Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10 июня 2003 г. N 91
Порядок
предоставления расчетов, заключений и установления тарифов и
ставок платы на жилищно-коммунальные услуги
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 10 июня 2003 г. N 91)
1.Общие положения
Настоящий Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.1. Рассмотрению подлежат:
- тарифы на тепловую энергию;
- тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;
- тарифы на обслуживание лифтов;
- тарифы на вывоз твердых бытовых отходов;
- размер платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и вывоз твердых бытовых отходов;
- -ставки платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования, проведение капитального ремонта и наем жилья;
- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением.
1.2. Администрация города проводит работу по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- по заявке регулируемого предприятия;
- по заявке Управления генерального заказчика.
1.3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги и ставки платы для населения рассматриваются один раз в год, если нет официально опубликованных правовых актов о повышении цен на энергоносители и иных ценообразующих факторов:
- тарифы жилищно-коммунальных услуг на очередной бюджетный год - не позднее октября текущего года;
- ставки платы для населения за жилищно-коммунальные услуги на последующий период - не позднее марта текущего года.
1.4. Управление генерального заказчика производит необходимые расчеты с учетом предложений органов управления и структурных подразделений Администрации города, обозначенных п.п.2.2.2. - 2.2.5, готовит сводное экспертное заключение согласно п.2.2.1. и анализ предложений по пересмотру ставок платы на жилищно-коммунальные услуги для населения согласно п.3.1.1. данного Порядка и представляет их вместе с проектом Постановления в Псковскую городскую Думу.
После утверждения Постановление Псковской городской Думы публикуется в средствах массовой информации.
1.5. Перед пересмотром тарифов на очередной бюджетный год, Администрация города в лице Управления генерального заказчика и Комитета городского хозяйства определяют основные направления функционирования и развития регулируемого предприятия, согласовывают цели с предприятием и фиксируют их в виде производственной и инвестиционной программ, в которых приводят производственные показатели предприятия в последующем регулируемом периоде, планы по обновлению муниципального имущества и обоснование финансовых потребностей.
2. Расчетные материалы и заключения по тарифам
2.1. Регулируемое предприятие до 1 сентября текущего года представляет в тарифную комиссию:
- обоснование прогнозируемого объема и качества услуг с учетом требований потребителей;
- план по повышению эффективности деятельности предприятия;
- прогноз себестоимости и налоговых платежей, основанный на фактических показателях прошлого регулируемого периода, с учетом планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности, качества услуг и т.д.;
- прогноз потребности в прибыли, в том числе потребности в инвестициях в основные и оборотные средства и обоснование их эффективности; потребности в финансировании для погашения кредитов, займов и процентов по ним;
- показатели отчислений в фонд потребления предприятия в зависимости от прогнозируемого эффекта от реализации мероприятий и инвестиционных проектов.
2.1.1. Регулируемое предприятие имеет право подать заявку на изменение тарифов в пределах периода регулирования при наступлении следующих обстоятельств (событий):
- изменение затрат на производство более, чем на 10 процентов, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, а также пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
- изменение перечня и размера, установленных правовыми актами Российской Федерации или субъекта Федерации, обязательных отчислений и платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
2.1.2. Регулируемое предприятие также пересматривает тарифы по заявке регулирующего органа.
2.2. Органы управления и структурные подразделения Администрации города в течение 10 дней готовят экспертное заключение по тарифам в соответствии с основным профилем своей деятельности.
2.2.1. Управление генерального заказчика в своем экспертном заключении представляет:
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражение;
- анализ динамики тарифов за предыдущие два года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и в расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- данные о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием;
- структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием;
- показатели абсолютной величины и изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление субсидий регулируемым организациям с учетом перекрестного субсидирования, расходов на компенсацию льгот по оплате услуг водоснабжения и водоотведения и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- обоснованность финансовых потребностей регулируемого предприятия, исходя из предполагаемой производственной и инвестиционной программ, на основе тарифа;
- баланс предприятия с приложениями к нему на последнюю отчетную дату;
- сведения о дебиторской задолженности: общая сумма задолженности, перечень основных дебиторов с указанием суммы и сроков установления задолженности;
- сведения о кредиторской задолженности предприятия с полной расшифровкой;
- перечень услуг, не входящих в основную деятельность предприятия, их рентабельность;
- численность работников, процент укомплектованности предприятия кадрами в разрезе категорий, средняя заработная плата работников, наличие задолженности по выплате заработной платы;
- сведения о численности населения, пользующегося услугами предприятия;
- сведения об организации учета качества предоставляемой услуги;
- сведения о конкуренции на рынке предоставления данной услуги, цены на аналогичные услуги.
Если в городе нет конкурента, предоставляется информация о стоимости аналогичной услуги в городах Северо-Западного региона.
2.2.2. Комитет городского хозяйства Администрации города представляет оценку исполнения инвестиционной программы и энергоресурсосбережения.
2.2.3. Финансовое управление в экспертном заключении дает оценку изменения нагрузки на бюджет в результате введения предлагаемых тарифов, а также достоверности представленной финансовой информации по отчетным (бухгалтерским) данным.
2.2.4. Городской центр жилищных субсидий предоставляет характеристику:
- приемлемости для населения ставок оплаты коммунальных услуг, в предоставлении которых задействовано регулируемое предприятие, учреждение;
- количественного прогноза возможных изменений численности участников и стоимости программы жилищных субсидий.
2.2.5. Комитет экономики и инвестиционной политики отражает оценку:
- инвестиционной программы предприятия (при наличии нескольких вариантов-оценку
<< Приложение N 1. Положение о тарифной политике |
||
Содержание Постановление Псковской городской Думы от 10 июня 2003 г. N 91 "Об утверждении Положения о тарифной политике и Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.