Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Закону Псковской области
"Об областном бюджете на 2004год"
от 30 декабря 2003 г. N 327-ОЗ
Порядок
определения межбюджетных отношений в
Псковской области на 2004 год
(утв. законом Псковской области от 30 декабря 2003 г. N 327-ОЗ)
Настоящий Порядок составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области" и определяет основные принципы регулирования межбюджетных отношений в Псковской области.
1. Объем средств консолидированного бюджета области
и критерии их распределения в рамках межбюджетных
отношений
Объем средств, распределяемый в рамках межбюджетных отношений, определен согласно требованиям Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в части доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней, а также доходов областного бюджета, передаваемых в виде дотаций, субсидий и субвенций.
Объем распределяемых средств определен исходя из принципа сбалансированности консолидированного бюджета области, а также исходя из оценки наличия в планируемом году доходных источников (налоговых и неналоговых ресурсов) в сравнении с оценкой расходов муниципальных образований области.
Методика распределения средств межбюджетного регулирования состоит в том, что базовые расходы муниципальных образований области сопоставляются с оценкой собственных доходных источников. При превышении базовых расходов над собственными доходными источниками местному бюджету передаются дополнительно регулирующие доходы бюджета области. При недостаточности собственных и регулирующих доходных источников для финансирования базовых расходов местному бюджету выделяется необходимая компенсирующая дотация.
Дополнительно в доходах и расходах местных бюджетов учитываются субвенции, субсидии по перечню и в объемах согласно Закону Псковской области "Об областном бюджете на 2004 год".
2. Оценка базовых доходных источников муниципальных
образований области (налоговые ресурсы)
Формирование доходов бюджета области на 2004 год осуществлено на основе действующего налогового законодательства с учетом Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, а также с учетом индексации доходов на уровень инфляции в 2004 году в сравнении с 2003 годом в 1,104.
Уровень инфляции заложен по данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Расчет поступлений в 2004 году по доходам произведен исходя из отчетных данных за 8 месяцев 2003 года и ожидаемого поступления доходов до конца 2003 года с применением коэффициента 1,104.
3. Оценка базовых расходов муниципальных
образований области
3.1. Расчеты консолидированного бюджета производились по единой методике на действующую сеть по отчету за 2002 год, с учетом вновь открытых бюджетных учреждений в 2003 году, а также применены единые повышающие коэффициенты.
3.2. Базовые расходы муниципальных образований области рассчитаны как сумма расчетно-нормативных расходов бюджетов по жилищно-коммунальному хозяйству, образованию, здравоохранению, социальной политике, культуре и искусству, а также расходов по другим отраслям, исчисленным в соответствии с настоящим Порядком на численность населения, проживающего на территории области по состоянию на 01.01.2003, с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года.
3.2.1.Расходы на содержание органов местного самоуправления учитывают по пяти группам:
Численность населения тыс.чел. |
Названия районов и городов |
Норматив расходов на 1 жителя, руб. |
|
1. | свыше 100 | г. Псков и г. Великие Луки | 209 |
2. | 25-100 | Невельский, Печорский, Псковский, Порховский, Островский и г. Остров |
365 |
3. | 15-25 | Бежаницкий, Великолукский, Гдовский, Дедовичский, Дновский, Себежский, Новосокольнический, Пыталовский, Струго-Красненский, Опочецкий |
547 |
4. | 10-15 | Куньинский, Локнянский, Новоржевский, Палкинский, Плюсский, Пустошкинский, Пушкиногорский |
700 |
5. | до 10 | Красногородский, Усвятский | 827 |
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх. упр. моi = РРН * Числ моi, где
Расх. упр. моi - расходы по аппарату управления i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числ моi - численность жителей i - го муниципального образования.
3.2.2. По жилищно-коммунальному хозяйству
Расчет расходов на содержание жилого фонда городов и районов произведен в соответствии с утвержденными для области на 2004 год федеральными стандартами: предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1кв.м. общей площади жилья в месяц, стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц, а также стандартом уровня платежей граждан за предоставленные ЖКУ в размере 90 процентов.
Методика расчета региональных стандартов основывается на статистических данных о наличии общей площади жилого фонда в районах и городах, доли благоустроенного жилья (условно за благоустроенное жилье принимается жилой фонд, оборудованный центральным отоплением) и данных районов о затратах на содержание 1 кв.м. жилого фонда на 01.07.2003 исходя из утвержденных нормативов потребления и тарифов на все виды ЖКУ.
Федеральный стандарт на 2004 год предельной стоимости предоставляемых услуг утвержден по области в целом в размере 25,8 руб/кв.м. Региональные стандарты распределены на 5 групп:
Группы районов |
Наименование районов | Расчетный региональный стандарт на содержание 1кв.м. общей площади жилого фонда (руб.) |
Возмещение затрат на 1 кв.м. на год с учетом стандарта уровня платежей населения 90% (руб.) |
1. | Красногородский, Куньинский, Локнянский, Новоржевский |
19 | 22,8 |
2. | Бежаницкий, Гдовский, Дновский, Новосокольнический, Опочецкий, Палкинский, Печорский, Плюсский, Порховский, Псковский, Себежский, Усвятский, г.Псков. |
24 | 28,8 |
3. | Пустошкинский, г.Великие Луки | 28 | 33,6 |
4. | Великолукский, Дедовичский, Островский, Пушкиногорский, Струго-Красненский |
31 | 37,2 |
5. | Невельский, Пыталовский | 40 | 48,0 |
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" оплата капитального ремонта выведена из состава стоимости услуг, оплачиваемых населением. С 2004 года введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1кв.м. общей площади жилого фонда в месяц, для нашей области - 2,8 руб/кв.м. Затраты на капитальный ремонт по городам и районам области устанавливаются в соответствии с утвержденными Администрацией области региональными нормативами.
Расчет расходов на благоустройство выполнен на основании расходов, заложенных в бюджет 2003 года с применением коэффициента инфляции 1,104.
Возмещение расходов по льготам (кроме социальных) выполнено исходя из суммы ожидаемого фактического начисления льгот в 2003 году и прогнозируемого коэффициента роста льгот 1,35.
Убытки по баням рассчитаны как разница между ожидаемыми расходами и доходами на 2003 год, увеличенными на прогнозируемый коэффициент инфляции 1,1.
Компенсация расходов на предоставление субсидий малоимущим гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг рассчитана на основании сведений Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства о фактическом начислении субсидий за 1 полугодие 2003 года с учетом роста затрат во втором полугодии на 1,03 и коэффициентом увеличения затрат по году 1,35 и из расчета компенсации в 2004 году 30 процентов от начисленных субсидий из федерального бюджета.
3.2.3.Расходы по образованию
По общеобразовательным школам расходы определены исходя из численности учащихся и расчетно-регионального норматива на 1-го учащегося 10,68 тыс. рублей в год, с учетом поправочных коэффициентов на размер школы (макс.- 1,3 и мин.- 1, Великолукский и Псковский районы -1,7).
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.общ.шк.моi =К сред.разм.шк.* РРН * Числ.моi, где
Расх.общ.шк.моi - расходы по общеобразовательным школам i-го муниципального образования;
К сред.разм.шк. - поправочный коэффициент на средний размер школы (1,7; 1,3; 1);
коэффициент 1,7 - в районах, где общеобразовательные сельские школы составляют 100 процентов;
коэффициент 1,3 - в районах, где имеются и общеобразовательные городские и общеобразовательные сельские школы;
коэффициент 1 - в городах, где общеобразовательные городские школы составляют 100 процентов;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность учащихся i - го муниципального образования.
По школам-интернатам расчетно-региональный норматив на 1-го воспитанника: г. Великие Луки (школа-интернат для детей-сирот) - 86,4 тыс.рублей, г.Псков (общеобразовательная школа-интернат) - 86,4 тыс.рублей.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.шк.-инт.моi = РРН * Числмоi, где
Расх.шк.-инт.моi - расходы по школам-интернатам i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность воспитанников школ-интернатов i - го муниципального образования.
По детским домам расчетно-региональный норматив на 1-го воспитанника:
Новосокольнический район - 121,68 тыс. рублей;
город Великие Луки - 121,68 тыс.рублей;
город Псков - 121,68 тыс. рублей.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.дет.дом.моi = РРН * Числмоi, где
Расх.дет.дом.моi - расходы по детским домам i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числ.моi - численность воспитанников детских домов i - го муниципального образования.
По детским дошкольным учреждениям расчетно-региональный норматив на 1-го ребенка - 16,32 тыс.рублей.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.дет.дош уч..моi = РРН * Числмоi, где
Расх.дет.дом.моi - расходы по детским дошкольным учреждениям i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность детей в детских дошкольных учреждениях i - го муниципального образования.
По вечерним школам расчетно-региональный норматив на 1-го учащегося - 4,56 тыс.рублей.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.веч.шк..моi = РРН * Числмоi, где
Расх.веч.шк.моi - расходы по вечерним школам i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность учащихся в вечерних школах i - го муниципального образования.
По музыкальным школам расчетно-региональный норматив на 1-го учащегося - 5,04 тыс.рублей.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.муз..шк..моi = РРН * Чмоi, где
Расх.муз.шк.моi - расходы по музыкальным школам i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность учащихся в музыкальных школах i - го муниципального образования.
Кроме того, в прочие расходы по разделу "Образование" включены средства: на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством); средства на содержание внешкольных учреждений по работе с детьми; логопедических пунктов; методических кабинетов; централизованных бухгалтерий; на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам.
3.2.4. По содержанию учреждений культуры и искусства определено четыре группы:
1 группа:
г. Псков - расчетно-региональный норматив на одного жителя - 96 рублей;
2 группа:
г.Великие Луки - расчетно-региональный норматив на одного жителя- 118 рублей;
3 группа:
районы области - расчетно-региональный норматив на одного жителя -289 рублей;
4 группа:
Пушкиногорский район - расчетно-региональный норматив на одного жителя - 385 рублей.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.кул-ра, ис-во = РРН * Числмоi, где
Расх.кул-ра, ис-во - расходы по учреждениям культуры и искусства i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность жителей i - го муниципального образования.
3.2.5. По здравоохранению расчетно-региональные нормативные расходы определены на одного жителя в размере 1346 рублей, кроме Опочецкого района, норматив которого составил 1480,6 рубля и г.Великие Луки, норматив которого составил 1749,8 рубля.
Сумма расходов по здравоохранению по муниципальным образованиям рассчитана по следующей формуле:
Расх. здрав моi = РРН * поправочный коэфф. на возрастную структуру * Числ моi, где,
Расх. здрав. моi - расходы по здравоохранению i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi. - численность населения i - го муниципального образования. Поправочный коэфф. на возрастную структуру = (численность населения моложе и старше трудоспособного населения моi / численность населения моi)/(численность населения моложе и старше трудоспособного населения области/численность населения области).
3.2.6. Расходы на мероприятия по физической культуре и спорту определены на одного жителя по расчетно-региональному нормативу:
районы области - 5,77 рубля на одного жителя,
по городам Великие Луки, Псков, Остров и Островский район - 14,17 рубля на одного жителя.
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.физ-ра = РРН * Числмоi, где
Расх. физ-ра - расходы по учреждениям физической культуры и спорта i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность жителей i - го муниципального образования.
3.2.7. По содержанию социальных учреждений определено четыре группы:
Группа | Названия районов и городов |
Расчетно-ре- гиональный норматив расходов на 1 жителя, руб. |
А | г. Псков, г. Великие Луки | 122 |
В | Великолукский, Дновский, Локнянский, Невельский, Новосокольнический, Опочецкий, Порховский, Струго-Красненский |
272 |
С | Бежаницкий, Гдовский, Дедовичский, Красногородский, Куньинский, Новоржевский, Островский, Палкинский, Печорский, Плюсский, Псковский, Пушкиногорский, Пыталовский, Усвятский, Себежский |
480 |
Д | Пустошкинский | 720 (480*поправо- чный коэффициент 1,5) |
Сумма расходов по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Расх.соц.пол-ка = РРН * Числмоi, где
Расх.соц.пол-ка - расходы по учреждениям социальной политики i-го муниципального образования;
РРН - расчетный региональный норматив;
Числмоi - численность жителей i - го муниципального образования.
3.2.8. Расходы по содержанию ветеринарных учреждений сельского хозяйства:
Расх. с/х моi = Т моi * К, где
Т моi - количество условных голов;
К = У R с/х
У Т моi;
У R с/х - сумма расходов по сельскому хозяйству.
У R с/х - сумма расходов по сельскому хозяйству (сумма расходов без норматива на 2004 год) определена исходя из суммы бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета в 2003 году для финансирования бюджетных учреждений сельского хозяйства с учетом повышения заработной платы на коэффициент 1,33 с 1 января 2004 года и коэффициентов на текущее содержание учреждений: коммунальные услуги - коэффициент 1,104, медикаменты, услуги связи -1,1, расходы на бензин и запасные части - 1,1.
Т моi - количество условных голов соответствует статистическим данным по состоянию на 01.01.2003, предоставленным Государственным управлением сельского хозяйства области.
Расходы по земельному налогу соответствуют расчету поступления земельного налога и арендной платы за земли в 2004 году, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований.
3.2.9. Расходы на финансирование средств массовой информации
Включено финансирование расходов районных и городских газет на частичное покрытие убытков в соответствии с применением Закона Псковской области "О мерах государственной поддержки организаций в связи с государственным регулированием цен (тарифов) Псковской области".
3.2.10. По статье "Прочие расходы" включены расходы резервного фонда, в т.ч. фонда чрезвычайных расходов, и те позиции, которые не включены в расчетно-нормативные расходы.
3.2.11. Включены расходы на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования по муниципальным образованиям.
I.4. Кроме того, включены расходы на реализацию следующих законов:
Закон Псковской области от 06.01.1997 N 1-ОЗ "О муниципальной службе в Псковской области" (статьи 30,31);
Закон Псковской области от 09.06.1997 N 15-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Псковской области" (статья 24);
Закон Псковской области от 30.06.2000 N 90-ОЗ "Об установлении ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов Псковской области и городов Пскова и Великие Луки, в органах местного самоуправления до 13 марта 1997 года";
Закон Псковской области от 24.07.2000 N 101-ОЗ "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Псковской области";
Закон Псковской области от 09.07.2001 N140-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области государственными полномочиями по присвоению звания "Ветеран труда".
Закон Псковской области от 19.07.2001 N 145-ОЗ "О статусе главы муниципального образования" (статьи 11-13,15);
Закон Псковской области от 07.03.2002 N 178-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "О статусе главы муниципального образования" (статья 15).
I.5. Распределение средств, участвующих
в межбюджетных отношениях
Базовые расходы муниципальных образований области, учтенные в соответствии с данной методикой для органов местного самоуправления, в сопоставлении с налоговыми ресурсами, определяют размеры дотации и ее распределение между местными бюджетами. Распределение средств осуществлено путем выравнивания до равной бюджетной обеспеченности.
Алгоритм распределения данных средств состоит в следующем:
Определяются собственные доходы областного и местных бюджетов и объем дотаций из федерального бюджета на следующий год.
Устанавливается дефицит в абсолютных показателях по областному бюджету в размере 15 процентов и 10 процентов по муниципальным образованиям от собственных доходов.
Из расходной части областного бюджета исключаются целевые средства, передаваемые в Псковскую область из федерального бюджета.
В консолидированном бюджете устанавливается процент сокращения расходов по формуле:
К.сокр=(Дот+(0,15*Дохобл+0,1*Дохм)+(Дох.обл+Дохм))/(Расх.), где
К.сокр-коэффициент сокращения,
Дот-общая сумма дотации (тыс.руб.),
0,15 и 0,1 - коэффициенты уровня дефицита соответственно областного и местных бюджетов,
Дохобл-собственные доходы областного бюджета (тыс.руб.),
Дохм- собственные доходы всех муниципальных образований (тыс.руб.),
Расх. - расходы консолидированного бюджета (тыс.руб.).
5. Распределение средств дотации по областному бюджету и по всем муниципальным образованиям производится по единой методике согласно формулам:
Для областного бюджета:
Дотобл=(Расхобл)*К.сокр-(0,15*Дохобл)- Дох обл
Для муниципальных образований:
Дотмоi=(Расхмоi)*К.сокр-(0,1*Дохмоi)- Дох. моi, где
Дотобл -сумма дотации областного бюджета (тыс.руб.),
Дотмоi- сумма дотации i-го муниципального образования (тыс.руб.),
Расхобл -расходы областного бюджета (тыс.руб.),
Расхмоi -сумма расходов i-го муниципального образования (тыс.руб.), рассчитанные по нормативному методу,
Дох.обл -собственные доходы областного бюджета (тыс.руб.),
Дохмоi- собственные доходы i-го муниципального образования (тыс.руб.),
К.сокр-коэффициент сокращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.