Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
5. Бюджетные полномочия Собрания
5.1. Собрание в соответствии с действующим законодательством и Уставом района:
- рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль;
- определяет правовой статус создаваемого им органа муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, другими правовыми актами бюджетного законодательства и Уставом района.
5.2. Реализация бюджетных полномочий Собрания осуществляется посредством принятия правовых актов и других форм деятельности в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы Собрания.
6. Бюджетные полномочия Администрации
6.1. Администрация в соответствии с действующим законодательством и Уставом района:
- осуществляет составление проекта бюджета и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание;
- осуществляет исполнение бюджета, управление муниципальным долгом;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Собрание;
- осуществляет другие полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и Уставом района.
6.2. Реализация бюджетных полномочий Администрации района осуществляется посредством издания правовых актов и других форм деятельности в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Главный распорядитель бюджетных средств
7.1. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов районного бюджета.
7.2. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается Главой района.
7.3. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право:
- выступать от имени муниципального образования в договорах в качестве представителя органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;
- определять для ведомственных бюджетных учреждений задания по предоставлению муниципальных услуг;
- утверждать (изменять) сметы расходов подведомственных бюджетных учреждений (получателей бюджетных средств);
- составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности и выполнения заданий по представлению муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями;
- участвовать в подготовке и рассмотрении проекта районного бюджета.
7.4. Главный распорядитель бюджетных средств, как исполнительный орган управления, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям Бюджетного Кодекса РФ и федеральным законам.
8. Органы муниципального финансового контроля
8.1. Орган финансового контроля Собрания создается правовым актом Собрания и имеет следующие основные бюджетные полномочия;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- проводит экспертизы, дает заключения по проектам районного бюджета и иным актам органов местного самоуправления в бюджетно-финансовых вопросах;
- иные полномочия, установленные Собранием в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств через финансовые органы (должностных лиц) и главных распорядителей бюджетных средств.
8.3. Органов местного самоуправления в пределах бюджетных полномочий вправе заключать бюджетные соглашения с органами Министерства финансов РФ об осуществлении предварительного и текущего контроля за исполнением районного бюджета и для проведения аудиторских проверок.
9. Финансовые органы.
9.1. В целях обслуживания районного бюджета и управления бюджетными средствами в соответствии с федеральным законодательством и Уставом района создается в структуре Администрации муниципальный финансовый орган.
9.2. Глава района вправе в соответствии с действующим законодательством заключать с государственными финансовыми органами бюджетные соглашения для:
- непосредственного составления проекта районного бюджета;
- организации исполнения районного бюджета;
- осуществления предварительного и текущего контроля за исполнением районного бюджета;
- осуществления операций со средствами районного бюджета;
- других целей, предусмотренных действующим законодательством.
10. Получатель бюджетных средств.
10.1. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение районных бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
10.2. Получатель бюджетных средств имеет право на:
- участие в подготовке проекта бюджета;
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования;
- иные действия, определенные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
10.3. Получатель бюджетных средств обязан:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном размере вносить плату за пользование бюджетными средствами на возвратной основе;
- своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.