Распоряжение Администрации Псковской области
от 1 августа 1994 г. N 394-р
"О порядке проведения подрядных торгов (тендеров) в ходе реализации
программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и
внебюджетных средств Псковской области"
В соответствии с "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества и Госстроя Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7 и в целях упорядочения организации подрядных торгов на территории Псковской области:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области".
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на комитет по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава Администрации области |
В.Н.Туманов |
Положение
о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ
капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных
и внебюджетных средств Псковской области
(утв. распоряжением Администрации области от 1 августа 1994 г. N 394-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение и в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным Госкомимуществом РФ и Госстроем РФ распоряжением от 13.04.93г. N 660-р/18-7.
1.2. Целью проведения торгов является повышение эффективности деятельности строительного комплекса области, в том числе за счет совершенствования организации управления строительством в условиях перехода к рыночным отношениям хозяйствования.
1.3. Основными принципами проведения торгов являются:
- создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности и специализации;
- обеспечение гласности проведения торгов;
- достижение объективности оценки результатов торгов;
- создание единых требований к проведению торгов.
1.4. Настоящее Положение определяет общий порядок организации проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ, поставок продукции и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов инвестиционных программ, условия участия в них заказчиков-застройщиков, подрядчиков, порядок рассмотрения предложений участников торгов и принятия решений тендерной комиссией.
1.5. Настоящее Положение обязательно при проведении подрядных торгов на строительство новых, расширение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также средств, привлекаемых органами управления для реализации территориального и отраслевого заказа предприятий и организаций.
Решение о целесообразности проведения подрядных торгов и их порядке принимается заказчиком-застройщиком или заказчиком-инвестором самостоятельно.
1.6. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на:
- строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения и крупных объектов социальной сферы, в том числе на условиях "под ключ";
- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку комплектного технологического оборудования;
- другие виды работ и услуг в строительном комплексе.
1.7. Подрядные торги на строительство объектов проводятся, как правило, после заключения договора на финансовое обеспечение строительства между инвестором и заказчиком-застройщиком.
1.8. Объем размещаемых заказов на выполнение подрядных работ определяется инвестиционными программами администрации области.
1.9. Размещение заказов на выполнение подрядных работ по проектированию и строительству объектов инвестиционных программ осуществляется заказчиком-застройщиком, получившим право на застройку в результате проведения инвестиционного конкурса. Заказы размещаются на основе конкурсного выбора предприятий и организаций-подрядчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов.
Подрядные торги проводятся заказчиком-застройщиком или уполномоченной по договору с ним организацией.
1.10. Подрядные торги проводятся в соответствии с настоящим Положением и Инструкцией по проведению подрядных торгов.
1.11. Для проведения подрядных торгов необходима подготовка документов по форме и содержанию согласно приложений 1-10 к Положению о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области.
2. Основные определения
2.1. Подрядные торги - далее "торги" - представляют собой форму размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурсной основе претендентов - строительных, строительно-монтажных, проектных и других организаций - на выполнение комплекса работ по соответствующим видам деятельности в строительном комплексе.
2.2. Организатор торгов - заказчик-застройщик, имеющий сертификат на проведение подрядных торгов, победитель инвестиционного конкурса, осуществляющий проведение торгов в рамках реализации своей функции заказчика-застройщика (либо по его поручению другое предприятие, имеющее сертификат на право проведения подрядных торгов).
2.3. Претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному согласию в торгах на предложенных организатором торгов условиях до момента регистрации его предложения в тендерной комиссии.
2.4. Участник подрядных торгов - потенциальный производитель работ или услуг в строительном комплексе, являющийся субъектом хозяйственной деятельности, зарегистрированным на территории Российской Федерации, и выполнивший условия подрядных торгов.
2.5. Тендерная документация - комплект документов, содержащий приглашение к торгам, информацию о предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю торгов заказа на подрядные работы.
2.6. Предложение участника (оферта, тендерное предложение) предложение заключить контракт с заказчиком-застройщиком в отношении конкретного предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов. Тендерное предложение может включать встречное предложение участника торгов по улучшению условий осуществления проекта, не предусмотренных в тендерной документации, если это предусмотрено условиями торгов.
2.7. Тендерная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, сформированный организатором торгов в целях организации торгов и определения победителя торгов. В ее состав входят по одному представителю от организатора торгов, объектов, строящихся за счет бюджетных средств от комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, соответствующих территориальных, отраслевых и функциональных органов управления городов и районов, эксперты и консультанты, при этом состав тендерной комиссии утверждается комитетом по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области.
2.8. Консультант - организация или физическое лицо, имеющие соответствующую лицензию на проведение подрядных торгов, привлекаемые тендерной комиссией для отработки методических вопросов, подготовки тендерной документации, анализа и оценки тендерных предложений.
2.9. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта-предложение участника о заключении контракта в отношении предмета торгов.
3. Определение предмета торгов
Предметом торгов являются конкретные виды работ и услуг, выполняемых по городскому, территориальному и отраслевому заказу области, по которым проводятся торги. График проведения торгов, наименование объектов, виды и объемы работ и услуг определяются организатором торгов и тендерной комиссией.
4. Виды подрядных торгов
4.1. В зависимости от состава участников и форм проведения подрядные торги могут быть:
- открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников);
- с предельной квалификацией либо без предварительной квалификации претендентов;
- с участием иностранного оферента либо без участия иностранного оферента;
- первичные либо повторные.
4.2. В открытых торгах могут принимать участие все предприятия и организации независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие соответствующие сертификаты и пожелавшие выступить в качестве участников торгов.
По решению тендерной комиссии открытые торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
4.3. В закрытых торгах принимают участие предприятия и организации с большим профессиональным опытом, мощной технической базой и хорошо зарекомендовавшие себя в определенном виде деятельности, получившие официальное приглашение тендерной комиссии.
4.4. Вид торгов определяется заказчиком-застройщиком организатором торгов (либо лицом, назначенным им) с учетом мнения заказчика-инвестора.
5. Участники торгов
5.1. В подрядных торгах могут принять участие любые российские и зарубежных проектные и строительно-монтажные организации, имеющие российские лицензии на соответствующий вид деятельности. По результатам торгов определяются генподрядные организации-исполнители заказов.
5.2. Основными действующими лицами подрядных торгов являются заказчик-застройщик - организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты и участники торгов.
5.3. Подрядные торги проводятся заказчиком-застройщиком организатором торгов или по его поручению специализированными на проведение подрядных торгов предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, имеющими соответствующую лицензию.
5.4. В качестве организатора подрядных торгов заказчик-застройщик:
- принимает решение о проведении подрядных торгов с созданием официального распорядительного документа;
- подготавливает тендерную документацию для объявления торгов, публикует объявления или рассылает приглашения;
- формирует тендерную комиссию, назначает руководителя и представляет на утверждение состав тендерной комиссии в комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области;
- организует, контролирует и принимает участие в деятельности тендерной комиссии и привлекаемых консультационных организаций;
- утверждает результаты торгов;
- рассматривает апелляции на решения тендерной комиссии;
- по поручению комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области ликвидирует тендерную комиссию;
- финансирует все расходы по подготовке и проведению торгов;
- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
5.5. Претендент имеет право:
- получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
- обращаться с просьбой в тендерную комиссию об отсрочке представления предложений и иной документации в письменной форме.
5.6. Статус участника приобретает претендентом с момента принятия и регистрации тендерной комиссией его предложения и внесения им задатка.
5.7. Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации тендерной комиссией оферты и может быть по решению тендерной комиссии утрачен:
- по желанию претендента без последствий для него на любой подготовительной стадии;
- в безусловном порядке вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения задатка к моменту представления заявки;
- вследствие нарушения настоящего Положения или Инструкции участникам подрядных торгов.
5.8. Состав тендерной комиссии утверждается комитетом по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области по представлению организатора торгов.
В состав тендерной комиссии включаются представители комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, финансового управления территориального управления ГКАП РФ, организатора торгов, соответствующих отраслевых органов управления области, администрации городов и районов.
5.9. Тендерная комиссия:
- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- утверждает тендерную документацию;
- организует распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- контролирует соответствие условий тендерной документации условиям договора с заказчиком-инвестором;
- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных предложений;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение.
5.10. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от всего состава комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель.
5.11. Для проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки предложений и выдачи рекомендаций о выборе победителя, разъяснения условий торгов и выполнения других услуг организатором торгов и тендерной комиссией (по согласованию с организатором торга) могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, консультационных и других специализированных организаций.
6. Этапы проведения торгов
6.1. Процесс проведения подрядных торгов включает в себя следующие основные этапы:
- определение предмета торгов;
- определение вида торгов;
- определение потенциальных участников закрытых торгов и направление им приглашений к участию в торгах;
- подготовка и публикация объявления о торгах;
- разработка инструкций для предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в открытых торгах;
- подготовка тендерной документации;
- предварительный квалификационный отбор участников торгов;
- прием тендерных предложений от участников торгов;
- оценка поступивших тендерных предложений и выявление победителя торгов;
- подписание контракта с победителем торгов;
- регистрация контракта в комитете по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области.
6.2. Конкретизация этапов приводится в Инструкции по проведению подрядных торгов.
7. Объявление о торгах
7.1. Заказчик-застройщик (организатор торгов) или по его поручению тендерная комиссия доводит до потенциальных претендентов информацию о торгах. Доведение информации до претендентов производится:
- при открытых торгах - путем публикации в прессе объявления о торгах в официальных периодических изданиях, в которых публикуется информация об открытых подрядных торгах, проводящихся на территории области. Такими изданиями являются газеты "Псковская правда", "Новости Пскова" и другие городские и районные издания или специальные бюллетени тендерной комиссии;
- при закрытых торгах - путем рассылки по почте, телефону или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.
7.2. Перечень сведений, публикуемых в объявлении о проведении открытых подрядных торгов, включает:
- наименование объекта торгов, место выполнения работ (строительства), вид работ и другие;
- основные характеристики объекта торгов (площадь, вид и объем работ и другие);
- наименование заказчика-застройщика и заказчика-инвестора;
- сроки начала работ и сдачи готового объекта;
- вид подряда (контакт на генподряд, прямой договор);
- стоимость строительства по смете заказчика-инвестора;
- стоимость тендерной документации;
- размер залога и банковские реквизиты для его перечисления;
- сроки подачи заявки на участие в торгах с приложением заполненной формы тендера, информация об участнике торгов и предложений по условиям торгов.
В объявлении указываются наименование, адрес и другие реквизиты организации, проводящей торги, осуществляющей продажу тендерной документации.
Указываются также адрес, дата и время начала торгов.
7.3. Объявление о торгах должно быть произведено за 1-2 месяца до срока представления предложений.
8. Тендерная документация
8.1. Порядок, состав и условия подготовки тендерной документации определяет тендерная комиссия.
8.2. Основные требования к тендерной документации представлены в Инструкции участникам подрядных торгов.
9. Предварительный квалификационный отбор участников торгов
9.1. Предварительная квалификация участников торгов может проводиться при открытых торгах. Предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в торгах проводит секретариат тендерной комиссии.
9.2. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
- сбор заполненных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
- внесение решения о результатах предварительной квалификации.
9.3. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах в разделе о виде торгов.
9.4. В опросник может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс, дата, место и орган регистрации, организационно-правовая форма, уставной капитал, число работников, сведения о руководителях, банковские реквизиты, оборот за последние три года, сведения об основных фондах и оборудовании, перечень и краткая характеристика основных выполненных заказов за последние три года, перечень основных клиентов, заверенные копии устава, лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета, отзывы заказчиков на основные выполненные заказы, другие сведения, интересующие организатора торгов и тендерную комиссию, не содержащих коммерческой тайны, сведения о долях участия претендента в тех акционерных обществах и товариществах, где доля претендента составляет более 25 процентов акций, паев, долей участия.
9.5. Не допускаются к торгам претенденты:
- структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- которые сообщили о себе должные сведения;
- не представившие необходимые для предварительной квалификации документы, а также соответствующие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
- не соответствующие требованиям тендерной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям.
9.6. Решение об отказе и допуске претендентов к торгам принимается тендерной комиссией.
10. Условия участия в подрядных торгах
10.1. К участию в торгах допускаются организации, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, своевременно подавшие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы и представившие обязательства по выполнению условий торгов, прошедшие предварительную квалификацию (при ее наличии), и внесшие в установленном порядке сумму задатка.
10.2. Тендерная документация представляется потенциальным участникам открытых торгов по их заявкам за плату, размер которой определяется тендерной комиссией.
10.3. Размер оплаты тендерной документации не входит в сумму задатка.
10.4. Организации-претенденты на участие в открытых торгах направляют организатору торгов заявку и пакет документов. Состав, описание и порядок заполнения пакета документов указывается в Инструкции участникам подрядных торгов.
10.5. Заявки, поступившие после установления срока, не рассматриваются.
10.6. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок (без удержания задатка), сообщив об этом письменно или по факсу. Отзыв должен быть зарегистрирован организатором торгов в день его поступления.
10.7. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере, установленном в тендерной документации. Размер задатка определяется тендерной комиссией и не может превышать 10% от стоимости заказа. Задаток перечисляется на счет организатора торгов.
При выигрыше торгов сумма контракта с победителем тендера увеличивается на сумму задатка, внесенного претендентом.
В случае отзыва претендентом своих предложений после истечения установленного срока приема заявок, а также в случае его отказа от заключения контракта при выигрыше им торгов гарантийная залоговая сумма-задаток - не возвращается.
10.8. В случае, когда самая низкая цена, предложенная участниками, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерная комиссия может отклонить все предложения и принять решение о проведении повторных торгов.
10.9. Запрещается:
- участие в данных торгах в качестве участников торгов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства либо контроля имущества друг друга. Основанием для признания данной зависимости является заключение территориального управления ГКАП РФ;
- в период проведения торгов заключение в любой форме соглашений между претендентами и участниками, участвующими в данных торгах, по любому поводу, связанному с подготовкой, проведением торгов, заключением, исполнением контракта по данному заказу;
- включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одного подрядчика или поставщика, характеристик только его работ или продукции.
10.10. Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком-застройщиком. В этом случае внесенный задаток ему не возвращается.
11. Порядок проведения торгов
11.1. Подрядные торги должны начаться в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
11.2. В установленный условиями торгов день тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов, проверяет соответствие тендерной документации предъявляемым требованиям и составляет соответствующий протокол о вскрытии предложений, который затем подписывают все члены тендерной комиссии.
11.3. Срок рассмотрения предложений участников объявляется на первом заседании тендерной комиссии по торгам и составляет не более 1 месяца.
11.4. Участники не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свое предложение в процессе торгов.
11.5. Участник торгов имеет право в любое время отозвать свою заявку. При этом внесенный задаток ему не возвращается, если отзыв заявки осуществлен после даты, установленной для приема заявок.
11.6. Тендерная комиссия рассматривает поступившие предложения претендентов, исходя из критериев выявления победителя.
11.7. Победителем торгов является участник торгов, предложение которого наиболее полно удовлетворяет требованиям заказчика организатора торгов, содержащимся в тендерной документации.
Решение тендерной комиссии о выборе победителя торгов определяется простым большинством голосов от числа членов тендерной комиссии, принимавших участие в голосовании.
11.8. Торги считаются несостоявшимися, если:
- до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение денежного задатка, или не соответствуют формальным требованиям и по этой причине отклонены тендерной комиссией.
12. Оценка предложений и утверждение результатов торгов
12.1. Показателями оценки предложений участников являются:
- предлагаемая цена подряда (цена может быть менее стартовой, предлагаемой организаторами в тендерной документации и определенной по утверждаемым городами и районами расценкам, а также включать затраты на благоустройство территории и природоохранные мероприятия и т.д.);
- сроки исполнения;
- производственные возможности, надежность и профессиональная репутация участника;
- природоохранные показатели;
- порядок выполнения работ, возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков;
- показатели качества и эффективности;
- безопасность, природоохранные показатели;
- комплекс услуг при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта;
- прочие технические, коммерческие и организационные преимущества.
Приоритетными показателями оценки предложений являются:
- цена подрядчика;
- продолжительность исполнения заказа;
- природоохранные показатели.
12.2. Тендерная комиссия представляет организатору торгов заказчику-застройщику протокол о результатах торгов для утверждения в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения.
12.3. Заказчик-застройщик - организатор торгов в недельный срок:
- рассматривает представленные документы;
- принимает решение по результатам торгов.
В случае положительного решения он утверждает результаты торгов. В случае отрицательного решения направляет неутвержденный протокол в тендерную комиссию для проведения повторных торгов. При этом прилагается письменное объяснение приказа утверждения протокола. О результатах подрядных торгов заказчик-застройщик организатор торгов информирует комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области по объектам, строящимся за счет бюджетных средств.
12.4. Последствиями торгов являются подписание контракта между заказчиком-застройщиком и генподрядчиком-победителем торгов или в случае, если они не состоялись, проведение повторных торгов.
12.5. Торги считаются законченными после утверждения их результатов заказчиком-застройщиком - организатором торгов.
12.6. Тендерная комиссия в срок не позднее 3 дней с даты определения победителя торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов. Уведомление тендерной комиссии о победе в торгах является официальным приглашением к подписанию контракта.
12.7. Расходы по проведению торгов осуществляется за счет организатора заказчика-застройщика и относятся на стоимость строительства предмета торгов.
13. Недействительность сделок и ответственность сторон
13.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются арбитражным или третейским судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2. Организатор торгов, тендерная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 1 августа 1994 г. N 394-р "О порядке проведения подрядных торгов (тендеров) в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был