В соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" и в соответствии с постановлением Администрации области от 02.04.96 г. N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательных формированиях, входящих в Псковскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам районов, мэрам городов Пскова и Великие Луки рассмотреть вопрос о создании на подведомственных территориях аварийно-спасательных формирований.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС области.
И.о.главы Администрации области |
В.А.Звонков |
Положение
об аварийно-спасательных формированиях, входящих в Псковскую подсистему
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 21 октября 1996 г. N 292)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок создания и привлечения аварийно-спасательных формирований, входящих в Псковскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение разработано на основании Федерального Закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления администрации области от 2 апреля 1996 г. N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Аварийно-спасательное формирование (далее именуется АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.3. Основными задачами АСФ являются:
- поддержание в постоянной готовности сил и средств к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поиск, извлечение, транспортировка пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации, оказание первой медицинской помощи;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях области;
- проведение эвакомероприятий из зоны чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные АСФ, определяются штабом по делам ГО и ЧС области.
1.4. Основные требования, предъявляемые к АСФ:
- АСФ должно соответствовать разработанной для него организационно-штатной структуре и размещено таким образом, чтобы обеспечить прибытие в установленные сроки к месту чрезвычайной ситуации;
- АСФ должно быть укомплектовано спасателями, знающими специфику ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- АСФ должно быть оснащено табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на него задач и функций по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя АСФ.
- АСФ должно иметь помещения и оборудование, обеспечивающее несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, системы оповещения личного состава формирования, размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств;
- АСФ должно быть обеспечено учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и формирования в целом.
1.5. Создание АСФ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, АСФ могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные АСФ;
- на нештатной основе - нештатные АСФ;
- на общественных началах - общественные АСФ.
1.5.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные АСФ создаются:
- по решению Администрации области;
- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, АСФ - руководством организаций по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС Псковской области;
- в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Нештатные АСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Аттестация АСФ, спасателей и образовательных учреждений
по их подготовке на территории Псковской области
2.1. Все АСФ подлежат аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Аттестация АСФ, спасателей, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также образовательных учреждений по их подготовке, проводится с целью определения:
- степени готовности и возможности привлечения АСФ и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей требованиям нормативных документов;
- возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.
2.3. Аттестация проводится административно-территориальной комиссией области в соответствии с "Положением об аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Псковской области".
Областная административно-территориальная аттестационная комиссия формируется на базе комиссии по чрезвычайным ситуациям и возглавляется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Состав административно-территориальной аттестационной комиссии (по представлению руководителей комиссии по чрезвычайным ситуациям) согласовываются в Северо-Западном региональном центре по делам ГО и ЧС и утверждаются Межведомственной аттестационной комиссией.
Административно-территориальная аттестационная комиссия координирует и контролирует деятельность ведомственных и аттестационных комиссий на территории Псковской области и оказывает им методическую помощь.
2.4. Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работ при присвоении им соответствующей квалификации определяются требованиями к знаниям и способностям к действиям, изложенным в единых базовых программах подготовки спасателей, утвержденных Межведомственной аттестационной комиссией, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями АСФ.
2.5. По результатам территориальной аттестационной комиссии выдается:
- АСФ - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
- Спасателю - удостоверения спасателя и личная книжка спасателя.
- Образовательному заведению - свидетельство на право подготовки специалистов РСЧС.
Ведомственные аттестационные комиссии при необходимости разрабатывают свои аттестационные документы и информируют об этом административно-территориальную комиссию области.
2.6. АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
2.7. Все АСФ подлежат обязательной регистрации.
Регистрацию АСФ в установленном порядке осуществляют штаб по ГО и ЧС районов и городов Пскова и Великие Луки в соответствии со своими полномочиями.
III. Порядок привлечения АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории Псковской области
3.1. Привлечение АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными АСФ объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленных порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц Администрации области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСФ, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.1. Привлечение профессиональной аварийно-спасательной службы области, профессиональных АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными АСФ.
3.2.2. Привлечение профессиональной аварийно-спасательной службы области, профессиональных АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федерации.
3.3. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций АСФ, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательной службы и АСФ, выплату им вознаграждения, предоставление дополнительно оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 21 октября 1996 г. N 292 "Об утверждении Положения об аварийно-спасательных формированиях, входящих в Псковскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Псковской области от 16 сентября 2022 г. N 160 настоящий документ признан утратившим силу с 21 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 24 июля 2001 г. N 275