Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации области
от 21 апреля 2003 г. N 149
Положение
об областной экспериментальной площадке
1. Общие положения
1.1.Данное Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законом Псковской области "Об образовании в Псковской области" и другими нормативными актам в области образования. Настоящим Положением определяются условия присвоения образовательным учреждениям статуса областной экспериментальной площадки, а также нормативно-правовые, финансово-экономические, организационные и содержательные основы ее функционирования.
1.2 Областная экспериментальная площадка (ОЭП) - образовательное учреждение (образовательные учреждения) любого типа и вида, признанное в качестве базы для экспериментальной реализации инициативы, представляющий интерес для осуществления государственной политики в сфере образования.
1.3. Под педагогическими инициативами понимается деятельность, основанная на видении образования как фактора динамичного развития образования Псковской области, учитывающая исторический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающая новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления.
1.4. На статус областной экспериментальной площадки могут претендовать образовательные учреждения, реализующие социально-педагогические инициативы, которые отвечают федеральным и региональным направлениям развития образования и способствуют опережающему решению вопросов его научного, педагогического, методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Статус областной экспериментальной площадки обеспечивает авторам социально-педагогической инициативы оптимальные условия для осуществления предлагаемых ими нововведений:
- в целях, содержании, формах, технологиях, системе средств обучения и воспитания в различных типах и видах образовательных учреждениях;
- в режиме функционирования образовательного учреждения, его финансово-хозяйственном механизме и организационной структуре;
- в формах подготовки и переподготовки работников образования, формирования профессиональных педагогических сообществ;
- в системе управления образованием;
- в развитии социального партнерства в образовании.
1.7. Областная экспериментальная площадка может создаваться на базе одного или нескольких образовательных учреждений всех типов и видов, их филиалов, отделений, структурных подразделений или объединений, расположенных на территории Псковской области.
1.8. Статус областной экспериментальной площадки может служить основанием для изменения типа или вида учреждения образования, которому он присваивается.
1.9. Присвоение статуса областной экспериментальной площадки не влечет за собой изменение организационно- правовой формы и подчиненности образовательного учреждения.
2. Порядок присвоения статуса областной экспериментальной площадки
2.1. По дача заявки:
2.1.1. Для рассмотрения педагогической инициативы автор обращается с заявлением в экспертный совет при государственном органе управления образования.
2.1.2. К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие согласие педагогов, детей, родителей и других участников образовательного процесса на участие в экспериментальной деятельности;
- программа эксперимента (с указанием целей и задач эксперимента, сроков проведения эксперимента, условий проведения, предполагаемых конечных результатов экспериментальной деятельности и других условий эксперимента). Документы представляются в 3-х экземплярах.
2.1.3. Экспертный совет при государственном органе управления образования выносит свое решение по заявке в течение 3 месяцев с момента ее подачи.
2.1.4. Принимая решение по заявке, экспертный совет может ограничиться представленными материалами либо назначить дополнительную экспертизу.
2.1.5. Итоговое решение по заявке с обоснованными рекомендациями принимается на открытом заседании совета в присутствии авторов заявки.
2.1.6. Приказом начальника государственного органа управления образования с учетом решения экспертного совета учреждению-соискателю присваивается статус областной экспериментальной площадки, утверждаются темы, сроки и механизмы реализации программы
2.1.7. В случае отрицательного решения авторы инициативы могут повторно подать заявку в экспертный совет, доработав проект с учетом указанных замечаний и рекомендаций.
3. Права и обязанности учреждения, получившего статус областной экспериментальной площадки
3.1. В связи с предоставлением статуса областной экспериментальной площадки образовательное учреждение получает право вносить изменения в:
- цели, содержание, способы обучения;
- систему средств воспитания и обучения;
- формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- режим функционирования образовательного учреждения;
- систему управления образовательным учреждением.
3.2. Обязанности, налагаемые статусом областной экспериментальной площадки:
- соблюдение утвержденной программы эксперимента;
- представление экспертному совету отчета о ходе выполнения работы согласно срокам эксперимента и графику работы экспертного совета.
4. Управление областной экспериментальной площадкой
4.1. Статус областной экспериментальной площадки присваивается образовательному учреждению на период, определенный программой эксперимента.
4.2. Образовательный процесс в учреждении, признанном экспериментальной площадкой, может осуществляться по индивидуальным учебным планам и учебным программам, согласованным с учредителем.
4.3. Областная экспериментальная площадка проходит лицензирование и аттестацию в порядке, установленном существующим законодательством.
4.4. С целью обеспечения выполнения программы эксперимента и координации деятельности работы всех участников эксперимента могут создаваться советы экспериментальной площадки (научно-методические советы), в составе авторов программы, научных консультантов, педагогов-исследователей, руководителей учреждений, сотрудников государственного органа управления образования и других социальных партнеров образования.
4.5. С целью обеспечения организационных условий реализации эксперимента в образовательных учреждениях могут быть созданы временные творческие коллективы, научно-методические объединения, модельные площадки и проблемные лаборатории и другие структуры.
4.6. Взаимодействие между несколькими образовательными учреждениями, вошедшими в состав экспериментальной площадки, строятся на договорной основе.
4.7. Руководители учреждений, имеющих статус областной экспериментальной площадки, несут полную ответственность как за выполнение программы эксперимента, так и за результаты образовательной деятельности.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование областной экспериментальной площадки осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых учреждениям образования в соответствии с их типом и видом;
- средств, выделяемых на областные целевые программы; средств, выделяемых на повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров;
- средств учредителей, ассоциаций, творческих союзов, предприятий отдельных граждан;
- дополнительных средств, выделяемых учредителем на экспериментальную деятельность;
- доходов от дополнительных платных услуг, участие в научных разработках, грантовой деятельности, предусмотренных программой реализации эксперимента.
5.2. В зависимости от содержания экспериментальной работы и в соответствии с п. 5 ст. 25 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области" областная экспериментальная площадка может иметь индивидуальное штатное расписание, которое утверждается учредителем. В штатное расписание могут быть введены должности научного руководителя, заместителя директора по научно- методической работе и другие, соответствующие особенностям экспериментальной и исследовательской деятельности, должности.
5.3. Надбавки и доплаты к зарплате участникам эксперимента, сверх производимых за основную деятельность, устанавливаются учредителем образовательного учреждения при утверждении статуса областной экспериментальной площадки на основании п. 4 ст. 25 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области".
5.4. В соответствии с программой экспериментальной и исследовательской работы возможно дополнительное учебно- материальное оснащение областной экспериментальной площадки за счет средств учредителя, а также выделение средств за счет областных целевых программ.
6. Закрытие областной экспериментальной площадки
6.1. Прекращение деятельности областной экспериментальной площадки осуществляется приказом начальника государственного органа управления образованием области в случае завершения эксперимента или при получении отрицательных результатов, подтвержденных экспертизой.
6.2. Досрочное прекращение деятельности площадки осуществляется приказом начальника государственного органа управления образованием области по заключению и рекомендациям экспертного совета.
6.3. Поводом к рассмотрению экспертным советом вопроса о досрочном закрытии областной экспериментальной площадки могут быть:
- заявление руководителя учреждения;
- невыполнение программы эксперимента; невыполнение утвержденного учредителем плана мероприятий на год;
- появление убедительных свидетельств негативных последствий выполнения аналогичных проектов;
- негативные промежуточные результаты;
- нарушения законодательства об образования, финансово- хозяйственной дисциплины;
- обращение общественности.
6.4. Экспертный совет может рекомендовать начальнику государственного органа управления образования продлить срок осуществления экспериментальной деятельности по ходатайству авторов проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.