Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Собрания депутатов Невельского района
от 6 июня 2001 г. N 153
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью в Невельском районе
(утв. постановлением Собрания депутатов Невельского района от 6 июня 2001 г. N 153)
19 сентября 2001 г., 24 февраля 2004 г., 11 августа 2010 г.
Настоящее положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Невельского района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и Невельского района.
1. Общие положения.
1.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью Невельского района, является предметом ведения местного самоуправления, гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2 Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - Невельский район.
1.3. Настоящее положение не распространяется реализацию прав собственника от имени муниципального образования Невельский район в отношении следующих объектов муниципальной собственности:
- земля и другие природные ресурсы;
- средства районного бюджета;
- внебюджетные фонды;
- финансовые активы и иные ценные бумаги, за исключением акций, долей (паев), находящихся в уставном капитале предприятий, различных форм собственности.
1.4 Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют Собрание депутатов Невельского района, Администрация района, а также население района непосредственно в случаях предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и Уставом Невельского района.
1.5 Органы местного самоуправления вправе:
- передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам;
- сдавать в аренду;
- отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, не противоречащие действующему законодательству;
- определять в договорах и соглашениях условия и порядок использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
2. Состав муниципальной собственности.
2.1. Собственностью Невельского района являются объекты, находящиеся на его территории и за ее пределами, переданные району в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.2. Собственность района составляют:
- земля и другие природные ресурсы, находящиеся муниципальной собственности, в пределах установленных границ Невельского района, а также за его пределами, в случае, когда они приобретены на допускаемом законом основании;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления и
- безвозмездное пользования за органами местного самоуправления;
- имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет собственных средств полученное безвозмездно;
- доли (паи) имущественных вкладов в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности района;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- денежные средства, внебюджетные фонды;
- объекты интеллектуальной собственности;
2.3. Казна Невельского района:
Средства районного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и структурными подразделениями органов местного самоуправления составляют казну Невельского района.
2.3.1. Имущество казны может быть передано хозяйствующим субъектам в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а так же применяться другие формы использования в соответствии с настоящие Положением.
2.3.2. Имущество казны может быть объектом взыскания по обязательствам Невельского района в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Формирование муниципальной собственности Невельского района
3.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке разграничения и передачи.
3.1.1. Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении 3 к постановлению Верховного Совета - Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, в муниципальную собственность района комитет по управлению имуществом района готовит проект распоряжения Главы района об утверждении перечня принимаемых объектов в муниципальную собственность Невельского района.
3.1.2. Комитет по управлению имуществом района в недельный срок после издания распоряжения главы района указанного в п.3.1.1. настоящего положения направляет его в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области.
3.1.3. Комитет по управлению имуществом района в трехдневный срок после издания соответствующего распоряжения Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области, готовит проект распоряжения Главы района о принятии объектов, осуществляет имущества в муниципальную собственность и направляет областной комитет по управлению госимуществом копию распоряжение, акты приема - передачи и перечни объектов принимаемых в муниципальную собственность района.
3.2. Поступление объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность района находящихся в ведении:
- приватизированных предприятий;
- предприятий находящихся в стадии приватизации;
- предприятий, не подлежащих приватизации;
осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" и распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об определении по объектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
3.3. Прием в муниципальную собственность объектов предприятий и организаций, находящихся в стадии банкротства (вне зависимости от форм собственности), в соответствии со ст.104 Федерального Закона о несостоятельности (банкротстве) осуществляется в порядке установленном указанной статьей.
3.4. Формирование муниципальной собственности Невельского района, путем безвозмездного поступления имущества, по иным основаниям, связанным с исполнением обязанностей органов местного самоуправления по решению вопросов, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, производится в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.5. Решения по предметам ведения указанным в п.3.1,3.2,3.3,3.4 принимается Главой района путем издания соответствующего распоряжения.
3.6. Комитет по управлению имуществом района при наличии распоряжения главы района, соответствующим образом оформленный актов приема-передачи принимаемых объектов, издает приказ комитета по управлению имуществом района о внесении объектов в реестр муниципальной собственности Невельского района.
3.6.1. Комитет по управлению имуществом района при наличии приказа в недельный срок направляет уведомления заинтересованным сторонам о включении указанных объектов в реестр муниципальной собственности Невельского района.
3.7. При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена распоряжения главы района, являющегося основанием включения указанных объектов в реестр муниципальной собственности, производится в судебном порядке.
3.8. Формирование имущества муниципальной собственности в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.8.1. Коммерческая деятельность муниципальных унитарных предприятий осуществляется ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, поступившие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
3.8.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, доход от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
3.9. Приобретение имущества по сделкам и иным правовым основаниям.
3.9.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника, на основании договоров купли-продажи, дарения, мены и иных сделок об отчуждении этого имущества.
3.9.2. В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории района бесхозяйных движимых вещей в силу приобретательской давности и по другим основаниям.
3.9.3. Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании ходатайства Главы района, в соответствии с решением Собрания депутатов Невельского района, и вносятся комитетом по управлению имуществом района в реестр муниципальной собственности района. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет комитет по управлению имуществом района может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.
3.9.4. Комитет вправе закрепить за балансодержателем или иным образом использовать бесхозяйный недвижимый объект, в целях обеспечения сохранности, до решения суда о признании права муниципальной собственности на этот объект.
3.9.5. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.
4. Учет объектов муниципальной собственности.
4.1. Учет муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом района, путем формирования и ведения реестра муниципальной собственности Невельского района (далее - реестра) в соответствии с положением о реестре, утвержденным Собранием депутатов района.
4.2. Ведение реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории Невельского района, и обеспечивает решение следующих задач:
- анализ состояния, экономической и социально эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления, распоряжениями главы района и интересами граждан;
выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
- учет всех объектов муниципальной собственности;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с программой приватизации муниципального имущества в Невельском районе;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
4.3 Объектами учета и наблюдения реестра являются:
- Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а так же структурные подразделения органов местного самоуправления, являющиеся самостоятельными юридическими лицами.
- Недвижимое имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, и структурным подразделениям органов местного самоуправления, являющихся самостоятельными юридическими лицами.
- Имущество, находящееся в казне района.
- Принадлежащие району акции (доли) хозяйственных обществ.
4.4 Ведение Реестра означает выполнение одной из следующих процедур:
- включение в Реестр;
- внесение изменений в Реестре;
- исключение из Реестра.
4.4.1. Основанием для выполнения указанных выше процедур являются нормативно-правовые акты органов власти всех уровней, а так же сделки гражданско-правового характера оформленные в соответствии с законом.
5. Формы осуществления прав собственника в отношении
муниципального имущества.
5.1. Основными формами осуществления прав собственника в отношении муниципального имущества района являются:
- создание муниципальных унитарных предприятий муниципальных учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- передача имущества в безвозмездное временное целевое пользование;
- сдача имущества в аренду;
- передача в доверительное управление;
- обмен одного имущества на другое;
- использование в качестве залога, внесение в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;
- приватизация;
- продажа;
- и другие формы использования муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательство.
5.2 Выбор формы использования того или иного муниципального имущества осуществляется Главой района самостоятельно за исключением случаев предусмотренных в настоящем положении, Уставе района, других правовых актах органов местного самоуправления.
5.3 Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производился по предложению Главы района, на основании решения Собрания депутатов Невельского района.
5.3.1. при создании муниципальных предприятий муниципальное имущество, необходимое для обеспечения и деятельности передается в хозяйственное ведение.
Постановлением Собрания депутатов Невельского района от 19 сентября 2001 г. N 165 в пункт 5.3.2. Положения внесены изменения
5.3.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, выступает Администрация района.
5.3.3. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество или движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет 350 минимальных размеров оплаты труда или выше, а так же транспортные средства, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносит в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации района.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям они распоряжаются самостоятельно в соответствии с Уставами этих предприятий и действующим законодательством.
5.4 При создании муниципальных учреждений, а так же органов управления местного самоуправления имущество, необходимое для материального обеспечения тех функций по решению вопросов районного значения, ради выполнения которых и создаются эти учреждения и органы, передается им в оперативное управление муниципальных учреждений, а так же органов управления местного самоуправления.
Постановлением Собрания депутатов Невельского района от 19 сентября 2001 г. N 165 в пункт 5.4.1. Положения внесены изменения
5.4.1. Учредителем муниципального учреждения выступит Администрация района.
5.4.2. Муниципальные учреждения и органы управления местного самоуправления используют муниципальное имущество, переданное им в оперативное управление, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.
5.4.3. Муниципальные учреждения и органы управления местного самоуправления не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться муниципальным имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых им по сметам из районного бюджета и районных внебюджетных средств, за исключением движимого муниципального имущества, балансовая стоимость которого составляет 100 минимальных размеров оплаты труда и меньше.
5.4.4. Глава района, осуществляющий права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования Невельский район, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям и органам управления местного самоуправления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество на основании решений Собрания депутатов Невельского района.
5.5 Текущий контроль использования, включая списание, имущества переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление осуществляется Главой района, либо уполномоченным органом администрации района.
5.5.1. Собрание депутатов имеет право самостоятельно осуществлять проверку эффективности использования имущества указанного в п. 5.5 настоящего положения, либо в составе совместных комиссий органов местного самоуправления Невельского района.
5.6 Реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, органа управления местного самоуправления производится по предложению Главы района, на основании решения Собрания депутатов Невельского района.
5.6.1. Для реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, органа управления местного самоуправления Глава района может создавать специальные комиссии, либо давать поручение отдельным органам управления администрации района
5.6.2. Имущество, оставшееся после ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, органа управления местного самоуправления закрепляется за другими муниципальными хозяйствующими субъектами, не распределенное имущество поступает в казну района.
5.7. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, а так же освобождение от занимаемой должности производится Главой района в соответствии с порядком и правилами, утвержденными Собранием депутатов Невельского района.
5.8. Передача муниципального имущества в безвозмездное временное целевое пользование может осуществляться юридическим и физическим лицам, в целях решения социально-экономических задач стоящих перед районом.
Решением Собрания депутатов Невельского района Псковской области от 11 августа 2010 г. N 62 подпункт 5.8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8.1. Срок действия договора безвозмездного пользования не может превышать 5-ти лет, а договора, заключенного с государственным органом или государственным учреждением, - 25 лет.
5.8.2. В тексте договора наряду с другими обязательными требованиями в соответствии с ГК РФ, должны содержаться конкретные условия использования (содержания), передаваемого имущества, и условия досрочного расторжения договора безвозмездного пользования.
5.9. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с порядком и правилами, установленными в соответствии с нормативными документами утвержденными Собранием депутатов Невельского района.
5.9.1. В целях эффективного использования муниципального имущества может осуществляться передача арендуемых нежилых помещений в субаренду.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9.3. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным имуществом, переданным ему в аренду, исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
5.9.4. Договора аренды (субаренды) муниципального имущества подлежат обязательному учету и регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом Невельского района.
5.10. В отношении муниципального имущества, соответствии с действующим законодательством РФ, может быть заключен договор доверительного управления.
5.10.1 Договоры заключаются в письменном виде и должны содержать:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях доверительного управляющего;
- размер вознаграждения, получаемого доверительным управляющим;
- условия материальной ответственности за нарушения условий договора.
- ограничения, связанные с юридическими или фактическими действиями доверительного управляющего в отношении муниципального имущества.
5.10.2. После прекращения договора имущество, составляющее предмет договора, переходит к учредителю управления или его правопреемнику.
5.10.3. Доверительный управляющий не вправе передавать имущество, которыми он управляет, в собственность, управление и пользование другими лицами.
5.10.4. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.
5.10.5. Доверительный управляющий обязан не одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
5.10.6. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяется Главой района.
5.11. Под отчуждением муниципальной собственности понимается купля-продажа, мена, дарение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, иные сделки, влекущие прекращение права муниципальной собственности.
5.11.1. Полномочия собственника по отчуждению муниципальной собственности реализуются в следующих формах:
- приватизация муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества в соответствии с Программой приватизации Невельского района, утверждаемой Собранием депутатов Невельского района;
- принятие решений по отчуждению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также имущества, сданного в аренду;
- принятие решений по передаче муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- мена, дарение и совершение иных сделок, влекущих прекращение права муниципальной собственности.
Постановлением Собрания депутатов Невельского района от 24 февраля 2004 г. N 118 в пункт 5.11.2 Положения внесены изменения
5.11.2 Решение о списании, совершении сделок в отношении муниципального имущества, находящегося в казне района и имеющего балансовую стоимость до 3000 минимальных размеров оплаты труда, влекущих за собой прекращение права муниципальной собственности, принимается Главой района.
6. Доходы от использования и продажи муниципального
имущества района.
6.1 Доход от использования муниципального имущества района, переданного в хозяйственное ведение унитарного муниципального унитарного# предприятия, используется для обеспечения функционирования и развития этого предприятия, а также в качестве источника доходной части районного бюджета. Конкретные соотношения между частями дохода, направляемыми на обеспечение функционирования унитарного муниципального унитарного предприятия, на развитие этого предприятия и на пополнение районного бюджета устанавливаются Собранием депутатов района при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год на основании экономического заключения Администрации района.
Постановлением Собрания депутатов Невельского района от 19 сентября 2001 г. N 165 пункт 6.2 Положения изложен в новой редакции
6.2.Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Постановлением Собрания депутатов Невельского района от 19 сентября 2001 г. N 165 пункт 6.3 Положения изложен в новой редакции
6.3.Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, иными законами и правовыми актами для приобретения права собственности.
Доходы, получаемые от применения других форм использования и продажи (приватизации) муниципального имущества, зачисляется в доходную часть районного бюджета и могут по решению органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством иметь целевое назначение.
7. Защита права муниципальной собственности
7.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
7.1.1. Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.
7.1.2. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Псковской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.
7.2.1. Невельский район вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб, в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Псковской области или федеральную собственность.
7.2.2. При добровольной передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Псковской области или федеральную собственность Собрание Депутатов Невельского района выносит решение, в соответствии с которым, Главой района издается распоряжение с указанием структурного подразделения Администрации Невельского района для осуществления процедуры приема-передачи.
7.2.3. При передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Псковской или федеральную собственность по решению суда, права собственника в отношении, передаваемого муниципального имущества, осуществляет Глава района или структурное подразделение Администрации Невельского района по его поручению.
7.3. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, исполнительных органов местного самоуправления несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, переданного ними, в соответствии с действующим законодательством, и своим трудовым контрактом.
8. Заключительные положения.
8.1. Интересы района при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности, а так же интересы района, как кредитора, в случаях неисполнения предприятиями и организациями (вне зависимости от их организационно-правовых форм) обязательств по платежам в местный бюджет, представляет Глава района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Собрания депутатов Невельского района Псковской области от 6 июня 2001 г. N 153 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.