Постановление Администрации Псковской области
от 24 июля 2001 г. N 274
"Об образовании Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций Псковской области"
29 июля 2004 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям области по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп постановляю:
1. Образовать при комиссии по чрезвычайным ситуациям области Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Перечень организаций, входящих в Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области.
2.2. Положение о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области.
2.3. Схему взаимодействия организаций, входящих в состав Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Комиссарова В.А.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Перечень
организаций, входящих в Центр мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 24 июля 2001 г. N 274)
29 июля 2004 г.
1. Псковский горнотехнический отдел управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора России
2. Псковская группа Новгородско-Псковского отдела инспекций радиационной безопасности
3. Центр госсанэпиднадзора в Псковской области
4. Комитет природных ресурсов по Псковской области
5. Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
6. Государственная жилищная инспекция Псковской области
7. ОАО "Псковоблгаз"
Постановлением Администрации Псковской области от 29 июля 2004 г. N 314 в пункт 8 Перечня внесены изменения
8. Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области
9. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Псковской области
10. Псковское областное отделение Российской транспортной инспекции
11. Государственное учреждение "Управление государственного энергетического надзора по Псковской области"
12. ОАО "Псковэнерго"
13. Управление сельского хозяйства и продовольствия Псковской области
14. Главное управление по делам ГО и ЧС области
15. Администрации городов и районов
16. ГУ "Псковсельлес"
17. Областной и районные военкоматы
18. Территориальный дорожный комитет области
19. Главное управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области
20. Великолукское районное нефтепроводное управление
21. Псковское линейное производственное управление магистрального газопровода
22. ОАО "Крипецкое"
Положение
о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Псковской области
утв. постановлением Администрации области от 24 июля 2001 г. N 274
I. Общие положения
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области (далее - Центр) является координирующим органом организаций, осуществляющих мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Центр проводит на территории области единую государственную политику, направленную на устойчивое обеспечение КЧС области мониторинговой и прогностической информацией.
Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Центр возглавляет заместитель начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций. Начальник Центра подчиняется председателю КЧС области и начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области.
II. Основные задачи, функции и права
Основными задачами центра являются:
- проведение на территории области единой политики в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и реализация мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы организаций, осуществляющих мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- сбор, анализ и представление в комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) области информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории области;
- прогнозирование возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области, создание, поддержание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях;
- организация информационного обмена.
В соответствии с основными задачами Центр:
- организует мероприятия по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- участвует в создании, развитии, совершенствовании системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- координирует деятельность организаций, входящих в Центр по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- оказывает методическую помощь организациям Центра по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-участвует в осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, областных программ по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- информирует КЧС области по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- привлекает в установленном порядке силы и средства организаций, входящих в состав Центра, для выполнения необходимых мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за работой организаций, входящих в состав Центра, по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- создает, поддерживает и развивает банк данных по чрезвычайным ситуациям;
- организует информационный обмен между организациями, входящими в Центр.
Функционирование Центра осуществляется в одном из трех режимов:
повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеофизическая, гидрометеорологическая и социальная обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и очевидных условий их возникновения).
Результаты мониторинга и прогноз развития ЧС передаются в КЧС области через ГУ ГОЧС области по схеме взаимодействия.
Режим повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, гелиогеофизической, гидрометеорологической и социальной обстановки, создание очевидных условий возникновения эпидемий. эпизоототий, эпифитотий, угроза возникновения военного конфликта или террористического акта).
Центр осуществляет:
- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
- учащенные наблюдения (при необходимости) за параметрами потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в состав Центра;
- оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- уточнение планов взаимодействия организаций, входящих в состав Центра;
- подготовку (при необходимости) сводной оперативной бригады для проведения обследования зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
Режим чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации)
Центр осуществляет:
- сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в КЧС области;
- оперативное прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций;
- выдвижение при необходимости сводной оперативной бригады в район чрезвычайной ситуации;
- разработку прогноза возможных последствий чрезвычайной ситуации в зависимости от вероятных сценариев ее развития.
Перевод Центра в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется начальником Центра по письменному распоряжению КЧС области. Работа Центра организуется в ГУ ГОЧС области в центре управления в кризисных ситуациях.
При необходимости, в зависимости от характера ЧС, по распоряжению начальника Центра:
- работа специалистов организуется в круглосуточном режиме;
- разворачиваются рабочие места специалистов организаций, участвующих в работе по мониторингу и прогнозированию ЧС.
Сбор и обработка данных мониторинга, лабораторного контроля и прогноза производится специалистами организаций, участвующих в работе Центра, с периодичностью, обеспечивающей предоставление информации в сроки и в объеме, устанавливаемые начальником Центра в зависимости от характера ЧС.
Для выполнения возложенных задач Центр имеет право:
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации:
- привлекать в установленном порядке силы и средства организаций, входящих в состав Центра, для проведения мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций,
- устанавливать режим работы организаций, входящих в состав Центра по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- создавать сводную оперативную бригаду, привлекая в ее состав силы и средства организаций, входящих в Центр. Состав бригады может меняться в зависимости от характера чрезвычайной ситуации.
Схема
взаимодействия организаций, входящих в Центр мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области при
осуществлении деятельности по мониторингу и прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и представлению данных
(утв. постановлением Администрации области от 24 июля 2001 г. N 274)
29 июля 2004 г.
I. Основные принципы.
1. Взаимодействие организаций, входящих в Центр при осуществлении деятельности по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и представлению данных в КЧС области организуется с целью повышения эффективности работы КЧС области по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении.
2. Организации, входящие в Центр организуют и проводят работу по мониторингу и прогнозированию ЧС руководствуясь действующими законодательными и Нормативными актами, регламентирующими их деятельность, а также задачами, возложенными на них как на функциональные звенья РСЧС.
II. Общие направления взаимодействия.
Общими направлениями взаимодействия организаций, входящих в Центр мониторинга и прогнозирования ЧС являются:
1. Осуществление согласованной политики по мониторингу и прогнозированию ЧС.
2. Согласование планов проведения проверок потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов и территорий, где создались предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Совместная подготовка и внесение на рассмотрение КЧС области прогноза возникновения и развития ЧС.
4. Участие в совместном анализе материалов мониторинга и лабораторного контроля.
5. Обмен информацией о выявленных нарушениях норм, правил и законодательных актов на потенциально опасных объектах экономики области, об авариях на них, о прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, о появлении новых предприятий, осуществляющих опасный вид деятельности.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 июля 2004 г. N 314 в раздел 3 Схемы внесены изменения
III. Задачи организаций по проведению мониторинга
и прогнозированию ЧС
Организация | Задачи по мониторингу | Задачи по прогнозированию |
1. ГГТН | Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов, производств и работ на территории области. |
Прогноз возможности возникновения аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, производствах и работах на территории области. |
2. Атомнадзор | Контоль за состоянием объектов на территории области, использующих радионуклидпые источники. |
Прогноз возможности возникновения ЧС на объектах области использующих радионуклидные источники. |
3. ЦГСЭН | Контроль за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов. Выявление нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. |
Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. |
4. КПР | Контроль за обеспечением экологической безопасности на территории области. Наблюдение за лесопожарной обстановкой в лесах области, организация обнаружения лесных и торфяных пожаров. Контроль за соблюдением установленных режимов работы гидротехнических сооружений и водохранилищ (независимо от их принадлежности) на территории области. |
Прогноз изменения экологической обстановки в районе размещения потенциально опасных объектом и интенсивной хозяйственной деятельности. Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах области. Предпаводковая оценка готовности к пропуску высоких вод, противопаводковых, защитных и других гидротехнических сооружений, водохранилищ, независимо от их ведомственной принадлежности. |
5. ПЦГМС | Мониторинг гидрометеорологических явлений, радиационного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха и поверхностных вод), высоких уровней загрязнения окружающей природной среды. |
Прогноз гидрометеорологических явлений и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха и поверхностных вод), радиационного загрязнения атмосферного воздуха, высоких уровней загрязнения окружающей природной среды. |
6. ГЖИ | Контроль состояния зданий жилищного фонда. |
|
7. Псковоблгаз | Контроль за состоянием объектов газоснабжения. |
Прогноз вероятности возникновения ЧС на объектах газоснабжения. |
8.Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области |
Контроль за выполнением противопожарных мероприятий в населенных пунктах и на объектах экономики (независимо от форм собственности). |
Прогноз вероятности возникновения ЧС в результате нарушения противопожарных мероприятий в населенных пунктах и на объектах экономики (независимо от форм собственности). |
9. ГИБДД | Контроль за перевозкой опасных грузов. |
Прогноз вероятности возникновения ЧС в результате нарушения правил перевозки опасных грузов |
10. РТИ | Контроль проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, а также при перевозке опасных грузов автомобильным, транспортом |
Прогноз вероятности возникновения ЧС в результате нарушения правил перевозки и транспортирования опасных грузов. |
11. Энергонадзор | Контроль проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных нарушениями при производстве и использовании электрической и тепловой энергии. |
|
12. Псковэнерго | Контроль состояния энергосооружений области. |
Прогноз вероятности нарушения и отключения от нормативного режима электроснабжения потребителей. |
13. Управление с/х и продовольствия области |
Контроль за инфекционной заболеваемостью сельскохозяйственных животных, поражением сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, загрязнением сельскохозяйственных угодий радиационными и токсическими веществами. |
Прогноз инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, загрязнения сельскохозяйственных угодий радиационными и токсическими веществами. |
14. ГУ ГОЧС | Контроль за готовностью сил и средств Псковской областной подсистемы РСЧС к действиям по локализации и ликвидации ЧС. |
Прогноз вероятности возникновения и развития ЧС в результате невыполнения силами и средствами Псковской областной подсистемы РСЧС обязанностей по предупреждению, локализации и ликвидации ЧС. |
15. Администрации | Контроль за: - пожарной обстановкой в лесах; - паводковой обстановкой; - обнаруженными взрывоопасными предметами; - состоянием запасов топлива на котельных жилищно-коммунальной сферы. |
Прогноз вероятности возникновения и развития ЧС в результате невыполнения силами и средствами районной подсистемы РСЧС обязанностей по предупреждению, локализации и ликвидации ЧС. |
16. Псковсельлес | Наблюдение за лесопожарной обстановкой в лесах области, организация обнаружения лесных и торфяных пожаров. |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах области. |
17. Военкоматы | Работа по обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов на территории области. |
|
18. ТДК | Контроль за объектами транспортных коммуникаций. |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах транспортных коммуникаций. |
19. ГУ СА и ЖКХ | Контроль за: - состоянием запасов топлива на котельных жилищно-коммунальной сферы; - техническим состоянием объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения. |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунальной сферы. |
20. ВРНУ | Контроль за состоянием объектов и систем магистрального газопровода. |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и системах магистрального газопровода. |
21. ПЛПУ МГ | Контроль за состоянием объектов и систем магистрального нефтепровода. |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и системах магистрального нефтепровода. |
22. ОАО "Крипецкое" | Контроль за противопожарным состоянием торфополей ОАО "Крипецкое", проведение мероприятий по предупреждению ЧС, связанных с пожарами |
Прогноз вероятности возникновения ЧС на торфополях ОАО "Крипецкое". |
Постановлением Администрации Псковской области от 29 июля 2004 г. N 314 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок и сроки представления информации в КЧС области через
Главное управление по делам ГО и ЧС области
N п/ п |
Характер информации | Кто представляет |
Примечание |
Ежедневно | |||
1 | Метеопрогноз (на 1-3 суток) |
ПЦГМС | круглогодич- но |
2 | Метеосводка (4 раза в сутки) |
ПЦГМС | круглогодич- но |
3 | О пожарной обстановке на территории области (по факту) |
Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области |
круглогодич- но |
4 | О пожарной обстановке в лесах области |
КПР ГУ "Псковсель- лес" Администрации |
2 раза в сутки по состоянию на 11.00 и 17.00 май - сентябрь |
5 | О состоянии паводковой обстановки (уровни воды, наличие заторов и зажоров) |
ПЦГМС Администра- ции |
март - апрель |
6 | Состояние льда (период ледостава и ледохода) |
ПЦГМС | ноябрь - декабрь март - апрель |
7 | О автодорожных авариях и катастрофах (по факту) |
ГИБДД | круглогодич- но |
8 | Об обнаружении взрывоопасных предметов (по факту) |
Военкоматы Администрации |
круглогодич- но |
Еженедельно | |||
1 | Метеопрогноз | ПЦГМС | круглогодич- но |
2 | Состояние льда | ПЦГМС | от ледостава до ледохода |
3 | О состоянии запасов топлива на котельных жилищно-коммунальной сферы |
ГУ С и А Администрации |
сентябрь - апрель |
4 | Состояние сезонной и инфекционной заболеваемости, показатели характеризующие санитарно-гигиеничес- кое, эпидемиологическое состояние территории |
ЦГСЭН | круглогодич- но |
5 | Состояние эпизоотической обстановки |
Управление с/х |
круглогодич- но |
6 | Сведения по палам травы | Администрации | апрель-май |
Ежемесячно | |||
1 | Оперативный отчет по лесным пожарам |
КПР ГУ "Псков-сель- лес" Администра- ции |
май - сентябрь |
2 | Техническое состояние опасных производственных объектов. |
ГГТН | круглогодич- но |
3 | Техническое состояние объектов водоснабжения и канализации. |
ГУ С и А | круглогодич- но |
4 | Техническое состояние объектов теплоснабжения. |
ГУ С и А ГГТН Энергонадзор |
круглогодич- но |
5 | Техническое состояние объектов энергоснабжения. |
Энергонадзор ОАО "Псковэнерго " |
круглогодич- но |
6 | Сведения о работе по очистке от взрывоопасных предметов территории области. |
Военкоматы | апрель - декабрь |
7 | Состояние энергообеспечения населенных пунктов области. |
ОАО "Псковэнерго" |
круглогодич- но |
8 | Состояние объектов газоснабжения |
ГГТН ОАО "Псковоблгаз" |
круглогодич- но |
9 | Сведения о нарушениях при перевозке опасных грузов. |
ГИБДД РТИ | круглогодич- но |
10 | Сведения о нарушениях противопожарных мероприятий в населенных пунктах и на объектах экономики |
Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области |
круглогодич- но |
2 раза в год | |||
1 | Состояние газопровода | ПЛПУ МГ | на 1.12; 1.06 |
2 | Состояние нефтепровода | ВРНУ | на 1.12; 1.06 |
3 | О состоянии элементов транспортных коммуникаций |
ТДК | на 1.03; 1.06 |
4 | Техническое состояние зданий жилищного фонда |
ГЖИ | 10.01; 10.06 |
Ежегодно | |||
1 | Состояние гидросооружений |
КПР Псковэнерго |
на 15.03 |
2 | Состояние очистных сооружений ЖКХ области |
КПР ГУ С и А | на 1.05 |
3 | Состояние очистных сооружений промышленных объектов |
КПР ЦГСЭН | на 1.05 |
4 | 0 наличии и условиях эксплуатации источников ионизирующего излучения |
ЦГСЭН Госатомнадзор |
на 10.01 |
Ежемесячный прогноз вероятности возникн овения и развития |
|||
1 | Опасных гидрометеорологических, агрометеорологических и гелиогеофизических явлений |
ПЦГМС | круглогодич- но |
2 | Пожарной обстановки в лесах области |
ПЦГМС КПР ГУ "Псковсель- лес" |
май - сентябрь |
3 | Аварийных ситуаций на потенциально опасных объектах |
ГГТН | круглогодич- но |
4 | Аварийных ситуаций на объектах водоснабжения и канализации |
ГУ С и А | круглогодич- но |
5 | Аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения |
ГУ С и А ГГТН Энергонадзор |
круглогодич- но |
6 | Аварийных ситуаций на объектах электроснабжения |
Энергонадзор ОАО "Псковэнерго" |
круглогодич- но |
7 | Аварийных ситуаций на объектах газоснабжения |
ГГТН ОАО "Псковоблгаз" |
|
8 | Инфекционной заболеваемости |
ЦГСЭН | |
9 | Эпизоотической обстановки |
Управление с/х |
|
10 | Аварийных ситуаций на объектах магистрального газопровода |
ПЛПУ МГ | |
11 | Аварийных ситуаций на объектах магистрального нефтепровода |
ВРНУ | |
12 | Аварийных ситуаций на объектах транспортных коммуникаций |
ТДК | |
13 | Аварийных ситуаций на очистных сооружениях ЖКХ области |
ГУ С и А | |
14 | Аварийных ситуаций на очистных сооружениях промышленных объектов |
КПР | |
15 | Аварийных ситуаций на гидросооружениях |
КПР |
Информация представляется по:
факс 16-25-76, электронная почта emercom@ellink.ru
Ежедневную информацию по пунктам 1, 2, 4, 5, 6, 8
Еженедельную информацию по пунктам 1, 2, 3, 5, 6
представлять по прилагаемым формам.
Еженедельную информацию по пункту 4 представлять в произвольной форме с обязательным освещением указанных вопросов.
Остальная информация и прогнозы представляются в произвольной форме.
Ежедневная информация по пункту 1,2,3,7 представляется по:
факс 2-20-21; тел. 2-28-62
При введении режимов "Повышенной готовности" и "Чрезвычайной ситуации" информация по дополнительной команде может передаваться по:
факс 16-52-18; 16-49-43; тел. 16-51-57, 16-49-58.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 24 июля 2001 г. N 274 "Об образовании Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Псковской области, 2001 г., N 37, ст. 119-128
Постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 29 июля 2004 г. N 314