В целях совершенствования работы органов местного самоуправления, реализации прав граждан и усиления контроля за работой о населением утвердить Положение о порядке приема граждан в Администрации района и ее структурных подразделениях согласно приложению.
Глава Невельского района |
А.Н.Сопроненко |
Положение
о порядке приема граждан в Администрации Невельского района
(утв. постановлением Администрации Невельского района от 10 февраля 2000 г. N 9)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения приема граждан в Администрации района и ее структурных подразделениях, т.к. прием граждан является важным средством осуществления и охраны прав личности, укрепления связей Администрации района и ее структурных подразделений с населением, существенным источником информации, необходимой при решении вопросов, местного значения, способствует усилению контроля населения района за деятельностью Администрации.
2. Администрация района обязана обеспечить гражданам необходимые условия для реализации провозглашенных и гарантированных Конституцией РФ прав вносить в органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия органов местного самоуправления и их должностных лиц.
II. Организация приема граждан
2.1. Основными принципами организации приема граждан являются:
а) доступность Администрации района для граждан;
б) обязанность Администрации района рассматривать обращения граждан;
в) полнота и своевременность рассмотрения обращений;
г) внимательное отношение к нуждам населения;
д) личная ответственность Главы района и руководителей, структурных структурных подразделений за организацию приема;
е) необходимость регистрации и анализа обращений граждан и мер, принятых по ним.
2.2. Обращения граждан Администрация района рассматривает в соответствии с ее компетенцией и в порядке, установленном федеральным законодательством, законами области, Уставом Невельского района, Регламентом Администрации района и настоящим Положением.
2.3. Прием граждан в Администрации района осуществляют Глава района и заместители Главы Администрации района, а в структурных подразделениях - их руководители и специалисты, в обязанности которых входит работа с гражданами.
2.4. Графики приема граждан Главой района и заместителями составляются управлением делами.
Графики приема в структурных подразделениях составляются их руководителями. Все графики приема граждан составляются на срок полномочий Главы района и утверждаются и изменяются распоряжением Главы района.
2.5. Графики приема граждан составляются с учетом их интересов и сложившихся традиций.
Еженедельно по специально утвержденному графику прием, ответственными работниками Администрации района организуется в Администрациях волостей.
2.6. Графики приема вывешиваются в Администрации волостей и публикуются в районной газете.
2.7. В целях экономии времени посетителей производится их предварительная запись на прием.
К Главе района и первому заместителю Главы Администрации р-н - в приемной. В структурных подразделениях процедура предварительной записи определяется их руководителями. Запись возможна как при посещении Администрации или ее структурного подразделения, так и по телефону.
2.8. В процессе предварительной записи выявляется существо обращения и определяется, к кому из должностных лиц посетитель Должен быть записан на прием.
Посетителю назначается день и время приема.
2.9. Граждане, пришедшие на прием обязаны:
а) в письменной форме кратко изложить существо обращения; при необходимости точно указать, какие положения, факты, доказательства приводятся для обоснования обращения;
б) с предложениями и заявлениями обращаться к тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
в) с жалобой обращаться в те органы, или к тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены должностные лица, действия которых обжалуются.
2.10. Должностные лица, ведущие прием в Администрации района и ее структурных подразделениях, обязаны:
а) соблюдать график приема.
В исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, объяснить им причину переноса приема;
б) во время приема не отвлекаться на разрешение других дел;
в) оказывать гражданам своевременную помощь в удовлетворении основанных на законах просьб и требований;
г) если поставленный вопрос не относится к компетенции лица, ведущего прием, разъяснить посетителю, куда ему следует обратиться; при необходимости оказывать содействие в приеме его соответствующим должностным лицом;
д) отклоняя заявление, предложение или жалобу, объяснить посетителю мотивы и обоснования отказа; по просьбе граждан разъяснить порядок обжалования;
е) в ходе приема выявлять причины, порождающие нарушения прав и законных интересов граждан.
2.11. Заявления и жалобы граждан, высказанные в ходе приема, разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены Главой района (руководителем подразделения), не не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
2.12. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения,о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
2.13. Делопроизводство по обращениям граждан возлагается в Администрации района на управление делами, а в структурных подразделениях на специально назначенных для этого должностных лиц.
Все обращения на личном приеме подлежат регистрации на карточках и в специальных журналах.
2.14. При повторном обращении на регистрационной карточке делается отметка "Повторно".
Повторными следует считать обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
2.15.Обращения могут систематизироваться по фамилиям заявителей, по тематике, по срокам, по исполнителям и т.д.
2.16. Допускается одновременный прием нескольких посетителей при том условии, что они об этом просят сами.
Если группа посетителей обращается по одному и тому же вопросу, то заполняется одна регистрационная карточка. Если вопросы различные, то на каждого посетителя заводится самостоятельная карточка.
III. Решения, принимаемые по результатам приема.
3.1. После беседы с посетителем и ознакомления с представленными им документами должностные лица, осуществляющие прием, принимают одно из следующих решений:
а) об удовлетворении обращения. При этом дается письменное или устное указание соответствующему должностному лицу о выполнении в установленные сроки необходимых конкретных действий;
б) о более детальном изучении обращения либо о передаче для рассмотрения в соответствующие компетентные органы или должностным лицам;
в) об отклонении обращения с сообщением причин отказа, разъяснением соответствующих положений законодательства; на основании которых было принято решение.
3.2. Органы и должностные лица, которым были направлены обращения, уведомляют граждан и Администрацию района в установленные для них сроки о мерах, принятых по обращениям.
3.3. Управление делами осуществляет контроль за сроками исполнения заданий руководителей Администрации района, информирует ответственных лиц о наступлении этих сроков.
В структурных подразделениях эти обязанности возлагаются на лиц, закрепленных приказами их руководителей.
3.4. Обращения снимаются с контроля по решению руководителей Администрации района или структурных подразделений после разрешения обращений по существу.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
3.5. Руководители Администрации района и ее структурных подразделений систематически анализируют и обобщают обращения граждан с целью совершенствования деятельности органов местного самоуправления, своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
3.6. Материалы для анализа и обобщения обращений подготавливают соответственно управление делами и должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан, оформляют их в виде аналитических справок, представляемых руководителям Администрации района и ее структурных подразделений ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.7. Материалы, связанные с обращениями граждан, хранятся в Администрации района и ее структурных подразделениях в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.8. Администрация района систематически информирует население о работе по рассмотрению обращений граждан через средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невельского района Псковской области от 10 февраля 2000 г. N 9 "Об утверждении Положения о порядке приема граждан в Администрации Невельского района и ее структурных подразделениях"
Текст постановления официально опубликован не был