Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
В связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" внести в Закон Псковской области "О Псковском областном Собрании депутатов" от 31.01.95 N 2-ОЗ изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон Псковской области
"О Псковском областном Собрании депутатов"
Глава I.
Общие положения
Законом Псковской области от 1 ноября 2001 г. N 154-ОЗ в статью 1 настоящего Закона внесены изменения
Статья 1.
Псковское областное Собрание депутатов (далее - Собрание) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
Депутаты Собрания, численность которых определяется Уставом Псковской области, избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий депутатов Собрания одного созыва 5 лет.
Собрание нового созыва правомочно при условии, что в состав Собрания избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного настоящей статьей (далее - установленного числа депутатов).
Статья 2.
Полномочия, порядок организации и деятельности Собрания определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и настоящим Законом.
Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Собрание самостоятельно утверждает смету содержания Собрания.
Собрание обладает правами юридического лица, имеет печать с его наименованием и изображением герба Российской Федерации.
Статья 3.
Основной формой работы Собрания является сессия. Сессия Собрания правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Сессии Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральным законом, Уставом области, законом области, Регламентом Собрания.
Статья 4.
Подготовку первой сессии нового созыва Собрания проводит оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов, в количестве и порядке, определяемом этим собранием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва, входящий в состав комитета. Общее собрание депутатов проводится избирательной комиссией области в день регистрации избирательной комиссией области депутатов, избранных в Собрание.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Собрания оформляется протоколом и должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
Собрание собирается на первую сессию на четырнадцатый день со дня его избрания при условии, что в состав Собрания избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Первая сессия Собрания может быть назначена ранее срока, указанного в части третьей настоящей статьи, по решению оргкомитета или по инициативе Главы Администрации области.
Решение о досрочном назначении первой сессии Собрания принимается оргкомитетом большинством голосов от числа вошедших в него депутатов и оформляется протоколом.
Глава Администрации области издает постановление Администрации области о досрочном назначении первой сессии Собрания.
Постановление Администрации области или решение оргкомитета о досрочном назначении первой сессии Собрания должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
Первую сессию Собрания во всех случаях, указанных в настоящей статье, открывает и ведет, до избрания председателя Собрания, председатель избирательной комиссии области.
Статья 5.
На открытых и закрытых сессиях Собрания и заседаниях его комитетов вправе присутствовать Глава Администрации области или уполномоченное им лицо, депутаты Государственной Думы, представители Администрации области и Собрания в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, главный федеральный инспектор по Псковской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, прокурор области.
На открытых сессиях также имеют право присутствовать представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений, граждане.
Порядок назначения, проведения и посещения сессий Собрания устанавливается Регламентом Собрания.
Статья 6.
1. Работу Собрания организует его председатель. Председатель избирается Собранием на первой сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания и работает в Собрании на профессиональной постоянной основе.
Председатель Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван им путем тайного голосования на сессии.
Порядок внесения предложений об избрании и освобождении от должности председателя Собрания определяется Регламентом Собрания.
2. Председатель Собрания:
а) представляет Собрание в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями;
б) назначает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения;
в) осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
г) ведет сессии Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Собрания;
д) подписывает постановления Собрания;
е) руководит работой аппарата Собрания, назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих, специалистов и технический персонал аппарата Собрания, утверждает штатное расписание аппарата Собрания;
ж) координирует деятельность комитетов Собрания;
з) дает поручения комитетам Собрания во исполнение решений Собрания;
и) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, выдает доверенности;
к) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным областным бюджетом на функционирование Собрания;
л) на основании решений Собрания подписывает исковые заявления, заявления, обращения.
По вопросам своей компетенции председатель Собрания издает распоряжения.
Статья 7.
Заместитель председателя Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием на сессии Собрания на срок полномочий Собрания; кандидатуры для избрания предлагаются председателем Собрания, депутатами и путем самовыдвижения.
Заместитель председателя Собрания в соответствии с распределением обязанностей осуществляет полномочия, установленные Регламентом Собрания, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет полномочия председателя Собрания.
Заместитель председателя Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван им путем тайного голосования на сессии.
По решению Собрания может быть избрано несколько заместителей председателя Собрания. Заместители председателя Собрания могут быть избраны председателями постоянных комитетов Собрания.
Статья 8.
Собрание избирает из числа депутатов постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания.
Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются Регламентом Собрания.
В Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские объединения в порядке, установленном Регламентом Собрания.
Статья 9.
Решение о количестве депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается Собранием самостоятельно.
Условия осуществления депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности устанавливаются Уставом и законом области.
Статья 10.
1. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
3. Нарушение председателем Собрания, его заместителями, председателями постоянных комитетов и их заместителями, депутатами, работающими на профессиональной постоянной основе, требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи является основанием для освобождения их от работы в Собрании на профессиональной постоянной основе. Порядок рассмотрения вопросов об освобождении от должности указанных лиц определяется Регламентом Собрания.
4. Депутаты Собрания вправе присутствовать на заседаниях органов исполнительной власти области.
Статья 11.
Собрание образует аппарат для организационного, правового и материально-технического обеспечения своей деятельности.
Статья 12.
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессии Собрания, порядок образования его органов, заслушивания отчетов об их работе, голосования, другие вопросы организации работы Собрания, его органов и депутатов определяются Регламентом Собрания.
Глава II.
Полномочия Собрания по организационным вопросам
Статья 13.
К полномочиям Собрания относятся:
а) назначение областного референдума в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом области;
б) назначение выборов депутатов Собрания и Главы Администрации области;
в) избрание на должность и освобождение от должности: председателя Собрания и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, членов комитетов; депутатов Собрания, работающих в Собрании на профессиональной постоянной основе;
г) избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Собрания и рассмотрение на сессии постановления Администрации области о назначении члена Совета Федерации - представителя от Администрации области в порядке, установленном Регламентом Собрания в соответствии с федеральным законом;
д) образование и упразднение постоянных комитетов Собрания. изменение их состава, заслушивание отчетов и информации об их работе;
е) утверждение Регламента Собрания, положений о постоянных комитетах и других органах Собрания, внесение в них изменений и дополнений;
ж) принятие решения о самороспуске в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
з) дача согласия в случаях, установленных законом, на привлечение депутатов к уголовной и административной ответственности;
и) осуществление законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, а также внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
к) согласование назначения на должности первых заместителей Главы Администрации области;
л) согласование назначения прокурора области и судей федеральных судов;
м) принятие решений по протестам и представлениям прокурора области на нормативные правовые акты, принятые Собранием;
н) отмена не соответствующих федеральному законодательству, законам области и постановлениям Собрания распоряжений председателя Собрания:
о) обращение к Главе Администрации области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Администрации области либо об их отмене, а также обжалование указанных актов в судебном порядке;
п) утверждение структуры аппарата Собрания;
р) принятие решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, а также в другие суды;
с) назначение мировых судей, утверждение списков народных заседателей;
т) принятие решения о выражении недоверия Главе Администрации области; первым заместителям Главы Администрации области, в согласовании назначения которых на должность Собрание принимало участие;
у) осуществление в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами области других полномочий по организационным вопросам.
Статья 14.
Собрание в пределах и формах, установленных Уставом и законами области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.
Глава III.
Законодательная и нормотворческая деятельность Собрания
Статья 15.
1. Собрание осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области.
Собрание принимает Устав области, законы области и постановления.
Право законодательной инициативы принадлежит постоянным комитетам Собрания, депутатам Собрания, Главе Администрации области, представительным органам местного самоуправления, администрациям районов, городов Пскова и Великие Лук, а также избирательной комиссии области, областному суду и Арбитражному суду области по вопросам их ведения.
Проект закона области рассматривается Собранием не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Собрания.
Собрание направляет Главе Администрации области планы законотворческой работы и проекты законов области, поступившие в порядке законодательной инициативы.
Законопроекты вносятся в Собрание в порядке, установленном Регламентом Собрания.
Законопроекты, внесенные Главой Администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
2. Законом области:
а) утверждается областной бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него, и отчет о его исполнении, представленные Главой Администрации области, порядок использования сумм превышения доходов над расходами областного бюджета, полученных в ходе его исполнения;
б) устанавливаются в соответствии с Уставом области основы организации и деятельности Собрания;
в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, в пределах полномочий Собрания определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;
г) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные Главой Администрации области;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; устанавливаются налоговые льготы в соответствии с федеральными законами и законами области;
е) утверждаются бюджеты территориальные государственных внебюджетных фондов и отчеты о расходовании средств этих фондов;
ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятии иных организационно-правовых форм;
з) утверждается заключение и расторжение договоров области:
и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума области и местного референдума;
к) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Собрания, Главы Администрации области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и их отзыва;
л) устанавливается административно - территориальное устройство области и порядок его изменения;
м) утверждается схема управления областью, определяется структура Администрации области;
н) устанавливается административная ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения, ответственность за которые не установлена федеральным законом;
о) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законами области к ведению и полномочиям области.
3. Постановлением Собрания:
а) определяется порядок деятельности Собрания;
б) оформляется избрание на должность и освобождение от должности депутатов для работы в Собрании на профессиональной постоянной основе; оформляются результаты тайного голосования при согласовании назначения на должность первых заместителей Главы Администрации области, прокурора области, федеральных судей федеральных судов, а также назначение мировых судей;
в) назначается дата выборов депутатов Собрания, а также дата выборов Главы Администрации области;
г) назначается референдум области в случаях, предусмотренных законом области;
д) оформляется решение о недоверии Главе Администрации области, а также решение о недоверии первым заместителям Главы Администрации области, в согласовании назначения которых на должность Собрание принимало участие в соответствии с Уставом области;
е) утверждается соглашение об изменении границ области с другими субъектами Российской Федерации;
ж) утверждаются списки народных заседателей:
з) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Собрания.
Статья 16.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, рассматриваются Собранием по представлению Главы Администрации области или только при наличии заключения Главы Администрации области.
Глава Администрации области обязан представить заключение Собранию в пятнадцатидневный срок со дня поступления проекта нормативного акта в Администрацию области, заключение рассматривается Собранием одновременно с внесенным проектом.
Статья 17.
Законы области, принятые Собранием, в течение пяти календарных дней направляются Главе Администрации области для обнародования. В течение четырнадцати календарных дней со дня поступления закона Глава Администрации области обязан обнародовать закон области, удостоверив обнародование закона путем его подписания, официально опубликовав закон, либо отклонить закон, возвратив закон в Собрание с заключением о причинах его возврата для повторного рассмотрения.
Глава Администрации области обязан обнародовать закон в течение пяти календарных дней, если при повторном рассмотрении закон одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Статья 18.
Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Постановления Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 19.
Законы области вступают в силу после их официального опубликования, постановления Собрания - с момента их принятия.
Законы области, постановления Собрания по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Статья 20.
Собрание вправе обратиться к Главе Администрации области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты Администрации области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
Статья 21.
Нормативные правовые акты Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Статья 22.
Собранию принадлежит право официального толкования законов области и нормативных правовых актов Собрания.
Официальное толкование осуществляется Собранием с целью разъяснения, уяснения нормы действующего закона области, нормативного правового акта Собрания и основывается на принципах законности и единства правовой системы области.
С предложением о принятии акта официального толкования соответствующей нормы закона области, нормативного правового акта Собрания вправе обращаться депутаты Собрания, Глава Администрации области, прокурор области, областной суд, Арбитражный суд области, избирательная комиссия области, представительные органы местного самоуправления.
Официальное толкование закона области оформляется законом области, нормативного правового акта Собрания - постановлением Собрания.
Статья 23.
Толкование не может распространять действие правовой нормы на обстоятельства, не предусмотренные толкуемым нормативным правовым актом.
Статья 24.
В нормативном правовом акте о толковании содержатся:
наименование нормативного правового акта, в котором содержится толкуемая норма;
текст толкуемой нормы;
разъяснение действительного смысла толкуемой нормы.
Статья 25.
Действие нормативного правового акта о толковании приостанавливается или прекращается одновременно с действия толкуемых приостановлением или прекращением нормативных правовых актов либо нормы.
Статья 26.
Невыполнение или нарушение законов области, нормативных правовых актов Собрания, принятых в пределах его компетенции, если ответственность за соответствующие действия не установлена федеральным законодательством об административных правонарушениях, или непредоставление запрашиваемой Собранием, председателем Собрания, его заместителями, председателями комитетов и их заместителями информации по вопросам, отнесенным к ведению Собрания, влечет административную ответственность граждан и должностных лиц в виде штрафа: граждан - в размере от двух до двадцати, а должностных лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда, - налагаемого в судебном порядке.
Статья 27.
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Собрания, в том числе принятия актов, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному правовому акту, подлежат возмещению в размере и порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава IV.
Участие Собрания в формировании высшего исполнительного органа
государственной власти области
Статья 28.
Собрание принимает участие в формировании Администрации области, согласовывая назначение на должность первых заместителей Главы Администрации области.
Статья 29.
Согласование кандидатур для последующего назначения их на должности первых заместителей Главы Администрации области производится на сессии Собрания тайным голосованием по письменному представлению Главы Администрации области.
Глава Администрации области представляет Собранию:
а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году назначения;
б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
Сведения, указанные в пунктах "а)" и "б)" настоящей статьи, должны быть заверены подписью кандидата.
Статья 30.
Если Собранием отказано в согласовании представленной кандидатуры, Глава Администрации области не вправе назначить данного кандидата на должность первого заместителя Главы Администрации области или исполняющего обязанности первого заместителя Главы Администрации области.
Повторное представление на кандидата, которому Собранием отказано в согласовании назначения на должность первого заместителя Главы Администрации области, может быть внесено в Собрание Главой Администрации области не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия решения Собранием.
Статья 31.
Собрание вправе выразить недоверие первым заместителям Главы Администрации области, согласование назначения на должность которых Собрание производило, в случае грубого нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, если эти нарушения установлены уполномоченными органами и подтверждены на сессии Собрания.
Статья 32.
Решение Собрания о недоверии первым заместителям Главы Администрации области принимается тайным голосованием по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания, оформленной в письменной форме.
Постановление Собрания с решением о недоверии должностным лицам, указанным в части первой настоящей статьи, направляется Главе Администрации области в течение двух календарных дней со дня принятия.
Статья 33.
Постановление Собрания о недоверии первым заместителям Главы Администрации области с решением о немедленном освобождении их от должности подлежит исполнению Главой Администрации области в течение десяти календарных дней со дня поступления постановления в Администрацию области.
Статья 34.
Собрание вправе выразить недоверие Главе Администрации области в случае:
издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу, законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Администрации области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, если такие нарушения установлены соответствующим судом и если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
Статья 35.
Решение Собрания о недоверии Главе Администрации области принимается тайным голосованием не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов по письменно оформленной инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Принятие решения о недоверии Главе Администрации области оформляется постановлением Собрания, которое вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и влечет немедленную отставку Главы Администрации области и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти области - Администрации области в порядке, установленном законом области.
Постановление в течение трех календарных дней со дня принятия направляется для опубликования в средствах массовой информации и в Администрацию области для оформления отставки Главы Администрации области.
Полномочия Главы Администрации области прекращаются по истечении десяти дней со дня официального опубликования постановления Собрания.
Статья 36.
В случае отставки Администрации области по основаниям, предусмотренным статьей 35 настоящего Закона, Администрация области продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти области в соответствии с законом области.
Глава V.
Досрочное прекращение полномочий Собрания
Статья 37.
1. Полномочия Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия Собранием решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи;
б) роспуска Собрания Главой Администрации области по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи;
в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) роспуска Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Предложение о самороспуске Собрания может быть внесено на рассмотрение сессии Собрания в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее двух третей от установленного числа депутатов и оформленного в соответствии с Регламентом.
Решение о самороспуске Собрания считается принятым, если в результате тайного голосования за него проголосовало не менее четырех пятых от установленного числа депутатов, и оформляется постановлением Собрания, которое в течение двух календарных дней должно быть опубликовано в средствах массовой информации.
3. Глава Администрации области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Собрания в случае принятия Собранием Устава и закона области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
Решение Главы Администрации области о досрочном прекращении полномочии Собрания принимается в форме постановления, которое должно быть опубликовано в течение двух календарных дней со дня принятия.
4. В случае прекращения полномочий Собрания по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, полномочия Собрания прекращаются через 10 дней со дня опубликования постановления Собрания о самороспуске или постановления Администрации области о досрочном прекращении полномочий Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 1 настоящей статьи, полномочия Собрания прекращаются со дня вступления в силу федерального закона о роспуске Собрания.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания в соответствии с федеральным законом, Уставом и законом области избирательной комиссией области назначаются внеочередные выборы в Собрание. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Собрания.
Статья 38.
При прекращении полномочий Собрания по основаниям, предусмотренным статьей 37 настоящего Закона, председатель Собрания в день опубликования решения об этом образует комиссию для осуществления приема и передачи дел.
При прекращении полномочий депутатов Собрания по истечении срока, на который они были избраны, председатель Собрания образует комиссию за 14 календарных дней до истечения срока полномочий депутатов.
Срок работы комиссии, образованной в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, 14 календарных дней.
Депутаты, осуществляющие в Собрании деятельность на профессиональной постоянной основе, полномочия которых прекращены, обязаны подготовить и передать комиссии по акту:
служебные документы, находящиеся в их распоряжении или пользовании;
государственное имущество, переданное им в пользование на период исполнения депутатских полномочий.
Статья 39.
Статья 1 настоящего Закона в части установления пятилетнего срока полномочий депутатов Собрания вступает в силу после истечения полномочий депутатов Собрания действующего созыва или в случае досрочного прекращения полномочий Собрания."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Псковской области от 12 апреля 2001 г. N 131-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.