Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10 июня 2003 г. N 91
Порядок
предоставления расчетов, заключений и установления тарифов и
ставок платы на жилищно-коммунальные услуги
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 10 июня 2003 г. N 91)
1.Общие положения
Настоящий Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.1. Рассмотрению подлежат:
- тарифы на тепловую энергию;
- тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;
- тарифы на обслуживание лифтов;
- тарифы на вывоз твердых бытовых отходов;
- размер платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и вывоз твердых бытовых отходов;
- -ставки платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования, проведение капитального ремонта и наем жилья;
- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением.
1.2. Администрация города проводит работу по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- по заявке регулируемого предприятия;
- по заявке Управления генерального заказчика.
1.3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги и ставки платы для населения рассматриваются один раз в год, если нет официально опубликованных правовых актов о повышении цен на энергоносители и иных ценообразующих факторов:
- тарифы жилищно-коммунальных услуг на очередной бюджетный год - не позднее октября текущего года;
- ставки платы для населения за жилищно-коммунальные услуги на последующий период - не позднее марта текущего года.
1.4. Управление генерального заказчика производит необходимые расчеты с учетом предложений органов управления и структурных подразделений Администрации города, обозначенных п.п.2.2.2. - 2.2.5, готовит сводное экспертное заключение согласно п.2.2.1. и анализ предложений по пересмотру ставок платы на жилищно-коммунальные услуги для населения согласно п.3.1.1. данного Порядка и представляет их вместе с проектом Постановления в Псковскую городскую Думу.
После утверждения Постановление Псковской городской Думы публикуется в средствах массовой информации.
1.5. Перед пересмотром тарифов на очередной бюджетный год, Администрация города в лице Управления генерального заказчика и Комитета городского хозяйства определяют основные направления функционирования и развития регулируемого предприятия, согласовывают цели с предприятием и фиксируют их в виде производственной и инвестиционной программ, в которых приводят производственные показатели предприятия в последующем регулируемом периоде, планы по обновлению муниципального имущества и обоснование финансовых потребностей.
2. Расчетные материалы и заключения по тарифам
2.1. Регулируемое предприятие до 1 сентября текущего года представляет в тарифную комиссию:
- обоснование прогнозируемого объема и качества услуг с учетом требований потребителей;
- план по повышению эффективности деятельности предприятия;
- прогноз себестоимости и налоговых платежей, основанный на фактических показателях прошлого регулируемого периода, с учетом планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности, качества услуг и т.д.;
- прогноз потребности в прибыли, в том числе потребности в инвестициях в основные и оборотные средства и обоснование их эффективности; потребности в финансировании для погашения кредитов, займов и процентов по ним;
- показатели отчислений в фонд потребления предприятия в зависимости от прогнозируемого эффекта от реализации мероприятий и инвестиционных проектов.
2.1.1. Регулируемое предприятие имеет право подать заявку на изменение тарифов в пределах периода регулирования при наступлении следующих обстоятельств (событий):
- изменение затрат на производство более, чем на 10 процентов, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, а также пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
- изменение перечня и размера, установленных правовыми актами Российской Федерации или субъекта Федерации, обязательных отчислений и платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
2.1.2. Регулируемое предприятие также пересматривает тарифы по заявке регулирующего органа.
2.2. Органы управления и структурные подразделения Администрации города в течение 10 дней готовят экспертное заключение по тарифам в соответствии с основным профилем своей деятельности.
2.2.1. Управление генерального заказчика в своем экспертном заключении представляет:
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражение;
- анализ динамики тарифов за предыдущие два года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и в расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- данные о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием;
- структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием;
- показатели абсолютной величины и изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление субсидий регулируемым организациям с учетом перекрестного субсидирования, расходов на компенсацию льгот по оплате услуг водоснабжения и водоотведения и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- обоснованность финансовых потребностей регулируемого предприятия, исходя из предполагаемой производственной и инвестиционной программ, на основе тарифа;
- баланс предприятия с приложениями к нему на последнюю отчетную дату;
- сведения о дебиторской задолженности: общая сумма задолженности, перечень основных дебиторов с указанием суммы и сроков установления задолженности;
- сведения о кредиторской задолженности предприятия с полной расшифровкой;
- перечень услуг, не входящих в основную деятельность предприятия, их рентабельность;
- численность работников, процент укомплектованности предприятия кадрами в разрезе категорий, средняя заработная плата работников, наличие задолженности по выплате заработной платы;
- сведения о численности населения, пользующегося услугами предприятия;
- сведения об организации учета качества предоставляемой услуги;
- сведения о конкуренции на рынке предоставления данной услуги, цены на аналогичные услуги.
Если в городе нет конкурента, предоставляется информация о стоимости аналогичной услуги в городах Северо-Западного региона.
2.2.2. Комитет городского хозяйства Администрации города представляет оценку исполнения инвестиционной программы и энергоресурсосбережения.
2.2.3. Финансовое управление в экспертном заключении дает оценку изменения нагрузки на бюджет в результате введения предлагаемых тарифов, а также достоверности представленной финансовой информации по отчетным (бухгалтерским) данным.
2.2.4. Городской центр жилищных субсидий предоставляет характеристику:
- приемлемости для населения ставок оплаты коммунальных услуг, в предоставлении которых задействовано регулируемое предприятие, учреждение;
- количественного прогноза возможных изменений численности участников и стоимости программы жилищных субсидий.
2.2.5. Комитет экономики и инвестиционной политики отражает оценку:
- инвестиционной программы предприятия (при наличии нескольких вариантов-оценку каждого из них);
- финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;
- долговой нагрузки на предприятие и обслуживание долга;
- доходности предприятия.
Обеспечивает привязку к плану социально-экономического развития всех программ по воспроизводству муниципального имущества коммунальных предприятий.
2.2.6. Органы управления и структурные подразделения Администрации города представляют экспертные заключения в Управление генерального заказчика для подготовки сводного экспертного заключения, которое раздается всем членам комиссии для ознакомления не менее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания тарифной комиссии.
2.2.7. Управление генерального заказчика предоставляет независимое экспертное заключение специализированной организации о необходимости повышения тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги.
З. Основания пересмотра ставок платы за жилищно-коммунальные услуги
3.1. Ставки оплаты жилья и коммунальных услуг для населения проводятся по схеме пересмотра тарифов для регулируемого предприятия, за исключением анализа финансовых потребностей регулируемого предприятия.
3.1.1. Управление генерального заказчика представляет в тарифную комиссию следующий анализ предложений по пересмотру ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения:
- динамики ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения за два года;
- предполагаемого объема капитального ремонта муниципального жилищного фонда;
- данных о фактических величинах собираемости средств за оплату жилья и коммунальных услуг;
- изменения бюджетных расходов в результате пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, включая расходы на предоставление дотаций предприятиям и на предоставление льгот и жилищных субсидий гражданам;
- вносят предложения об изменениях в бюджете города.
3.1.2. Городской центр жилищных субсидий представляет экспертное заключение с оценкой:
- доступности ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения в целом и по видам услуг;
- анализа потребности в жилищных субсидиях.
3.1.3. Комитет по экономической политике дает экспертное заключение прогнозируемого уровня инфляции на период установления ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.2. Подготовленные сводные экспертные заключения передаются членам комиссии для ознакомления не менее, чем за три рабочих дня до проведения заседания комиссии.
Заседание тарифной комиссии проводится по такому же регламенту, что и по вопросу изменения тарифов для регулируемого предприятия.
3.3. Порядок установления ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг для населения распространяется на все виды услуг, предоставляемых предприятиями независимо от организационно-правовой формы.
4. Заключительные положения
4.1. По итогам проведения работы тарифная комиссия представляет свое решение с пакетом документов на рассмотрение Администрации города.
4.2.Подготовленный проект Постановления Псковской городской Думы о тарифах на очередной бюджетный год и пояснительные материалы представляются на рассмотрение и утверждение в городскую Думу до 1 октября текущего года, а проект Постановления Псковской городской Думы о ставках платежей для населения - до 1 марта текущего бюджетного года.
4.3.В случае несогласия исполнителя услуг с размером ставок и тарифов, установленных органами местного самоуправления, расчетные материалы могут быть направлены данным предприятием для получения независимой экспертной оценки в соответствующую организацию.
<< Приложение N 1. Положение о тарифной политике |
||
Содержание Постановление Псковской городской Думы от 10 июня 2003 г. N 91 "Об утверждении Положения о тарифной политике и Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.