Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Псковской городской Думы
от 25 мая 2001 г. N 446
Положение
об индивидуальном жилищном строительстве в городе Пскове
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 25 мая 2001 г. N 446)
См. постановление Псковской городской Думы от 8 июля 2003 г. N 112
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российский Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 26.11.97 N 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков или права их аренды", Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 2, Устава города Пскова и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Псковской области в сфере градостроительства.
1.2. Положение устанавливает порядок предоставления и застройки земельных участков, обязанности и права участников инвестиционного процесса (индивидуальный заказчик, исполнитель строительно-монтажных и специальных работ, проектная организация и другие) при строительстве и эксплуатации индивидуального объекта.
1.3. Участники строительного процесса несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Земельные участки, отведенные под жилищное строительство, должны использоваться гражданами по назначению и осваиваться в установленные распоряжением Администрации города сроки в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ.
О стимулировании сокращения сроков индивидуального жилищного строительства в г.Пскове см. постановление Псковской городской Думы от 12 марта 1998 г. N 395
2. Основные понятии и определения, используемые в данном Положении
В данном, разделе определяются применяемые далее в тексте настоящего Положения основные термины и дается их толкование.
Заказчик (застройщик) - физическое или юридическое лицо, имеющее намерения осуществить строительство индивидуального объекта для собственных нужд по договору с подрядной строительной организацией или собственными силами.
Объект - индивидуальный жилой дом или жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями, хозяйственными постройками, связанными с индивидуальной трудовой деятельностью собственников этого дома; хозяйственные постройки и сооружения, расположенные вместе с жилым домом на участке земли для обеспечения его жизнедеятельности.
Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая юридически и геодезически определенные границы, поворотные точки которых закреплены на местности межевыми знаками.
Границы земельного участка - замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из определенных в установленном порядке линий между межевыми знаками.
Объект недвижимости - земельный участок и все прочно связанные с ним объекты или части таких объектов, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (жилой дом и т.д.).
Кадастровый номер - уникальный номер, не повторяющийся во времени и на территории РФ. присваиваемый каждому объекту недвижимости при осуществлении кадастрового и технического учета и сохраняется за объектом до тех пор, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права.
Кадастровый и технический учет - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить ею из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера.
Регистр строящихся жилых домов - единый порядок (система) учета и контроля за ходом строительства жилых домов всех форм собственности на различных стадиях строительства и получения достоверной информации о состоянии и объемов жилищного строительства.
3. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Оформление разрешения на строительство индивидуальных жилых домов. Оформление правоустанавливающих документов на землепользование
3.1. Право на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в городе предоставляется всем гражданам Российской Федерации, а также лицам, не имеющим российского гражданства, независимо от наличия у них другого жилого помещения (недвижимости в жилой сфере), в том числе в других населенных пунктах.
3.2. Выделение земельных участков для строительства индивидуальных жилым домой на льготных основаниях осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.3. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в городе предоставляются юридическим и физическим лицам в соответствии с Порядком организации проведения торгов по продаже права аренды всех земельных участков на территории г.Пскова, предназначенных под застройку, утвержденным Постановлением Псковской городской Думы от 27.10.2000г. N 341. Земельные участки, расположенные в удаленных от центра зонах градостроительной ценности (III, IV, VI, VII, V11I), а также в микрорайонах индивидуального жилищного строительства и ранее предоставленные Товариществам индивидуальных застройщиков (далее: ТИЗ), предоставляются свободно (без организации проведения торгов и конкурсов).
3.4. Земельные участки, предназначенные под индивидуальное жилищное строительство, определяются в соответствии с генеральным планом г.Пскова, проектами детальной планировки жилых районов, проектами застройки жилых районов.
3.5. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства на свободных территориях в городе предоставляются в размере от 600 до 1500 кв. м. в зависимости от зон градостроительной ценности, утвержденных Постановлением Псковской городской Думы от 29.09.2000 г. N 334.
3.6. В случаях расположения земельного участка в зонах существующей жилой застройки площадь участка определяется проектом в зависимости от характера формирования застройки, места размещения в структуре города и типа жилого дома. Минимальная площадь земельного участка устанавливается в пределах городских норм, предусмотренных СНиП 2.07.01-80 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутых СНиП 2.07.01-80 следует читать как "2.07.01-89"
3.7. Основанием определения площади предоставляемого земельного участка под строительство индивидуального жилого дома является генплан участка с установленными границами, согласованный с Управлением строительства и архитектуры Администрации города (далее - Управление).
3.8. Лица, заинтересованные в строительстве жилого дома и желающие участвовать в торгах по продаже права аренды земельного участка, предназначенного под застройку, подают заявку в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города, который является организатором торгов по продаже права аренды всех земельных участков на территории города. Торги проводятся в соответствии с Порядком организации проведения торгов по продаже права аренды всех земельных участков на территории г. Пскова, предназначенных под застройку, утвержденным Постановлением Псковской городской Думы от 27.10.2000г. N 341.
3.9. Победитель торгов в течение 6 месяцев с момента оформления протокола о результатах торгов разрабатывает проектную документацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и передает ее в Управление на согласование и подготовку проекта распоряжения о разрешении строительства жилого дома на приобретенном земельном участке. В распоряжении на строительство должны быть указаны следующие основные данные:
- фамилия, имя, отчество, адрес проживания физического лица, если юридическое лицо, указывается наименование организации и юридический адрес;
- местоположение участка;
- площадь участка;
- цель предоставления участка;
- сроки строительства;
прочие условия, связанные с освоением земельного участка.
3.10. Граждане, желающие получить участок под застройку без выставления на торги, обращаются с заявлением в Управление.
3.10.1. На основании заявления заказчику выдается выкопировка из генплана города для сбора от соответствующих предприятий и организаций технических условий на инженерное обеспечение объекта строительства и заключений государственных органов надзора об условиях строительства.
3.10.2. При положительных результатах заключений государственных органов и инженерных служб города по строительству жилого дома Управление в течение 20 дней готовит распоряжение о разрешении проектирования.
3.10.3. В течение шести месяцев со дня выхода распоряжений о разрешении проектирования жилого дома заказчику необходимо предоставить на согласование главному архитектору города проект жилого дома и генплан застройки участка, выполненные лицензированной проектной организацией или архитектором, имеющим лицензию на разработку проектов.
После согласования проектной документации Администрация города в течение 30 дней готовит и издает Распоряжение о разрешении строительства жилого дома.
3.10.4. Гражданам, желающим получить участок в микрорайоне индивидуального жилищного строительства, на основании личных заявлений Управление выдает направление в соответствующее ТИЗ.
3.11. До выхода распоряжения Администрации города о разрешении строительства и оформления разрешения на производство строительных работ и получения в установленном порядке документов на землепользование застройщику запрещается проводить какие-либо строительные работы на участке. Ответственность за состояние территории несет застройщик в соответствии с действующим законодательством РФ и правилами настоящего Положения.
3.12. Фактическое пользование гражданами самовольно захваченными городскими территориями, присоединенными к своим земельным участкам, не может считаться основанием для выдачи правоустанавливающих документов.
Все выявленные земельные участки с нарушениями прав пользования на них рассматривается на комиссии по контролю за использованием и охраной земель в г.Пскове при Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Пскова.
После рассмотрения выявленных правонарушений на комиссии, в случаях вынесения положительного решения по оформлению соответствующих документов на право пользования дополнительным (самовольно занятым) участком земли Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Пскова на основании согласованных с Управлением границ земельного участка с установленной площадью, подготавливает проект Распоряжения Администрации города о предоставлении самовольно занятого участка с указанной площадью конкретному лицу.
Основным документом, подтверждающим право граждан фактического пользования земельным участком, является Свидетельство на право пожизненного наследуемой владения или договор аренды земли, оформленные в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Пскова на основании распоряжения Администрации города и зарегистрированные в Регистрационной палате Псковской области в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.13. Граждане, желающие перестроить существующий дом, произвести его реконструкцию или построить новый дом (со сносом старого), должны обращаться с заявлением в Управление.
3.13.1. К заявлению прикладываются следующие документы:
- технический паспорт на домовладение;
- правоустанавливающие документы на землепользование;
- инвентаризационный план земельного участка, где обозначены: точные границы участка, его площадь и кадастровый номер.
3.13.2. На основании заявления заказчику выдастся выкопировка из генплана города для сбора от соответствующих предприятий и организаций технических условий на инженерное обеспечение объекта строительства и заключений государственных органов надзора об условиях строительства.
3.13.3. При положительных результатах заключений государственных служб города по строительству жилого дома и наличии согласованного проекта Администрация города в течение 30 дней готовит и издает Распоряжение о разрешении строительства или реконструкции.
4. Порядок разработки и согласования проектной документации на строительство объектов индивидуального жилищного строительства
4.1. Разработка проектной документации на строительство индивидуальных объектов, восстановление разрушившихся и реконструкцию существующих объектов, а также строительство надстроек и пристроек к ним осуществляется на основании распоряжения Администрации города в соответствии с утвержденной проектной документацией.
4.2. Объем разрабатываемой проектной документации определяется застройщиком, но не менее устанавливаемого состава, представляемых на согласование чертежей в который входит:
- генеральный план участка для строительства с нанесением внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей с благоустройством участка; фасады;
- планы этажей, перекрытий, кровли, планы фундаментов;
- разрезы, характеризующие конструктивное решение;
- экспликации зданий и помещений с указанием площади; технико-экономические показатели объекта строительства;
- краткая пояснительная записка с записью автора проекта о соответствии проектных решений действующим строительным нормам и стандартам, и требованиям природоохранных органов.
4.3. Для разработки проектной документации застройщик представляет проектировщику паспорт исходных данных в соответствии со СНиПом 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство сооружений".
Перечень документов, необходимых для разработки проекта, определяется Управлением и зависит от конкретных условий отведенной площадки для проектирования.
4.4. Разработка проектной документации может выполняться, по усмотрению застройщика, проектными организациями или отдельными квалифицированными архитекторами и инженерами, получившими в установленном порядке государственную лицензию (разрешение) на право выполнения проектных работ.
4.5. Проектировщик на основании выданных исходных данных на проектирование и в соответствии с действующими нормативными документами разрабатывает проектную документацию и передает ее застройщику после выполнения необходимых согласований.
4.6. В сроки, указанные распоряжением Администрации города на проектирование объекта, застройщик должен:
- представить в Управление на согласование готовую проектную документацию на строительство индивидуального объекта в 2-х экземплярах. Один экземпляр согласованной проектной документации остается в архиве Управления, другой выдается заказчику (застройщику);
- для строительства группы жилых домов, выполняемых ТИЗом, последнему необходимо представить на согласование полный комплект рабочей документации, включая разделы с подключением к внешним сетям инженерных коммуникаций;
4.7. Согласованная проектная документация на индивидуальные объекты жилищного назначения, группы жилых домов (ТИЗов) подлежит вневедомственной экспертизе за исключением жилых домов, общая площадь которых составляет менее 100 м2, а также сооружения и хозпостройки, расположенные на земельном участке за пределами водоохранных зон водных объектов. Контроль за качеством документации таких построек осуществляется Управлением.
4.8. Проектная документация представляется на экспертизу по требованию Управления при подготовке разрешительных документов на строительство жилых домов, а также по требованию инспекции Госархстройнадзора (далее: ГАСН).
4.9. Застройщик может вносить изменения в проект в ходе строительства только после согласования с автором проекта и Управлением, а также НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры в случае, если объект находится в зоне охраны памятников истории и культуры.
5. Оформление разрешения на производство строительных работ. Технический и архитектурно-строительный надзор.
5.1. Строительство индивидуальных жилых домов осуществляется на основании распоряжения Администрации города в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
5.2. Строительство жилого дома или группы жилых домов может быть начато только после получения разрешения на право производства строительно-монтажных работ в инспекции ГАСН (Приложение 2) и оформления в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Пскова документов на право пользования землей. На одноэтажные дома и жилые дома с мансардным этажом общей площадью до 100,0 кв. м. строящиеся собственными силами, разрешение на производство строительно-монтажных работ не требуется.
5.3. Для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ по объекту застройщик вместе с заявлением по форме (Приложение 1) представляет в инспекцию ГАСН следующие документы и материалы:
- распоряжение Администрации г. Пскова о разрешении строительства жилого дома;
- проектную документацию, согласованную в Управлении;
- заключение вневедомственной экспертизы в случаях, предусмотренных п.4.7. настоящего Положения, и государственных контрольно-надзорных органов по проектной документации;
- заключение органов охраны памятников истории и культуры (при строительстве объекта в зонах, граничащих с зонами охраны памятников истории и культуры, в зонах регулирования застройки и в зонах охраны природного ландшафта);
- копию правоустанавливающего документа на землепользование земельным участком;
- справку застройщика о способе строительства (подрядным способом или собственными силами);
- копию лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ по данному типу объектов (лицензия на выполнение строительных работ не требуется, если объект строится собственными силами заказчика).
5.4. Инспекция ГАСН в 10-дневный срок рассматривает представленные застройщиком документы и материалы и принимает решение о выдаче разрешения на выполнение строительных работ, или отказе в нем.
5.5. В случае положительного решения инспекция ГАСН выдает соответствующее разрешение на выполнение строительных работ по объекту.
5.6. Отказ в выдаче разрешения направляется в письменной форме с мотивированными объяснениями причин отказа. При повторном обращении застройщика инспекция ГАСН рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более 5 дней с момента представления необходимых документов и материалов.
5.7. Выданное разрешение на выполнение строительных работ является основанием для закрепления (разбивки) границ участка и осей здания (габаритов строений) на местности организацией, имеющей лицензию на право выполнения этих работ, о чем составляется соответствующий АКТ (Приложения 3,4). Два экземпляра акта выдается застройщику, третий экземпляр остается в архиве Управления.
5.8. После выдачи разрешения на выполнение строительных работ и оформления Акта выноса осей здания и границ участка в натуру, сведения о строящемся индивидуальном объекте заносятся в Регистр строящихся жилых домов и территориальный градостроительный кадастр по установленной форме.
5.9. Выданное инспекцией ГАСН разрешение на выполнение строительных работ должно храниться у застройщика и предъявляться по требованию должностных лиц, специально уполномоченных государственных контрольно-надзорных органов.
5.10. По истечению срока действия разрешения, индивидуальный застройщик обязан продлить его в 7-дневный срок в инспекции ГАСН. Разрешение подлежит продлению и в случае, если в течение одного года со дня его выдачи, выполнение строительных работ на объекте не начато.
5.11. При передаче права собственности (отчуждении) строящегося индивидуального объекта другому лицу или смене подрядчика, застройщик обязан в 7-дневный срок подать заявление в инспекцию ГАСН о перерегистрации объекта и внесении изменений в Регистр строящихся жилых домов и территориальный градостроительный кадастр.
5.12. Технический надзор за производством работ на объекте в течение всего периода строительства осуществляется застройщиком самостоятельно, либо физическим или юридическим лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, по договору с застройщиком.
5.13. Основными задачами технического надзора являются:
- контроль за соответствием строящегося объекта требованиям нормативно-технической и проектной документации, соблюдением организационно-правового порядка;
- контроль за качеством используемых при строительстве стройматериалов, изделий и конструкций;
- освидетельствование выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
- контроль наличия и правильности ведения исполнительной документации и внесения в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
- контроль за исполнением предписаний государственных контрольно-надзорных органов, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов объекта;
- извещение инспекции ГАСН о всех случаях аварийного состояния объекта индивидуального строительства, нарушениях, допущенных при строительстве и здания в целом или отдельных конструктивных элементов.
5.14. Архитектурно-строительный надзор за осуществлением строительных работ по объектам индивидуального жилищного строительства осуществляется инспекцией ГАСН и отделом отводов земельных участков Управления.
6. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов и ввод их в эксплуатацию
6.1. Каждый построенный или перестроенный индивидуальный жилой дом после завершения строительства должен быть принят в эксплуатацию государственной приемочной комиссией в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
6.2. Застройщик обязан выполнить исполнительную геодезическую топосъемку участка до приема дома в эксплуатацию, снести строения, не предусмотренные генпланом, и привести в соответствие с проектом помещения в жилом доме, используемые в ходе строительства для других целей.
6.3. Приемка дома в эксплуатацию производится на основании заявления застройщика, подаваемого в Управление.
6.4. Законченные строительством индивидуальные жилые дома с имеющимися надворными постройками принимаются в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, назначенной Администрацией города, после выполнения всех строительно-монтажных работ, инженерного обеспечения и благоустройства территории в соответствии с утвержденным проектом.
6.5. В состав государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию индивидуальных жилых домов включаются представители от заказчика, подрядчика (при производстве строительных работ подрядным способом), автора проекта, инспекции ГАСН, Управления, отряда государственной противопожарной службы г.Пскова, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора по г.Пскову" и других служб государственного надзора, перечень которых уточняется в каждом отдельном случае в зависимости от условий размещения участка.
6.6. Дом считается принятым в эксплуатацию после утверждения акта приемки государственной приемочной комиссии.
6.7. На основании акта приемки жилого дома в эксплуатацию Псковское областное бюро технической инвентаризации выдает застройщику технический паспорт на строение. Технический паспорт не является правоустанавливающим документом. Он носит описательный характер технического состояния строений, расположенных на земельном участке.
6.8. Индивидуальный жилой дом и другие строения на земельном участке, принятые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними" от 21.07.97г. N 122-ФЗ и учету, в соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации от 13.10.97г. N 1301.
6.9. В исключительных случаях возможна поэтапная приемка в эксплуатацию жилого дома.
7. Переход права пользования на земельный участок и расположенные на нем объекты строительства
7.1. Переход права на земельный участок и объекты, расположенные на нем, осуществляется в соответствии с действующим Российским законодательством.
7.2. При переходе права собственности на строение, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и действующим земельным законодательством, вместе с постройками переходит право пользования земельным участком в пределах площади, занимаемой строениями и территории необходимой для их использования, за исключением земельных участков, оформленных в собственность.
Документы на право землепользования оформляются в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Пскова.
7.3. Передача права аренды земельного участка вследствие заключения договора купли-продажи объектов недвижимости, дарения, мена и иных сделок производится по распоряжению Администрации города.
7.4. В случае перехода права собственности на строение к нескольким лицам, владельцам (долевая собственность) указанные права на землю переходят, как правило, соразмерно долям собственности в жилом доме.
7.5. При приватизации ведомственного малоэтажного жилья (одно - двух - квартирные жилые дома) оформление права на земельный участок под домовладение (при отсутствии у собственника правоустанавливающих документов на землю) осуществляется на основании распоряжения Администрации города, при наличии генплана земельного участка, согласованного Управлением.
7.6. В том случае, когда застройщик, являясь членом ТИЗа, желает оформить обособленно земельный участок на свое имя, ему следует представить в Управление следующие документы:
- заявление о предоставлении земельного участка для завершения строительства индивидуального жилого дома;
- договор, заключенный между застройщиком и ТИЗом, в котором должны быть оговорены взаимоотношения и обязательства сторон по отношению друг к другу по вопросам строительства инженерных сетей, дорог, благоустройства и других организационных вопросов, связанных с завершением комплексной застройки группы жилых домов;
- выписку решения собрания коллектива ТИЗа о выходе из товарищества;
- выкопировку из строительства осуществляется застройщиком самостоятельно, либо физическим или юридическим лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, по договору с застройщиком
8. Порядок изъятия земель, предоставленных для индивидуального жилищного строительства
8.1. Изъятие земель в г. Пскове у физических лиц, являющихся собственниками землепользователями, арендаторами, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Изъятие земель в городе производится распоряжением Администрации г. Пскова на основании:
8.2.1. Заявления землепользователя, арендатора - в случае добровольного отказа от земельного участка или его части;
8.2.2. Договора аренды - в случае истечения срока, на который был представлен земельный участок;
8.2.3. Справки Регистрационной палаты Псковской области (свидетельства о прекращении деятельности) - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8.2.4. Акта или заключения государственных контрольно-надзорных органов о необходимости прекращения права на земельный участок или его части (кроме участков, находящихся в частной собственности) - в случаях:
а) использования земли не по целевому назначению или не соблюдения договорных обязательств;
б) использование земельного участка способами, приводящими к ухудшению состояния здоровья населения и экологической обстановки, к снижению плодородия почв;
в) неуплаты земельного налога в течение 2-х лет, не погашения задолженности в течение последующего одного года, а также арендной платы в сроки, установленные договором аренды;
г) в случае не использования предоставленного участка в течение 3-х лет, если участок предоставлен в бессрочное пользование или долгосрочную аренду.
8.2.5. Договора отчуждения - в случае перехода права собственности на строения и сооружения.
8.2.6. Изъятие неиспользуемых, бесхозных земель осуществляется на основании ст. 225 ГК РФ.
8.3. Изъятие земельного участка у собственника для государственных, общественных и иных нужд города производится в установленном законодательством РФ порядке.
8.4. Физические и юридические лица прекращают использование земельного участка с момента вступления в силу распоряжения Администрации города и государственной регистрации об изъятии земельного участка и освобождают земельный участок от расположенного на нем имущества в 2-х месячный срок.
8.5. в случаях несогласия с распоряжением об изъятии земельного участка или его части собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор может обжаловать его в установленном законодательством РФ порядке. Обжалование распоряжения Администрации города в судебных органах приостанавливает его исполнение.
8.6. Возврат земельных участков бывшим собственникам и их наследникам не допускается, они могут получить землю в собственность на общих основаниях.
9. Расположение строений на участке. Благоустройство и санитарное содержание
9.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной жилой застройки осуществляют благоустройство и обеспечивают санитарное содержание земельных участков и расположенных на них строений в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания участков индивидуальной жилой застройки г. Пскова, утвержденными Постановлением Псковской городской Думы от 29.01.99г. N 130, а также Правилами благоустройства и санитарного содержания городских, рабочих поселений и сельских населенных пунктов Псковской области, утвержденными Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 27.04.95 г. N 89.
9.2. Владельцы индивидуальных жилых домов обязаны содержать все свои строения, расположенные на земельном участке, в соответствии с требованиями архитектурно-строительных, противопожарных и санитарных норм.
9.3. Все отдельно стоящие хозяйственные постройки должны быть компактно расположены в глубине участка и находиться на расстоянии не менее одного метра от границ соседнего участка (забора), в соответствии со СНиПом 2.07.01-89 п. 2.12 "Планировка и застройка городских и сельских поселений".
9.4. Жилые дома располагаются на земельных участках с отступом от красной линии магистральных улиц - на расстоянии не менее 5 метров, прочих улиц и дорог - на расстоянии не менее 3 метров.
9.5. Расстояния между хозпостройками и жилыми домами определяются в соответствии с противопожарными нормами в зависимости от степени огнестойкости здания, а также с учетом санитарных и градостроительных норм по признакам и назначению используемых построек.
9.6. Помещение для хранения автомашины (гараж) может быть встроенным в объем жилого дома или располагаться отдельно на участке, при этом минимальное расстояние от края проезжей части улицы, дороги до въезда в гараж должно быть равно длине автомобиля плюс два метра. Расстояние от веранды и стен жилого дома с окнами из жилых комнат до гаража должно быть не менее семи метров.
9.7. При посадке новых зеленых насаждений расстояние от оси ствола дерева или кустарника до зданий и сооружений рекомендуется принимать указанное СМиПом 2.07.01-89 "Планировка и застройка городов и сельских поселений" раздел 4 "Ландшафтно-рекреационная территория" пункт 4.12, таблица 4.
9.8. Ограждение приусадебных земельных участков со стороны магистральных улиц производится по проектам, согласованным с Управлением, высотою не выше 1.8м.
9.9. Если дом принадлежит на правах общей собственности нескольким совладельцам и земельный участок находится в их общем пользовании, при определении внутренних границ пользования, рекомендуется устройство не глухих решетчатых или сетчатых заборов высотою не более 1,5 м.
9.10. Складирование строительных конструкций и материалов при возведении строений должно производится на территории отведенного участка.
Устройство на земельном участке копаных шахтных колодцев, забивных фильтровых колодцев и других малых сооружений производится при согласовании с эколого-санитарными службами города.
10. Права и обязанности индивидуального застройщика (заказчика)
10.1. Лица, ведущие строительство и эксплуатацию зданий и сооружений на предоставленном земельном участке, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами и нормами.
10.2. Индивидуальный застройщик (заказчик) имеет право:
10.2.1. В порядке, установленном земельным законодательством РФ и настоящим Положением, получить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, получить разрешение на увеличение площади земельного участка в случае осуществления реконструкции существующего жилого дома при наличии прилегающей свободной территории.
10.2.2. Заключать договора на выполнение инженерных изысканий, проектных, строительных работ с лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
10.2.2. Заключать договора на выполнение инженерных изысканий, проектных, строительных работ с лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
10.2.3. Осуществлять строительство объекта собственными силами.
10.2.4. Предъявлять претензии к организациям, выполняющим проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
10.2.5. Предъявлять претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления дефектов или ненадлежащего качества стройматериалов, изделий и конструкций.
10.2.6. Обжаловать действия должностных лиц органов государственного надзора и контроля в вышестоящих органах или в суде.
10.3. Индивидуальный застройщик (заказчик) обязан:
10.3.1. К строительству жилого дома приступить не позднее 2-х лет после выхода распоряжения Администрации города о разрешении строительства, если не оговорены другие сроки освоения участка при проведении торгов.
Если в течение указанного времени застройщик не приступил к освоению земельного участка, последний может быть изъят в соответствии с действующим законодательным правом РФ и настоящим Положением (раздел 8).
Началом освоения участка считается выполнение на строительной площадке нулевого цикла строительных работ (закладка фундамента, выполнение монтажа перекрытий на отметке + - 0.00).
10.3.2. Разработать проектную документацию на строительство объекта.
10.3.3. Обеспечить согласование, экспертизу и утверждение проектной документации в установленном порядке.
10.3.4. Получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ в инспекции ГАСН.
10.3.5. Осуществлять строительство объекта в соответствии с согласованной и утвержденной проектной документацией. В случае отступления от утвержденного проекта на строительство жилого дома или его восстановления, либо возведения дополнительных строений получить необходимые согласования в Управлении.
10.3.6. Обеспечить технический надзор за строительством жилого дома, соответствием объема и качества работ проектной документации, соблюдением строительных норм и правил.
10.3.7. Обеспечить доступ на строящийся объект работникам Управления, инспекции ГАСН и других контрольно-надзорных государственных органов для контроля за соблюдением соответствия строящегося объекта требованиям нормативно-технической и проектной документации, организационно-правового порядка в строительстве.
10.3.8. Исполнять требования предписаний органов государственного контроля и надзора по устранению допущенных нарушений и своевременно информировать их об устранении выявленных нарушении.
10.3.9. Обеспечить выполнение исполнительной топографической съемки земельного участка после завершения строительства объекта с обязательным нанесением инженерных коммуникаций.
10.3.10. Организовать сдачу законченного строительством объекта в эксплуатацию, учет и регистрацию его в установленном порядке.
10.4. При разрушении строения в результате стихийного бедствия, пожара право на земельный участок сохраняется за землевладельцем, землепользователем при условии начала восстановления строения в течение двух лет. Этот срок может быть продлен распоряжением Администрации города при наличии объективных на то причин.
Восстановление разрушенного жилого дома, либо строительство нового взамен разрушенного, осуществляется на основании распоряжения Администрации города при наличии проекта, утвержденного в установленном порядке.
Если владелец разрушенного дома не в состоянии заново восстановить или построить новый дом, и при этом Администрация города предоставила ему и членам его семьи в порядке компенсации взамен разрушенного дома отдельную квартиру, то домовладелец утрачивает свое право на владение и пользование принадлежавшим ему земельным участком. Земля возвращается в фонд перераспределения городских земель.
Пострадавший после переезда на новое место жительства, должен не позднее чем в двухмесячный срок произвести разборку и вывоз остатков разрушенных (сгоревших) строений, а на самом земельном участке и прилегающей к нему территории выполнить благоустройство.
При невыполнении в срок указанных работ бывшим землепользователем снос остатков строений и благоустройство земельного участка производится силами предприятий жилищно-коммунального хозяйства с реализацией остатков строений третьим лицам.
10.5. В случае долевой собственности на существующее домовладение, когда имеются два владельца и более, каждый из них имеет право перестроить принадлежащую ему часть дома. Граждане, заинтересованные в строительстве, обращаются с ходатайством в Администрацию города. К ходатайству прилагаются следующие документы:
а) технический паспорт на домовладение;
б) письменное согласие остальных совладельцев дома на перестройку его части;
в) эскизный проект, поясняющий суть перестройки.
Споры между совладельцами, связанные с перестройкой долей дома, рассматриваются в судебном порядке.
10.6. Если существующие домовладения расположены на территориях, определенных утвержденным генеральным планом развития города для другого функционального назначения, то домовладельцам, желающим построить или перестроить свой дом, по их заявлению Администрация города должна предложить другой равноценный земельный участок под строительство индивидуального жилого дома в районах, определенных под индивидуальное жилищное строительство.
10.7. Все возникающие споры по вопросу раздела земельного участка и строений, расположенных на нем, решаются в установленном порядке.
11. Ответственность индивидуального застройщика (заказчика)
11.1. Собственники, землепользователи, арендаторы земельных участков и домовладельцы несут в установленном порядке ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
11.2. Мера ответственности и применение штрафных санкций, определяются соответствующими статьями Градостроительного Кодекса РФ, Земельного кодекса РСФСР, Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях", Гражданского Кодекса РФ, Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и иными правовыми актами и нормами, установленными органами местного самоуправления на территории г. Пскова и Псковской области.
11.3. Контроль за использованием земли, состоянием жилых домов и хозяйственных построек, благоустройством, а также санитарным содержанием участков индивидуальной жилой застройки осуществляют: Управление, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Пскова, ФГУ "Центр санэпиднадзора в г. Пскове", Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Пскова и другие службы города в пределах своей компетенции.
11.4. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы, составляют по нарушениям правил настоящего Положения протоколы, кроме протоколов выдают предписания об устранении нарушения и последствий, связанных с этим нарушением. Один экземпляр выдается лицу, действиями (бездействиями) которого нарушены правила настоящего Положения, с указанием срока устранения нарушения и последствий. Второй экземпляр, для контроля, остается у лица, составившего протокол.
См. распоряжение Администрации города Пскова от 6 июня 2001 г. N 1885-р
11.5. Материалы (акты, протоколы, предписания и т.д.) по всем фактам нарушения земельного законодательства, законодательного права в области градостроительства и правил настоящего Положения, рассматриваются в установленном порядке административной комиссией при Администрации г.Пскова и Управлением.
Состав и Положение об административной комиссии при администрации г.Пскова и о порядке производства по делам об административных правонарушениях утв. постановлением Псковской городской Думы от 6 июня 1996 г. N 11
11.6. Применение мер административного взыскания не освобождает лиц, нарушивших правила настоящего Положения, от обязанности исполнения предписания об устранении нарушений и последствий, а также возмещения причиненного им неправомерными действиями (бездействия) имущественного вреда.
В случае отказа виновными добровольного возмещения причиненного ими имущественного вреда, соответствующие органы вправе взыскать сумму причиненного вреда в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
12. Самовольное строительство
12.1. Жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, возведенное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольной постройкой.
12.2. Самовольная застройка, самовольное занятие земельных участков - не допускаются.
12.3. Самовольно занятые участки в соответствии со ст.126 Земельного Кодекса РСФСР, возвращаются по решению суда по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования.
12.4. Лица, осуществившие самовольную постройку, в соответствии со ст.222 Гражданского Кодекса РФ не приобретают на нее право собственности. Они не в праве распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет по предписанию органов, осуществляющих архитектурно-строительный надзор.
В спорных случаях дальнейшая судьба самовольной постройки решается в гражданско-правовом порядке городским судом.
12.5. Самовольные застройщики, приступившие к строительству без надлежащего письменного разрешения, обязаны немедленно по получении соответствующего требования контролирующих органов Управления или городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству прекратить строительство и в течение месячного срока своими силами и за свой счет снести все самовольно возведенные ими строения (части строения) и привести в порядок земельный участок.
12.6. За самовольное строительство все участники строительного процесса привлекаются к ответственности в установленном порядке.
12.7. В соответствии со ст.66 Градостроительного Кодекса РФ устанавливается административная ответственность за строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство (самовольная постройка) путем наложения штрафа: на граждан в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда; юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты, труда.
12.8. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом, осуществившим ее, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
12.9. Право на самовольно возведенные постройки с износом более 65 % признается в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.