Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Псковской
городской Думы
от 27 июня 2008 г. N 459
Муниципальная подпрограмма
"Школьный двор" целевой программы "Реализация приоритетного
национального проекта "Образование" на муниципальном уровне
(2008-2012 годы)"
(утв. решением Псковской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 459)
Паспорт
муниципальной подпрограммы
"Школьный двор" целевой программы "Реализация приоритетного
национального проекта "Образование" на муниципальном уровне"
(2008-2012 годы)
Наименование Подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Школьный двор" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2012 годы) |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
Решение Совета Администрации города Пскова от 29.03.2006 (протокол N7) |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики Подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова |
Цель Подпрограммы | Основная цель - реализация государственной политики в области охраны здоровья и жизни, улучшения физического развития школьников. |
Задачи Подпрограммы |
Задачами являются: * Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе учебной деятельности; * Снижение травматизма, несчастных случаев среди обучающихся; * Улучшение и благоустройство типовых спортивно-игровых площадок и на этой основе повышение качества физического развития обучающихся. |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Основными блоками мероприятий являются: стимулирование образовательных учреждений, показавших высокие результаты в мониторинге физического развития обучающегося в рамках ежегодных Губернских состязаний, в городском конкурсе "С любовью к городу" и в городской Спартакиаде школьников "Школьные игры". 1. Оказание по итогам конкурсов муниципальной поддержки на реализацию подпрограммы в год не менее 5 общеобразовательным учреждениям, активно развивающим физическую культуру и занимающимся благоустройством школьных территорий. 2. Приобретение и поставка оборудования для игровых, спортивных площадок и площадок общефизической подготовки. 3. Обустройство спортивных и игровых площадок. 4. Озеленение школьных территорий. 5. Ремонт ограждений школьных дворов. 6. Ремонт наружного освещения школьных дворов. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2008 - 2012 годы. |
Источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в ценах 2007 года составляет 62,8 млн. руб. в том числе: за счет средств - регионального бюджета - 28,6 млн. руб.; - муниципального бюджета - 24,2 млн. руб.; - за счет внебюджетных средств - 10,0 млн. руб. |
Показатели эффективности реализации Подпрограммы |
- Улучшение состояния здоровья обучающихся; - Снижение травматизма среди обучающихся; - Повышение уровня физической подготовленности обучающихся, в том числе улучшение результатов подготовки спортивных команд для участия в городских и областных соревнованиях по видам спорта; - Улучшение учебно-материальной базы образовательных учреждений. |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова. |
Контроль исполнения Подпрограммы |
Администрация города Пскова, Псковская городская Дума |
1. Введение
Муниципальная подпрограмма "Школьный двор" целевой муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне (2008 - 2012 годы)" (далее - Подпрограмма) разработана Управлением образования Администрации города Пскова при активном участии муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N1340-р "О концепции федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02", Положением об общеобразовательном учреждении.
Подпрограмма имеет муниципальный статус и направлена на реализацию задач приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне.
Подпрограмма ориентирована на всех участников образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагогические работники) в общеобразовательных учреждениях и основана на сбережении здоровья детей.
Целевая поддержка направлена на реализацию государственной политики в области охраны здоровья и жизни, улучшение физического развития школьников и состояния их здоровья.
Совокупность действий по реализации Подпрограммы, сочетание контроля и привлечения общественного внимания к проблемам здоровья детей позволят обеспечить своевременность выполнения задач, поставленных в Приоритетном национальном проекте "Образование".
Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается за счет средств регионального и муниципального бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
2. Содержание проблем улучшения физического развития школьников
и обоснование необходимости их решения программными методами.
Несмотря на принимаемые меры по улучшению физического развития школьников, укреплению их здоровья и улучшению спортивной базы муниципальных общеобразовательных учреждений: приобретение спортивного оборудования (из бюджета города Пскова на 1 миллион рублей), ежегодные ремонты школьных спортивных залов за счет муниципальных и внебюджетных средств, состояние материально - технического оснащения муниципальных общеобразовательных учреждений характеризуется достаточно высокой степенью изношенности оборудования школьных стадионов: игровых площадок, футбольных полей, легкоатлетических секторов, беговых и пешеходных дорожек внутри дворов школ и площадок для построения. Все это требует капитального ремонта.
Школьный двор - это не только лицо общеобразовательного учреждения, но и важная составляющая учебно-воспитательного процесса. Ухоженный школьный двор является одним из элементов эстетического воспитания обучающихся и физического развития детей. На неблагоустроенной территории школьного двора дети получают травмы, совершают действия, направленные на его разрушение.
Реализация поставленных в Подпрограмме целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в физическом воспитании школьников.
Использование программно-целевого метода для решения данных проблем направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики по повышению качества образования в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Решение задач Подпрограммы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание муниципальных образовательных учреждений.
3. Цель и задачи Подпрограммы
Целью является реализация государственной политики в области охраны здоровья и жизни, физического развития школьников.
Задачи Подпрограммы:
1. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе учебной деятельности.
2. Снижение травматизма, несчастных случаев среди обучающихся.
3. Улучшение и благоустройство типовых спортивно-игровых площадок и на этой основе повышение качества физического развития обучающихся.
4. Создание организационных условий для реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана таким образом, чтобы обеспечить повышение качества обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
Целенаправленная поддержка лидеров - общеобразовательных учреждений в области развития физической культуры, воспитательной работы - будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов практики в сбережении здоровья детей.
Выявить таких лидеров призваны открытые и прозрачные конкурсные процедуры с участием общественности, городские Спартакиады, областные спортивные фестивали, ежегодные смотры физической подготовленности учащихся.
Путем проведения данных мероприятий получат поддержку на реализацию программ развития в год не менее 5 общеобразовательных учреждения, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ориентировочный общий объем финансирования Подпрограммы (в ценах 2007 года) составляет 62,8 млн. рублей, в том числе:
- из регионального бюджета - 28,6 млн. рублей;
- из муниципального бюджета - 24,2 млн. рублей;
- из внебюджетных средств - на сумму 10,0 млн. рублей.
Планируемое финансирование Подпрограммы по годам (тыс. руб.):
Источник финансирования |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Всего |
Региональный бюджет |
4400,0 | 4400,0 | 6600,0 | 6600,0 | 6600,0 | 28600,0 |
Муниципальный бюджет |
4400,0 | 4400,0 | 4400,0 | 6600,0 | 4400,0 | 24200,0 |
Внебюджетные средства |
2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 10000,0 |
ИТОГО | 10800,0 | 10800,0 | 13000,0 | 15200, 0 |
13000, 0 |
62800,0 |
6. Сроки реализации подпрограммы: 2008-2012годы.
7. Основные мероприятия Подпрограммы:
тыс. руб.
Основные мероприя- тия |
Источник финанси- рования |
2008год | 2009 год | 2010 год | 2011год | 2012год | всего | |||||||
кол-во | финан- сирова- ние |
кол- во |
финан- сирова- ние |
кол- во |
финан- сиро- вание |
колво | финан- сирова- ние |
кол- во |
финанси- рование |
кол-во | финанси- рование |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Ремонт, строитель- ство и обустройс- тво спортивных площадок и зеленых зон, внутридво- ровых дорожек, ограждений и наружного освещения муниципа- льных общеобра- зователь- ных учреждений . |
Региона- льный бюджет |
2 | 4400,0 | 2 | 4400,0 | 3 | 6600,0 | 3 | 6600,0 | 3 | 6600,0 | 13 | 28600,0 | |
Муници- пальный бюджет |
2 | 4400,0 | 2 | 4400,0 | 2 | 4400,0 | 3 | 6600,0 | 2 | 4400,0 | 11 | 24200,0 | ||
Внебюд- жетные средства |
1 | 2000,0 | 1 | 2000,0 | 1 | 2000,0 | 1 | 2000,0 | 1 | 2000,0 | 5 | 10000,0 | ||
Всего: | 5 | 10800,0 | 5 | 10800,0 | 6 | 13000, 0 |
7 | 15200,0 | 6 | 13000,0 | 29 | 62800,0 |
Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной Подпрограммы дано в Приложении к данной Подпрограмме.
8. Управление и контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координацию действий участников Подпрограммы, контроль (мониторинг) состояния работ по Подпрограмме, выработку решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.
Текущее управление реализацией Подпрограммы: проведение конкурсных процедур, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования Администрации города Пскова.
Контроль выполнения Подпрограммы осуществляет Администрация города Пскова и Псковская городская Дума.
Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации Подпрограммы будут установлены: перечень и характеристики информации о ходе и промежуточных результатах реализации Подпрограммы; порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная); периодичность предоставления информации (при отчетной форме); ответственные за сбор информации; схема информационных потоков.
Управление образования Администрации города Пскова ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей. А также по итогам года направляет в Администрацию города Пскова статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Подпрограммы.
9. Ожидаемые результаты
В результате выполнения мероприятий Подпрограммы будет оказана муниципальная поддержка общеобразовательным учреждениям в создании условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе учебной деятельности, улучшении физического развития школьников и обеспечении безопасных условий образовательного процесса.
Настоящая Подпрограмма должна стать важным этапом в улучшении и благоустройстве типовых спортивно-игровых площадок и на этой основе повышения качества физического развития обучающихся.
10. Авторы подпрограммы:
Михненка Н. В., начальник Управления образования Администрации города Пскова, Мягченкова Л. Ф., заместитель начальника Управления образования Администрации города Пскова, Юзьков Г. С., методист Управления образования Администрации города Пскова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.