Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 339
Положение
о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в городе Пскове
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 30 ноября 2004 г. N 339)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
1.2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:
"регулирующие органы" - органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"хозяйствующие субъекты" - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.3. Регулирующим органом в области установления цен и тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг является Псковская городская Дума.
1.4. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат:
а) цены на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой, территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
цены за пользование лифтами.
б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению;
тарифы на услуги по централизованному отоплению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению.
1.5. Система требований к проведению независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
-защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;
-усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
-выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения энергоресурсосбережения;
-установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в Псковскую городскую Думу и Администрацию города Пскова финансово-экономической и производственно-технологической информации;
-определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
-защиты экономических интересов энергоснабжающих организаций и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
-выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
1.6. При проведении независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Псковской области и органов местного самоуправления города Пскова, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Положением.
2. Порядок проведения независимой экспертизы
2.1. Независимая экспертиза фактических затрат проводится при пересмотре или изменении цен на содержание и ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на оказание коммунальных услуг в жилых помещениях, которые проводятся, как правило, не чаще 1 раза в год одновременно с принятием Постановления Псковской городской Думы об утверждении бюджета г. Пскова.
2.2. Основанием для проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг может являться:
- изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
- подготовка хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- пересмотр норм потребления;
- инициативное обращение хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- несогласие хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующими органами величиной тарифа; - окончание регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
2.3. Для установления цен и тарифов хозяйствующие субъекты предоставляют в Управление генерального заказчика Администрации г. Пскова следующие расчетные материалы:
пояснительная записка с расчетами расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности на регулируемый период с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями;
баланс предприятия с приложениями к нему на последнюю отчетную дату;
сведения о дебиторской задолженности: общая сумма задолженности, перечень основных дебиторов с указанием суммы и сроков установления задолженности;
сведения о кредиторской задолженности предприятия с полной расшифровкой;
- данные о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием;
- структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием;
- численность работников, процент укомплектованности предприятия кадрами в разрезе категорий, средняя заработная плата работников, наличие задолженности по выплате заработной платы;
сведения о численности населения, пользующегося услугами предприятия;
соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- сведения об организации учета качества предоставляемой услуги;
- данные об основных технико-экономических показателях за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
- перечень услуг, не входящих в основную деятельность предприятия, их рентабельность.
2.4. Управление генерального заказчика Администрации г. Пскова проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
Результатом работы Управления генерального заказчика Администрации г. Пскова является сводный пакет документов обосновывающих предлагаемые к рассмотрению цены на содержание и ремонт; жилья, наем жилых помещений и тарифов на оказание коммунальных услуг в жилых помещениях, который в установленном порядке согласовывается Администрацией г. Пскова и предоставляется на рассмотрение в Псковскую городскую Думу.
2.5. Срок рассмотрения представленных хозяйствующим субъектом материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
2.6. Одновременно с рассмотрением расчетных материалов Управлением генерального заказчика Администрации г. Пскова проводится проверка фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
2.7. К работе по проведению независимой экспертизы привлекаются только экспертные организации, прошедшие аккредитацию в соответствии с действующим законодательством и получившие право на экспертизу фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
2.8. Критериями для отбора экспертной организации являются:
- преимущество в цене выполняемых работ;
- преимущество в сроках выполнения работ;
- гарантия качества и достоверности проведения независимой экспертизы;
- наличие у экспертной организации опыта проведения аналогичных работ.
Решение о выборе экспертной организации принимается Администрацией города Пскова.
2.9. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Экспертная организация, осуществляя экспертизу в пределах стоимости договора на проведение экспертизы, вправе привлекать по отдельным вопросам на договорной основе научные, технические и иные организации.
2.10. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится во всех организациях жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность по тепло-, водоснабжению и оказанию жилищно-коммунальных услуг на территории и для населения города Пскова.
2.11. Финансирование работ по независимой экспертизе фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг осуществляется за счет собственных средств хозяйствующего субъекта.
2.12. Методы проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг устанавливаются экспертными организациями в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключение информации.
3. Заключительные положения
3.1. Результатом проведения независимой экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
3.2. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
3.3. Кроме того, заключение экспертной организации, проводящей проверку обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
3.4. В ходе проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения в деятельность предприятия.
3.5. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
3.6. Заключение о результатах независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг представляется в Псковскую городскую Думу, Администрацию города Пскова и Управление генерального заказчика.
3.7. Основные выводы результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг подлежат обязательной публикации в газете "Новости Пскова".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Псковской городской Думы от 30 ноября 2004 г. N 339 "Об утверждении Положения о порядке проведения независимой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.