Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 26 марта 2004 г. N 157
Программа развития здравоохранения города Пскова на 2004 год
и на период до 2010 года
(утв. решением Псковской городской Думы от 26 марта 2004 г. N 157)
Паспорт
Программы развития
здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года
Наименование Программы:
Программа развития здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года
Дата принятия решения о разработке программы: распоряжение Администрации г.Пскова от 31.03.03 N 1078-р "Об итогах работы комитета по здравоохранению Администрации города за 2002 год"
Муниципальный заказчик Программы: Администрация г. Пскова
Основные разработчики Программы: Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова, главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения.
Цели и задачи Программы:
- Сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения. - Повышение эффективности и доступности лечебно-диаг ностической помощи населению, совершенствование профилактической работы. - Развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Улучшение материально-технической базы поликлиник и стационаров города. - Повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении города.
Этапы и сроки реализации.
I этап 2004 год. Осуществление мероприятий по обеспечению стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения и сохранению объемов оказания медицинской помощи населению.
В этих целях оказание медицинской помощи населению будет осуществляться в рамках муниципального заказа по обеспечению жителей города бесплатной медицинской помощью. При этом, размеры финансовых средств, направляемых на реализацию этого заказа, должны соответствовать объемам и видам оказываемых медицинских услуг.
Реализация в этот период мероприятий по обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения новейшим лечебно- диагностическим оборудованием.
Дальнейшее открытие кабинетов общей врачебной практики.
Завершение в 2004 году создания консультативно- диагностических центров на базе муниципальных учреждений здравоохранения.
Подготовка врачей и средних медицинских работников по программе общей врачебной практики.
План мероприятий по развитию здравоохранения г.Пскова в 2004 году прилагается (приложение N 1)
II этап. 2005-2010г.г.
Совершенствование и внедрение в практику муниципального здравоохранения эффективных методов профилактики, диагностики и лечения болезней; обеспечение населению доступной квалифицированной и специализированной помощи. Продолжение открытия кабинетов врача общей практики. Завершение структурной перестройки муниципального здравоохранения. Формирование единой информационной системы мониторинга здоровья жителей города. Укрепление материально-технической базы здравоохранения.
Основные мероприятия по реализации Программы в 2005-2010 годах прилагаются (приложение N 2.)
Исполнители Программы: Администрация г.Пскова.
Комитет по здравоохранению г.Пскова.
Муниципальные учреждения здравоохранения.
Объемы и источники финансирования: потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составляет 668000,0 тыс. рублей. Финансирование планируется из муниципального бюджета, за счет средств ФОМСа и инвестиций.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Повышение доступности населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
- Снижение заболеваемости и смертности населения на 10-15%.
- Снижение заболеваемости детского населения и инвалидизации детей на 10-15%.
Система контроля за исполнением:
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Администрацией г.Пскова. Основные направления и положения Программы уточняются и контролируются в процессе ее выполнения.
Перечень основных разделов Программы:
- Введение
- Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению
- Кадровая политика
- Укрепление материально-технической базы
1. Введение
На протяжении последних лет не наблюдается позитивных изменений в состоянии здоровья населения, и сохраняются неблагоприятные тенденции в демографических процессах. Так, общая заболеваемость населения остается на высоком уровне и составляет 700-800 на 1000, а смертность возросла с 10,1 до 17,5. Вместе с тем, рождаемость, не смотря на ее некоторый рост, сохраняется, на относительно низком уровне, и составила в 2003 году 11,0 на 1000 населения, а естественный прирост населения составляет минус 6,4 на 1000 населения.
В структуре заболеваемости и смертности населения преобладают болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, несчастные случаи, травмы и отравления.
В современных условиях более интенсивно необходимо решать проблемы матери и ребенка, так как состояние здоровья беременной женщины и новорожденного ребенка определяют будущее состояние здоровья общества.
Нет устойчивой тенденции к снижению заболеваемости новорожденных и, практически, каждый второй ребенок рождается с отклонениями в состоянии здоровья. Не снижается общая заболеваемость детей, при этом наследственная и врожденная патология становится основной причиной инвалидности с детства. На лечение и выхаживание этого контингента больных расходуются огромные средства. Высокой остается заболеваемость лиц подросткового возраста.
Особую медико-социальную проблему создают лица пожилого возраста, которые составляют в г.Пскове свыше 25% всего населения. Уровень заболеваемости у пожилых в 2 раза выше, а у лиц старческого возраста в 6 раз выше, чем у молоды. Изменяются и характер патологии: преобладают длительно протекающие, хронические заболевания, накопленные за годы предшествующей жизни. Фактическая стоимость лечения пожилых людей в 1,5 -1,7 раз выше, чем средняя стоимость лечения лиц молодого возраста.
Еще одной из серьезных проблем являются возрастная тенденция инвалидизации населения после перенесенных заболеваний. Связано это со многими факторами, и одним из них является отсутствие надлежащего восстановительного лечения пациентов.
При низкой обеспеченности врачами необходимо отметить крайне негативную тенденцию к резкому сокращению врачей- участковых терапевтов и педиатров, отдельных узких специалистов, что снижает доступность к населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
Требует укрепления материально-техническая база, как поликлинических учреждений, так и стационаров. Внедрение новейших медицинских технологий и стационарзамещающих видов лечения возможно только при достаточном оснащении учреждений лечебно-диагностической аппаратурой.
Учитывая вышеизложенное, основными проблемами системы городского здравоохранения являются:
- несоответствие между объемами провозглашенной бесплатной медицинской помощи и средствами, выделяемыми на ее финансирование;
- несоответствие структуры организации медицинской помощи медико-демографической ситуации в городе;
- отсутствие необходимых финансовых ресурсов для внедрения и поддержания передовых дорогостоящих медицинских технологий, восстановления первичной медицинской профилактики, в первую очередь заболеваний беременных и новорожденных;
- недостаток врачебных кадров, их отток и снижение престижности медицинской профессии;
- низкая заработная плата при высокой профессиональной ответственности.
II. Совершенствование организации оказания
медицинской помощи населению.
1. Развитие амбулаторно-поликлинической службы.
Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико- санитарной помощи на базе муниципальных учреждений здравоохранения, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора на амбулаторно-поликлинический уровень. При этом в городе будет осуществлен планомерный переход работы участковой службы по принципу врача общей практики. Развитие получат дневные стационары и стационары на дому.
2. Реорганизация стационарной помощи.
Реорганизация стационарной помощи должна обеспечить сокращение длительности госпитального этапа и перераспределение количества коек в зависимости, от интенсивности лечебнодиагностического процесса. Будет проведена последовательная реструктуризация коечного фонда с организацией системы этапного лечения больных.
3.Развитие службы охраны материнства и детства.
Негативные демографические процессы, относительно высокая заболеваемость беременных женщин и детей, рост врожденной патологии потребуют принятия особых мер по профилактике заболеваний и оказанию лечебно-диагностической помощи женщинам и детям.
III. Кадровая политика
Кадровая политика будет решаться с учетом изменений, происходящих в сфере здравоохранения. Первостепенное внимание будет уделено подготовке врачей общей практики, при этом актуальным остается вопрос укомплектования муниципальных учреждений здравоохранения врачами узких специальностей, в т.ч. педиатрами.
IV. Укрепление материально-технической базы
Структурная перестройка здравоохранения города, изменившийся концептуальный подход к системе здравоохранения в целом, потребуют решения вопросов развития материальнотехнической базы.
V. Заключение
Таким образом, решение комплексных вопросов развития здравоохранения города позволит не только повысить доступность населения к различным видам медицинской помощи, но и поднять ее на более высокий качественный уровень. Основным принципом работы муниципальных учреждений здравоохранения должна стать профилактическая направленность их деятельности, а также профилактика инфекционных заболеваний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 26 марта 2004 г. N 157 "О принятии проекта Программы развития здравоохранения города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.