Постановлением Администрации Псковской области от 31 мая 2004 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Администрации Псковской области
от 13 апреля 2001 г. N 142
"Об утверждении Положения о комитете экономического развития и
промышленной политики Псковской области"
Во исполнение постановления Администрации области от 01.02.2001 N 50 "О совершенствовании структуры Администрации области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете экономического развития и промышленной политики Псковской области.
2. Разрешить председателю комитета иметь трех заместителей председателя, включая двух первых.
3. Постановления Администрации области от 25.02.98 N 48 "Об утверждении Положения о комитете экономики Псковской области", от 04.03.98 N 56 "Об утверждении Положения и штатного расписания комитета по промышленности Аппарата Администрации Псковской области" считать утратившими силу.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Утверждено
Администрации области
от 13 апреля 2001 г. N 142
Положение
о комитете экономического развития и промышленной политики
Псковской области
1. Общие положения
1.1. Комитет экономического развития и промышленной политики Псковской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим управленческие и иные функции некоммерческого характера в сфере социально-экономического развития и промышленной политики области.
Комитет подотчетен в своей деятельности Администрации области.
Комитет входит в систему органов исполнительной власти области и наделен властными полномочиями.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.
Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. Юридическим адрес комитета: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, 23.
2. Основные задачи
2.1. Разработка и реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в области экономического прогнозирования.
2.2. Анализ социально-экономического развития области.
2.3.Формирование предложений в области бюджетной и налоговой политики.
2.4.Формирование предложений по оказанию государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в Псковской области.
2.5. Разработка и реализация предложений по формированию единой государственной ценовой политики в области.
2.6. Осуществление государственного регулирования цен в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и дополнительно введенного в соответствии с законодательством Псковской области.
2.7. Проведение систематического контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на регулируемые виды продукции, товаров и услуг.
2.8. Разработка и реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере промышленного производства непродовольственных товаров.
2.9. Развитие и поддержка малого предпринимательства.
2.10. Создание условий взаимодействия Администрации области с общественными объединениями (союзами товаропроизводителей), уставная деятельность которых способствует стабилизации и развитию экономики области.
3. В соответствии с задачами комитет выполняет следующие функции:
По экономическому прогнозированию:
3.1. Разработка основных направлений социально - экономического развития области и подготовка предложений по обеспечению их реализации и формированию структурной политики Администрации области.
3.2. Разработка мероприятий по осуществлению экономических реформ в области. Координация работ по реализации экономической реформы на территории области.
3.3. Разработка комплексного прогноза социально - экономического развития области и предложений по его реализации, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы области.
3.4. Анализ социально - экономического развития области. Подготовка итоговых аналитических материалов по поручению Администрации области, запросам областного Собрания депутатов, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств.
3.5. Анализ и контроль выполнения Федеральной целевом программы социально-экономического развития Псковском области.
3.6. Методическое обеспечение и координация деятельности органов, уполномоченных Администрацией области на ведение лицензионной деятельности, информационная и консультативная помощь.
3.7. Систематизация информации об органах, занимающихся страховой деятельностью и видах страховой деятельности. Подготовка предложений о координации деятельности органов страхования.
3.8. Взаимодействие с:
- страховыми компаниями, действующими на территории Псковской области;
- областным комитетом государственной статистики.
По финансовой и налоговой политике:
3.9. Методическое руководство экономическими подразделениями администраций районов и городов области по составлению финансовых балансов.
3.10. Разработка условий и основных направлений формирования проекта бюджета области, укрупненный расчет доходной и расходной частей бюджета, подготовка предложений по их исполнению.
3.11. Осуществление налоговой политики Администрации области посредством подготовки предложений по стимулированию развития экономики за счет льготного налогообложения.
3.12. Разработка предложений по вопросам формирования бюджетной системы и налогообложения, их финансовая и экономическая проработка.
3.13. Осуществление сбора и обработки информации о состоянии и тенденциях развития финансовой, бюджетно-налоговой системы области.
3.14. Взаимодействие по вопросам бюджетно-налоговой политики, денежного и валютного обращения, внешних долгов с соответствующими организациями и структурами области, в т. ч.:
- комиссией по ценным бумагам;
- комиссией по неплатежам;
- Главным управлением ЦБ РФ и коммерческими банками;
- Управлением МНС РФ по Псковской области;
- Агентством по Псковской области Северо-Западного Межрегионального территориального органа ФСФО России;
- Управлением федерального казначейства по Псковской области.
3.15. Анализ состояния платежной дисциплины в сфере экономики (по районам, предприятиям и организациям).
Подготовка предложений и аналитических материалов на заседании межведомственной балансовой комиссии по анализу финансового состояния организаций.
3.16. Разработка перечня и контроль выполнения научно-технических работ, обеспечение деятельности экспертного Совета по формированию предложений по оказанию государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в Псковской области.
По ценовой политике:
3.17. Определение форм и методов прямого и косвенного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
3.18. Участие в подготовке предложений по предотвращению условий, приводящих к применению предприятиями - монополистами, а также хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках области, монопольных цен, а также ограничению конкуренции и предпринимательства.
3.19. Подготовка прогнозов цен и тарифов в регулируемых отраслях, а также на важнейшие виды регулируемой продукции, товаров и услуг.
3.20. Анализ процессов ценообразования в отраслях (предприятиях), реализующих продукцию (товары, услуги) по регулируемым на региональном уровне ценам (тарифам). Изучение опыта других регионов в вопросах ценового регулирования, подготовка предложений по совершенствованию этой работы с учетом опыта других субъектов Российской Федерации.
3.21. Разработка проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
3.22. Оказание методической и практической помощи хозяйствующим субъектам по вопросам ценообразования и регулирования цен на вырабатываемую и реализуемую продукцию (товары, услуги).
3.23. Издание приказов по регулированию цен и тарифов, методических указаний (рекомендаций) по ценообразованию и доведение их до соответствующих организаций (предприятий).
3.24. Взаимодействие и координация работ по регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением государственной дисциплины цен с федеральными и областными органами государственного управления и органами местного самоуправления.
По промышленной политике:
3.25. Реализация в рамках развития рыночных механизмов совместно с другими органами исполнительной власти государственной политики в сфере промышленного производства непродовольственных товаров.
3.26. Подготовка проектов нормативно - правовых актов Администрации области по развитию и рациональному размещению производственных сил курируемых отраслей и производственной инфраструктуры.
3.27. Разработка соглашений об экономическом сотрудничестве Псковской области с регионами Российской Федерации и формирование базы данных по встречным предложениям.
3.28. Разработка мероприятий (программ) по совершенствованию структуры промышленного производства и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
3.29. Организация информационного обеспечения заинтересованных промышленных предприятии и организаций о сроках проведения выставок, ярмарок и т. п. и, при необходимости, оказывает содействие по их участию в интересующем мероприятии.
3.30. Разработка прогнозов основных показателей курируемых отраслей и программ их перспективного развития.
3.31. Разработка и участие в реализации в установленном порядке областных целевых программ промышленного развития области.
3.32. Сбор и анализ оперативной информации о положении дел на территории области, подготовка справочных, информационных, аналитических материалов по вопросам, находящимся в компетенции комитета.
3.33. Организация работ по формированию условий поддержки и развития малого предпринимательства по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
3.34. Оказание содействия малым предприятиям по вопросам организации и развития производства товарной продукции, улучшения использования производственных мощностей и кооперации.
3.35. Взаимодействие в работе с органами местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции комитета.
3.36. Изучение тенденций развития научно - технического прогресса в промышленности, содействие региональному центру научно - технической информации в распространении передового опыта.
3.37. Взаимодействие с общественными объединениями товаропроизводителей и предпринимателей по подготовке и реализации социально - экономических программ, а также решению других задач, представляющих взаимный интерес.
3.38. Проведение политики государственной поддержки и развития народных художественных промыслов.
4. Полномочия комитета
Полномочия комитета определяются действующим законодательством и настоящим Положением. Для осуществления своих функций комитет имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции представлять Администрацию области и Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации, других федеральных органах государственной власти по направлениям деятельности, находящимся в ведении комитета экономического развития и промышленной политики, а также в соответствующих подразделениях администрации Президента Российской Федерации и аппарата Правительства Российской Федерации.
4.2. Контролировать исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий по осуществлению государственного регулирования цен.
4.3. Принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, решения обязательные для исполнения всеми гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории области.
4.4. Применять к нарушителям государственной дисциплины цен предусмотренных действующим законодательством:
- юридическим лицам - экономических санкций;
- должностным лицам и гражданам - меры административных взысканий.
4.5. Направлять хозяйствующим субъектам предписания об устранении вскрытых нарушений государственной дисциплины цен и отмене цен (тарифов), установленных с нарушением действующего законодательства. Представлять при необходимости в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений в связи с нарушением действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен.
4.6. Принимать решения о применении к предприятиям - нарушителям государственной дисциплины цен и должностным лицам экономических санкций и административных штрафов в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Вносить на рассмотрение Главы Администрации области проекты актов Администрации области, по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.8. Получать на безвозмездной основе:
- от организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно - правовой формы, органов местного самоуправления сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития области, материалы по обоснованию проектов регулируемых (предельных) цен и тарифов по соответствующей номенклатуре продукции, а также другие сведения, необходимые для выполнения функций, возложенных на комитет;
- от областного комитета статистики материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов, осуществления контроля за их выполнением, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам, по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
4.9. Привлекать на договорной основе для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.10. Вносить предложения в Администрацию области по созыву межведомственных совещаний для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области.
5. Руководство комитетом
5.1. Комитет возглавляет заместитель Главы Администрации области - председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области в установленном порядке.
5.2. Заместитель Главы Администрации области -председатель комитета имеет трех заместителей, в том числе двух первых, назначаемых и освобождаемых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации области.
5.3. Заместитель Главы Администрации области -председатель комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы в пределах компетенции комитета (по вопросам применения экономических санкций и административных штрафов документов по форме, установленной соответствующими органами);
- утверждает структуру комитета в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, положения о его структурных подразделениях и должностные инструкции работников комитета;
- представляет Главе Администрации области на утверждение штатное расписание комитета, смету расходов на содержание комитета в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Псковской области работников комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной в установленном порядке сметы расходов.
Заместитель Главы Администрации области - председатель комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение комитетом федерального и областного законодательства, поручений и указаний Главы Администрации области, акутов Администрации области и установленных настоящим Положением функций и задач.
Заместитель Главы Администрации области -председатель комитета несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание комитета, так и на реализацию политики Администрации области в сфере веления комитета.
5.4. В период отсутствия председателя общее руководство комитетом осуществляет один из первых заместителей в соответствии с приказом заместителя Главы Администрации области - председателя комитета.
5.5. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Оплата труда работников комитета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда в органах государственной власти.
6. Ликвидация или реорганизация комитета
6.1. Ликвидация или реорганизация комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации или реорганизации комитета в соответствии с Законом Псковской области "О государственной службе Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 13 апреля 2001 г. N 142 "Об утверждении Положения о комитете экономического развития и промышленной политики Псковской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Псковской области", 2001 г., N 34
Постановлением Администрации Псковской области от 31 мая 2004 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу