Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Пскова
Правила
предоставления услуг населению по теплоснабжению,
водоснабжению и канализированию в г.Пскове
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 28 июля 1995 г. N 101)
I. Общие положения.
1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализированию на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов и регулируют отношения между "Исполнителем" и "Потребителем" услуг по водоснабжению, канализации и теплоснабжению (далее услуг).
1.2. Настоящие правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей и исполнителей услуг.
1.3. Настоящие правила распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы на основании заключенного исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
"Исполнитель":
предприятие или учреждение в собственности, полном хозяйственном или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставлению потребителю коммунальных услуг;
"Потребитель ":
гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд.
1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей за исключением временных перерывов:
- проведение ремонтных и профилактических работ;
- на межотопительный период для систем отопления;
- в связи со стихийными бедствиями;
- в связи с аварийными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающего предприятия.
1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и условиям договора:
По теплоснабжению:
1.5.1. Температура воздуха в жилых помещениях должна соответствовать нормативной при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений.
По водоснабжению:
1.5.2. Соответствие ГОСТу состава подаваемой воды по бактериологическим показателям;
1.5.3. Соответствие ГОСТу по цветности и мутности;
1.5.4. Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года в объеме, соответствующем расчетному расходу воды;
1.5.5. Подача воды в часы максимального водозабора;
1.5.6. Бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
1.5.7. Соответствие качества горячей воды ГОСТу по бактериологическим показателям, цветности и мутности;
1.5.8. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора +55°С, (+/- 5°С).
1.5.9. Подача горячей воды в объеме, соответствующем расчетному расходу воды в точке разбора;
1.5.10. Отведение сточных вод в полном объеме.
II. Порядок предоставления и оплаты услуг.
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания (Далее - договор)
2.2. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.3. Нормативы потребления коммунальных услуг потребителями утверждены Постановлением Администрации города от 24.08.94 г. N 104.
2.4. Оплата услуг по предоставлению горячей и холодной воды, а также отопления производится по тарифам, утвержденным Администрацией города.
2.5. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца.
2.6. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы за каждый день просрочки.
2.7. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
2.8. При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию.
2.9. Показатели качества коммунальных услуг, условия и размеры снижения оплаты при снижении качества услуг определяются приложением к настоящим Правилам.
2.10. Потребители, имеющие в квартирах, домах приборы учета оплачивают услуги по показаниям прибора.
2.11. Объем услуги в случае отсутствия приборов учета считается по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением администрации города от 24.08.94 г. N 104.
2.12. В случае отсутствия услуги или снижения качества услуги, заявку (письменную или по телефону) на обследование дает потребитель в эксплуатирующее жилой фонд предприятие.
2.13. На основании заявки в течении 3-х часов представители эксплуатирующего жилой фонд предприятия и предприятия, оказывающего услугу, проверяют отсутствие услуги или снижение ее качества и составляют акт, который является основанием для снижения тарифа.
Акт составляется в 3-х экземплярах и хранится у потребителя, исполнителя и эксплуатирующего жилой фонд предприятия.
Эксплуатирующее жилой фонд предприятие с момента регистрации заявки и по истечении допустимой продолжительности отклонения за расчетный период, установленный в приложении к настоящему положению обязан произвести повторную проверку, что будет являться основанием для составления повторного акта и снижения размера оплаты услуги. Отсутствие повторной проверки по вине "Исполнителя" также является основанием для снижения размера оплаты услуги.
Снижение оплаты производится на срок до следующей проверки качества услуг. Сроки последующих проверок устанавливаются эксплуатирующим предприятием.
2.14. Отсутствие представителя предприятия, оказывающего услугу при обследовании не является основанием для опровержения акта, подтверждающего отсутствие услуги или снижение качества услуги.
2.15. Основанием для снижения тарифа в случае ухудшения качества холодной и горячей воды являются акты обследования проб воды, доведенные ГЦ ГСЭН до эксплуатирующего жилой фонд предприятия для перерасчета стоимости услуг и уведомлением предприятий, оказывающих коммунальные услуги, о снижении тарифа.
2.16. Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
III. Порядок пользования услугами.
3.1. Пользование услугами должно осуществляться в соответствии с настоящими Правилами и договором.
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или специализированным предприятием, имеющим право допуска к установкам тепло-, водоснабжения и канализации.
IV. Права и обязанности потребителя услуг.
4.1 Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно в установленные сроки оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования
услугами
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
4.2.5. Допускать представителя исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками тепло-, газо; электро; водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра оборудования, приборов учета.
4.3. Потребителю запрещается:
4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.
4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов.
4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
V. Права и обязанности исполнителя услуг.
5.1. Исполнитель имеет право:
5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.
5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более 3-х месяцев или нарушения требований пункта 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранений выявленных нарушений).
5.1.4. Требовать возмещения убытков, возникающих в связи с выплатой ущерба "Потребителю", если снижение качества услуги произошло по вине ресурсоснабжающего предприятия.
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Своевременно принимать меры по заключению договора на предоставление услуг.
5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества.
5.2.3. Установить форму регистрации претензий, предъявляемых потребителем.
5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
VI. Ответственность исполнителя.
6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством РФ, настоящими Правилами и договором.
6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.
6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.
6.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный ущерб в размере и порядке, определяемых законодательством РФ.
6.5. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
6.6. Контроль за соблюдением настоящих Правил возлагается на "Генерального заказчика " администрации города Муниципальное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 28 июля 1995 г. N 101 "Об утверждении "Правил предоставления услуг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.