Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации города Пскова
от 26 августа 1996 г. N 1914-р
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города Пскова
(утв. распоряжением Администрации города Пскова от 26 августа 1996 г. N 1914-р)
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации города является постоянно действующим органом и предназначена для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Структура КЧС и перечень должностных лиц ее комплектующих утверждаются Постановлением городской Думы, а персональный состав комиссии - распоряжением мэра города.
В своей работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия руководствуется Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, областной и городской администраций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
КЧС осуществляет деятельность под руководством мэра города и председателя комиссии.
Финансовое обеспечение решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется из городского фонда чрезвычайных расходов.
2. Основные задачи, функции и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациям, а также содержание и поддержание в состояние готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении Федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- руководит разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность комитетов, объединений, предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории города режимы функционирования звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил звеньев РСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- принимает участие в рассмотрении вопросов размещения на территории города потенциально опасных производств;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения комитетами, управлениями, объединениями, предприятиями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; решения КЧС могут оформляться распоряжениями городской администрации;
- осуществлять контроль за деятельность функциональных и ведомственных звеньев, органов местного самоуправления города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в городское звено РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено РСЧС по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы объединений, предприятий, организаций и учреждений;
- приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства на территории города, независимо от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости привлекать специалистов контрольных и надзорных органов города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в звенья РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Организация работы КЧС
КЧС возглавляется первым заместителем главы администрации города. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Координирующим органом КЧС является штаб города по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или предпосылок к ним, с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий комиссией формируется оперативная группа и направляется к месту возникновения ЧС.
Состав оперативной группы формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях комитеты, объединения, предприятия, организации и учреждения города для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.
Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются протоколами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.