Постановление Администрации Псковской области
от 24 июля 2001 г. N 270
"О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
14 мая 2003 г.
В соответствии со статьей 124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.
Постановлением Администрации Псковской области от 14 мая 2003 г. N 185 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридического лица (далее именуется - организация) по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается по заявлению, поданному с 1 мая до 1 декабря 2001 года, налоговым органом по месту нахождения организации.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.
3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Заявление такой организации рассматривается при представлении ею мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом.
4. Реструктуризация задолженности организации по обятезальным платежам в областной бюджет осуществляется один раз. Принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в областной бюджет после 31 декабря 2001 года не допускается.
5. Органом, уполномоченным принимать решения о даче согласия на осуществление реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам в областной бюджет, является Главное финансовое управление области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организации по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет применительно к Порядку проведения реструктуризации, утвержденному настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного финансового управления области Казанцева С.Г.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Порядок
проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом
(утв. постановлением Администрации области от 24 июля 2001 г. N 270)
14 мая 2003 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам, законодательства Псковской области (далее именуется "задолженность по обязательным платежам в областной бюджет"):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
См. постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27 мая 1998 г. N 39 "О порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в областной бюджет"
Указанная задолженность погашается плательщиком поэтапно на основании графика, согласованного с Главным финансовым управлением области.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в отношении организации, подавшей заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 года, может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет текущих налоговых платежей в областной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет, ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6-ти лет, по пеням и штрафам - в течение 4-х лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10-ти лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты, исходя из расчета 1/10 годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002. Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2-х лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган по месту постановки на учет производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4-х лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4-х лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
Постановлением Администрации Псковской области от 14 мая 2003 г. N 185 пункт 7 Порядка изложен в новой редакции
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в областной бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено постановлением Администрации области от 24.07.2001 N 270.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, территориальный налоговый орган в месячный срок принимает решение о прекращении его действия. В этом случае территориальный налоговый орган и территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и банкротству по Псковской области принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в Арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности "банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года.
К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1-е число месяца подачи заявления;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
в) график погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с Главным финансовым управлением области;
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений с начала 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления, в случае подачи заявления до 1 декабря 2001 года.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное Арбитражным судом.
11. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка, либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15-ти рабочих дней со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
12. Территориальный налоговый орган в течение 30-ти рабочих дней рассматривает документы и принимает соответствующее решение.
13. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
- общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;
- график погашения задолженности организации;
- указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашении задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.
14. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области ежемесячно нарастающим итогом, к 20-му числу месяца, следующего за отчетным, предоставляет Главному финансовому управлению области информацию о проведенной реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по региональным налогам и сборам.
15. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 24 июля 2001 г. N 270 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Псковской области" выпуск N 37, 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 мая 2003 г. N 185