18 июня 1999 г.
Во исполнение постановления Администрации области от 02.11.98 г. N 271 "О реорганизации структуры и сокращения штатной численности Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии Псковской области.
2. Председателю региональной энергетической комиссии Псковской области в 15-дневный срок разработать и утвердить в установленном порядке должностные инструкции работников секретариата комиссии.
3. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Администрации области от 06.02.97 г. N 30 "О региональной энергетической комиссии Псковской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Копосова А.П.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Положение
о Региональной энергетической комиссии Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 февраля 1999 г. N 33)
18 июня 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Псковской области (РЭК), далее по тексту - комиссия, образованная постановлением Администрации области, является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Псковской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, а также разрабатывающим и реализующим государственную политику по развитию организаций топливно-энергетического комплекса и ресурсосбережения.
1.2 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия действует как независимый орган исполнительной власти области, принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области.
1.4. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
2. Основные цели и задачи комиссии
Основными целями и задачами комиссии являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую тепловую) энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внесение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс области;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организации топливно-энергетического комплекса области;
разработка и реализация государственной политики в сфере деятельности организации топливно-энергетического комплекса;
содействие в дальнейших эффективных структурных преобразованиях в электроэнергетике;
создание условий по рациональному использованию местных видов топлива;
разрабатывает концепцию основных направлений государственной политики Администрации Псковской области по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
3. Функции комиссии
В целях выполнения возложенных задач комиссия:
3.1. Реализует в рамках развития рыночных механизмов политику в сфере деятельности топливно-энергетического комплекса;
3.2. Разрабатывает и реализует в установленном порядке региональные целевые программы по развитию и рациональному размещению объектов топливно-энергетического комплекса.
3.3. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых комиссией;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе;
разрабатывает проекты региональных законов и программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы области.
3.4. В области ценового регулирования:
устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями и иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые субъектами регулирования;
регулирует розничные цены на природный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами).
3.5. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, установленном ФЭК России;
участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии и утверждает его после принятия ФЭК России баланса по ЕЭС России.
3.6. Во взаимодействии с ФЭК России участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов в области государственного регулирования.
3.7. В области контроля:
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный газ;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.8. В сфере правотворчества:
вносит в Администрацию области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный газ;
вносит предложения в ФЭК по частичному делегированию комиссии полномочий ФЭК России;
вносит на рассмотрение Главе Администрации области проекты постановлений и распоряжений, проекты законов области по вопросам, находящимся в компетенции комиссии;
3.9. В области сбора информации:
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций в области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
собирает и анализирует оперативную информацию о работе организаций топливно-энергетического комплекса, готовит справочные, информационные, аналитические материалы.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения функций комиссии;
запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;
приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от организационно-правовой формы;
создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;
пользоваться информационными банками данных имеющимися в Администрации области;
принимать в порядке, установленном законодательством акты, обязательные для всех расположенных на территории области организаций и граждан, органов государственной власти и местного самоуправления.
4.2. Комиссия обязана:
принимать решения в соответствии с действующим законодательством;
информировать через региональные средства массовой информации о принятых решениях по изменению тарифов на электрическую и тепловую энергию, на природный газ;
подготовить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе комиссии с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечня рассмотренных за отчетный период дел с решениями по ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание комиссии;
сметы расходов на содержание комиссии на планируемый год;
Постановлением Администрации Псковской области от 18 июня 1999 г. N 182 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Структура и организация работ комиссии
5.1. В состав комиссии входят:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- члены Правления комиссии;
- секретариат комиссии.
5.2. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решения образуется Правление. В состав Правления входят председатель комиссии, являющийся одновременно председателем Правления, заместитель председателя комиссии, являющийся одновременно заместителем председателя Правления и три члена Правления, назначенные из числа высококвалифицированных специалистов секретариата комиссии и органов управления Администрации области;
5.3. Персональный состав членов Правления комиссии утверждается Главой Администрации области по представлению председателя комиссии. Состав Правления работает не на штатной основе;
5.4. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции комиссии и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее 4 членов Правления. При равенстве голосов председательствующего является решающим;
5.5. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области.
Кандидатура на должность председателя комиссии согласовывается с ФЭК России.
5.6. Должность председателя комиссии соответствует главной государственной должности государственной службы области категории "В" (4 группа).
5.7. Председатель комиссии:
5.7.1. Осуществляет общее руководство и организует работу комиссии.
5.7.2. Представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
5.7.4. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя председателя и руководителей структурных подразделений комиссии, а также Положения о структурных подразделениях комиссии.
5.7.5. В установленном порядке представляет на утверждение Главе Администрации области штатное расписание секретариата комиссии и сметы на ее содержание.
5.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников секретариата комиссии в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Псковской области.
5.7.7. Подписывает протоколы и решения, принимаемые членами Правления.
5.7.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.7.9. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций, а также за законное, целевое и эффективное расходование средств, выделенных как на финансирование комиссии, так и мероприятий, по реализации государственной политики Администрации области по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
5.8. Председатель комиссии имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Администрации области по представлению председателя в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".
5.9. Заместитель председателя комиссии руководит секретариатом комиссии и является заместитель председателя Правления комиссии, в отсутствии председателя исполняет его обязанности.
5.10. Должность заместителя председателя комиссии соответствует ведущей государственной должности государственной службы области, категории "В" (3 группа).
5.11. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют секретариат комиссии.
5.12. Секретариат комиссии обеспечивает работу комиссии в части: экономического анализа производства, передачи распределения и потребления энергоресурсов на территории области для принятия решений комиссии;
организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории области.
5.13. Работники секретариата комиссии имеют статус государственных служащих области и работают на постоянной основе.
6. Финансирование комиссии
Финансирование работы комиссии осуществляется из бюджета области по статье расходов на содержание аппарата управления с компенсацией затраченных средств за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых ею организаций в порядке, определяемом Администрацией области.
7. Ответственность комиссии
7.1. В своей деятельности комиссия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии и работники секретариата комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
7.3. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии и работники секретариата комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве или продаже продукции или услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую непосредственно регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.
8. Ликвидация и реорганизация комиссии
8.1. Ликвидация комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. При ликвидации и реорганизации комиссии обеспечивается соблюдение прав и законных интересов ее сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, Законом области "О государственной службе Псковской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 2 февраля 1999 г. N 33 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Псковской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Псковской области" выпуск N 11, 1998 г., ст. 82-88
Постановлением Администрации Псковской области от 5 февраля 2008 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 16 декабря 2002 г. N 396
Постановление Администрации Псковской области от 7 июня 2000 г. N 160
Постановление Администрации Псковской области от 18 июня 1999 г. N 182