Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10 июня 2003 г. N 91
Положение
о тарифной политике
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 10 июня 2003 г. N 91)
1. Общие положения
1.1. Политика установления тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве является составной частью общей политики рыночных экономических отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24.12.92 г.N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями на 07.99 г.), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 21.08.2001г. N 609 "О мерах ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", от 19.11.01 г. N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", Положением "О проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11.11.98 г. N 1 и Постановлением Администрации Псковской области от 02.07.97г. N 157 "О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)" (с изменениями на 11.2002 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого постановления Госстроя РФ N 1 от следует читать как "13"
1.3. Настоящее Положение действует на территории города Пскова и определяет политику тарифного регулирования коммунальных предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Инвестиционная составляющая тарифа на коммунальные услуги - часть тарифа, предназначенного для финансирования строительства или реконструкции объектов коммунального назначения;
1.4.2. Норматив потребления услуг - минимальный необходимый для поддержания жизнедеятельности суточного уровня потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилья, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами или научно-техническими исследованиями;
1.4.3. Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги);
1.4.4. Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом.
1.4.5. Регулируемая деятельность - деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства;
1.4.6. Регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, тарифная комиссия по рассмотрению тарифов;
1.4.7. Размер платы за услуги - ставка оплаты взимаемая с одного человека в месяц либо за метр квадратный занимаемой площади, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением;
1.4.8. Регулируемые предприятия - муниципальные унитарные предприятия, учреждения осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям (исполнители услуг);
1.4.9. Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;
1.4.10. Тарифная комиссия при Администрации города - комиссия, сформированная органами местного самоуправления для рассмотрения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
1.4.11. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг (ставка оплаты за содержание и ремонт жилья, ставка оплаты за найм жилья, тарифы на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, услуги теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), по которым осуществляются расчеты за услуги;
1.4.12. Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли;
1.4.13. Экономически расчетный тариф на жилищно- коммунальные услуги - стоимость содержания и ремонта (включая капитальный) жилья и предоставления коммунальной услуги, а также полного возмещения затрат предприятию жилищно-коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство.
2. Основные цели тарифной политики
2.1. Обеспечение предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и с заданными параметрами качества в настоящее время и в будущем.
2.2. Обеспечение воспроизводства муниципального имущества в таком объеме, чтобы обеспечить предоставление качественных коммунальных услуг населению.
2.3. Сокращение бюджетных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, в т.ч. за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, инвестиционных программ муниципальных коммунальных предприятий.
2.4. Повышение инвестиционной привлекательности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
2.5. Стимулирование жилищно-коммунальных предприятий к эффективному использованию ресурсов (ресурсосбережение).
2.6. Полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления коммунальных услуг конечному потребителю.
2.7. Получение части прибыли от использования муниципального имущества коммунальных предприятий в доход городского бюджета.
2.8. Постепенный переход к единым тарифам на коммунальные услуги для всех потребителей.
2.9. Повышение условий жизнедеятельности населения за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.
2.10. Стимулирование потребителей к рациональному и экономному потреблению жилищно-коммунальных услуг.
2.11. Обеспечение сбалансированности интересов органов местного самоуправления, регулируемого предприятия, предприятий иных организационно-правовых форм, оказывающих коммунальные услуги, потребителей, инвесторов в ходе установления тарифов.
2.12. Последовательность и прогнозируемость необходимости изменения уровня тарифов.
2.13. Создание прозрачной процедуры установления тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
2.14. Создание условий конкуренции предприятиям различных организационно-правовых форм по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
З. Финансово-экономическое обеспечение тарифной политики
3.1.Создание финансово-экономических условий предприятиям и учреждениям жилищно-коммунальной сферы для достижения поставленных целей местного самоуправления в области тарифной политики, в т.ч.
-обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- учитывать при формировании проекта бюджета компенсацию затрат предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, связанных с предстоящим ростом уровня тарифов на жилищно- коммунальные услуги;
-финансовое обеспечение на покрытие убытков предприятий и учреждений ЖКХ, связанных с обеспечением городских льгот и субсидий гражданам.
3.2.Систематический анализ влияния установленных тарифов жилищно-коммунальных услуг на финансово-экономическое состояние предприятий и учреждений ЖКХ.
3.3.Анализ изменения экономических условий деятельности предприятий и учреждений ЖКХ в результате роста цен за потребление электроэнергии, газа, нефтепродуктов.
3.4. Анализ влияния установленных тарифов на бюджет города.
3.5. Своевременное выделение субсидий предприятиям и учреждениям, предоставляющим населению услуги в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Своевременное выделение субсидий на покрытие убытков предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4. Организационные основы проведения городской тарифной политики
4.1.Обеспечение единой методологической базы и единых принципов регулирования тарифов для предприятий и учреждений, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению.
4.2. Осуществление анализа достижения муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства поставленных целей, предусмотренных в составе регулируемых тарифов.
4.3. Обеспечение открытости для потребителей и производителей процесса установления тарифов.
5. Социальные аспекты проведения городской тарифной политики
5.1. Обеспечение приемлемости тарифов и ставок для потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Пересмотр тарифов осуществляется только после реального роста денежных доходов населения.
5.2. Определение предельного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в процентах от их стоимости. Установление доли собственных расходов граждан на их оплату, в совокупном доходе семьи, при одновременном предоставлении им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.
5.3. Учитывать результаты социального мониторинга доходов и расходов населения, оценка платежеспособности граждан.
5.4. Своевременное информирование и разъяснение населению и прочим потребителям о предстоящем изменении тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги после официального опубликования правительственных документов о повышении цен на энергоносители.
5.5. Достижение согласованности интересов предприятий и учреждений ЖКХ, потребителей услуг и органов местного самоуправления.
5.6. Осуществление мероприятий по сокращению уровня неплатежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
5.7. Осуществление контроля органами местного самоуправления финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений по вопросам составляющих тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.