Постановление Администрации Псковской области от 8 января 2004 г. N 1
"Об утверждении Положения о Государственном комитете здравоохранения Псковской области"
Постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2014 г. N 634 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете здравоохранения области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю.А.
Глава Администрации области |
Е. Э.Михайлов |
Положение
о Государственном комитете здравоохранения Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 8 января 2004 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет здравоохранения Псковской области (далее - комитет), является органом исполнительной власти области, входит в систему исполнительной власти Псковской области и реализует государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения.
Комитет создается постановлением Администрации области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, Законом Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области", федеральным и областным законодательством, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Администрации области и настоящим Положением. Подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных функций и государственных полномочий.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, муниципальной системой здравоохранения, территориальным Фондом обязательного медицинского страхования. страховыми медицинскими компаниями, медицинскими ассоциациями иными организациями.
1.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Комитет является государственным учреждением, с самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета в банках, имеет также гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его балансе.
1.6. Местонахождение комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д.23.
2. Основные цели, задачи и функции комитета
Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера комитета в сфере здравоохранения.
2.1.Основной целью деятельности комитета является обеспечение реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера Администрации области в сфере здравоохранения.
2.2. Государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера комитета являются:
2.2.1. разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, координации работы по обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, организации государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
2.2.2. контроль за качеством и объемами предоставляемой населению медицинской помощи, совместно с ГП "Фармация" осуществление лекарственного обеспечения населения;
2.2.3. обеспечение функционирования и финансирования системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения;
2.2.4. обеспечение мер по реализации постановлений Правительства РФ, органов государственной власти области в вопросах охраны здоровья населения;
2.2.5. организация лицензирования и аккредитации медицинской к фармацевтической деятельности, разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, контроль за их соблюдением;
2.2.6. разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, профилактики инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов;
2.2.7. обеспечение совместно с органами государственного санэпиднадзора РФ санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2.2.8. реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, организация планирования мероприятий по военно-мобилизационной подготовке, координация и контроль за их проведением в организациях здравоохранения и охране государственных интересов в сфере здравоохранения;
2.2.9. координация деятельности государственных органов, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения;
2.2.10. разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использования иных источников финансирования здравоохранения;
2.2.11. участие совместно с территориальным фондом ОМС в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утверждении тарифов на медицинские и иные услуги на основе стандартов качества медицинской помощи и категорий лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
2.2.12. участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей;
2.2.13. участие в разработке мероприятий по развитию материально-технической базы здравоохранения, составлению перспективных планов строительства, капитального ремонта и реконструкции лечебно-профилактических учреждений;
2.2.14. разрабатывает в пределах своей компетенции методические документы по вопросам сферы здравоохранения;
2.2.15. обеспечивает реализацию конституционных прав граждан в сфере охраны здоровья населения в пределах своей компетенции;
2.2.16. оказание материально-финансовой, методической и иной помощи учреждениям здравоохранения в соответствии с установленными социальными стандартами и нормативами;
2.2.17. введение в установленном порядке совместно с центрами Госсанэпиднадзора на территории области особых условий и режима труда, передвижения и перевозок, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию эпидемий инфекционных заболеваний в случае возникновения и распространения этих эпидемий;
2.2.18. обеспечение регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социальнозначимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.3. Для решения указанных государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера комитет выполняет следующие функции:
в области комплексных проблем здравоохранения:
2.3.1.1. разрабатывает и реализует совместно с Администрацией области, органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора региональные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, проводит экспертизу территориальных программ по вопросам здравоохранения, разрабатывает проекты правовых актов в сфере здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения;
2.3.1.2. содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений здравоохранения;
2.3.1.3. выполняет функции заказчика по областным программам развития здравоохранения;
2.3.1.4. организует конкурс на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, санитарного транспорта в случаях, установленных актами Администрации области, выступает в качестве государственного заказчика по вопросам своей компетенции;
2.3.1.5. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2.3.1.6. осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в вопросах охраны здоровья населения;
2.3.2. в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы заболеваемости и трудоспособности:
2.3.2.1. осуществляет методическое руководство по совершенствованию профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы, осуществляемой лечебно - профилактическими учреждениями области;
2.3.2.2. в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно - эпидемиологического надзора и работодателями в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
2.3.2.3. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально - значимыми заболеваниями и др.);
2.3.3. в области охраны семьи, материнства и детства:
2.3.3.1. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, участвует в осуществлении контроля за их выполнением;
2.3.3.2. участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
2.3.3.3. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин, кормящих матерей.
2.3.4. в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информации:
2.3.4.1. организует работу по ведению статистики здравоохранения в области, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
2.3.4.2. организует публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
2.3.5. в области подготовки, повышения квалификации медицинских кадров:
2.3.5.1. реализует концепцию кадровой политики в области, организует подготовку и последипломную переподготовку медицинских кадров;
2.3.5.2. осуществляет аттестацию, переаттестацию медицинских и фармацевтических работников;
2.3.5.3. осуществляет систематический контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения;
2.3.5.4. руководит медицинскими учебными заведениями и осуществляет контроль за их деятельностью;
2.3.5.5. выступает заказчиком перед организациями здравоохранения на научные исследования по важнейшим проблемам здравоохранения;
2.3.5.6. заключает договоры с медицинскими вузами на целевую подготовку специалистов, организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области;
2.3.6. в области охраны труда и техники безопасности, развития материально - технической базы учреждений здравоохранения:
2.3.6.1. разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда:
2.3.6.2. анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
2.3.6.3. осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, участвует в организации обучения руководителей этих служб;
2.3.6.4. в установленном порядке участвует в разработке, заключении отраслевых (тарифных) соглашений;
2.3.7. участвует в составлении титульных списков на строительство объектов здравоохранения;
2.3.7.1. осуществляет контроль за производством проектно - сметной документации;
2.3.7.2. контролирует строительство объектов, здравоохранения. осуществляемое за счет средств капитального ремонта;
2.3.7.3. обеспечивает контроль за эксплуатацией зданий и сооружений лечебно - профилактических учреждений;
2.3.8. в области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны:
2.3.8.1. совершенствует систему областной службы медицины катастроф и осуществляет руководство ее деятельностью;
2.3.8.2. создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств на мирное и военное время;
2.3.8.3. организует и участвует в разработке планов медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, специальных формирований и планов службы крови;
2.3.8.4. планирует основные организационные мероприятия по мобилизационной подготовке здравоохранения области, в подготовке сил и средств медицинской службы гражданской обороны, медицины катастроф, специальных формирований и службы крови и поддержание их в готовности для медицинского обеспечения населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях мирного времени;
2.3.8.5. проводит работу по учету и бронированию военнообязанных в организациях здравоохранения;
2.3.8.6. ведет работу по охране государственных интересов в области здравоохранения, организуя и планируя работу режимно-секретного органа;
2.3.9. в области регулирования лекарственного обращения, обеспечении медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом:
2.3.9.1. осуществляет контроль за исполнением утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации стандартов в сфере лекарственного обращения, в том числе и отпуска лекарственных средств в оптовой и розничной торговле;
2.3.9.2. осуществляет определение потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, в том числе объемов поставок этой продукции для государственной системы здравоохранения;
2.3.9.3. ведет статистический учет и государственную статистическую отчетность в сфере лекарственного обращения;
2.3.9.4. проводит экспертизу качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, ввозимых на территорию области;
2.3.9.5. осуществляет мониторинг цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также сбор и обобщение данных о применении лекарственных средств и их побочных действиях;
2.3.9.6. проводит контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции;
2.3.9.7. координирует деятельность предприятий, учреждений независимо от формы собственности, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, осуществляющих производство, закуп, хранение, реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования;
2.3.10.1.4. деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ аптечных предприятий и учреждений, лечебно-профилактических учреждений;
2.3.10.2. Организует контроль по выполнению условий лицензирования лицензиатами:
2.3.10.3. Ведет реестр предоставленных, приостановленных, продленных и аннулированных лицензий:
2.3.10.4. Выполняет требования и рекомендации Министерства здравоохранения России по осуществлению лицензирования и контроля за лицензиатами:
2.3.10.5. Осуществляет контроль за организацией платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения;
2.3.10. в области лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
В соответствии с соглашениями заключенными между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Псковской области "О передаче части полномочий по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
2.3.10.1. организует работу комиссий по лицензированию:
2.3.10.1.1. медицинской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории области, кроме юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук и отраслевых академий наук;
2.3.10.1.2. фармацевтической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.3.10.1.3. деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ аптечных предприятий и учреждений, лечебно-профилактических учреждений;
2.3.11. в области финансово-экономической деятельности:
2.3.11.1. разрабатывает бюджет здравоохранения области и представляет его на утверждение в Администрацию области;
2.3.11.2. финансирует государственные учреждения здравоохранения в соответствии с Законом Псковской области "Об областном бюджете";
2.3.1 1.3. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в государственных учреждениях здравоохранения;
2.3.11.4. оказывает консультации по финансовой деятельности государственным учреждениям здравоохранения;
2.3.12. в области медицинского страхования:
2.3.12.1. участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ;
2.3.12.2. обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в работе фонда медицинского страхования;
2.3.12.3. устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в разработке тарифов на медицинские и иные услуги лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
2.3.13. в области внешнеэкономической деятельности:
2.3.13.1. участвует в организации и осуществлении международных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции;
2.3.13.2. в установленном порядке определяет возможности закупки по импорту товаров медицинского назначения, перечень подлежащих закупке лекарственных средств и медицинской техники;
2.3.13.3. заключает контракты на поставку импортных лекарственных средств и медицинской техники, исходя из возможности бюджета подведомственных учреждений;
2.3.14. в области международного сотрудничества:
2.3.14.1. обеспечивает обмен делегациями работников здравоохранения;
2.3.14.2. взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами стран СНГ, а также других зарубежных стран.
2.4. Внутреннюю организационную структуру комитета составляют отделы комитета.
2.4.1. Правовые акты комитета принимаются в форме приказов, которые могут регулировать отдельные правоотношения по вопросам своей компетенции, утверждать правила, инструкции и иные документы.
Приказы комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
3. Полномочия комитета
3.1. В соответствии с возложенными задачами и выполнением функций комитет вправе:
3.1.1. участвовать в создании и реорганизации в установленном порядке учреждений здравоохранения области, финансируемых из областного бюджета;
3.1.2. запрашивать и получать от органов управления Администрации области, органов местного самоуправления, юридических лиц, всех организационно - правовых форм, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3.1.3. проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.1.4. заключать договоры, контракты, быть истцом и ответчиком в судах;
3.1.5. осуществлять деятельность в соответствии с настоящим Положением.
3.1.6. создавать территориальные подразделения в административно-территориальных единицах области.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Главой Администрации области, заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации области по представлению председателя комитета.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет здравоохранения задач и осуществление им своих функций.
Председатель комитета несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание комитета, так и на реализацию политики Администрации области в сфере ведения комитета.
4.2.Председатель комитета здравоохранения области:
4.2.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
4.2.2. руководит на основе единоначалия деятельностью комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений здравоохранения области;
4.2.3. готовит штатное расписание в пределах установленной численности и сметы расходов на содержание комитета, в пределах утвержденных ассигнований, утверждаемое Главой Администрации области;
4.2.4. без доверенности представляет комитет в судах, учреждениях и организациях;
4.2.5. открывает расчетные и иные счета в самках, утверждает положения об отделах, иных структурных подразделениях комитета, утверждает уставы подведомственных учреждений;
4.2.6. в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
4.2.7. в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников комитета, ходатайствует перед Главой Администрации области о назначении на должность руководителей государственных учреждений здравоохранения;
4.2.8. заключает договоры в пределах функций, возложенных на комитет здравоохранения области, распоряжается имуществом в установленном законом порядке.
4.3. Председатель комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение комитетом федерального и областного законодательства, поручений Главы Администрации области, актов Администрации области и установленных настоящим Положением функций и задач.
4.4. Приказы и указания председателя комитета, инструкции комитета по вопросам, отнесенным к компетенции комитета здравоохранения области. обязательны для всех учреждений, организаций, предприятий, независимо от организационно - правовой формы.
4.5.Комитету подведомственны лечебно - профилактические учреждения, указанные в приложении к настоящему Положению.
Комитет не отвечает по обязательствам подведомственных лечебно-профилактических учреждений, лечебно - профилактические учреждения не отвечают по обязательствам комитета.
4.6. Комитет образует с целью эффективного выполнения своих задач коллегию комитета в составе: председателя комитета (председателя коллегии), его заместителей, руководителей ведущих учреждений здравоохранения и муниципальных органов управления здравоохранения, общественных организаций, медицинских ассоциаций и других ведомств, обеспечивающих охрану здоровья населения.
Персональный состав членов коллегии комитета, после согласования с заместителем Главы Администрации области, утверждается распоряжением Администрации области.
О составе коллегии Государственного комитета здравоохранения области см. распоряжение Администрации Псковской области от 14 мая 2004 г. N 389-р
Коллегия комитета является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности комитета здравоохранения области и подведомственных ему учреждений и предприятий, подбора и расстановки кадров, подготовки важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их выполнения, заслушивает доклады руководителей отделов, подведомственных комитету учреждений и предприятий.
Результаты заседания коллегии оформляются в виде решения, подписываемого председателем и секретарем коллегии.
5. Ликвидация или реорганизация комитета
Реорганизация или ликвидация Государственного комитета здравоохранения Псковской области может быть осуществлена Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению о Государственном
комитете здравоохранения
Псковской области
Список
подведомственных лечебно-профилактических учреждений государственного комитета здравоохранения Псковской области
1. ГУЗ "Псковская областная больница"
2. ГУ "Псковский областной наркологический диспансер"
3. ГУЗ "Псковский онкологический диспансер"
4. ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер Псковской области"
5. ГУ "Детская областная больница"
6. ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер"
7. ГУЗ "Псковский психоневрологический диспансер"
8. ГУ "Псковская областная психиатрическая больница N 1"
9. ГУ "Псковская областная психиатрическая больница N 2"
10. ГУЗ "Псковский госпиталь для ветеранов войн"
11. Областной Дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики
12. ГУ "Псковский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
13. ГУЗ "Детский санаторий "Гороховое озеро"
14. ГУЗ "Санаторий для больных туберкулезом"
15. ГУЗ "Станция переливания крови Псковской области"
16. ГУЗ "Стоматологическая поликлиника"
17. ГУЗ "Центр консультативно-диагностический для детей"
18. ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Псковской области"
19. ГУЗ "Патологоанатомическое бюро Псковской области"
20. ГУЗ "Медицинский информационно - аналитический центр Псковской области"
21. ГУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины"
22. ГУ "Центр планирования семьи и репродукции"
23. ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Псковской области"
24. ГУ "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"
25. ГОУ "Псковское медицинское училище"
26. ГОУСПО "Великолукское медицинское училище"
27. ГОУ "Невельское медицинское училище"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 8 января 2004 г. N 1 "Об утверждении Положения о Государственном комитете здравоохранения Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 1 января 2004 г. N 9; в Сборнике законодательства Псковской области, 2004 г., N 65
Постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2014 г. N 634 настоящее постановление признано утратившим силу