12 августа 1997 г., 25 ноября 1998 г.
В соответствии с распоряжением Администрации области от 09.12.96 г. N 580-р "О совершенствовании работы органов управления и Аппарата Администрации области" и п. 11 постановления Администрации области от 27.02.97 г. N 52 "О реорганизации структуры Администрации области постановляю:
Постановлением Администрации Псковской области от 12 августа 1997 г. N 194 пункт 1 признан утратившим силу в части штатного расписания
1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете здравоохранения Псковской области и его штатное расписание.
Постановлением Администрации Псковской области от 25 ноября 1998 г. N 294 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Разрешить председателю комитета здравоохранения Псковской области иметь двух заместителей председателя - начальников отделов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю.А.
Первый заместитель Главы Администрации области |
В.Л. Васенькин |
Положение
о комитете здравоохранения Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 июля 1997 г. N 154)
1. Общие положения.
1.1. Комитет здравоохранения Псковской области (далее комитет), является органом управления Администрации области и относится к государственной системе здравоохранения Псковской области.
Комитет создается постановлением Администрации области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральным и областным законодательством, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата и органами управления Администрации области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления здравоохранением, территориальным Фондом обязательного медицинского страхования и его филиалами, страховыми медицинскими компаниями, медицинскими ассоциациями и иными организациями.
1.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Комитет является государственным учреждением, с самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета в банках, имеет также печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имущество комитета составляет закрепленное за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его балансе.
1.6. Местонахождение комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
2. Основные цели, задачи и функции комитета.
2.1. Основной целью деятельности комитета является обеспечение реализации государственной политики Администрации области в сфере здравоохранения.
2.2. Основными задачами комитета являются:
а) разработка и реализация Программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, координации работы по обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
б) контроль за качеством и объемами предоставляемой населению медицинской помощи, совместно с ГП "Фармация" осуществление лекарственного обеспечения населения;
в) обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
г) обеспечение мер по реализации постановлений Правительства РФ, органов государственной власти области в вопросах охраны здоровья населения;
д) организация лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, контроль за их соблюдением;
е) разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, профилактики инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов;
ж) обеспечение совместно с органами государственного санэпиднадзора РФ санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
з) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, организация планирования мероприятий по военно-мобилизационной подготовке, координация и контроль за их проведением в организациях здравоохранения;
и) координация деятельности государственных органов, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения;
к) разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использования иных источников финансирования здравоохранения;
л) участие совместно с территориальным фондом ОМС в разработке территориальной Программы обязательного медицинского страхования, утверждении тарифов на медицинские и иные услуги на основе стандартов качества медицинской помощи и категорий лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
м) участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей;
н) участие в разработке мероприятий по развитию материально-технической базы здравоохранения, составлению перспективных планов строительства, капитального ремонта и реконструкции лечебно-профилактических учреждений.
2.3. Для решения указанных задач комитет выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем здравоохранения:
- разрабатывает и реализует совместно с Администрацией области, органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора региональные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, проводит экспертизу территориальных программ по вопросам здравоохранения, разрабатывает проекты правовых актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений здравоохранения;
- выполняет функции заказчика по региональным программам развития здравоохранения;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в вопросах охраны здоровья населения;
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы заболеваемости и трудоспособности:
- осуществляет методическое руководство по совершенствованию профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы, осуществляемой лечебно - профилактическими учреждениями области;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно - эпидемиологического надзора и работодателями в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально-значимыми заболеваниями и др.);
в) в области охраны семьи, материнства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, участвует в осуществлении контроля за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин, кормящих матерей.
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информации:
- организует работу по ведению статистики здравоохранения в области, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
- организует публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
д) в области подготовки, повышения квалификации медицинских кадров:
- разрабатывает совместно с организациями здравоохранения программу кадрового обеспечения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
- осуществляет аттестацию, переаттестацию врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников;
- осуществляет систематический контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения;
- руководит медицинскими учебными заведениями и осуществляет контроль за их деятельностью;
- выступает заказчиком перед организациями здравоохранения на научные исследования по важнейшим проблемам здравоохранения;
е) в области охраны труда и техники безопасности, развития материально-технической базы учреждений здравоохранения:
- разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, участвует в организации обучения руководителей этих служб;
- в установленном порядке участвует в разработке, заключении отраслевых (тарифных) соглашений;
ж) участвует в составлении титульных списков на строительство объектов здравоохранения;
- осуществляет контроль за производством проектно - сметной документации;
- контролирует строительство объектов здравоохранения, осуществляемое за счет средств капитального ремонта;
- обеспечивает контроль за эксплуатацией зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений;
з) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
- совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств;
- организует и участвует в разработке планов медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, специальных формирований и планов службы крови;
- планирует основные организационные мероприятия по мобилизационной работе, в подготовке сил и средств медицинской службы и поддержание их в готовности для медицинского обеспечения населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проводит работу по учету и бронированию военнообязанных за организациями здравоохранения;
и) в области обеспечения лекарственными средствами, медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом:
- участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов;
- обеспечивает подведомственные учреждения информацией о рынке и поставщиках лекарственных средств и медицинской техники;
- приобретает лекарственные средства, медицинское оборудование и санитарный автотранспорт в интересах и по заявке подведомственных учреждений, учреждений муниципальной системы здравоохранения, а также обеспечения целевых программ;
- координирует деятельность предприятий, учреждений независимо от формы собственности, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, осуществляющих производство, закуп, хранение, реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования;
к) в области лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности:
- участвует в осуществлении лицензирования и сертификации учреждений, предприятий, всех форм собственности, предпринимателей, выполняющих медицинские услуги, а также занимающихся фармацевтической деятельностью, в том числе производством, хранением, закупом, реализацией лекарственных средств и медицинской техники;
- организует контроль за исполнением условий и сроков лицензирования и сертификации учреждений и предприятий;
- осуществляет ведомственный контроль за качеством медицинской помощи;
- разрабатывает и утверждает стандарты оказания медицинской помощи;
л) в области финансово-экономической деятельности:
- разрабатывает консолидированный бюджет здравоохранения области и представляет на утверждение в Администрацию области;
- финансирует учреждения здравоохранения в соответствии с Законом Псковской области от 20.05.97 г. "О бюджете области на 1997 год".
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях;
- утверждает прейскуранты цен на платные услуги населению, оказываемые в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
- оказывает консультации по финансовой деятельности учреждениям здравоохранения всех форм собственности;
м) в области медицинского страхования:
- участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в работе фонда медицинского страхования, вносит предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
- устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в разработке тарифов на медицинские и иные услуги лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
н) в области внешнеэкономической деятельности:
- в установленном порядке определяет возможности закупки по импорту товаров медицинского назначения, перечень подлежащих закупке лекарственных средств и медицинской техники;
- заключает контракты на поставку импортных лекарственных средств и медицинской техники, исходя из возможности бюджета подведомственных учреждений;
о) в области международного сотрудничества:
- обеспечивает обмен делегациями работников здравоохранения;
- взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами стран СНГ, а также других зарубежных стран.
3. Полномочия комитета.
В соответствии с возложенными задачами и выполнением функций комитет вправе:
- участвовать в создании и реорганизации в установленном порядке учреждений здравоохранения области, финансируемых из областного бюджета;
- запрашивать и получать от органов управления Администрации области, органов местного самоуправления, юридических лиц, всех организационно - правовых форм, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- заключать договоры, контракты, быть истцом и ответчиком в судах;
- осуществлять деятельность в соответствии с настоящим Положением.
- вправе создавать территориальные подразделения в административно-территориальной единице области.
4. Руководство комитетом.
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Главой Администрации области, по результатам конкурса на замещение вакантной должности, заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет здравоохранения задач и осуществление им своих функций.
Председатель комитета здравоохранения несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание комитета, так и на реализацию политики Администрации в сфере ведения комитета.
4.2. Председатель комитета здравоохранения области:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- руководит на основе единоначалия деятельностью комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений здравоохранения области;
- готовит штатное расписание в пределах установленной численности сметы расходов на содержание комитета, в пределах утвержденных ассигнований, и утверждает у Главы Администрации области;
- без доверенности представляет комитет в судах, учреждениях и организациях;
- открывает расчетные и иные счета в банках, утверждает положения об отделах, иных структурных подразделениях комитета, утверждает Уставы подведомственных учреждений;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнении законодательства РФ издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, руководителей подведомственных учреждений, заключает и расторгает с ними контракты;
- заключает договоры в пределах функций, возложенных на комитет здравоохранения области, распоряжается имуществом в установленном законом порядке.
4.3. Председатель комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение комитетом федерального и областного законодательства, поручений Главы Администрации области, актов Администрации и установленных настоящим Положением функций и задач.
4.4. Приказы и указания председателя комитета, инструкции комитета по вопросам, отнесенным к компетенции комитета здравоохранения области, обязательны для всех учреждений, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы.
4.5. В ведении комитета находятся лечебно-профилактические учреждения, указанные в приложении к настоящему Положению.
Комитет не отвечает по обязательствам подведомственных лечебно-профилактических учреждений, лечебно-профилактические учреждения не отвечают по обязательствам комитета.
4.6. Комитет образует с целью эффективного выполнения своих задач коллегию комитета в составе: председателя комитета (председателя коллегии), его заместителей, руководителей ведущих учреждений здравоохранения и муниципальных органов управления здравоохранения, общественных организаций, медицинских ассоциаций и других ведомств, обеспечивающих охрану здоровья населения.
Персональный состав коллегии комитета утверждается Главой Администрации области.
Коллегия комитета является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности комитета здравоохранения области и подведомственных ему учреждений и предприятий, подбора и расстановки кадров, подготовки важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их выполнения, заслушивает доклады руководителей отделов, подведомственных комитету учреждений и предприятий.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета.
5. Ликвидация или реорганизация комитета
Реорганизация или ликвидация комитета здравоохранения Псковской области может быть осуществлена Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета |
С.А. Шалыгин |
Приложение
о комитете здравоохранения
Псковской области
Список
подведомственных лечебно-профилактических учреждений
комитета здравоохранения Псковской области (утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 июля 1997 г. N 154)
1. Областная больница
2. Областной наркологический диспансер
3. Областной онкологический диспансер
4. Областной кожно-венерологический диспансер
5. Областной врачебно-физкультурный диспансер
6. Областной противотуберкулезный диспансер
7. Областной психоневрологический диспансер
8. Областная психиатрическая больница N 1 "Богданово"
9. Областная психиатрическая больница N 2 "Суханово"
10. Областной госпиталь ветеранов войн
11. Областной Дом ребенка
12. Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и
инфекционными заболеваниями
13. Областной детский физиопульмонологический санаторий
"Гороховое озеро"
14. Областной туберкулезный санаторий "Усть-Долыссы"
15. Областная станция переливания крови
16. Областная стоматологическая поликлиника
17. База спецмедснабжения
18. Областное бюро судебно-медицинской экспертизы
19. Областное патолого-анатомическое бюро
20. Областное бюро медицинской статистики и вычислительной
техники
21. Областная научно-медицинская библиотека
22. Псковское медицинское училище
23. Великолукское медицинское училище
24. Невельское медицинское училище
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 2 июля 1997 г. N 154 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Псковской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2014 г. N 634 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 19 февраля 2001 г. N 70
Постановление Администрации Псковской области от 25 ноября 1998 г. N 294
Постановление Администрации Псковской области от 12 августа 1997 г. N 194