Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Псковской области от 2 июля 2004 г. N 284 "Об одобрении Концепции развития социальной сферы Псковской области на 2004-2008 годы"

2. Органам исполнительной власти области при разработке нормативных правовых актов и реализации мер по развитию социальной сферы Псковской области руководствоваться положениями Концепции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке муниципальных программ социального развития руководствоваться положениями Концепции.

4. Руководителям органов исполнительной власти социальной сферы Псковской области в срок до 1 августа 2004 года разработать и представить на утверждение план мероприятий по реализации положений Концепции.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю.А.

 

Глава Администрации области

Е.Э.Михайлов

 

 

Концепция развития социальной сферы
Псковской области на 2004-2008 годы
(одобрена постановлением Администрации области от 2 июля 2004 г. N 284)

 

Распределение численности населения Псковской области по
муниципальным образованиям

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО МО

"Распределение численности населения Псковской области по муниципальным образованиям"

 

В составе области: - 26 административно-территориальных (муниципальных) образований, в том числе 24 района, города Псков, Великие Луки.

 

"Главное, что хотел бы сегодня выделить, -

из нашей жизни уходит неопределенность

перспектив, уходит неясность и невозможность

строить какие бы то ни было долгосрочные планы".

\Из программного выступления

В.В. Путина перед доверенными лицами 12 февраля 2004 г.\

 

Концепция развития социальной сферы области - это система представлений о стратегических целях и приоритетах социальной политики в деятельности Администрации Псковской области, важнейших направлениях и средствах их реализации на ближайшие пять лет.

Задачи, которые ставили перед собой разработчики данной Концепции, предполагают следующее:

- вооружить органы исполнительной и законодательной власти области, муниципальные образования документом, определяющим на среднесрочную перспективу социальную политику Псковской области, основные направления ее развития;

- принять документ, который станет основополагающим при разработке ежегодных программ социально-экономического развития области, отраслевых программ в социальной и экономической сферах области, а также создании аналогичных программ в муниципальных образованиях;

- обозначить ключевые проблемы, существующие в социальной сфере области, работа над устранением которых станет приоритетной;

- определить главные цели и задачи развития каждой отрасли социальной сферы и наметить пути их решения.

Реализация Концепции предполагает разработку программных и плановых документов, в которых будет определен механизм ее выполнения: конкретные мероприятия, сроки, источники финансирования, разработка необходимой законодательной базы и другое.

Разработчики Концепции руководствовались прежде всего ежегодными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу \2003-2005 гг\, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 года N 1163-р, а также существующей нормативной базой федеральной и областной\ по развитию и реформированию отраслей социальной сферы, принятыми концепциями развития отраслей, статистическими данными.

 

Социальный паспорт Псковской области

 

     Население области*                                       760,8 тыс. человек
     В том числе:
     - мужчин                                                 348,2 тыс. человек
     - женщин                                                 412,6 тыс. человек
     - городское                                              502,6 тыс. человек
     - сельское                                               258,2 тыс. человек
     - в возрасте до 15 лет                                   123,3 тыс. человек
     Численность:
     - занятых в экономике                                    332,9 тыс. человек
     - пенсионеров                                            226,5 тыс. человек
     - инвалидов                                               68,5 тыс. человек
     - участников ВОВ                                           5,2 тыс. человек
     - многодетных семей                                     4595

 

         Численность работников в социальной сфере 54767 человек
     В том числе:
     в сфере здравоохранения, включая                        15705
     работников санэпидслужбы и фонда обязат мед.
     страхования
     в сфере образования                                     26555
     в сфере социальной защиты, включая                       5732
     работников пенсионного фонда и фонда соц.
     страхования
     в сфере культуры                                         6458
     в сфере физкультуры и спорта                              317

 

     Количество учреждений социальной сферы 2249
                                   федеральных   областных   муниципальных
     В том числе:
     в сфере здравоохранения, включая   28            27           71
     учреждения санэпидслужбы и фонда
     обязательного медицинского
     страхования

 

     в сфере образования                65            40          757
     в сфере социальной защиты,         55            22          100
     включая учреждения
     пенсионного фонда и фонда
     социального страхования
     в сфере культуры                    1            15         1034
                                             в т. ч. 13 филиалов
     в сфере физкультуры и спорта        -             2           32

 

    Удельный вес социальной сферы в консолидированном бюджете области
                                      46,1 %

 

     здравоохранение                  13,8 %
     образование                      20,2 %
     социальная защита                 8,6 %
     культура                          3,1 %
     физкультура и спорт               0,4 %

 

     *  -  численность  постоянного  населения  по  итогам  Всероссийской
переписи населения 2002 года (на 9 октября).

 

Основные направления социальной политики

 

Целью социальной политики, реализуемой Администрацией области на пятилетний период, является улучшение демографической ситуации; последовательное повышение благосостояния граждан; снижение социального неравенства; обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг: образования, медицинского и социального обслуживания; повышение культурного уровня населения.

Обеспечение устойчивых темпов роста экономики области, ее инвестиционной привлекательности требует постоянного повышения эффективности социальной политики, рассматриваемой в контексте, смягчения возможных негативных последствий проводимых реформ и преобразований.

Особое внимание будет уделено:

1. Принятию мер, направленных на преодоление неблагоприятной демографической ситуации через реализацию принципов укрепления семьи и стабилизации показателя рождаемости; улучшение здоровья населения; увеличение продолжительности жизни; снижение предотвратимой, в особенности преждевременной, смертности населения.

2. Развитию и рациональному использованию трудового потенциала, созданию условий для эффективной занятости населения, обеспечению баланса спроса и предложений на рынке труда.

5. Поддержке социально уязвимых слоев населения, улучшению организации пенсионного обеспечения, совершенствованию адресной социальной помощи, упорядочению социальных пособий и льгот, организации отдыха и оздоровления детей.

4. Сокращению масштабов бедности на основе обеспечения эффективной занятости, повышения финансовой устойчивости пенсионной системы, персонификации социальной помощи.

5. Дальнейшему формированию и совершенствованию рынка социальных услуг, в первую очередь образовательных и медицинских, повышению их качества.

Социально значимые цели будут достигаться прежде всего повышением эффективности работы отраслей социальной сферы в интересах граждан - потребителей социальных услуг, при оптимальном использовании бюджетных средств и других ресурсов области и государства. Предполагается шире применять методы финансирования по принципу "деньги следуют за потребителем" /подушевое финансирование, страховые механизмы, государственный социальный заказ/, повысить ответственность перед потребителем за предоставляемые услуги, осуществить переход к оплате по факту их предоставления.

В среднесрочной перспективе необходимо внедрить новые организационные формы организаций социальной сферы внутри областного и муниципального сектора экономики, которые позволят улучшить качество социальных услуг, повысить эффективность и прозрачность использования бюджетных средств.

 

Стабилизация демографической ситуации

 

Псковская область столкнулась с демографическими проблемами раньше других - с конца 50-х, начала 60-х годов.

Неблагоприятная демографическая ситуация определялась следующими факторами:

- нарушением половозрастной структуры населения вследствие потерь во время Великой Отечественной войны и, как следствие, низким уровнем рождаемости (коэффициент рождаемости равен 1,12, тогда как для простого воспроизводства поколений он должен быть не менее 2,2);

- население региона стало донором трудового и интеллектуального ресурса в самой России, а также для бывших союзных республик;

- возрастной структурой населения области; средний возраст жителей области 40,8 лет - самый высокий в Северо-Западном федеральной округе, (в Российской Федерации - 37 лет), что показывает на большую долю людей пожилого возраста (233 тысячи получателей пенсий), и как следствие, повышенным показателем смертности от естественных причин;

- высокой смертностью населения \особенно мужчин\ от неестественных причин - травмы, несчастные случаи, отравления и т.д.;

- высоким процентом разводов по отношению к браку;

- разобщенностью людей в связи со значительным числом малых сельских населенных пунктов на довольно большой территории области.

Все это создает угрозу нехватки рабочей силы в отдельных отраслях экономики. Вместе с тем обеспечение области рабочей силой является одним из ключевых условий устойчивого экономического развития.

Целью демографической политики на среднесрочную перспективу является проведение мероприятий, по снижению уровня смертности населения и создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости.

Одной из важнейших демографических проблем является недостаточно высокая продолжительность жизни. Перед Администрацией области, органами исполнительной власти области стоит задача сократить уровень смертности, прежде всего, трудоспособного населения.

Для дальнейшего устойчивого развития необходимо не только снижение смертности трудоспособного населения, но и обеспечение стабильной численности населения, а в дальнейшем и его роста.

Потребуется осуществить ряд мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья населения, увеличение продолжительности жизни. Значительные усилия будут направлены на снижение смертности от неестественных причин, в том числе от производственного и бытового травматизма, автотранспортных несчастных случаев, алкогольных и прочих отравлений. Помимо улучшения качества медицинского обслуживания населения необходимо продолжить работу по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни.

В части повышения рождаемости будут приняты меры по повышению уровня благосостояния населения (повышение реальных доходов граждан, социальная защита семьи, решение жилищных проблем), формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более, укреплению института семьи, охране репродуктивного здоровья, материнства и детства.

 

Реформирование здравоохранения

 

Целью политики Администрации области в отрасли здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи, системной профилактики заболеваний, предотвращения эпидемических ситуаций.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - повышение качества предоставляемых медицинских услуг;

- обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий в части предоставления населению бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения в соответствии с финансовыми возможностями;

- обеспечение доступности медицинской помощи для сельского населения за счет преимущественного развития ее амбулаторно-поликлинических видов; улучшение работы внутрирайонного общественного и медицинского транспорта, включая скорую помощь;

- повышение уровня социальной защиты медицинских работников прежде всего оказывающих первичную медико-санитарную помощь в муниципальной системе здравоохранения, в т.ч. путем предоставления им жилой площади на льготных кредитных условиях или за счет работодателя;

- проведение структурных преобразований в системе здравоохранения с целью оптимизации функционирования существующей сети лечебно-профилактических учреждений;

- обеспечение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций;

- обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и субъектов обязательного медицинского страхования по реализации государственной политики в области охраны здоровья населения;

- внедрение в практику новых форм и методов обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей, медико-санитарного образования.

Для решения этих задач предстоит сформировать эффективную систему предоставления медицинских услуг, обеспечивающую достижение реальных позитивных результатов в состоянии здоровья населения.

Проводимое реформирование системы обязательного медицинского страхования позволит повысить эффективность управления финансовыми ресурсами и обеспечить реализацию государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в сфере здравоохранен ия.

В период до 2008 года в рамках развития системы ОМС необходимо создать предпосылки к завершению перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств, а также к подушевому принципу финансирования здравоохранения, что позволит экономически стимулировать эффективные варианты использования имеющихся ресурсов.

Внедрение сбалансированной системы финансирования территориальной программы ОМС обеспечит исполнение обязательств по ее реализации Администрацией области по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения без сокращения общих расходов на предоставление медицинских услуг.

В рамках реформирования системы ОМС будут повышены требования к страховым медицинским организациям, включая обязательное наличие операционного плана деятельности и обеспечение эффективного контроля за объемом и качеством предоставляемых медицинских услуг.

Соотношение амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, профилирование медицинских услуг должны соответствовать реальным потребностям населения, имеющимся финансовым ресурсам и современным требованиям эффективной организации здравоохранения.

Должно быть обеспечено разрешение ключевых организационно-экономических проблем путем совершенствования законодательства в здравоохранении. Это послужит основой для практической реализации в последующие годы политики, направленной на создание правовых и экономических условий для развития профилактики заболеваний, здорового образа жизни, роста вложений работодателей и населения в улучшение состояния здоровья, повышение качества лечебно-профилактической помощи.

 

Политика в сфере образования

 

Целью региональной образовательной политики является реализация Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной программы развития образования с учетом культурных, социально-экономических, экологических, демографических и других особенностей Псковской области.

Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие взаимосвязанные задачи:

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования для всех слоев населения;

- достижение нового, современного качества дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;

- сокращение разрыва между образованием, наукой и производством;

- внедрение новых образовательных стандартов и обеспечение принципа непрерывности образования;

- стимулирование семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- искоренение детской беспризорности и безнадзорности;

- реструктуризация сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

- введение нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений;

- формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

- развитие образования как открытой государственнообщественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, руководителя образовательного учреждения;

- развитие общественных форм управления образованием.

Важнейшей задачей модернизации образования является обеспечение равного доступа к образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения, в том числе развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и приведение системы образования в соответствие с перспективными потребностями рынка труда.

В ближайшие годы необходимо сосредоточить усилия на повышении качества образования, обеспечении соответствия образовательных услуг требованиям рынка труда. Предстоит провести структурную перестройку начального и среднего профессионального образования, оптимизацию перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров, внедрить новые образовательные стандарты и обеспечить принцип непрерывности образования.

Необходимо сократить разрыв между образованием, наукой и производством. С этой целью предстоит создать условия для активизации осуществляемых учебными заведениями научных, в том числе фундаментальных, исследований путем развития системы областных заказов и грантов.

Для дошкольного образования первоочередным вопросом является обеспечение его общедоступности для широких слоев населения за счет использования новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных учреждениях, введения механизма долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений; повышение качества и эффективности образования.

В области общего среднего образования необходимо обеспечить не только повышение качества, но и адаптировать его к изменившимся социально-экономическим условиям в части содержания и объема осваиваемых обучающимися знаний, изменения организационно-экономического механизма деятельности школ и управления ими.

В этой связи необходимыми условиями являются личностная ориентированность и индивидуализация образовательного процесса; многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ; эффективная поддержка инновационных мероприятий и активное участие населения в развитии образования; усиление социальной и гуманитарной ориентированности общего среднего образования; направленность образовательного процесса на развитие способностей мышления, формирование у обучающихся умения учиться, выработку практических навыков, выявление скрытой одаренности детей. В целях повышения качества общего и доступности высшего профессионального образования предполагается к 2006 году завершить экспериментальную отработку системы единого государственного экзамена.

В области общего среднего образования будет продолжаться широкомасштабный эксперимент по обновлению его содержания; предполагается начать введение профильного обучения в старшей школе.

После принятия Государственной Думой РФ закона о государственных образовательных стандартах общего образования необходимо принять Закон Псковской области о региональном компоненте государственного стандарта общего образования, завершить разработку региональных образовательных стандартов общего образования и требований к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования по предметам регионального компонента.

Будет продолжена реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с учетом хода эксперимента по оптимизации сети малокомплектных сельских школ.

В целях улучшения социально-правовой защиты детства, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет продолжена работа, направленная на стимулирование семейных форм воспитания указанных категорий детей и совершенствование системы работы и контроля по усыновлению детей.

В связи с прогнозируемым с 2006 года сокращением численности населения в возрасте 18-25 лет необходимо будет приблизить прием в учреждения высшего профессионального образования на "бюджетные места" к соответствующему нормативу, установленному федеральным законом, а в дальнейшем уточнять норматив исходя из перспективных потребностей, прежде всего экономики области, шире используя механизм социального заказа предприятий, учреждений, областных и муниципальных органов управления.

В дальнейшем с учетом итогов эксперимента по введению единого государственного экзамена будет определен порядок приема в вузы и соответствующего их финансирования по государственным именным финансовым обязательствам.

В среднесрочной перспективе продолжится разработка необходимой нормативной правовой базы, увеличение роли и участия органов исполнительной власти, работодателей и их объединений в управлении и финансировании учреждений начального и среднего профессионального образования.

Продолжится работа по созданию попечительских советов, что позволит обеспечить приток в образование дополнительных финансовых, материальных, кадровых ресурсов, их эффективное использование и общественный контроль.

Реализация намеченных мер позволит повысить качество общего и профессионального образования, создаст конкуренцию между образовательными учреждениями и приведет к оптимизации сети образовательных учреждений.

 

Социальная защита населения

 

Целью политики в области социальной защиты населения на рассматриваемый период является смягчение негативных последствий бедности, снижение уровня социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества; повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи, в том числе из внебюджетных источников, на основе принципа адресности; улучшение качества жизни граждан из так называемых групп риска; расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг.

В этой связи основными задачами будут являться:

- подготовка и повышение профессионального уровня работников системы социальной защиты населения, их социальная защита;

- формирование оптимальной сети государственных и муниципальных учреждений, укрепление их материально-технической базы;

- создание современной, эффективной системы оказания адресной социальной помощи, повышение качества предоставляемых социальных услуг;

- поэтапный переход на адресную компенсацию льгот;

- привлечение негосударственного сектора к оказанию социальных услуг населению;

- привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования различных видов социальной помощи.

Принцип адресной социальной помощи на основе проверки нуждаемости предполагает сосредоточение государственных ресурсов на удовлетворение потребностей тех, кто наиболее в них нуждается. Этот принцип будет сочетаться с расширением перечня наиболее востребованных социальных услуг, внедрением эффективных форм социального обслуживания граждан (обслуживание на дому, развитие службы "социальное такси"). Необходимо совершенствовать механизмы финансирования организаций, оказывающих социальные услуги, по факту предоставления услуг, а также обеспечить более широкое распространение практики государственного социального заказа.

Для усиления государственной помощи гражданам, имеющим детей, будут приняты меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты пособий, назначенных в соответствии с Законом Псковской области "О социальной поддержке отдельных категорий населения области", а также ликвидации задолженности по их выплате.

В целях обеспечения эффективного управления процессами в сфере социальной защиты населения будет продолжена работа по комплексной информатизации, которая позволит создать единую систему сбора, хранения и представления информации, характеризующей состояние социальной защиты.

Будут обеспечиваться социальные гарантии пожилым гражданам, инвалидам, детям, малоимущим семьям, совершенствоваться комплексная система реабилитации инвалидов, система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отдыха, оздоровления и занятости подростков.

 

Политика в сфере занятости

 

Основной целью политики в сфере занятости населения на перспективу является создание условий для функционирования цивилизованного рынка труда, снижение социальной напряжённости в городах и районах области, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень.

Достижение поставленной цели предусматривается решать на основе поддержания и расширения существующей занятости, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения долговременной безработицы.

С этой целью продолжится работа по разработке и реализации инвестиционных, отраслевых проектов на территории области, влияющих на создание, модернизацию и сохранение рабочих мест, повышение производительности труда. Кроме того, особое внимание будет уделяться поддержке и развитию всех форм малого бизнеса и предпринимательства, направленных на содействие созданию новых рабочих мест в экономике региона.

Для улучшения ситуации на рынке труда особое внимание будет уделено:

- развитию качества рабочей силы, подготовке высококвалифицированных работников и приведению профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с текущими потребностями экономики;

- разработке прогноза профессионально-квалификационной структуры работников, совершенствованию анализа, прогноза и мониторинга рынка труда в целях сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, разработке системы профессиональных стандартов;

- развитию системы профессиональной ориентации школьников, повышению их мотивации к трудовой деятельности; улучшению профессиональной ориентации и реализации принципа адресности в работе органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения.

При решении проблем занятости населения на уровне региона получит дальнейшее развитие социальное партнерство на всех уровнях, взаимодействие органов исполнительной власти, работодателей и профессиональных союзов.

Реализация мероприятий по содействию занятости населения и повышению эффективности их использования будет осуществляться на основе консолидации средств федерального, регионального и местных бюджетов, а также средств работодателей.

 

Детский отдых и оздоровление

 

Целью политики Администрации области в сфере детского отдыха и оздоровления является улучшение здоровья детей и подростков, увеличение числа детей, охваченных организованными формами отдыха, снижение подростковой преступности на основе обеспечения государственной поддержки детских оздоровительных учреждений и обеспечения социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Для осуществления данной цели необходимо решение следующих задач:

- создание финансово-экономических и организационных условий, направленных на сохранение и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений всех типов.

- координация действий областных, федеральных, государственных служб, организаций различных форм собственности, занимающихся проблемами детского отдыха и оздоровления.

- совершенствование системы подбора и подготовки кадров, поддержка инициатив создания вариативных программ детских смен, содействие поиску педагогами-организаторами летнего отдыха нового социальнопедагогического инструментария, повышающего эффективность программ отдыха детей и подростков.

Механизм реализации поставленных задач определяется Законом Псковской области "О мерах государственной поддержки сферы детского отдыха и оздоровления в Псковской области" от 13 февраля 2003 года N 243-ОЗ и областной целевой программой "Организация детского отдыха и оздоровления в Псковской области на 2004-2008 годы", согласно которым в период с 2004 по 2008 год планируется:

- обеспечить ежегодный отдых более 40 тыс. детей, что составит примерно 50% детей школьного возраста, в т.ч. 22 тыс. детей, нуждающихся в особой заботе государства.

- организовать дополнительно профильные лагеря и смены (палаточные, туристические, экологические, спортивные).

- произвести капитальный ремонт оздоровительного комплекса "Звездный" (Невельский район) и оздоровительного лагеря "Чайка" (Островский район), что позволит дополнительно предоставить возможность отдыха более 1000 детей области в летний период.

- приобрести в собственность области загородные оздоровительные лагеря "Энергия" (ОАО ПЭМЗ) и "Алые паруса" (Островский завод электрических машин), в целях сохранения данных объектов для оздоровления детей области (800 детей в летний период).

- увеличить объем финансирования на организацию детского отдыха и оздоровления из областного бюджета на период 2004-2008 гг. до 137,5 млн. руб., из них в 2004 году - 14,0 млн. руб.

 

Пенсионная реформа

 

Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения и косвенно - всего трудоспособного населения.

В настоящее время идет процесс реализации пенсионной реформы, основными задачами которой являются:

- вывод скрытых частей зарплаты из тени и увеличение за счет этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам;

- создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объема своих доходов;

- обеспечение прозрачности пенсионной системы.

Таким образом, цель пенсионной реформы заключается в формировании новой пенсионной модели - более простой, более удобной для расчетов, более понятной гражданам и главное, обеспечивающей более высокий уровень пенсий как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям.

В ближайшие годы территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации будут осуществлять свою деятельность по следующим основным направлениям:

1. Организация назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав.

- Оценка пенсионных прав путем конвертации прав в пенсионный капитал.

Первый этап - был реализован в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". С 1 июля 2003 года по 31 декабря 2003 года отделением ПФР по Псковской области принимались от страхователей и физических лиц сведения о включаемых в трудовой \страховой\ стаж периодах работы и иной деятельности до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Второй этап - с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года - прием сведений по стажу граждан, находящихся на учете в Центрах занятости. Ввод сведений о трудовом стаже в программно-техническое обеспечение АРМ "Конвертация" для оценки пенсионных прав и определения величины расчетного пенсионного капитала.

Третий этап - начиная с 2005 года сведения о трудовом стаже, в которых оценены все периоды, а также определена величина расчетного пенсионного капитала, будут передаваться автоматизированным способом для включения их в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, для дальнейшего направления базы данных в центральную базу персонифицированного учета России.

Четвертый этап - период с 2005 года по 2013 годы будет проводиться информирование населения о сведениях, находящихся на лицевых счетах. В этот же период будет осуществляться ввод документов, влияющих на определение величины расчетного капитала, дополнительно представленных застрахованными лицами.

- Ежегодный перерасчет страховой части трудовой пенсии.

- Ежегодная корректировка страховой части трудовой пенсии.

2. Инвестирование средств специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц:

- заключение с организациями соглашений о взаимном удостоверении подписей;

- прием заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля \управляющей компании\;

- обработка заявлений застрахованных лиц, реализовавших свои права по выбору инвестиционного портфеля.

3. Организация системы персонифицированного учета:

- контроль за поступлением страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии с последующим взысканием недоимки в судебном порядке с целью защиты интересов граждан;

- проведение ежегодного информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и других вопросов обязательного пенсионного страхования.

4. Финансирование социальных программ:

- выделение дополнительных средств на медицинское страхование и оказание лекарственной помощи неработающим пенсионерам, а также других категорий неработающего населения области;

- капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

- оказание адресной материальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам.

 

Политика в сфере культуры

 

Поддержка культуры, дальнейшее формирование региональной культурной политики будут одними из приоритетных направлений в работе Администрации области. На период до 2008 года главными задачами в сфере культуры будут являться:

- сохранение и развитие творческого потенциала и историко-культурного наследия области;

- поддержка профессионального искусства, укрепление его материально-технической базы, в т.ч. реконструкция здания Псковского академического театра драмы им. А.С.Пушкина;

- развитие традиций народной культуры, открытие областного Дома фольклора;

- обеспечение равного доступа к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев населения.

Для реализации этих задач предусматривается продолжить реформирование организационно-хозяйственного механизма отрасли. Предполагается провести аналитическую и подготовительную работу по реструктуризации Псковского объединенного музея-заповедника, в том числе с передачей ряда филиалов в муниципальную собственность.

Кроме того, в ходе реализации программы "Развитие досуговых центров в сельских населенных пунктах Псковской области в 2003-2005 г.г." в целях оптимизации сети учреждений культуры будет проведена инвентаризация культурно-досуговых учреждений, отработаны новые типы интегрированных социокультурных учреждений, которые будут включены наряду с сельскими учреждениями культуры в единое информационное пространство области.

В перспективе будет проведена работа по поиску наиболее экономически эффективного развития библиотечного дела области, создание единого библиотечного комплекса. Завершено строительство областной библиотеки для слепых и приспособление памятника архитектуры Дома Батова под второе здание областной универсальной библиотеки.

Продолжится работа по участию в общероссийских мониторингах состояния и использования памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда, эффективности работы учреждений культуры.

Особое внимание намечается уделять вопросам реставрации и музеефикации памятников истории и культуры, исторических комплексов, заповедных территорий.

Дальнейшее развитие получит процесс информатизации отрасли культуры. Будет обеспечено компьютерное и программное оснащение областных и районных учреждений культуры, формирование организационных структур, обеспечивающих внедрение информационных технологий в сфере культуры.

В 2004-2005 г.г. планируется подготовить нормативно-правовую базу для театральных и концертных организаций по переводу их на программно-целевое финансирование.

Бюджетное финансирование, где это возможно и целесообразно, будет заменяться внебюджетным, дальнейшее развитие получит принцип многоканального финансирования. Для этого требуется создать условия для привлечения в сферу культуры и искусства дополнительных ресурсов из негосударственного сектора, а также развития меценатства и спонсорства. Продолжится создание попечительских советов.

Необходимо продолжить работу по изменению организационно-правовых форм организаций культуры. Планируется создание более благоприятных экономических и правовых условий для развития в сфере культуры и искусства частных, в особенности некоммерческих организаций.

 

Развитие физкультуры и спорта

 

Основными задачами в развитии физической культуры и спорта являются:

- обеспечение равных возможностей гражданам заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов, благосостояния, физических возможностей;

- реализация нормативных правовых актов и целевых программ, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта;

- улучшение качества процесса физического воспитания и образования детей и молодежи области, включая уроки физкультуры в общеобразовательных школах и профессиональных училищах \лицеях\;

- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;

- развитие и укрепление материально-технической базы в муниципальных образованиях.

Приоритет в работе будет отдан формированию здорового образа жизни дошкольников, учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ \лицеев\, студенческой молодежи. Необходимо обеспечить каждого ребенка активной физической нагрузкой не менее 8-10 часов в неделю через урочные формы занятий, дополнительные занятия, в том числе с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, через физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, внеклассные и вне академические формы занятий, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В течение 2004-2005 годов будет проведен областной мониторинг физического развития и подготовленности детей, подростков и молодежи, а также усилен контроль за рациональным использованием целевых бюджетных средств в интересах развития детско-юношеского и молодежного спорта.

В условиях роста экономических потерь от заболеваемости и травматизма, сохранение здоровья трудящихся - одна из важнейших задач.

С этой целью необходимо принятие нормативных правовых актов для привлечения средств от прибыли предприятий различных правовых форм в результате их хозяйственной деятельности на мероприятия по оздоровлению населения, реализацию оздоровительных программ, на укрепление материальной базы для занятий физической культурой.

Наиболее эффективными средствами социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем являются занятия физической культурой и спортом. С этой целью необходимо создать соответствующие условия на спортивных сооружениях и в местах массового отдыха, открыть отделения в спортивных школах дополнительного образования для детей-инвалидов, подготовить тренеров, преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре.

Для поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия людей старшего поколения предполагается разработать совместно с управлением социальной защиты населения и комитетом здравоохранения области комплекс мер по привлечению их к активным занятиям физической культурой и спортом.

Развитие массовой физической культуры неотделимо от спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва. Создание мотивации на успешное выступление спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях путем разработки государственных мер социальной защищенности и поощрения спортсменов, тренеров и специалистов является основным направлением в решении проблемы подготовки спортсменов высокой квалификации.

С целью создания необходимых условий для массовых занятий физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, учебно-тренировочного процесса необходимо обеспечить сохранение, развитие и целевое использование существующих спортивных объектов и баз, строительство новых простейших спортивных сооружений и ФОКов путем привлечения на договорных условиях федеральных, областных, муниципальных и внебюджетных источников финансирования федеральная программа "1000 ФОКов"\.

 

Развитие государственного социального страхования

 

Основными задачами, стоящими перед системой государственного социального страхования, будут:

 

- обеспечение надежности и финансовой устойчивости социального страхования;

- развитие социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- улучшение экспертизы временной нетрудоспособности и усиление контроля за порядком оформления и выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;

- выделение средств на долечивание больных по ряду медицинских показаний в местных здравницах;

- совершенствование системы реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- обеспечение финансирования детских оздоровительных кампаний.

Фондом социального страхования планируется принять ряд мер по улучшению взаимодействия регионального отделения с налоговыми органами, органами суда и прокуратуры с целью взыскания имеющейся за страхователями задолженности по уплате страховых взносов, а также обеспечения финансовой устойчивости.

Дальнейшее развитие получит страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Развитие этого вида страхования в ближайшие годы в области будет неразрывно связано с обеспечением бесперебойной выплаты страховых пособий пострадавшим, совершенствованием системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, усилением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Планируется расширить объем работ совместно с лечебными учреждениями по решению вопросов реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, так как она более эффективна в выздоровлении и снижении процента утраты профессиональной трудоспособности, активизировать работу по организации долечивания больных по ряду медицинских показаний в местных здравницах, в 2004-2008 гг. при наличии соответствующей нормативной базы увеличить долю средств социального страхования, выделяемых на эти цели.

Важной задачей для регионального отделения Фонда социального страхования было и остается выделение средств на оздоровление детей.

Планируемые средства будут направляться на полную или частичную оплату стоимости путевки для детей застрахованных граждан в детские санаторные лагеря круглогодичного действия и в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в период школьных каникул.

 

Прогнозируемые показатели развития социальной сферы

 

     Население и демографические показатели

 

Показатели Единица
измере-
ния
2003 2008
Численность постоянного
населения-всего
в том числе:
городского
сельского
тыс.че-
ловек
760,8


502,6
258,2
716


491
225
Население в
возрасте моложе
трудоспособного (0-15
лет)
тыс.че-
ловек
123,3 101
Население в
трудоспособном возрасте
(мужчины 16-59 лет,
женщины 16-54 года)
тыс.
человек
443,5 453
Население в
возрасте старше
трудоспособного
(мужчины 60 лет и
старше, женщины 55 лет и
старше)
тыс.
человек
193,7 162
Не указали возраст тыс.
человек
0,3  
Население в возрасте на
1-5 лет старше
трудоспособного (мужчины
60-64 года, женщины 55-59
лет)
тыс.
человек
34,9 40
Число родившихся человек 6769 8269
Число умерших человек 18708 15852
Естественная убыль человек -11939 -7583
Общий коэффициент
рождаемости
человек 9,0 11,5
Общий коэффициент
смертности
человек 24,9 22,1
Коэффициент естественного
прироста
человек -15,9 -10,6
Численность пенсионеров тыс.
человек
226,5 225
Количество браков
(зарегистрировано
случаев)
  5485 5012
Количество разводов
(зарегистрировано
случаев)
  3613 3437

 

     Основные показатели здравоохранения

 

Показатели Едини-
ца
изме-
рения
2003 2008
Обеспеченность      
больничными койками коек
на
10000
жите-
лей
106,7 98,0
врачами чело-
век
на
10000
жите-
лей
27,0 29,6
средним медицинским
персоналом
чело-
век на
10000
жите-
лей
89,0 104,5
Объемы оказания      
стационарной помощи койко-
дней
на
1000
жите-
лей
3513,6 2810,0
скорой медицинской помощи вызо-
вов на
1000
жите-
лей
440,0 360,0
амбулаторно-поликлиничес-
кой помощи
число
посе-
щений
к
врачам
на
1000
жите-
лей
7106,0 9400,0
Стационарами дневного
пребывания
койко-
дни на
1000
жите-
лей
306,0 410,0
уровень госпитализации в
стационары
на
1000
жите-
лей
224,5 200,0
Заболеваемость      
Туберкулезом на
100000
насе-
ления
79,2 65,0
общая заболеваемость
(распространенность)
туберкулезом
на
100000
насе-
ления
169,5 150,3
общая заболеваемость
ВИЧ-инфекцией
на
100000
насе-
ления
20,8 20,7
общая заболеваемость
онкологическими
заболеваниями
на
100000
насе-
ления
331,0 330,0
общая заболеваемость
органов системы
кровообращения
на
10000
насе-
ления
1199,9 стаби-
лиза-
ция
Младенческая смертность на
1000
родив-
шихся
живыми
15,7 12
Финансирование      
Медицинской помощи рублей
на 1
жителя
в год
1749,0 2890,0
программы государственных
гарантий оказания
бесплатной медицинской
помощи
млн.
рублей
1326,1 2069,2
территориальной программы
обязательного
медицинского страхования
млн.
рублей
574,5 921,0
Размер страхового взноса
на обязательное
медицинское страхование
неработающего населения
рублей
на 1
чело-
века
525 1025
Средняя заработная плата
работников
здравоохранения
рублей 3384 7000

 

     Основные показатели образования

 

Показатели Едини-
ца
2003 2008
  изме-
рения
   
Дошкольное образование      
количество дошкольных ОУ единиц 245 255
количество групп
кратковременного
пребывания детей


единиц


96


115
численность детей в
детских садах и группах
кратковременного
пребывания детей
тыс.
чело-
век
21156 21450
численность детей
дошкольного возраста,
посещающих
специализированные
группы в ДОУ
компенсирующего и
комбинированного вида



тыс.
чело-
век



2,1



2,0
Охват общественным
дошкольным образованием
% 63,4 70
Школьное образование      
количество
общеобразовательных школ:
- начальных
- основных
- средних (полных),
в том числе:
лицеев
гимназий
школ с углубленным
изучением отдельных
предметов;
- прочих
единиц 456
173
76
173
188

12
10
10


19
431
172
65
172
175

12
10
28


19
численность обучающихся
в общеобразовательных
учреждениях
тыс.
чело-
век
84,9 83
численность обучающихся в
1-ю смену
% 89 96,0
численность обучающихся
в 10-х, 11 -х
профильных классах
% 64 85
охват интегрированными
формами обучения
учащихся с отклонениями
в развитии
тыс.
чело-
век
3,4 4,1
Начальное
профессиональное
образование
     
количество учреждений единиц 25 21
численность обучающихся тыс.
чело-
век
10,0 8,5
количество
специальностей, профессий
единиц 143 147
Среднее профессиональное
образование
     
количество учреждений (с
учетом филиалов)
единиц 20 20
численность студентов тыс.
чело-
век
11,0 11,0
количество
специальностей, профессий
единиц 45 48
Высшее образование      
количество учреждений (с
учетом филиалов)
единиц 23 23
численность студентов с
учетом всех форм
обучения
тыс
чело-
век
25,7 24,0
количество
специальностей, профессий
единиц 53 57
Дополнительное
образование
     
количество учреждений единиц 59 62
численность обучающихся тыс
чело-
век
48390 50000
Развитие семейных форм
воспитания:
     
- патронатные семьи,
- число детей,
потерявших попечение
родителей, передаваемых
на воспитание в семьи
(опека, усыновление) от
выявленных в год
единиц


%
5


52
18


70
Число опекаемых
детей, получающих
государственное пособие
от выявленных в год
% 70 80
Обеспеченность кадрами      
численность социальных
педагогов в
общеобразовательных
учреждениях области
чело-
век
236 300
качественный (по
образованию) состав
педагогических кадров
(начальные классы) с
высшим образованием от
общей численности,
работающих в начальных
классах
% 55,0 57,0
качественный (по
образованию) состав
педагогических кадров
(5-11 классы) с высшим
образованием от общей
численности, работающих
в 5-11 классах
% 95,5 95,7
Финансирование      
на ремонт
подведомственных ОУ из
областного бюджета и
внебюджетных источников
млн.
рублей
10,5 14,0
на одного обучающегося в
общеобразовательных
школах области
тыс.
рублей
7,7 14,0
Средняя заработная плата
педагогических работников
рублей 3019 6500-

 

 Основные показатели в сфере социальной защиты 
              населения

 

Показатели Единица
измере-
ния
2003 2008
Численность работающих в
учреждениях социальной
защиты
населения (фактическая),
в том числе:
руководителей и
специалистов


человек

человек
4505




1746
5100




2100
Качественный состав
руководителей и
специалистов по
образованию (с высшим и
средним профессиональным
образованием) от общей
численности работающих,
в том числе:
с высшим образованием
%







%
86







32
93







35
Количество
государственных
учреждений социальной
защиты населения,
осуществляющих
стационарное
обслуживание граждан
пожилого возраста и
инвалидов
единиц 12 12
численность проживающих в
них
чело-
век
2143 2420
расходы на одного
проживающего
тыс.
рублей
в год
51,2 85,0
Количество
государственных
учреждений социальной
защиты населения,
осуществляющих
стационарное
обслуживание детей и
детей-инвалидов
единиц 5 5
численность проживающих в
них
чело-
век
319 370
расходы на одного
проживающего
тыс.ру
блей в
год
96,8 160,0
Количество муниципальных
учреждений социальной
защиты населения,
осуществляющих
стационарное
обслуживание граждан
пожилого возраста и
инвалидов
единиц 31 33
численность проживающих в
них
чело-
век
838 970
расходы на одного
проживающего
тыс.
рублей
в год
41,0 70,0
Количество муниципальных
учреждений социальной
защиты населения,
осуществляющих
стационарное
обслуживание детей
единиц 20 26
численность обслуженных
детей
чело-
век
1510 2000
расходы на одного
обслуженного ребенка
тыс.
рублей
в год
14,5 24,0
Количество предприятий
социальной торговли для
малоимущих граждан
(продажа товаров по
ценам на 10-15% ниже
рыночных)
единиц 12 17
Количество
отделений
дневного пребывания
единиц 1 6
Количество отделений
временного проживания
для граждан, оказавшихся
в трудной жизненной
ситуации
единиц 2 5
Количество муниципальных
учреждений социальной
защиты населения -
Центры социального
обслуживания населения
единиц 21 23
число граждан,
обслуживаемых в них
тыс.
человек
172,2 110,0
Численность малоимущих
граждан, получивших
адресную материальную
(денежную, продуктовую,
вещевую) помощь
тыс.
чело-
век
49,0 54,0
Численность участников
Великой Отечественной
войны (без инвалидов
войны)
чело-
век
5168 2700
Численность инвалидов -
всего,
  68520 66120
в том числе:
инвалидов войны;
инвалиды (III степень);
инвалиды (II степень);
инвалиды (I степень);
дети-инвалиды
человек
3417
7294
42471
12357
2981

1800
7100
42200
12200
2820
Численность бывших
несовершеннолетних
узников концлагерей и
гетто
человек 16992 14000
Ветераны боевых действий человек 1380 1300
Военнослужащие,
проходящие военную
службу в воинских
частях, учреждениях,
военно-учебных
заведениях, не входящие
в состав действующей
армии с 22 июня 1941г.
по 3 сентября 1945г. не
менее 6 месяцев,
военнослужащие,
награжденные орденами
или медалями СССР за
службу в указанный
период
человек 260 130
Лица, награжденные
знаком "Житель
блокадного Ленинграда"
человек 880 450
Лица, работающие в
период Великой
Отечественной войны на
объектах
противовоздушной обороны
(ПВО), местной ПВО,
строительстве
оборонительных
сооружений,
военно-морских баз,
аэродромов и других
военных объектов в
пределах тыловых границ
действующих фронтов,
операционных зон
действующих флотов, на
прифронтовых участках
железных и автомобильных
дорог
человек 2 1
Члены семей погибших
(умерших) инвалидов
войны, участников
Великой Отечественной
войны и ветеранов боевых
действий
человек 5973 5790
Герои Советского Союза,
Герои Российской
Федерации и граждане,
награжденные орденом
"Славы" трех степеней,
Герои Социалистического
труда
человек 15 12
Граждане, подвергшиеся
радиационному
воздействию вследствие
Чернобыльской катастрофы
и приравненные к ним
лица
человек 1721 1670
Граждане, награжденные
знаком "Почетный донор
России"
человек 943 1000
Ветераны труда человек 64091 63450
Лица, работавшие в тылу
в период с 22 июня
1941г. по 9 мая 1945г.
не менее шести месяцев,
исключая период работы
на временно
оккупированных
территориях СССР, либо
награжденные орденами
или медалями СССР за
самоотверженный труд в
период ВОВ




человек




323




190
Граждане, необоснованно
репрессированные по
политическим мотивам и
впоследствии
реабилитированные
человек 621 510
Число многодетных семей   4595 4000
Численность граждан,
имеющих право на льготы,
финансируемые органами
социальной защиты
населения
тыс.
человек
162,5 129,5
Численность получателей
ежемесячных пособий на
детей
тыс.
человек
70,7 57,3
Средняя заработная плата
работников социальной
защиты населения
рублей 2188,7 4500,0

 

     Основные показатели оздоровления детей 
              в летний период

 

Показатели Едини-
ца
изме-
рения
2003 2008
Количество
загородных
оздоровительных лагерей
единиц 45 48
Количество
оздоровительных лагерей с
дневным пребыванием
единиц 357 370
Численность оздоровленных
детей
чело-
век
39468 40500
Расходы на оздоровление
детей
млн.
рублей
53,4 57,1

 

Основные показатели развития пенсионной реформы

 

Показатели Едини-
ца
изме-
рения
2003 2008
Численность получателей
пенсии
чело-
век
226542 225000
Средний размер пенсии рублей 1704 3616
Коэффициент отношения
среднего размера пенсии
к прожиточному минимуму
пенсионера
  1,33 1,65
Доходная часть бюджета
Псковского Отделения
Пенсионного фонда РФ
млн.
рублей
2612,5 5958,0
Доля собственных средств
в доходах Псковского
отделения Пенсионного
фонда РФ
% 57,8 61

 

     Основные показатели по рынку труда

 

Показатели Единица
измере-
ния
2003 2008
Экономически активное
население
тыс
человек
361,1 342,0
Занято в экономике тыс
человек
332,9 319,0
Общая численность
безработных (по
методологии МОТ),
в том числе
зарегистрированных в
органах службы занятости
тыс
человек
28,2
9,0
23,0
10,0
Уровень безработицы к ЭАН
общей зарегистрированной
% 7,8
2,5
6,7
2,9

 

     Основные показатели культуры области

 

Показатели Едини-
ца
изме-
рения
2003 2008
Количество музеев единиц 13 23
Обеспеченность      
учреждениями
культурно-досугового типа
КДУ на
100000
насе-
ления
64,0 67,0
клубными формированиями на 1
клуб-
ное
учреж-
дение
8,2 9,8
культурно-досуговыми
мероприятиями
на 1
клуб-
ное
учреж-
дение
164,0 178,5
библиотеками библи-
отек
на
100000
насе-
ления
68,0 70,0
книгообеспеченность
фондами библиотек
книг
на 1
жите-
лей
12,7 13,1
Книжные фонды библиотек
отрасли
млн.
экз.
10 15
Читаемость прочи-
танны
х книг
на 1
чита-
теля
25,0 29,0
Охват населения
библиотечным
обслуживанием
% 56,7 62,1
Охвачено всеми видами
художественного
самодеятельного
творчества
%
насе-
ления
8 10
Численность учащихся
детских школ искусств
на
10000
жите-
лей
87,0 92,0
Количество компьютеров в
отрасли
шт. 150 450
Численность работающих в
отрасли культура
тыс.че
ловек
5,3 6,2
Средняя заработная плата
работников
     
культуры рублей 2200 5000

 

    Основные показатели физической культуры 
              и спорта области

 

Показатели Единица
измере-
ния
2003 2008
Количество
спортсооружений
единиц 1569 1575
Число коллективов
физкультуры, спортивных
клубов
единиц 819 850
Численность штатных
физкультурных работников
человек 1450 1550
Численность занимающихся
в секциях и группах по
видам спорта, секциях,
клубах и группах
физкультурно-оздоровите-
льной направленности
человек 89347 116700
Число кандидатов в
сборную команду России по
Олимпийским видам спорта
человек 17 30
Средняя заработная плата
работников физической
культуры и спорта
рублей 2100 4650

 

         Основные показатели развития 
     государственного социального страхования

 

Показатели Едини-
ца
изме-
рения
2003 2008
Ассигнования на
долечивание больных
тыс.
рублей
6440 9270
Средства социального
страхования на
финансирование детского
оздоровления
млн.
рублей
44,9 46,1

 

          Основные показатели обеспечения
           санитарно-эпидемиологического 
              благополучия населения

 

Показатели Едини-
ца
изме-
рения
2003 2008
Обеспеченность      
врачами чело-
век
на
10000
жите-
лей
1,9 2,3
средним медицинским
персоналом
чело-
век
на
10000
жите-
лей
5,6 5,1
Заболеваемость      
дифтерия на
100000
насе-
ления
0,9 ОД
корь на
100000
насе-
ления
0 0
полиомиелит на
100000
насе-
ления
0 0
эпидемический паротит на
100000
насе-
ления
4,7 1,0
вирусный гепатит В



-------------------------
клещевой энцефалит
на
100000
насе-
ления
11,5 6,0
на
100000
насе-
ления
4,8 1,3
аскаридоз на
100000
насе-
ления
90,2 40,0
педикулез на
100000
насе-
ления
282,1 250,0
природно-очаговые и
др. болезни, общие для
человека и животных
на
100000
насе-
ления
0 0

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации Псковской области от 2 июля 2004 г. N 284 "Об одобрении Концепции развития социальной сферы Псковской области на 2004-2008 годы"

 

Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 144, от 11 августа 2004 г., N 147 от 13 августа 2004 г.; в Сборнике законодательства Псковской области, 2004 г., N 71