Решение МС Псковского областного Совета народных депутатов
от 18 мая 1993 г. N 90
"Об утверждении Положения "О порядке предоставления недр
для разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых на территории области"
23 февраля 1995 г.
Законом Псковской области от 2 февраля 2005 г. N 414-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О недрах", Малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Псковской области.
2. Ввести в действие Положение о порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Псковской области с 1 апреля 1993 года.
Председатель областного Совета народных депутатов |
В.Н.Пушкарев |
Положение
о порядке предоставления недр для разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых на
территории Псковской области
(утв. решением Малого Совета Псковского областного Совета народных депутатов от 18 мая 1993 г.N 90)
23 февраля 1995 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации "О недрах" и устанавливает порядок недропользованяя для случаев, предусмотренных статьей 18 Закона "О недрах".
1.2. Перечень общераспространенных полезных ископаемых, утвержденный комитетом по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации по согласованию с администрацией Псковской области, вводится в действие с I апреля 1993 года.
См. постановление Администрации Псковской области от 21 июля 1998 г. N 175
1.3. Предоставление недр в пользование для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых производится через систему лицензирования.
1.4. Организация лицензирования возлагается на комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно- коммунальному хозяйству администрации области (далее по тексту-комитет по строительству).
1.5. Решение вопроса о предоставлении горного отвода, выделений конкретного земельного участка и определение условий охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления.
1.6. Предоставление недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых осуществляется Псковским областным Советом народных депутатов по представлению комитета по строительству области при участии Северо-Западного регионального геологического центра (СЗРГЦ).
1.7. Уполномоченными лицами с правом подписи лицензии от областного Совета народных депутатов являются председатель комитета по строительству области, в его отсутствие заместитель председателя комитета по строительству области.
Раздел 2. Компетенции органов, осуществляющих предоставление недр в пользование
2.1. В компетенцию органов государственной власти и государственного управления области входит:
2.1.1. Создание администрацией области экспертной комиссии с целью рассмотрения заявок на получение лицензий на право пользования недрами.
2.1.2. Определение администрацией области порядка проведения и организация конкурсов, аукционов на право пользования недрами.
2.1.3. Утверждение Малым Советом Псковского областного Совета народных депутатов по представлению комитета по строительству области уровней платежей за пользование недрами, установление скидки за истощение недр, формы внесения платы и условий платежей.
2.1.4. Утверждение Малым Советом Псковского областного Совета, народных депутатов по представлению комитета по строительству области размеров лицензионного сбора, порядка взимания и дальнейшего использования.
2.1.5. Организация проведения комитетом по строительству области геолого-экономической, горно-технической, экологической, юридической экспертизы заявок на получение лицензии.
2.1.6. Принятие Малым Советом Псковского областного Совета народных депутатов решения о выдаче лицензии.
2.1.7. Оформление и выдача лицензии комитетом по строительству области.
2.1.8. Разрешение других вопросов недропользования, затрагивающих интересы области.
2.2. В компетенцию СЗРГЦ, как территориального органа Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, входит:
2.2.1. Предоставление данных о месторождениях в соответствии с Государственной экспертизой запасов.
2.2.2. Подготовка предложений по уровню платежей за пользование недрами, установлению скидки за истощение недр, определению стартового размера разового платежа, стоимости пакета геологической информации.
2.2.3. Установление порядка представления и использования геологической информации, получаемой пользователем недр.
2.2.4. Определение условий рационального использования и охраны недр.
2.2.5. Проведение комплексной геолого-экономической экспертизы по представлению администрации области.
2.2.6. Оформление лицензий совместно с комитетом по строительству области.
2.2.7. Государственная регистрация лицензий.
2.2.8. Участие в экспертной комиссии по рассмотрению заявок на получение лицензии.
2.2.9. Участие в подготовке и проведении конкурсов, аукционов на право пользования недрами.
Раздел 3. Порядок подготовки перечня объектов, перспективных для добычи общераспространенных полезных ископаемых
3.1. Перечень объектов лицензирования определяется совместно с комитетом по строительству области и СЗРГЦ и включает:
3.1.1. Перечень месторождений с утвержденными запасами, невовлеченных в разработку.
3.1.2. Перечень отдельных частей крупных месторождений, предлагаемых для разработки двумя и более пользователями. Отнесение месторождения к категории "крупное" в каждом конкретном случае рассматривается отдельно, исходя из объема добычи (производительности) пользователя недрами и обеспеченности его запасами.
3.1.3. Перечень наиболее перспективных проявлений полезных ископаемых (для выдачи совмещенных лицензий).
3.1.4. Перечень проявлений полезных ископаемых, предложенных в инициативном порядке заявителями (для выдачи совмещенных лицензий).
3.2. Сводный перечень объектов лицензирования направляется администрациям городов и районов области с целью выявления их заинтересованности в вовлечении месторождений в разработку.
3.3. По месторождениям и проявлениям общераспространенных полезных ископаемых, представляющим интерес для районов, последние направляют в комитет по строительству области предложения по перечню объектов лицензирования и условиям предоставления их в пользование.
3.4. По месторождениям и проявлениям общераспространенных полезных ископаемых, представляющим общеобластной интерес, администрации городов и районов области, на территории которых находится объект лицензирования, согласовывают условия пользования недрами по представлению комитета по строительству области.
3.5. Субъект предпринимательской деятельности, желающий получить лицензию на право пользования недрами (далее заявитель), выступающий с инициативными предложениями по разработке предлагаемого им месторождения или проявления, самостоятельно согласовывает условия пользования недрами и предоставления земельного отвода с администрацией района (города) и вносит в комитет по строительству области предложение о включении этого объекта в перечень объектов лицензирования.
3.6. На основании проработанных предложений комитета по строительству области с участием СЗРГЦ подготавливает список объектов лицензирования, и условия предоставления недр в пользование.
Раздел 4. Система выбора претендентов на получение лицензии
4.1. Предоставление лицензий на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, в отдельных случаях целевым назначением.
4.2. Выбор способа предоставления лицензий, сроков, порядка и условий проведения конкурсов и аукционов по каждому объекту или группе объектов лицензирования осуществляется комитетом по строительству области совместно с СЗРГЦ.
4.3. Организация проведения конкурсов, аукционов на право пользования недрами возлагается на комитет по строительству области.
4.4. При конкурсной системе победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и предоставивший экономически приемлемые и наиболее соответствующие потребностям районов и области, требованиям охраны окружающей природной среды, технические решения. В случае, если на конкурс подана только одна заявка, лицензия на право пользования недрами может быть предоставлена этому заявителю на условиях объявленного конкурса.
4.5. При аукционной системе предоставления лицензий победителем признается претендент, предложивший наибольшую плату за получение права на пользование недрами.
4.6. По месторождениям общераспространенных полезных ископаемых с утвержденными запасами до I млн. куб. м и месторождениям торфа с площадью залегания до 300 га администрации городов и районов области проводят конкурсы и аукционы на получение лицензии на право пользования недрами, осуществляют целевое предоставление недр.
В отдельных случаях по месторождениям с утвержденными запасами более I млн.куб.м могут быть вынесены частные решения о проведении конкурсов, аукционов на право пользования недрами администрациями городов и районов области, если запасы вышеуказанных месторождений не имеют общеобластного значения.
Перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, условия их предоставления, условия проведения конкурсов и аукционов согласовываются администрациями городов и районов с комитетом по строительству области и проводятся при участии уполномоченного представителя СЗРГЦ.
Выдачу лицензии производит комитет по строительству области совместно с СЗРГЦ.
Раздел 5. Механизм предоставления лицензий
5.I. Заявитель, желающий получить лицензию на право пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, должен обратиться в комитет по строительству области для получения необходимой информации о сроках и условиях предоставления лицензий по интересующим объектам.
5.2. Информация о выносимых на конкурс или аукцион объектах публикуется в областном органе печати не позднее, чем за два месяца до даты их проведения.
5.3. Извещение в печати должны содержать указание на местонахождение и характеристику участков недр, намечаемых для предоставления в пользование, основные условия, определяющие выбор владельца лицензии, время проведения аукционов, календарный график проведения конкурсов, срок подачи заявок.
В извещении также указываются стартовые размеры платежей за право на пользование недрами, стоимость пакета геологической информации и размер лицензионного сбора за участие в конкурсе или аукционе.
5.4. Заявитель, претендующий на получение лицензии, должен в месячный срок с момента опубликования в печати перечня объектов лицензирования подать заявку на получение лицензии (на участие в конкурсе, аукционе) в комитет по строительству области в двух экземплярах с целью рассмотрения ее экспертной комиссией.
5.5. Заявки, поданные на участие в аукционе, рассматриваются экспертной комиссией с целью проверки финансовой и технической компетентности предприятия- заявителя. Заявка считается принятой после уплаты предприятием-заявителем лицензионного сбора, о чем он официально извещается.
5.6. Заявки, поданные на участие в конкурсе, предварительную экспертизу не проходят, поскольку она осуществляется в процессе конкурса. Заявка на участие в конкурсе считается принятой после уплаты предприятием- заявителем лицензионного сбора, о чем он официально извещается.
5.7. После принятия заявки на участие в конкурсе предприятию-заявителю предоставляется геологическая информация по интересующему участку недр. На основании изучения геологической информации предприятие-заявитель в установленный срок разрабатывает и представляет в комитет по строительству области основные технико-экономические показатели ведения работ, связанные с намечаемым пользованием недрами.
5.8. Оценка соответствия разработанных предприятием- заявителем технико-экономических показателей условиям конкурса производится экспертной комиссией и оформляется протоколом.
5.9. Аукционы проводятся комитетом по строительству области и уполномоченным представителем СЗРГЦ.
5.10. Победитель конкурса или аукциона в месячный срок получает в СЗРГЦ пакет геологической информации по месторождению, предоставленному в пользование, и представляет в комитет по строительству области документы по оформленному горному отводу на право добычи полезных ископаемых в установленном органами государственного горного надзора порядке.
5.11. Комитет по строительству области в пятнадцатидневный срок выдает заявителю лицензию. Одновременно, в случае необходимости, с заявителем подписываются лицензионные соглашения по вопросам, предусмотренным условиями аукциона или конкурса.
5.12. Лицензия, полученная заявителем, представляется им в десятидневный срок для регистрации в территориальный геологический фонд (ТГФ), которая производится в месячный срок с момента ее поступления. С момента регистрации объект лицензирования ставится на государственный учет в качестве участка недр, предоставленного для добычи полезных ископаемых, а состояние и движение запасов полезных ископаемых по соответствующему месторождению учитывается государственным балансом.
После регистрации и получения лицензии ее владелец имеет право на получение в территориальном геологическом фонде полного объема геологической информации по предоставленному ему в соответствии с лицензией участку недр.
Раздел 6. Особенности лицензирования действующих горнодобывающих предприятий
6.1. Лицензии действующим горнодобывающим предприятиям выдаются без проведения конкурсов и аукционов на основании рассмотрения представленных заявок в комитет по строительству области. Объем документации, включенный в заявку, определяется совместно с комитетом по строительству области и СЗРГЦ.
6.2. Соответствие условий разработки, указанных в заявке, требованиям действующего законодательства рассматривается экспертной комиссией.
6.3. По результатам рассмотрения уточняются и определяются:
6.З.1. Границы участка недр, предоставляемого в пользование (в т.ч. ограничение по глубине).
6.3.2. Срок лицензии и условия его продления, виды и наименования добываемых полезных ископаемых.
6.3.3. Норматив потерь при добыче.
6.3.4. Виды отходов и возможность их утилизации.
6.3.5. Виды, качество (соответствие действующим ГОСТам) и нормативы выхода товарной продукции, производимой из добываемых полезных ископаемых, объемы спецводопользования (извлечение из недр при добыче кондиционных подземных вод и ухудшение качества неизвлекаемых подземных вод).
6.3.6. Объем добычи, направления использования полезных ископаемых и товарной продукции из них (оформляется в виде лицензионного соглашения).
6.3.7. Уровни и ставки регулярных платежей за добываемые полезные ископаемые (в необходимых случаях с учетом объемов спецводопользования) и перерабатываемые отходы.
6.3.8. Размер скидки за истощение недр (при наличии обоснований заявителя).
6.3.9. Ставка отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
6.З.10. Состав и порядок представления в органы управления государственным фондом недр геологической информации и сведений о состоянии запасов.
6.3.11. Условия рационального использования недр и охраны окружающей природной среды (включая ограничения по сбросу отходов в недра и окружающую среду), а также безопасного проведения работ.
6.4. Выдачу лицензий производит комитет по строительству.
К лицензии прилагаются, лицензионные соглашения, предусмотренные п. 6.З.6. и п. 6.3.11., подписанные соответственно представителями области и СЗРГЦ. Могут прилагаться лицензионные соглашения по другим аспектам деятельности.
6.5. Лицензия, полученная заявителем, представляется им в 10-дневный срок для регистрации в Территориальный геологический фонд, который проводит регистрацию в месячный срок с момента поступления. С момента регистрации объект лицензирования ставится на государственный учет в качестве участка недр, предоставленного для добычи полезных ископаемых.
6.6. Лицензирование резервных месторождений общераспространенных полезных ископаемых, не находящихся в пользовании и числящихся на балансе действующих горнодобывающих предприятий, проводится с учетом обеспечения этих предприятий сырьевой базой.
6.7. Лишение лицензии на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых производится согласно Закону Российской Федерации "О недрах".
Раздел 7. Заключительные положения
7.1. При ликвидации или реорганизации предприятия лицензия может быть выдана правопреемнику по его заявлению без организации конкурсов и аукционов (в порядке перерегистрации),
7.2. При ликвидации предприятия и отсутствии правопреемников (в том числе в случае банкротства) лицензия аннулируется и объект включается в перечень объектов, предлагаемых к лицензированию в конкурсном или аукционном порядке.
7.3. Затраты на временную консервацию и (или) ликвидацию горных выработок и других производственных объектов владельца аннулированной лицензии относятся на его счет.
7.4. В части, не затронутой настоящим Положением, действует "Положение о порядке лицензирования пользования недрами", утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.92 г. "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами".
Решением Псковского областного Собрания депутатов от 23 февраля 1995 г. настоящее Положение дополнено разделом 8
Раздел 8. Порядок предоставления недр,
расположенных под земельными участками, находящимися
в негосударственной форме собственности
8.1. Порядок предоставления недр для разработки.
8.1.1. Предоставление недр в пользование собственникам и владельцам земельных участков для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии со статьей 19 Закона РФ "О недрах" производится через систему лицензирования.
8.2. Механизм предоставления лицензии.
8.2.1. Лицензии собственникам и владельцам земельных участков выдаются без проведения конкурсов и аукционов на основании представленных в комитет по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации области заявок, если запасы полезного ископаемого по планируемому к обработке месторождению не имеют общеобластного значения.
Предоставление собственникам и владельцам земельных участков лицензий на право пользования недрами по вновь вовлекаемым в обработку месторождениям с запасами, имеющими общеобластное значение, может осуществляться через проведение конкурсов и аукционов, в установленном порядке с учетом интересов собственников, включая возмещение стоимости земли по договорной цене и причиненных убытков, в том числе упущенную выгоду.
8.2.2. Объем документации, включаемый в заявку на получение лицензии, определяется комитетом по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации области совместно в Северо-Западным региональным геологическим центром.
8.2.3. Комитет по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации области организует проведение геолого-экономической, горно-технической, экологической и юридической экспертизы заявок на получение лицензии.
8.2.4. Соответствие условий разработки, указанных в заявке, требованиям действующего законодательства рассматривается экспертной комиссией.
8.2.5. Предоставление недр в пользование собственникам и владельцам земельных участков для их собственных нужд при глубине разработки до 5 метров может осуществляться до проведения государственной геологической экспертизы информации о запасах полезного ископаемого, при условии обязательного проведения экспертизы проектов лицензированных соглашений и условий предоставления недр в пользование.
В лицензионном соглашении определяются сроки предоставления информации на государственную геологическую экспертизу, объем необходимой проектной документации по разработке месторождения и сроки предоставления ее на государственную экспертизу.
8.2.6. В части, не затронутой разделом 8, порядок недропользования собственниками и владельцами земельных участков определяется предыдущими разделами настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение МС Псковского областного Совета Народных Депутатов от 18 мая 1993 г. N 90 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории области"
Настоящее решение вводится в действие с 1 апреля 1993 г.
Текст решения официально опубликован не был
Законом Псковской области от 2 февраля 2005 г. N 414-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Псковского областного Собрания депутатов от 23 февраля 1995 г.