Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Продажа объектов жилищного фонда неограниченному кругу лиц
5. Продажа ветхих или аварийных объектов
5.1. Ветхие и аварийные объекты подлежат продаже любому заинтересованному лицу, подавшем заявку на приобретение конкретного ветхого или аварийного объекта, при отсутствии или отказе лиц, состоящих на учете, желающих приобрести объекты муниципального жилищного фонда или имеющих право на внеочередное приобретение.
5.2. При намерении предложить для продажи ветхий или аварийный объект Комитет по жилищным вопросам запрашивает Управление строительства и архитектуры Администрации города о наличии условий, исключающих его продажу или дополнительных требований при использовании, реконструкции объекта, его сносе и строительстве другого объекта, необходимости проведения раскопок и т.п. Сведения о дополнительных условиях сообщаются лицу, приобретающему объект, в последующем включаются в распоряжение Администрации о продаже объекта, в договор купли-продажи. При наличии условий, исключающих продажу, заявителю, желающему приобрести конкретный объект, направляется мотивированный отказ.
5.3. Цена продажи ветхого или аварийного объекта определяется как наибольшая из следующих значений:
а) стоимости, установленной независимым оценщиком;
б) суммы, необходимой для приобретения жилья на переселение жильцов объекта.
5.4. Расчет суммы, необходимой для переселения жильцов, производит Комитет по жилищным вопросам. Расчет производится исходя из рыночных цен на жилые помещения и требований жилищного законодательства по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда.
5.5. Цена может быть снижена, если определяется в соответствии с п.5.3. "б" Положения, но не может быть ниже стоимости, установленной независимым оценщиком. Недостаток средств на переселение жильцов в этом случае покрывается путем предоставления части жильцов муниципального жилья и (или) приобретения жилья за средства бюджетного фонда инвестирования жилищной сферы, других источников. Снижение цены не допускается, если средств, вырученных от продажи объекта, а также выделенных Администрацией города жилых помещений и (или) денежных средств, недостаточно для переселения всех жильцов объекта.
5.6. В качестве оплаты кроме денежных средств могут быть приняты жилые помещения, приобретенные покупателем объекта или находящиеся в его собственности. При передаче в муниципальную собственность жилья, необходимого для переселения жильцов, его стоимость определяется исходя из расчета, проведенного в соответствии с п. 5.4. Положения, в других случаях стоимость жилых помещений определяется независимым оценщиком.
6. Порядок оформлении документов по продаже ветхих и аварийных объектов
6.1. В распоряжении о продаже или организации торгов по продаже ветхих или аварийных объектов жилищного фонда должны быть предусмотрены меры, препятствующие увеличению количества жителей, проживающих в доме и действующие до окончания реконструкции (если хотя бы часть жилых помещений после реконструкции или реставрации подлежит заселению прежними жильцами):
а) муниципальному унитарному предприятию по обмену жилой площади запрещены обмены квартир и комнат в данных объектах;
б) комитету по жилищным вопросам, муниципальным учреждениям УМР запрещено всякое заселение пустующих квартир, комнат в данных домах, в т.ч. временное, аренда и проч.
6.2. В случаях, когда объект подлежит реконструкции, договор купли-продажи (мены) оформляется с условием последующей реконструкции за счет приобретателя. В распоряжении Администрации города о продаже (мене и т.п.) объекта или о проведении торгов, договоре купли-продажи (мены и т.п.) должен быть определен срок реконструкции.
6.3. Заключение договора купли-продажи ветхих или аварийных объектов муниципального жилищного фонда, в которых проживают или сохраняют право на проживание граждане, допускается при условии определения порядка предоставления жильцам другого жилья в соответствии с жилищным законодательством.
6.4. Допускается продажа доли в праве собственности на объект при условии, что определены доли расходов по реконструкции всего объекта. В договоре купли-продажи могут быть предусмотрены условия, по которым реконструкция помещений, остающихся в муниципальной собственности, производятся за счет приобретателя другой доли.
6.5. Право собственности на объект переходит к приобретателю после окончания реконструкции, полной оплаты стоимости и отселения всех жильцов объекта. В случае неисполнения приобретателем срока реконструкции и (или) срока оплаты объект подлежит продаже с торгов. Средства от продажи направляются на компенсацию затрат на предоставление или приобретение жилья для переселения жильцов, понесенных Администрацией города в соответствии с п. 5.5. Положения, после чего 90 % оставшихся средств подлежат возврату прежнему покупателю, 10% остаются у Администрации города в качестве неустойки и направляются во внебюджетный целевой фонд содействия продвижению городской очереди на жилье.
7. Торги
7.1. Участником торгов может быть любое лицо, согласное с условиями торгов и настоящим Положением, подавшее заявку на участие в торгах в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Торги по продаже объектов жилищного фонда проводятся в случаях:
а) наличия заявок двух и более лиц, не состоящих на учете или не имеющих права (имеющих равные права) на внеочередное приобретение конкретного объекта жилищного фонда;
б) отсутствия на учете граждан, желающих приобрести объект, определенный для продажи;
в) принятия Администрацией города решения о проведении торгов:
г) в соответствии с п. 6.5. настоящего Положения при неисполнении приобретателем аварийного или ветхого жилого объекта сроков реконструкции и оплаты.
7.3. Торги не проводятся в случаях, когда есть лицо, имеющее право на приобретение объекта в соответствии с п. 3.2. "а" настоящего Положения, давшее согласие на приобретение объекта в установленном законодательством порядке. При наличии двух и более заявок на приобретение объекта от лиц. имеющих право на приобретение объекта в соответствии с п. 3.2. "а" настоящего Положения, проводятся закрытые торги, к которым допускаются только эти лица.
7.4. Победителем торгов признается участник, согласный с условиями торгов и предложивший наибольшую цену. С лицом, выигравшим торги, заключается договор купли-продажи.
7.5. В случае признания торгов несостоявшимися из-за отсутствия необходимого числа участников, объект, не являющийся ветхим или аварийным, подлежит заселению в установленном порядке или продаже гражданам, состоящим на учете на приобретение объектов муниципального жилищного фонда, требования которых совпадают с характеристиками объекта.
В случае признания несостоявшимися торгов ветхих или аварийных объектов из-за отсутствия необходимого числа участников, повторные торги проводятся не ранее, чем через 6 месяцев. При подаче в течение этого срока новых заявок объект подлежит продаже лицу, подавшему заявку первым после торгов и согласному с условиями, выдвигавшимися на торгах и начальной ценой торгов.
7.6. Прием заявок от участников торгов, организацию, проведение торгов осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова, руководствуясь настоящим Положением и законодательством о порядке проведения торгов муниципального имущества, не являющегося жилищным фондом, в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.