Во исполнение постановления Администрации области от 23.06.2003 N 228 "Об образовании Государственного управления ветеринарии Псковской области Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном управлении ветеринарии Псковской области.
2. Разрешить начальнику Государственного управления ветеринарии иметь одного заместителя.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Тулькина А.А.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Положение
о Государственном управлении ветеринарии Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 21 июля 2003 г. N 272)
1. Общие положения
1.1. Государственное управление ветеринарии Псковской области, именуемое в дальнейшем управление, является органом исполнительной власти области и входит в систему органов исполнительной власти в соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", реализует государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области ветеринарии.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Законом Российской Федерации "О ветеринарии", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями Департамента ветеринарии Минсельхоза России, Уставом области, законами области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы, бланки.
Управление может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. Имущество управления, отраженное в балансе, является государственной собственностью области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, других источников, не противоречащих законодательству РФ.
1.5. Управление координирует деятельность, связанную с выполнением основных задач управления, следующих ветеринарных организаций области:
ФГУ "Областная станция по борьбе с болезнями животных";
ФГУ "Областной противоэпизоотический отряд";
ФГУ "Областная ветеринарная лаборатория";
ФГУ "Зональная ветеринарная лаборатория";
межрайонные, районные ветеринарные лаборатории;
Государственное предприятие "Зооветснаб";
районные, городские станции по борьбе с болезнями животных с соответствующими подразделениями.
1.6. Место нахождения управления: 180640, Псков, ул. Петровская,51.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Участие в реализации федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, устанавливаемому Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, рыб и пчел, и осуществление областных планов ветеринарного обслуживания животноводства.
2.2.Реализация областных целевых программ в области ветеринарии, в том числе по профилактике и ликвидации инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех форм собственности.
2.3. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти области и должностными лицами, организациями, иными хозяйствующими субъектами, общественными объединениями, международными организациями, гражданами - владельцами животных и производителей продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации.
2.4.Осуществление государственного ветеринарного надзора, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
2.5. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
2.6.Осуществление в пределах своих полномочий охраны территории области от заноса заразных болезней животных, в том числе из иностранных государств.
2.7. Управление осуществляет задачи в области ветеринарии во взаимодействии с ведомственными ветеринарносанитарными и производственными ветеринарными службами, а также специалистами в области ветеринарии, занимающимися предпринимательской деятельностью.
3. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области ветеринарии
В соответствии с поставленными задачами управление осуществляет государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера:
3.1. Осуществляет контроль за выполнением организациями, должностными лицами и гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии", других нормативных правовых актов по вопросам ветеринарии, в том числе:
- выполнением предприятиями, организациями, гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также, выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории области от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных,
- соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортноимпортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства;
- применением в животноводстве и ветеринарии биологических, химических и других препаратов, а также проведением мероприятий по обеспечению радиационной и бактериальной безопасности животных.
3.2. Совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора разрабатывает мероприятия по профилактике болезней, общих для человека и животных.
3.3. Согласовывает сметы расходов на содержание государственных ветеринарных учреждений и вносит в Администрацию области предложения о размерах ассигнований из областного бюджета, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий в организациях независимо от форм собственности.
3.4. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение благополучия в ветеринарно-санитарном отношении животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции.
3.5. Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарно-санитарных объектов в области.
3.6. Разрабатывает и представляет на утверждение Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации планы основных противоэпизоотических мероприятий.
3.7. Ведет в установленном порядке статистический учет движения карантинных болезней, падежа животных на территории области по формам статистического учета и от Администрации области соответствующие предложения по проведению противоэпизоотических мероприятий.
3.8. Дает заключение на соответствие зоогигиеническим нормам и ве-теринарно-санитарным требованиям проектной документации на строительство, реконструкцию животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, хладокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан.
3.9. Иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом области и законами области в сфере ветеринарии.
4. Для осуществления государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера управление имеет право:
4.1. Осуществлять государственный ветеринарный надзор на территории области:
- на предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
- на мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли; судах по добыче (лову) рыбы, рыбоперерабатывающих предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы;
- на базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения; на комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок.
4.2. Осуществлять государственный ветеринарный надзор на территории области за ветеринарно-санитарной аттестацией производства, качеством продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок, практической деятельностью специалистов в области ветеринарии.
4.3. Требовать от должностных лиц и граждан представления документов и сведений для выяснения противоэпизоотического состояния животных, ветеринарносанитарного состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных и птиц.
4.4. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления:
- о создании в установленном Законом Российской Федерации "О ветеринарии" порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан в случаях нарушения ими Закона Российской Федерации "О ветеринарии", невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора.
4.6. Привлекать в лице начальника управления - главного госветинспектора области и его заместителей к ответственности юридических лиц и граждан за нарушение ветеринарного законодательства в соответствии с Кодексом об административно-правовых нарушениях; вносить представления о лишении или приостановлении действия лицензий организаций и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью;
давать руководителям предприятий, организаций, отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболеваний их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья жи вотного происхождения, признанных по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы непригодными к употреблению;
беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, организации с целью проверки исполнения ими ветеринарного законодательства РФ, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, который одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором области, назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области по согласованию с Департаментом ветеринарии Минсельхоза России.
5.2. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него государственно-властных полномочий исполнительнораспорядительного характера, организует работу, распределяет обязанности между заместителями и утверждает должностные обязанности работников управления;
- осуществляет контроль за деятельностью областных, районных, городских ветеринарных организаций;
- назначает руководителей городских и районных ветеринарных учреждений;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации исполнительской дисциплины и повышению деловой квалификации его работников;
- предъявляет предприятиям, организациям, гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществляет контроль за выполнением этих требований;
- поощряет отличившихся работников, применяет дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой и исполнительской дисциплины, формирует резерв кадров на выдвижение и организует работу с ними, проводит атте стацию руководителей и специалистов управления;
- разрабатывает перспективные и годовые планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров управления;
- обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.3. Начальник управления представительствует по вопросам, входящим в компетенцию управления во всех организациях, в суде, в том числе арбитражном и третейском без доверенности, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), а также заключает от имени управления 6 хозяйственные договоры.
6. Реорганизация и ликвидация управления
6.1. Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Администрации области, согласованному с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
6.2. При ликвидации и реорганизации управления в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 21 июля 2003 г. N 272 "Об утверждении Положения о Государственном управлении ветеринарии Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 135, от 24 июля 2003 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 18 июня 2007 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 22 июля 2004 г. N 301