1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы" (прилагается).
2. Объемы финансирования программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.
3. Администрации области совместно с федеральными и областными службами, осуществляющими мероприятия программы, информировать комитет по социальной политике областного Собрания депутатов о ходе реализации программных мероприятий ежеквартально до 10 числа первого месяца следующего квартала.
Председатель областного Собрания депутатов |
Ю.А.Шматов |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на
2002-2004 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области
на 2002 - 2004 годы"
Основание для разработки Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ
Программы "О наркотических средствах и
психотропных веществах", Декларация
международной конференции "XXI век без
наркотиков. Роль общества в профилактике
наркомании и пропаганде здорового образа
жизни" от 21.06.2001, постановление
областного Собрания депутатов от 9.07.2001
N 808 "О Законе Псковской области "О
внесении изменений и дополнений в Закон
Псковской области "Об областном бюджете на
2001 год", распоряжение Администрации
области от 14.09.2001 N 418-р о
разработке областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Псковской области на
2002-2004 гг.".
Областной заказчик Администрация области.
Программы
Основные разработчики и Администрация области;
исполнители Программы Управление внутренних дел Псковской области;
Комитет здравоохранения области;
Главное управление образования области;
Комитет по делам молодежи и связям с
общественностью области.
Исполнители Программы Управление Федеральной службы безопасности
по Псковской области;
Территориальный отдел "Псков" Северо - Западного
регионального управления Федеральной пограничной
службы РФ (ТО "Псков" СЗРУ ФПС РФ);
Военный комиссариат Псковской области;
Управление труда области.
Цели и задачи, важнейшие Главной целью Программы является
целевые показатели обеспечение условий для приостановления
Программы незаконного оборота и потребления наркотических
и психотропных веществ на территории
Псковской области, поэтапное сокращение
распространения наркомании и связанных с ней
преступлений и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества.
Задачи Программы:
совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными категориями
населения,прежде всего молодежью и
несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц,
допускающих потребление наркотиков без
предписания врача.
Сроки и этапы реализации 1-этап - 2002-2003 гг.
Программы II-этап - 2004 г.
Объемы и источники Финансирование Программы предусматривается за
финансирования Программы счет средств областного бюджета. Финансирование
из федерального бюджета и расходы на НИОКР
(научно-исследовательская и
опытно-конструкторская работа) не предусмотрены.
Объем ассигнований из бюджета области составляет
всего 4,571 млн.рублей,
в том числе:
в 2002 году - 2,087 млн. рублей
в 2003 году - 1,257 млн. рублей
в 2004 году - 1,227 млн. рублей
Ожидаемые результаты определение фактических масштабов
реализации Программы распространения наркомании в области,
ее воздействия на общество и прогноз
обстановки;
привлечение внимания населения области к
проблеме наркомании;
замедление темпов роста незаконного
оборота наркотиков и их потребления, что
приведет к оздоровлению криминогенной
обстановки в области, снижению случаев
заболеваний СПИДом и другими опасными
инфекционными заболеваниями;
повышение антинаркотической ориентации
общества, способствующей моральному и
физическому оздоровлению населения;
уменьшение количества потенциальных
наркоманов и ВИЧ-инфицированных посредством
"действенной профилактики наркомании в
учебных заведениях; оказание квалифицированной
медицинской, в том числе психологической
помощи наркозависимым лицам;
решение вопросов возвращения бывших наркоманов
и ВИЧ- инфицированных к нормальной жизни;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
оснащение областного наркологического
диспансера современным оборудованием;
обеспечение УВД области
необходимыми средствами специальной
связи и оборудованием для
проведения экспертных исследований;
создание при УВД области подразделения
МОБ (милиции общественной безопасности) по
профилактике преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотиков и
их немедицинским потреблением с
местом дислокации в УВД области, Опочецком
РОВД, Великолукском ГОВД за счет увеличения
штатной численности милиции общественной
безопасности УВД области на 10 штатных единиц.
Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы осуществляет
Программы Администрация области, областное Собрание
депутатов.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно постановлению областного Собрания депутатов от 09.07.2001 N 808 и распоряжению Администрации области от 14.09.2001 N 418-р совместными усилиями заинтересованных областных органов исполнительной власти в соответствии с положениями Декларации международной конференции "XXI век без наркотиков. Роль общества в профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни" от 21.06.2001, концепцией государственной политики по контролю за наркотиками.
Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики), сложившаяся в области, как и во всей стране, сохранила все негативные тенденции своего развития и характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а уровень немедицинского потребления наркотиков за последние годы по предварительным данным возрос более чем в 10 раз.
Анализ криминогенной ситуации в области свидетельствует о дальнейшем обострении проблемы. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 54 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, то в 2000 году этот показатель увеличился почти в 9 раз и достиг 450 преступлений. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке российских и международных экспертов, выявляется на более 10-15 процентов таких преступлений.
Особую тревогу вызывает усиливающееся распространение такого наркотика, как героин, который поступает в область из г. Москвы и Санкт-Петербурга. Незаконные операции с наркотиками стали одним из главных направлений преступной деятельности организованных преступных групп. Организации доставки и сбыта наркотиков присущи элементы, свойственные наркомафии - четкое распределение ролей, глубокая конспирация, включая использование тайников и паролей, организация охраны и т.д.
Наркомания тесно связана с насильственной преступностью, наркоманы совершают преступления против личности: кражи, грабежи, разбои, изнасилования. Мотивами многих преступлений является стремление завладеть денежными средствами для приобретения наркотиков.
Сохраняющаяся нестабильность в обществе, продолжающееся социальное расслоение граждан, падение нравственных устоев общества неизбежно создают условия для дальнейшего роста наркотизации населения, с учетом чего следует ожидать дальнейшего увеличения числа потребителей наркотиков.
Заболеваемость наркоманией в 2000 году достигла 26,6 чел. на 100 тыс. населения, что в 3,3 раза выше, чем в 1999 году, в 4,5 раза больше, чем в 1998 году, и в 45 раз выше 1994 года.
Особую тревогу вызывает рост числа потребителей наркотических средств и одурманивающих веществ среди детей и подростков. Заболеваемость среди них составила в 2000 году 7,1 на 100 тыс. детей и подростков, что в 4,2 раза выше 1999 года, ив 12 раз больше, чем в 1998 году. В 2001 году в Центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями области зарегистрированы случаи заболеваний наркоманов ВИЧ-инфекцией, что влечет за собой опасность дальнейшего быстрого и неконтролируемого распространения данной смертельно опасной инфекции.
При сложившейся ситуации остается крайне низким уровень информированности населения о профилактике наркологической патологии, материально-техническая база наркологических учреждений остается неразвитой. Отсутствуют отделения в городах Пскове и Великие Луки по оказанию неотложной помощи больным наркоманией, в том числе и ВИЧ - инфицированным. Также в области отсутствует Центр реабилитации по медико-социальному восстановлению наркозависимых.
Выполнение предлагаемой комплексной областной программы имеет целью изменить ситуацию в лучшую сторону, приостановить темпы распространения наркомании.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем -поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на 2002-2004 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2002-2003 годы) Программа предполагает решение следующих задач:
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в области;
совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
проведение комплексных профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал";
расширение межведомственного сотрудничества;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков,
создание при областном наркологическом диспансере лаборатории и оснащение ее необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
создание при областном наркологическом диспансере центра медико-психологической и лечебно-реабилитационной помощи на 20 мест для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией.
На втором этапе (2004 г.) Программа предполагает:
внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
3. Система программных мероприятий
Программа содержит меры по:
-противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
-профилактике злоупотребления наркотиками;
-лечению и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
-пресечению незаконного оборота наркотических средств, обеспечению контроля за их производством и распределением;
-кадровому и материально-техническому обеспечению.
3.1 Организационные меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
масштабов потребления в области наркотиков без назначения врача;
уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности,
материальных потерь от распространения наркомании в сфере:
производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);
медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.).
3.2 Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику: методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации);
учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс.
Предусматривается:
включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании;
разработать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого- педагогической службы.
3.3 Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику:
современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации, больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации;
методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях;
лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;
переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения.
Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений).
Предполагается:
оснастить областной наркологический диспансер необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека;
разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений.
3.4 Пресечение незаконного оборота наркотических средств,
обеспечение контроля за их производством и распределением
Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;
внедрение в практику:
усовершенствованной системы экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов;
инструментальных методов установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов "биологических выделений;
комплекса методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема;
иммунохимических методов обнаружения наркотиков;
методов установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков;
В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения -ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак".
Основная цель обеспечения контроля за производством и распределением наркотиков - своевременное ознакомление с откорректированными списками наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление * контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.
3.5 Кадровое и материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации намеченных задач по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области планируется увеличить в установленном порядке штатную численность сотрудников милиции общественной безопасности Управления внутренних дел области на 10 штатных единиц (в том числе 7 единиц - в службе участковых уполномоченных милиции, 3 единицы - в подразделениях по делам несовершеннолетних) для создания при УВД области подразделения МОБ по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением с местом дислокации: в УВД области - 4 штатных единицы, в Опочецком РОВД - 3 штатных единицы, Великолукском ГОВД - 3 штатных единицы.
Осуществить меры по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков.
4. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 4,571 млн. рублей, в том числе в 2002 году - 2,087 млн. рублей, в 2003 году - 1,257 млн. рублей, в 2004 году - 1,227 млн. рублей.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на капитальные вложения не предусмотрены.
Исполнители, которым для реализации мероприятий Программы требуется финансирование |
млн. рублей | |||
2002-2004 гг. |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|
УВД области | 2,693 | 1,015 | 0,854 | 0,824 |
Комитет здравоохранения области |
1,824 | 1,054 | 0,385 | 0,385 |
Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области |
0,030 | 0,010 | 0,010 | 0,010 |
Главное управление образования | 0,024 | 0,008 | 0,008 | 0,008 |
Итого | 4,571 | 2,087 | 1,257 | 1,227 |
Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств областного бюджета, финансирование из других источников не предусмотрено. Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
5. Организация# управления программой и контроль за ходом ее
реализации. Механизм реализации программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области, областное Собрание депутатов.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Комитеты, ведомства и организации, указанные в графе "исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют, представляют отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально к 10 числу каждого следующего за отчетным кварталом месяца в Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы Администрации области могут быть рассмотрены на заседаниях Администрации области с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти - участников и исполнителей Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто:
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества,
привлечение внимания населения области к проблеме наркомании;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение темпов роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области;
уменьшение количества потенциальных наркоманов и ВИЧ- инфицированных посредством действенной профилактики наркомании в учебных заведениях;
оказание квалифицированной медицинской, в том числе психологической помощи наркозависимым лицам;
оснащение областного наркологического диспансера современным оборудованием;
повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
сокращение незаконного спроса на наркотики;
совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;
переподготовка кадров в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
обеспечение УВД области необходимыми средствами специальной связи и оборудованием для проведения экспертных исследований;
создание при УВД области в установленном порядке подразделения МОЕ по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением, с местом дислокации в УВД области, Опочецком РОВД, Великолукском ГОВД за счет увеличения штатной численности МОБ УВД области на 10 штатных единиц.
7. Основные программные мероприятия
7.1 Организационные меры по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
N | Содержания мероприятий | Срок испол- нения |
Исполнители | Общая сумма затрат (млн. рублей |
В том числе из средств областного бюджета |
В том числе по годам | ||
2002 | 2003 | 2004 | ||||||
7.1.1 | В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку: |
2002- 2003 г.г. |
||||||
7.1.1.1 | масштабов потребления в области наркотиков без назначения врача среди молодежи, учащихся учебных заведений, рабочих и служащих, других слоев населения |
2002- 2004 г.г. |
Главное управление образования области, комитет здравоохранения области |
0,024 | 0,024 | 0,008 | 0,008 | 0,008 |
7.1.1.2 | уровня латентности незаконного оборота наркотиков и преступности, связанной с наркоманией |
2002- 2003 г.г. |
УВД области | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.1.1.3 | материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, травмы и др.) |
2002- 2003 г.г. |
Управление труда области | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.1.1.4 | материальных потерь от распространения наркомании в сфере медицины (лечение, реабилитация наркоманов, содержание обслуживающего персонала и др.) |
2002- 2003 г.г. |
Комитет здравоохранения области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
Итого Главное управление образования области |
0,024 | 0,024 | 0,008 | 0,008 | 0,008 |
7.2. Профилактика злоупотребления наркотиками
7.2.1 | Разработать типовую программу обучения работников образования, социальной сферы по профилактике наркомании |
2002 г. | Главное управление образования области, |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.2 | Продолжить работу по созданию в системе образования психолого- педагогической службы. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных и учебных заведений |
2002- 2004 г.г. |
Главное управление образования области, |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.3 | Подготовить пособия для педагогических работников, родителей, работников социальной сферы по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого- педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков и разослать в управления образования районов и городов Пскова и Великие Луки |
2003 г. | Главное управление образования области, |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.4 | Проводить курсовую подготовку и переподготовку работников образования для обучения их передовым методам противодействия распространению немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних |
2002- 2004 г.г. |
Главное управление образования области, |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.5 | Обеспечить систематический контроль учета, хранения, использования и обоснованности медицинского назначения наркотических средств |
2002- 2004 г.г. |
Комитет здравоохранения области, |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.6 | Разработать методические рекомендации по проведению антинаркотической профилактической работы среди населения |
2 кв. 2002 г. |
Комитет здравоохранения области |
0,060 | 0,060 | 0,060 | ||
7.2.7 | Проводить обязательное медицинское освидетельствование на предмет наркотической зависимости лиц допризывного возраста в ходе первоначальной постановки граждан на воинский учет |
2002- 2004 г.г. |
Военно-врачебная комиссия военного комиссариата Псковской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.8 | Продолжить проведение областной молодежной акции "Нет наркотикам" |
2002- 2004 г.г. |
Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области, УВД области, областной наркологический диспансер, Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями области |
0,030 | 0,030 | 0,010 | 0,010 | 0,010 |
7.2.9 | Проводить совместные семинары для педагогических и медицинских работников по проблемам алкоголизма и наркотической зависимости у детей и подростков |
2002- 2004 г.г. |
Комитет здравоохранения Главное управление образования области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.10 | Совместно с командирами воинских частей, дислоцированных на территории Псковской области, организовать работу по профилактике наркомании среди военнослужащих |
2002- 2004 г.г. |
Военно-врачебные комиссии воинских гарнизонов, дислоцированных на территории области, комитет здравоохранения, области, областной наркологический диспансер |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.11 | Организовать регулярное проведение цикла передач на радио и телевидении о вреде наркотиков с участием заинтересованных ведомств |
2002- 2004 г.г. |
УВД области, государственная телерадиокомпания "Псков", комитет здравоохранения области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.2.12 | Обеспечить функционирование клубов по месту жительства, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками |
2002- 2004 г.г. |
Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
Итого Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области Комитет здравоохранения области |
0,090 0,030 0,060 |
0,090 0,030 0,060 |
0,070 0,010 0,060 |
0,010 0,010 |
0,010 0,010 |
7.3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
7.3.1 | Создать при областном наркологическом диспансере диагностическую лабораторию для количественного и качественного определения наркотических веществ в биосредах организма человека - приобрести газовый хроматограф |
2002 г. | Комитет здравоохранения области |
0,250 | 0,250 | 0,250 | ||
7.3.2 | Организовать при областном наркологическом диспансере центр медико-психологической и лечебно- реабилитационной помощи детям и подросткам со стационаром на 20 коек |
1 кв. 2002 г. |
Комитет здравоохранения области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.3.3 | Организовать отделение по оказанию неотложной наркологической помощи в г.Великие Луки |
2002 г. | Администрация г.Великие Луки, Администрация области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.3.4 | Решить вопрос о предоставлении помещений областному наркологическому диспансеру для организации специализированного отделения неотложной помощи больным наркоманией, в том числе ВИЧ- инфицированным |
2002 г. | Комитет здравоохранения области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.3.5 | Предусмотреть создание областного реабилитационного центра по медико- социальному восстановлению наркозависимых больных |
2002 г. | Комитет здравоохранения области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
7.3.6 | Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий, медицинского персонала учебных заведений) |
2002- 2004 г.г. |
Комитет здравоохранения области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
||||
Итого Комитет здравоохранения области |
0,250 |
0,250 |
0,250 |
7.4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств,
обеспечение контроля за их производством и распределением
7.4.1 | В целях предупреждения поступления наркотических и сильнодействующих лекарственных веществ в незаконный оборот и установления лиц, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков, осуществить комплексные операции "Допинг", "Мак", "Канал" |
2002- 2004 г.г. |
УВД, УФСБ, прокуратура области, ТО "Псков", СЗРУ ФПС РФ, Псковская, Себежская и Великолукская таможни. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
7.4.2 | Регулярно осуществлять сбор, проверку и обмен иформации о гражданах, занимающихся незаконными операциями с наркотическими средствами. Проводить специальные мероприятия по досмотру грузов, находящихся под таможенным котролем |
2002- 2004 г.г. |
УВД, УФСБ, прокуратура области, ТО "Псков", СЗРУ ФПС РФ, Псковская, Себежская и Великолукская таможни. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
7.4.3 | Организовать перевозку наркотических средств и психотропных веществ из ГУП "Фармация" в лечебные и аптечные учреждения области |
2002- 2004 г.г. |
Управление специальной связи по Псковской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
7.4.4 | Обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков |
2002- 2004 г.г. |
Комитет здравоохранения области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
7.5. Кадровое и материально-техническое обеспечение
7.5.1 | Организовать обеспечение наркологических учреждений современными лекарственными препаратами направленного действия для лечения наркотической зависимости |
2002- 2004 г.г. |
Комитет здравоохранения области |
0,675 | 0,675 | 0,225 | 0,225 | 0,225 |
7.5.2 | Обеспечить наркологические диспансеры и кабинеты области тест-системами для определения наркотиков (из расчета 1 тест-система- 200 руб., 800 человек в год) |
2002- 2004 г.г. |
Комитет здравоохранения области |
0,480 | 0,480 | 0,160 | 0,160 | 0,160 |
7.5.3 | В целях обеспечения условий для активизации борьбы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в области выделить специализированному подразделению по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД области средства из областного бюджета на приобретение: -автомашина ВАЗ - 21099 - 4 ед., -мобильные радиостанции - 2 ед., -носимые радиостанции - 5 ед., -сотовый телефон - 2 ед., -пейджер - 5 ед. Всего на сумму: |
2002- 2004 г.г. |
УВД области, Администрация области |
0,592 0,036 0,060 0,003 0,010 0,701 |
0,592 0,036 0,060 0,003 0,010 0,701 |
0,296 0,018 0,024 0,003 0,010 0,351 |
0,148 0,018 0,024 0,190 |
0,148 0,12 0,160 |
7.5.4 | Создать при УВД области в установленном порядке подразделение милиции общественной безопасности по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением, в количестве 10 штатных единиц с января 2002 года |
2002- 2004 г.г. |
УВД области, Администрация области |
1,992 | 1,992 | 0,664 | 0,664 | 0,664 |
7.5.5 | Для проведения экспертно-химических исследований с целью взвешивания наркотических средств синтетического происхождения с разрешительной точностью до 0,001 гр. приобрести -весы электронные "SARTORIOUS" -набор НТХ-УМ для тонкослойной хроматографии, необходимый для проведения анализов наркотических веществ Всего на сумму: |
2002 г. | Комитет здравоохранения области, Администрация области |
0,090 0,015 0,105 |
0,090 0,015 0,105 |
0,090 0,015 0,105 |
||
7.5.6 | С целью внедрения современных медицинских технологий по лечению наркотической зависимостиобеспечить областной наркологический диспансер необходимым медицинским оборудованием и аппаратурой для интенсивной терапии: -аппарат ИВЛ РО -6-03 1 комплект -дефибриллятор ДКИ-Н-04 1 комплект -монитор кардиологический ММОЗ - 2 -отсасыватель ОМ-1 1 комплект -ингалятор "Вулкан-1-1" 2 комплекта Всего на сумму |
2002 | Комитет здравоохранения области |
0,115 0,050 0,070 0,008 0,011 0,254 |
0,115 0,050 0,070 0,008 0,011 0,254 |
0,115 0,050 0,070 0,008 0,011 0,254 |
||
Итого УВД области Комитет здравоохранения области |
4,207 2,693 1,514 |
4,207 2,693 1,514 |
1,759 1,015 0,744 |
1,239 0,854 0,385 |
1,209 0,824 0,385 |
|||
Всего денежных средств необходимо на реализацию программных мероприятий |
4,571 | 4,571 | 2,087 | 1,257 | 1,227 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 25 октября 2001 г. N 897 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Псковской области, N 39, 2001 г., ст.160-179