Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума области
1. Избирательная комиссия области проверяет достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, в поддержку инициативы проведения референдума области. По решению избирательной комиссии области для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, членов нижестоящих комиссий референдума области с правом решающего голоса, привлеченных специалистов, экспертов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения.
По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
2. Проверке подлежат все подписи участников референдума в подписных листах и соответствующие им сведения об участниках референдума, поставивших подписи в подписных листах. При проведении проверки подписных листов в комиссии вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению референдума области. О времени проведения каждой проверки подписных листов избирательная комиссия области обязана заблаговременно сообщать указанным лицам.
3. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) членами инициативной группы по проведению референдума области до представления подписей в избирательную комиссию области, если это ими специально отмечено.
4. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержу инициативы проведения референдума области, учитывается только одна подпись.
5. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в референдуме области, и подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
б) подписи участников референдума без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим участником референдума, поставившим подпись;
в) подписи участников референдума, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи участников референдума с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист участником референдума и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно участником референдума, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены не собственноручно участниками референдума;
е) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) членом инициативной группы либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, членом инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, членом инициативной группы.
6. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
7. Недействительными подписями считаются:
а)подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до даты регистрации инициативной группы по проведению референдума области;
б) подписи участников референдума, признанные недействительными на основании пункта 4 статьи 10 настоящего Закона;
в) подписи участников референдума в случае, если сведения об участниках референдума внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении к настоящему Закону.
8. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
9. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей участников референдума, выявленных при проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и избирательная комиссия вправе вынести постановление об отказе в проведении референдума.
10. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию области для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей участников референдума в поддержку проведения референдума, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему постановлению избирательной комиссии области. Внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссией области не допускается.
11. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями граждан, имеющих право на участие в референдуме области, избирательная комиссия области вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума области, а также проводить опрос участников референдума, чьи подписи указаны в подписных листах. Опрос проводится не менее, чем тремя членами комиссии с правом решающего голоса. Вызов в избирательную комиссию области участников референдума для проверки достоверности их подписей не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.