Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Пскова
от 12 апреля 2001 г. N 1229-р
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова
(утв. распоряжением Администрации города Пскова от 12 апреля 2001 г. N 1229-р)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова разработан с целью конкретизации и упорядочения процедур и взаимоотношений, возникающих при разработке и реализации программ в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах города Пскова (далее по тексту - Положением), утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 12.05.2000г. N 298.
1.2. Муниципальные целевые программы (далее по тексту - программы) представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей развития города. Программы формируются на основе выявленных проблемных ситуаций с учетом потребностей населения и реальных возможностей ресурсного обеспечения.
1.3. Целью разработки программ является плановое решение актуальных социально значимых проблем развития и функционирования города.
1.4. Разработка программ осуществляется по этапам:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программ;
- утверждение муниципальных заказчиков;
- формирование программы;
- рассмотрение, корректировка и утверждение программы;
- финансирование программ;
- реализация программ и контроль за ходом их выполнения.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке программ
2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с факторами, определенными Положением.
2.2. Инициаторами разработки программ могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, другие организации.
2.3. Инициаторы направляют предложения о программной разработке в структурное подразделение Администрации города (далее по тексту - структурное подразделение), к компетенции которого относится эта проблема, для подготовки заключения о целесообразности разработки программы. Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- перечень предполагаемых мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, и возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- обоснование целесообразности финансирования программы за счет средств городского бюджета;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- перечень возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей.
2.4. Структурное подразделение рассматривает представленные предложения, привлекая (при необходимости) специалистов и экспертов из других организаций. Срок рассмотрения - 30 дней. По результатам рассмотрения инициатору направляется заключение о целесообразности разработки.
2.5. В случае принятия решения о запросе дополнительной информации, инициатор программы обязан представить ее в сроки, оговоренные в заключении.
2.6. Структурное подразделение, которое проводило экспертизу, в случае положительного заключения, готовит проект распоряжения в соответствии с Регламентом администрации города и выносит данный вопрос на заседание Совета администрации. В проекте распоряжения необходимо отразить:
- решение о разработке проекта программы;
- определение заказчиков;
- решение о порядке финансирования;
- сроки разработки проекта программы.
2.7. По результатам рассмотрения на заседании Совета Мэр города принимает решение о целесообразности разработки программы и утверждает муниципального заказчика.
3. Утверждение муниципальных заказчиков
3.1. Муниципальными заказчиками (далее по тексту - заказчиками) могут быть структурные подразделения и органы управления Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия.
3.2. Заказчик, в соответствии с Положением и настоящим Порядком:
- организует разработку проекта программы;
- проводит необходимые согласования с заинтересованными организациями и участниками финансирования программы;
- осуществляет координацию взаимодействия между исполнителями программы после ее утверждения;
- обеспечивает эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы.
4. Формирование программы
4.1. Программа должна включать в себя:
- Паспорт программы (см. приложение);
- Комплекс соответствующих мероприятий, предлагаемых для решения задач программы, с указанием по каждому мероприятию: исполнителя, срока исполнения, объема и источника финансирования.
4.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального или областного бюджетов, или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и государственным заказчиком соответствующей федеральной (областной) целевой программы и (или) между заказчиком и предприятиями, организациями, финансирующими программу из внебюджетных источников.
5. Рассмотрение, корректировка и утверждение программы
5.1. Проект программы с необходимыми согласованиями (п.4.2.) положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), заказчик направляет на заключение в структурное подразделение.
5.2. Структурное подразделение рассматривает представленные документы и подготавливает соответствующее заключение.
5.3. При наличии замечаний заказчик обеспечивает доработку проекта программы и повторно направляет его на заключение в структурное подразделение.
5.4. В случае положительного заключения заказчик предоставляет необходимые материалы (в соответствии с Регламентом администрации города) на заседание Совета администрации для согласования и принятия решения о направлении проекта программы в городскую Думу.
5.5. Проект программы представляется в городскую Думу Мэром г.Пскова в порядке, определенном Регламентом Псковской городской Думы.
5.6. Псковская городская Дума рассматривает и утверждает программы в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.
5.7. Копию утвержденной программы заказчик направляет в комитет по экономической политике.
6. Финансирование программ
6.1. Финансовое обеспечение программ может осуществляться из средств городского, областного, федерального бюджетов или из внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
К внебюджетным источникам финансирования, привлекаемым к выполнению программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации программ; кредиты банков; средства фондов и общественных организаций и другие поступления.
6.2. По каждой из принятых к реализации программ заказчики (на стадии разработки проекта бюджета города на очередной год) представляют в комитет по экономической политике следующие сведения:
- проектные объемы финансирования программы в целом и по конкретным мероприятиям с указанием всех источников финансирования;
- объемы фактического финансирования реализации программы за предшествующие годы и в текущем финансовом году по всем источникам финансирования;
- предложения по объемам финансирования программ на очередной финансовый год по всем источникам финансирования, в том числе из городского бюджета.
6.3. Для определения объемов финансирования программ из городского бюджета комитет по экономической политике администрации города формирует перечень программ на очередной год, в который включаются все программы, утвержденные городской Думой в текущем году, а также долгосрочные программы, утвержденные ранее, срок реализации которых не истек. Перечень программ является составной частью проекта Плана социально-экономического развития города в соответствии с Положением "О порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития Пскова", утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 29.12.2000г. N 367.
6.4. По представлению комитета по экономической политике городское финансовое управление при формировании проекта городского бюджета на очередной год определяет возможные объемы финансирования программ из городского бюджета.
6.5. Одновременно с принятием бюджета города Псковская городская Дума утверждает объемы финансирования по каждой программе, в том числе по мероприятиям, которые являются приложением бюджета города.
6.6. В случае сокращения объемов финансирования программ из городского бюджета заказчики могут разрабатывать дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств, средств федерального и (или) областного бюджетов для выполнения программ в установленные сроки.
6.7. По программам, имеющим одним из источников финансирования федеральный или областной бюджеты, заказчиками заключаются договоры (соглашения) с государственными заказчиками соответствующих федеральных или областных целевых программ, подтверждающие финансирование программ за счет средств федерального или областного бюджетов на очередной год.
Аналогичные соглашения, подтверждающие финансирование из внебюджетных источников, заключаются заказчиками с организациями, участвующими в финансировании программ.
7. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения
7.1. Управление процессом реализации программ осуществляется заказчиками, которые несут ответственность перед Администрацией города за ненадлежащее исполнение программ и нерациональное использование выделенных бюджетных средств.
7.2. Заказчики, исходя из интересов города, организуют в установленном Администрацией города порядке конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий и осуществляют распределение финансовых средств.
7.3. Реализация программ осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг), заключаемых заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения, в том числе предусматривает контроль заказчиком хода работ по выполнению программы.
7.4. Программы, утвержденные к исполнению в текущем финансовом году дополнительно, реализуются только после внесения соответствующих изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год.
7.5. Заказчики ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в комитет по экономической политике Администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий программы и освоении финансовых ресурсов (нарастающим итогом с начала реализации программы, в том числе за текущий год).
7.6. Комитет по экономической политике на основании материалов, представленных заказчиками, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный период и направляет его заместителю Главы администрации города.
7.7. Контроль за реализацией программ осуществляется Псковской городской Думой и Администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.