Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 19 сентября 1997 г. N 04-03-11
В связи с вопросом о применении налога на добавленную стоимость при переуступке прав требования арендных платежей по пользованию земельными участками Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно Закону Российской Федерации от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата, которая зачисляется на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 388 "Условия уступки требования" Гражданского кодекса Российской Федерации уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору.
Согласно статье 14 Закона РСФСР от 10.10.91 N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса" платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджет в первоочередном и бесспорном порядке. Кроме того, пунктом 3 статьи 17 указанного закона предусмотрено, что доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, зачисляются в соответствующие бюджеты и изъятию не подлежат.
Учитывая изложенное, сделка (уступка требования), по которой Московский земельный комитет передает уполномоченным коммерческим банкам право сбора арендных платежей за пользование земельными участками с предприятий (организаций) - арендаторов, по основаниям, установленным Гражданским кодексом (статьи 166, 388), может быть признана недействительной, как противоречащая закону.
Заместитель начальника
Департамента |
Н.А.Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 19 сентября 1997 г. N 04-03-11
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями