Постановление Администрации Псковской области
от 26 ноября 1998 г. N 295
"Об образовании координационного совета
по промышленной и экологической безопасности
В целях совершенствования надзорной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью звеньев областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и во исполнение Закона Псковской области от 06.01.97 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Образовать при комиссии по чрезвычайным ситуациям области координационный совет по промышленной и экологической безопасности.
Назначить первого заместителя Главы Администрации области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области Васенькина В.Л. председателем координационного совета по промышленной и экологической безопасности.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Состав координационного совета по промышленной и экологической безопасности.
2.2. Положение о координационном совете по промышленной и экологической безопасности.
2.3. Схему взаимодействия Главного управления по делам ГО и ЧС области и органов государственного надзора и контроля при осуществлении надзорной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью звеньев областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Васенькина В.Л.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Состав
координационного совета по промышленной и экологической безопасности
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 26 ноября 1998 г. N 295)
Васенькин Виктор Леонидович - первый заместитель Главы Администрации
области (председатель совета)
Комиссаров Виктор Александрович - начальник Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области (председатель совета)
Домрачев Вячеслав Иванович - ведущий специалист отдела
предупреждения чрезвычайных ситуаций
Главного управления по делам ГО и ЧС
области (секретарь совета)
Члены совета:
Бочков Роберт Андреевич - начальник Главной инспекции
Госархстройнадзора области
Гаврилов Александр Егорович - начальник территориального управления
Псковгосэнергонадзора
Главацкий Вячеслав Михайлович - начальник областного отделения
Российской транспортной инспекции
Иванов Василий Николаевич - председатель Государственного
комитета по охране окружающей среды
области
Кардаш Лев Михайлович - начальник Управления лесами области
Копылов Владимир Александрович - начальник областного центра
стандартизации, метрологии и
сертификации
Крайнова Ирина Евгеньевна - главный государственный инспектор
Псковской инспекции Госатомнадзора
Кроневальд Владимир Германович - главный ревизор по безопасности
движения Псковского подотдела
Санкт-Петербург - Витебского отделения
Октябрьской железной дороги
Марковский Анатолий Федорович - начальник отдела Государственной
инспекции безопасности дорожного
движения УВД области
Меркушев Николай Васильевич - главный государственный санитарный врач
области
Нефедова Юлия Борисовна - председатель комитета водного хозяйства
области
Овчинникова Лидия Борисовна - начальник Псковского центра по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
Ополченский Евгений Дмитриевич - начальник управления Государственной
противопожарной службы области
Ранцев Петр Михайлович - начальник Псковской инспекции
Госгортехнадзора России
Селянцев Михаил Георгиевич - начальник отдела вневедомственной
Государственной экспертизы проектов
Псковской области
Положение
о координационном совете по промышленной и экологической безопасности
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 26 ноября 1998 г. N 295)
1. Координационный совет по промышленной и экологической безопасности (далее - совет) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия надзорных и контрольных органов Псковской области в решении задач, направленных на предупреждение и ликвидацию аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Псковской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами совета являются:
- осуществление согласованной политики по планированию и разработке проектов законодательных и нормативных актов, направленных на обеспечение защиты населения области, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- согласование планов проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов и территорий области, где создались предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совместная подготовка и внесение на рассмотрение органов власти и управления предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- согласование действий при создании комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также в процессе работы этих комиссий;
- обмен опытом надзорной деятельности, информацией о прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, о выводах отдельных экспертиз и результатах анализа чрезвычайных ситуаций;
- осуществление согласованной политики по формированию систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение техногенной и экологической безопасности.
4. Совет имеет право:
- получать от органов управления Администрации области и органов местного самоуправления необходимую информацию для осуществления возложенных на него функций;
- направлять в органы местного самоуправления рекомендации по реализации государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц надзорных, контрольных органов области, органов местного самоуправления и потенциально опасных объектов по вопросам обеспечения безопасности промышленного комплекса, энергетики и транспорта;
- создавать экспертные комиссии для изучения состояния дел по выполнению установленных норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и территории городов и районов области и готовностью должностных лиц к действиям при их возникновении;
- ставить в установленном порядке перед соответствующими органами вопрос об отстранении от работы, привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Псковской области в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
5. Совет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый Главой Администрации области.
Состав совета утверждается постановлением Администрации области по представлению председателя совета.
Председатель совета руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, утверждает план работы совета.
6. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
На заседания совета могут приглашаться представители заинтересованных органов законодательной власти, предпринимательских структур, общественных организаций, специалисты и общественность.
7. Решения совета оформляются в виде протоколов его заседаний и доводятся до сведения заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностных лиц в виде соответствующих выписок. Решения принимаются большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании.
По вопросам, требующим решения на федеральном уровне, совет в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Схема
взаимодействия главного управления по делам
ГО и ЧС области и органов государственного надзора и контроля
при осуществлении надзорной деятельности по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью звеньев
областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 26 ноября 1998 г. N 295)
I. Основные принципы
1. Взаимодействие Главного управления по делам ГО и ЧС области и органов государственного надзора и контроля на территории области организуется с целью повышения эффективности госнадзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении на основе соблюдения принципов невмешательства в функции каждого из взаимодействующих органов.
2. Государственные надзорные и контрольные органы организуют и проводят работу по предупреждению аварий, катастроф и созданию условий для их ликвидации (ослабления возможных последствий), руководствуясь действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими их деятельность, а также задачами, возложенными на них как на функциональные звенья РСЧС.
3. Главное управление по делам ГО и ЧС области, в соответствии со статьей 43 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", выполняя возложенные на него задачи по осуществлению государственного надзора на территории области за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, сосредотачивает свою надзорную деятельность на:
а) контроле выполнения администрациями (собственниками) предприятий и соответствующими органами хозяйственного управления, местными органами исполнительной власти установленных требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и территории области;
б) проверке готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС;
в) надзоре за выполнением мероприятий по гражданской обороне, полнотой и реальностью планов по защите населения и персонала предприятий от современных средств поражения в военное время;
г) контроле реализации государственных программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории от их последствий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики области.
II. Общие направления взаимодействия
Общими направлениями взаимодействия госнадзорных и контрольных органов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении являются:
1. Осуществление согласованной политики по планированию и разработке проектов законодательных и нормативных актов, а также научно-технических и целевых программ, направленных на обеспечение защиты населения, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2. Согласование планов проведения комплексных проверок потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов и территорий, где создались предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Совместная подготовка и внесение на рассмотрение органов исполнительной власти предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Осуществление совместного контроля за лицензированием и декларированием безопасности опасных производств и объектов.
5. Участие в совместном анализе материалов расследования аварийных ситуаций.
6. Обмен информацией о выявленных нарушениях норм, правил и законодательных актов на потенциально опасных объектах экономики области, об авариях на них, о прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, о появлении новых предприятий, осуществляющих опасный вид деятельности.
7. Обмен опытом надзорной деятельности.
III. Взаимодействие органов государственного надзора
и контроля с учетом возложенных на них конкретных
задач и функций
Орган надзора, управление, ведомство |
Задачи по предупреждению и ли- квидации аварий, катастроф и стихийных бедствий |
Взаимодействие (совместная работа) с ГУ ГО и ЧС Псковской области |
1. Псковская об- ластная горно- техническая инспекция |
Организация и осуществление кон- троля за состоянием потенциально опасных объектов, производств и работ на территории области. Про- гнозирование возможности возник- новения аварий и катастроф на объ- ектах промышленности, разработка мер по предупреждению техноген- ных аварий |
Контроль за разработкой и реализаци- ей планов ликвидации аварий, защиты персонала предприятий и населения от техногенных аварий и катастроф. Подготовка взаимосогласованных за- ключений о размещении производств повышенного риска. Совместный кон- троль декларирования безопасности опасных производств и объектов |
2. Псковская ин- спекция Гос- атомнадзора России |
Госнадзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанный с эксплуатацией радиоактивных веществ |
Контроль полноты и взаимосогласо- ванности планов и мероприятий по радиационной безопасности на терри- тории области |
3. Государст- венный центр санэпиднадзора, Управление ве- теринарии с го- сударственной ветеринарной инспекцией Псковской об- ласти |
Госнадзор за соблюдением дейст- вующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов. Преду- преждение, обнаружение и пресе- чение нарушений санитарного за- конодательства, организация и ко- ординация работ по эпизоотологи- ческому, фитопатическому и токси- кологическому контролю |
Участие органов ГУ ГО и ЧС области в разработке мероприятий по поддер- жанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, содействие их реализации. Контроль готовности к дей- ствиям по ликвидации эпизоототий и эпифитотий, участие в выполнении мероприятий по их предупреждению и ликвидации |
4. Государст- венный комитет по охране окру- жающей среды Псковской области |
Организация контроля за обеспече- нием экологической безопасности на территории области |
Участие органов ГУ ГО и ЧС области в рассмотрении результатов экологи- ческого контроля и экспертиз при вне- сении в установленном порядке пред- ставлений об объявлении чрезвычай- ной экологической ситуации и зон экологического бедствия |
5. Псковское управление лесами |
Профилактика, наблюдение за ле- сопожарной обстановкой в лесах области, организация обнаружения лесных пожаров, прогнозирование возможности возникновения чрез- вычайных ситуаций в лесах |
Организация контроля за своевремен- ным принятием мер к защите населе- ния и территорий при угрозе возник- новения массовых лесных пожаров, обусловленных устойчивой сухой и жаркой погодой |
6. Комитет вод- ного хозяйства Псковской об- ласти |
Контроль за соблюдением установ- ленных режимов работы гидротех- нических сооружений и водохрани- лищ (независимо от их принадлеж- ности) на территории области |
Ежегодная предпаводковая оценка го- товности к пропуску высоких вод, противопаводковых, защитных и других гидротехнических сооружений, водохранилищ, независимо от их ве- домственной принадлежности. |
7. Псковское территориаль- ное управление по гидрометео- рологии и мони- торингу окру- жающей среды |
Прогнозирование и обнаружение стихийных гидрометеорологиче- ских явлений, а также экстремально высоких загрязнений окружающей среды |
Осуществление контроля за мероприя- тиями по защите объектов, сооруже- ний и жилых построек, находящихся в зоне возможного затопления паводками Использование данных наблюдений и прогнозирования при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области |
8. Главная ин- спекция Госарх- строй надзора Псковской об- ласти, Управле- ние вневедомст- сенной экспер- тизы проектов Псковской об- ласти |
Контроль разработки и выполнения инженерно-технических мероприя- тий ГО, мероприятий по предупре- ждению чрезвычайных ситуаций при проектировании и строительст- ве объектов экономики области |
Организация совместной экспертизы по вопросам защиты населения и тер- ритории области от чрезвычайных си- туаций градостроительной докумен- тации и проектов строительства неза- висимо от принадлежности объектов, контроль выполнения норм ИТМ ГО, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при строи- тельстве на территории области |
9. Псковский центр стандар- тизации и мет- рологии |
Нормативно-техническое обеспече- ние разработки, производства и эксплуатации продукции производ- ственно-технического назначения в части требований безопасности и метрологического обеспечения Надзор за их выполнением |
Контроль внедрения стандартов и метрологических правил по проблемам обеспечения безопасности населения при чрезвычайных ситуациях |
10. Управление Государствен- ной противопо- жарной службы УВД Псковской области |
Контроль за выполнением противо- пожарных мероприятий в населен- ных пунктах и на объектах эконо- мики (независимо от форм собст- венности) |
Разработка и содействие в реализации мер по предупреждению катастрофи- ческого развития чрезвычайных си- туаций, обусловленных пожарами на объектах, характеризующихся опасно- стью выброса в окружающую среду большого количества пожаро-взрыво- опасных и токсических веществ |
11. Управление Государствен- ной инспекции безопасности дорожного дви- жения Псков- ской области |
Организация профилактической ра- боты по предупреждению и сниже- нию тяжести дорожно-транспортного травматизма. Контроль за перевоз- кой опасных грузов |
Разработка и содействие в реализации мер по предупреждению чрезвычай- ных ситуаций на автодорогах, с уча- стием в расследовании автоаварий с тяжкими последствиями. |
12. Псковское областное отде- ление Россий- ской транспорт- ной инспекции |
Контроль проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на транспортных средст- вах и транспортных коммуникаци- ях, а также при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом |
Разработка и содействие в реализации мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов. Участие в расследовании ава- рий с тяжелыми последствиями |
13. Территори- альное управле- ние Псковгос- энергонадзора |
Госнадзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обуслов- ленных нарушениями при произ- водстве и использовании электри- ческой и тепловой энергии |
Работа по общим вопросам взаимо- действия, содействие органам гос- энергонадзора в решении возложен- ных на них задач. |
14. Аппарат ре- визоров по безопасности движения Псковского |
Контроль проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов ж.д. транспортом |
Разработка и содействие в реализации мер по предупреждению чрезвычай- ных ситуаций при перевозке опасных грузов. Участие в расследовании ава- рий с тяжкими последствиями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 26 ноября 1998 г. N 295 "Об образовании координационного совета территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов Псковской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Псковской области" выпуск N 9, 1998 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 18 июня 2007 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 29 июля 2004 г. N 314
Постановление Администрации Псковской области от 24 июля 2001 г. N 276