по составу резерва кадров на выдвижение на вышестоящие должности руководителей структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области, а также их заместителей.
3.29. Подготавливает предложения по подбору и расстановке кадров на государственные должности руководителей структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области, их заместителей.
3.30. Разрабатывает предложения по перспективе формирования кадрового потенциала и повышения эффективности деятельности Аппарата и органов управления Администрации области.
3.31. Организует и проводит работу по координации деятельности структурных подразделений Аппарата Администрации области и органов управления Администрации области в сфере работы с кадрами.
По наградной работе:
3.32. Организует работу по подготовке и оформлению материалов для представления к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации, подготовке материалов о награждении Почетной грамотой Администрации области.
Организует методическую и консультационную работу по применению системы государственных наград.
3.33. Ведет учет лиц, награжденных государственными наградами и Почетной Грамотой Администрации области.
Составляет периодическую отчетность, в установленном порядке и направляет сведения в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.
3.34. Дает заключения по проектам постановлений и иным нормативным правовым актам по вопросам награждения.
3.35. Запрашивает от государственных, общественных и иных органов, предприятий и организаций, должностных лиц необходимые материалы и сведения.
Заслушивает представителей государственных, общественных и иных органов, предприятий и организаций по вопросам применения наградного законодательства.
3.36. Привлекает в случае необходимости специалистов для подготовки заключений по поступившим наградным материалам.
3.37. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, связанные с награждением государственными наградами, Почетной Грамотой Администрации области.
3.38. Вносит предложения о совершенствовании практики применения наградного законодательства.
4. Полномочия управления
Для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. Запрашивать необходимые материалы и документы от структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Получать в установленном порядке от служб и подразделений Администрации области необходимую информацию по вопросам своей компетенции.
4.2. Требовать, соблюдения установленного порядка оформления и представления документов по вопросам государственной службы, кадров, награждения, и в случае необходимости возвращать их на доработку и дооформление.
4.3. Проводить проверку и анализ работы структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области, органов местного самоуправления по выполнению федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам государственной, муниципальной службы, кадровой политики.
4.4. Вносить на рассмотрение Главе Администрации области предложения по законопроектам, нормативным правовым актам Администрации области, входящим в компетенцию управления.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в Администрации области и ее структурных подразделениях.
4.6. Привлекать к работе на договорной основе научные, исследовательские учреждения, отдельных ученых, специалистов.
4.7. Представлять Администрацию области по вопросам государственной и муниципальной службы, кадров и наград в отношениях с федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Президента Российской Федерации.
4.8. Для осуществления своей деятельности управление наделяется необходимым имуществом и служебными помещениями.
4.9. Материальное обеспечение управления возлагается на управление делами Администрации области.
5. Структура и организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством о государственной службе. Начальник управления имеет заместителя.
5.2. Заместитель начальника управления, руководители структурных подразделений и государственные служащие управления назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации области по представлению начальника управления в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".
5.3. Оплата труда работников управления производится в соответствии со штатным расписанием.
5.4. Начальник управления государственной службы и кадров Администрации области:
- осуществляет общее руководство управлением;
- разрабатывает Положение об управлении, штатное расписание и представляет их в установленном порядке на утверждение Главе Администрации области;
- утверждает положения об отделах и должностные инструкции сотрудников управления;
- планирует работу управления;
- в соответствии с законодательством о государственной службе вносит предложения о назначении и освобождении от государственной должности работников управления;
- вносит предложения Главе Администрации области о мерах поощрения и наложения взыскания на сотрудников управления в соответствии с действующим законодательством;
- дает указания и поручения, обязательные для исполнения сотрудниками управления.
5.5. Ответственность начальника управления:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
- несет ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных для государственных служащих в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".
5.6. Обязанности начальника управления в период его отсутствия исполняет заместитель начальника управления.
6. Права и ответственность сотрудников управления
6.1. Сотрудники управления пользуются правами и имеют социальные гарантии в соответствии с нормами, предусмотренными Законом области "О государственной службе Псковской области".
6.2. Сотрудники управления несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений, предусмотренных для государственных служащих в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".
7. Ликвидация и реорганизация управления
7.1. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При ликвидации и реорганизации управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, Законом области "О государственной службе Псковской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 18 января 1999 г. N 16 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадров Администрации области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Псковской области" выпуск N 10, 1999 г., ст. 89-97
Постановлением Администрации Псковской области от 18 июня 2007 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2000 г. N 360