Заслушав сообщение главы администрации Печорского района Монтаровского А. А. о договоре по проведению государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Печорском районе и рассмотрев договор, областное Собрание депутатов
постановило:
1. Одобрить текст договора о проведении государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Печорском районе.
2. Поручить председателю областного Собрания депутатов Ю. А. Шматову подписание договора о проведении государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Печорском районе.
Председатель областного Собрания депутатов |
Ю.А. Шматов |
Договор
о проведении в Печорском районе Псковской области
эксперимента по отработке норм и принципов
организации местного самоуправления
(утв. постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 27 апреля 1995 г. N 87)
1. Стороны договора
Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике как представитель федеральных органов государственной власти Российской Федерации (в дальнейшем- Федерация) в лице Министра Егорова Николая Дмитриевича, действующего на основании Конституции Российской Федерации, Положения о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
Администрация Псковской области в лице Главы Администрации Псковской области Туманова Владислава Николаевича, действующего на основании Конституции Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации N 1969 от 03.10.94 г. "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации".
Псковское областное Собрание депутатов в лице Председателя Псковского областного Собрания депутатов Шматова Юрия Анисимовича, действующего на основании Конституции Российской Федерации, Устава Псковской области, Закона Псковской области "О Псковском областном Собрании депутатов".
Администрация Печорского района в лице главы администрации Печорского района Монтаровского Анатолия Александровича, действующего на основании Конституции Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации N 1760 от 26.10.93 г. "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", заключили настоящий договор о нижеследующем:
2. Предмет договора
2.1. Предметом договора является проведение на территории Печорского района Псковской области эксперимента по отработке организации местного самоуправления в приграничном районе с определением компетенции и полномочий органов местного самоуправления города, волостей и районной администрации по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, разделением источников доходов и финансовых средств, формированием муниципальной собственности и установлением порядка управления ею, установлением границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, необходимых материальных и финансовых средств и иных ресурсов.
2.2. На период проведения эксперимента устанавливается следующая структура органов управления Печорского района и разделение между ними вопросов ведения (дел):
- местное самоуправление осуществляется в городе и волостях выборными главами администрации и представительными органами;
- глава администрации Печорского района является представителем исполнительной власти Псковской области в Печорском районе, административно-территориальной единице Псковской области.
2.3. В ведение органов местного самоуправления волостей и города Печоры передается для самостоятельного и под свою ответственность решение следующих вопросов местного значения:
- социально-экономическое развитие поселений, находящихся на их территории;
- разработка и исполнение местного бюджета;
- организация деятельности местных администраций;
- распоряжение муниципальной собственностью, в том числе землей;
- введение местных налогов, сборов и тарифов;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- бытовое и торговое обслуживание населения;
- муниципальное здравоохранение;
- муниципальное дошкольное, школьное образование;
- профессиональное образование совместно с администрацией района;
- организация и обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, образования, культуры, в соответствии с действующим законодательством;
- развитие физической культуры и спорта;
- охрана окружающей природной среды и рациональное использование земельных, водных и иных природных ресурсов.
2.4. Глава администрации Печорского района принимает на себя полномочия по решению следующих вопросов местного значения:
- координация деятельности органов местного самоуправления волостей и города Печоры по комплексному социально-экономическому развитию района и по согласованию их интересов;
- социально-экономическое развитие волостей, не перешедших на самоуправление, включающее планы и программы развития жилищно-коммунального хозяйства, местного общественного транспорта и дорожного строительства, бытового и торгового обслуживания населения, здравоохранения, дошкольного, школьного и профессионального образования, культуры, планирование строительства жилья и его содержание, использование земельных и иных природных ресурсов, развитие сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- формирование и исполнение консолидированного бюджета района совместно с органами местного самоуправления;
- транспортные перевозки районного значения;
- организация деятельности общественного транспорта на территории района;
- охрана общественного порядка на территории района.
2.5. Глава администрации Печорского района исполняет следующие государственные полномочия:
- обеспечение занятости населения района;
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности, охрана окружающей среды на территории района в соответствии с действующим законодательством и установленными нормативами;
- организация и обеспечение деятельности учреждений и предприятий социальной защиты и социального обеспечения района в соответствии с действующим законодательством;
- социальная защита населения Печорского района совместно с органами местного самоуправления;
- организация ведения записи актов гражданского состояния, статистического и военного учета совместно с органами местного самоуправления;
- организация деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- оказание нотариальных услуг;
- организация государственного архитектурно-строительного контроля;
- ведение архивного дела.
2.6. Решения главы администрации Печорского района, затрагивающие полномочия и компетенцию города и волостей, перешедших на местное самоуправление, принимаются по согласованию с их органами местного самоуправления.
3. Условия договора
3.1. Право самостоятельного и под свою ответственность распоряжения, владения, пользования и управления имуществом, финансовыми, земельными и природными ресурсами (средствами), находящимися в распоряжении или собственности органов местного самоуправления и администрации района, должно использоваться для социально-экономического развития территорий и осуществления государственных полномочий, являющихся предметом договора.
3.2. Решения, принимаемые участниками договора, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, действующему законодательству и ущемлять права населения Печорского района.
3.3. Участники договора обязуются не принимать решений и не осуществлять действий, противоречащих положениям настоящего договора. Решения, противоречащие настоящему договору, не подлежат исполнению с момента их принятия.
3.4. Участники договора обязуются решать все спорные вопросы и разногласия путем переговоров с участием всех сторон.
4. Права и обязанности органов местного самоуправления и города Печоры
4.1. Права:
- самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, определенные п. 2.3 настоящего договора;
- решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации унитарных муниципальных предприятий;
- принимают решения о внесении имущественных (в том числе денежных) вкладов в уставной капитал предприятий любой организационной формы;
- вводят местные налоги, сборы, тарифы для юридических и физических лиц, определяют размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщиков;
- самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, устанавливают величину налога на землю при сохранении величины поступлений в федеральный бюджет;
- устанавливают правила торговли и обслуживания населения;
- приобретают, сдают в аренду и продают находящееся в их распоряжении имущество;
- устанавливают, в соответствии с законодательством, стоимость продукции и плату за услуги муниципальных предприятий.
Органы местного самоуправления города и волостей вправе принимать в свое ведение иные вопросы, касающиеся обеспечения жизнедеятельности местного сообщества, если они не отнесены к компетенции органов государственной власти, и исполнять полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на основе договоров.
4.2. Обязанности:
- использует имущество, финансовые, земельные, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в их ведении, для решения вопросов местного значения в интересах местного населения и выполнения отдельных государственных полномочий;
- в полном объеме и своевременно выполняет государственные полномочия, являющиеся предметом договора;
- не предпринимает действий, наносящих ущерб или ущемляющих права других поселений и территорий;
- представляет в установленном порядке требуемую документацию и отчетность.
5. Права и обязанности Администрации района
5.1. Права:
- по поручению органов местного самоуправления города и волостей берет на себя полномочия по решению вопросов местного значения, определенные п.п. 2.4, 2.5 настоящего договора;
- по согласованию с органами местного самоуправления создает предприятия, входящие в сферу его полномочий и имеющие общерайонное значение;
- производит реорганизацию и ликвидацию предприятий муниципальной собственности, переданных органами местного самоуправления в ведение администрации района;
- по согласованию с Главой Администрации Псковской области, определяет схему управления районом, структуру, численность органов администрации и размер оплаты труда должностных лиц, руководителей, специалистов и иных категорий работников районных органов управления;
- назначает, по согласованию с начальником УВД Псковской области, руководителей милиции общественной безопасности района;
- самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, устанавливает величину налога на земельные, водные и природные ресурсы.
5.2. Обязанности:
- полно и своевременно выполняет полномочия, предусмотренные п.п. 2.5, 2.6 настоящего договора;
- организует выполнение мероприятий, предусмотренных Программой эксперимента, по отработке схемы организации местного самоуправления в Печорском районе Псковской области;
- контролирует деятельность органов местного самоуправления по выполнению государственных полномочий, соблюдению действующего законодательства и положений настоящего договора;
- не предпринимает действий, наносящих ущерб или ущемляющих права других территорий;
- оказывает содействие органам государственной власти Псковской области и Российской Федерации, а также по их поручению другим лицам в осуществлении их прав;
- при возникновении чрезвычайного положения действует согласно действующему законодательству;
- представляет в установленном порядке требуемую документацию и отчетность;
- сообщает в недельный срок Администрации Псковской области и Министерству по делам национальностей и региональной политике о форс-мажорных обстоятельствах, если эти обстоятельства влияют на реализацию Программы проведения эксперимента.
6. Права и обязанности органов государственной власти Псковской области
6.1. Права:
- контролирует деятельность администрации Печорского района и органов местного самоуправления на предмет соблюдения условий настоящего договора и действующего законодательства;
- проводит ревизии и аудиторские проверки финансовой и хозяйственной деятельности администрации Печорского района;
- проводит ревизии и аудиторские проверки финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части средств, выделяемых из бюджета области;
- принимает в пределах своей компетенции законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления;
- на основе договора и с предоставлением необходимых ресурсов передает органам местного самоуправления исполнение отдельных государственных полномочий.
6.2. Обязанности:
- по согласованию с органами местного самоуправления, передает им источники доходов, финансовые средства, имущество и предприятия, необходимые для решения вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий;
- оказывает организационную помощь в реализации прав и выполнении обязанностей другим участникам договора;
- приостанавливает, по взаимному согласованию, действие областных законодательных и нормативных актов на территории Печорского района, если они препятствуют осуществлению Программы организации местного самоуправления на территории района;
- оказывает помощь администрации Печорского района и органам местного самоуправления в разработке нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Программы эксперимента;
- принимает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы эксперимента.
7. Права и обязанности Российской Федерации
7.1. Федерация вправе:
- контролировать деятельность администрации Печорского района и органов местного самоуправления на предмет соблюдения условий настоящего договора и действующего законодательства;
- проводить ревизионные и аудиторские проверки финансовой и хозяйственной деятельности администрации района и органов местного самоуправления в части средств, выделяемых из федерального бюджета.
7.2. Федерация обязуется:
- организовать взаимодействие органов власти и управления Псковской области с федеральными органами власти и управления по вопросам, являющимся предметом договора;
- оказывать организационно-методическую помощь Администрации Псковской области, администрации Печорского района и органам местного самоуправления по вопросам реализации их прав и выполнения обязанностей;
- содействовать приостановлению действия законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации на территории района, которые препятствуют осуществлению Программы организации местного самоуправления на территории района в период эксперимента (Программа прилагается);
- разрабатывает нормативно-правовые акты на период государственно-правового эксперимента, необходимые для его осуществления.
8. Условия изменения и прекращения действия договора
.
8.1. Изменение условий договора допускается по взаимному соглашению сторон путем подписания дополнений
8.2. Действие договора прекращается по истечении срока, указанного в разделе "Заключительные положения" настоящего договора.
8.3. Настоящий договор считается недействительным, в случае действия форс-мажорных обстоятельств в течение более шести месяцев.
8.4. Действие настоящего договора прекращается по решению арбитражного суда при нарушении условий договора или по соглашению всех участников договора.
9. Форс-мажор
9.1. Участники договора освобождаются от исполнения обязательств по настоящему договору, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К форс-мажорным обстоятельствам относятся события, на которые стороны не могут оказать влияния и за возникновение которых не несут ответственности. Например, наводнение и иные стихийные бедствия, введение режима чрезвычайного положения, решения высших федеральных органов власти.
9.2. Сторона, которая не может вследствие обстоятельств непреодолимой силы надлежащим образом выполнить свои обязательства по настоящему договору, должна приложить все усилия к тому, чтобы как можно быстрее компенсировать это неисполнение, либо, если это возможно, устранить причины, вызвавшие это неисполнение.
9.3. При прекращении действия форс-мажорных обстоятельств каждая сторона обязана без промедления известить об этом другие стороны.
10. Заключительные положения
10.1. С момента подписания настоящего договора предшествующие документы и решения по вопросам, являющимся предметом и условиями договора, считаются утратившими силу, если иное не определено Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами и нормативными актами Псковской области, настоящим договором, приложениями к нему и дополнительными соглашениями.
10.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.
10.3. Настоящий договор действует до завершения утвержденной Федерацией и Псковской областью Программы эксперимента.
11. Юридические адреса и реквизиты сторон:
Министерство Российской Федерации по делам национальностей и
региональной политике: г. Москва, Трубниковский пер., д. 19
Администрация Псковской области:
180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23
Псковское областное Собрание депутатов
180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23
Администрация Печорского района:
181500, г. Печоры, Псковской области,
ул. Катановая, д. 1
Совершенно " . ." ....... 1995 года в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подписи Сторон:
Министр Российской Федерации
по делам национальностей и
региональной политике |
Н.Д. Егоров |
Глава Администрации
Псковской области |
В.Н. Туманов |
Председатель Псковского
областного Собрания депутатов |
Ю.А. Шматов |
Глава администрации
Печорского района |
А.А. Монтаровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27 апреля 1995 г. N 87 "О договоре по проведению государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Печорском районе"
Договор, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с момента подписания и действует до завершения утвержденной Федерацией и Псковской областью Программы эксперимента
Текст постановления опубликован в Информационном вестнике Псковского областного Собрания депутатов, 1995 г., выпуск 7, ст. 153-164