1. Утвердить областную целевую программу "Содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы".
2. Для обеспечения реализации Программы в 2004 году Администрации области в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение областного Собрания депутатов проект закона о внесении изменений в Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2004 год", предусматривающий источники и порядок финансирования Программы в 2004 году.
3. Объемы финансирования программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы" на 2005 год предусмотреть при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Председатель областного Собрания депутатов |
Ю.А.Шматов |
Областная целевая программа
"содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 29 апреля 2004 года N 723)
Паспорт
областной целевой программы "Содействие занятости населения
Псковской области на 2004-2005 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы" |
Основание для разработки | Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (статьи 14 и 22) от 19.04.1991 N 1032-1 (в редакции от 10.01.2003); распоряжение Администрации Псковской области от 22.08.2003 N 528-р "О разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы" |
Областной заказчик | Администрация Псковской области |
Основные разработчики программы |
Департамент ФГСЗН по Псковской области при содействии комитета экономического развития и промышленной политики, Государственного управления труда Псковской области, Управления социальной защиты населения Псковской области, Государственного управления образования и науки Псковской области |
Цели и задачи программы | Создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, оказание поддержки особо нуждающимся категориям безработных граждан, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы; усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости с целью максимального удовлетворения спроса предприятий на рабочую силу по требуемым профессиям и уровню квалификации; совершенствование работы по профилактике безработицы и сокращению длительности безработицы; повышение конкурентоспособности и трудовой мобильности безработных граждан; приоритетное содействие трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рынке труда; повышение уровня информированности населения о состоянии рынка труда и государственных гарантиях обеспечения занятости населения; повышение эффективности активных мер на рынке труда; развитие системы социального партнерства и повышение ответственности всех социальных партнеров на рынке труда |
Сроки реализации | В течение 2004-2005 годов |
Объемы и источники финансирования |
Планируемые затраты и источники финансирования (тыс.рублей) Финансовые затраты в сумме, 2004г. 2005г. из них: 99561,3 126671,0 федеральный бюджет 98232,4 125215,5 областной бюджет 400 500 местный бюджет 928,9 955,5 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы в течение 2004-2005 годов позволит: Оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе более 25 тыс. человек, в т.ч. в 2004 г. - 12,6 тыс. человек. Обеспечить формирование банка вакансий службы занятости населения за счет поступления сведений от работодателей о свободных рабочих местах - около 54 тыс. вакансий, в т.ч. в 2004 году - 26,9 тыс. вакансий. Расширить возможности трудоустройства за счет организации 101 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2004 г. - 48. Обеспечить трудоустройство на общественные работы более трех тыс. человек, в том числе в 2004 году - 2,0 тыс. человек. Организовать временное трудоустройство более четырех тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в т.ч. в 2004 году -2,5 тыс. человек. Организовать профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства не менее 2,4 тыс. человек безработных и незанятых граждан, в т.ч. в 2004 году - 1,2 тыс. человек. Оказать профориентационные услуги около 42 тыс. человек, в т.ч. в 2004 г. - 18,4 тыс. человек. Организовать временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите около 1 тыс. человек, в т.ч. в 2004 г. -0,6 тыс. человек. Обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочных пенсий, стипендии в период прохождения профессионального обучения и др.) - более 21 тыс. человек, в т.ч. в 2004 году - 10,7 тыс. человек. |
Контроль за исполнением программы |
Администрация Псковской области Областное Собрание депутатов |
Введение
Ситуация на рынке труда Псковской области за последние годы складывалась под влиянием положительной динамики основных экономических показателей. В результате на предприятиях и организациях произошло уменьшение масштабов неполной занятости, наблюдается увеличение спроса на рабочие кадры, уменьшается безработица. Однако спад промышленного и сельскохозяйственного производства прошлых лет, а также демографические факторы являются причиной продолжающегося сокращения занятого населения, а недостаток рабочих мест с достойной заработной платой стимулирует развитие неучтенной занятости.
Общая численность безработных составила к концу 2003 года 28,2 тыс. человек против 29,5 тыс. в 2002 году. Уровень безработицы среди экономически активного населения снизился с 8,2 процента до 7,8 процента.
Численность официальных безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составила на конец декабря 2003 года 9 тысяч человек, или 2,5 процента, к экономически активному населению.
Предложение рабочей силы по-прежнему превышает спрос. На одну вакансию, заявленную в органы службы занятости, в среднем претендуют около трех незанятых гражданин. Отмечается несбалансированность спроса и предложения рабочей силы в профессиональном разрезе. Как результат - в течение последних лет приток граждан, ищущих работу и обращающихся за помощью в органы службы занятости, не снижается.
Особенно напряженным остается, по сравнению с промышленными городами, рынок труда в сельской местности - каждый третий безработный, регистрируемый в органах службы занятости, является сельским жителем.
Трудоустройство особо нуждающихся в социальной защите граждан представляет большие сложности, поэтому в составе безработных, зарегистрированных в службе занятости, остается высокой доля женщин - 66 процентов, молодежи - 24 процента, инвалидов - 9 процентов.
Изменения, которые происходят в сфере занятости, характеризуются сложностью, неоднозначностью и противоречивостью. Это требует дифференцированного подхода к регулированию занятости и обусловливает поиск наиболее эффективных форм и методов их регулирования.
Служба занятости обеспечивает регулирование рынка труда за счет услуг и мероприятий, предоставляемых непосредственно незанятым и безработным гражданам. За 2003 год в соответствии с областной целевой программой "Содействие занятости населения" (2001-2003 гг.) было трудоустроено 14,7 тыс. человек, направлено на общественные работы около двух тысяч человек, предоставлена возможность повышения квалификации или получения новой профессии, востребованной на рынке труда, 1,6 тыс. безработным гражданам, оказано различных консультационных услуг 50 тысячам граждан, в том числе профориентационные услуги получили 29,8 тысячи. Многим безработным гражданам была оказана психологическая помощь.
Основанием для разработки новой областной целевой программы "Содействие занятости населения на 2004-2005 годы" (далее- Программа) являются Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991г. (ред. от 10.01.2003) и распоряжение Главы Администрации Псковской области "О разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы".
Система программных мер направлена на решение ключевых проблем рынка труда, учитывает Концепцию действий на рынке труда Российской Федерации на 2003-2005 годы, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации, и представлена следующими направлениями: создание условий расширения доступа к занятости безработных и незанятых граждан, содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развитие качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда, регулирование трудовой миграции, социальная поддержка безработных граждан.
В соответствии с Законом о занятости населения в Российской Федерации финансирование мероприятий по содействию занятости населения, начиная с 2001 года, осуществляется из бюджетов всех уровней.
Финансовые расходы на социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендии, материальная помощь и досрочные пенсии) отнесены в Программе на федеральный бюджет.
Средства на мероприятия активной политики занятости (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, организация общественных работ, содействие самозанятости, реализация программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, содействие временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, профессиональное обучение, профориентационные услуги) предусматриваются как из федерального, так и из областного и местных бюджетов. Финансирование Программы из местных и областного бюджетов будет осуществляться по таким мероприятиям, как организация общественных работ, временное трудоустройство подростков в возрасте 14-18 лет и трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Реализация мероприятий данной Программы позволит положительно влиять на рациональное использование трудовых ресурсов, снять напряженность на рынке труда, уменьшить объемы безработицы и поддержать занятость населения.
I. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда
После трудных 10 лет экономической реструктуризации в Псковской области, начиная с 1999 года, наблюдается экономический рост. В экономике отмечаются определенные положительные результаты: рост промышленного производства составил в 2002-2003 годах соответственно 6 и 4 процентов. Увеличилось с начала 2003 года на 5 процентов общее количество хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики, учтенных в Едином государственном регистре предприятий и организаций. Из учтенных предприятий действует не более 60 процентов. Основная часть предприятий (69%) относится к частной форме собственности.
В то же время низкая инвестиционная активность, отсутствие значительных изменений в сельском хозяйстве и неблагоприятное финансовое положение многих предприятий продолжают оказывать негативное влияние на рынок труда области.
1.1.Изменения в сфере занятости
Численность экономически активных граждан уменьшилась с декабря 2002 по декабрь 2003 года на 2 тысячи человек, при этом число занятых в экономике области снизилось с 335 тысяч до 333.
По сравнению с 2002 годом наибольшее сокращение численности работающих отмечалось в науке и научном обслуживании (на 25,7%), операциях с недвижимым имуществом (на 10%) и сельском хозяйстве (на 4,6%). В то же время увеличение численности работников происходило за этот период в структурах общей коммерческой деятельности (на 24,4%), общественных объединениях (17,3%) и информационно-вычислительном обслуживании (9,3%).
Доля убыточных предприятий и организаций по состоянию на 01.01.2004 составила по области 45,2 процента. Как результат- продолжалось высвобождение персонала на предприятиях. За 2003 год было сокращено на крупных и средних предприятиях 2,3 тыс. человек, в 2002 году -2,9 тыс.человек.
Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях характеризовалось превышением числа выбывших работников над числом принятых. Принято за 2002-2003 годы 124 тысячи человек, выбыло по различным причинам на 5,6 процента больше -131 тыс. человек.
Одним из открытых проявлений неэффективной занятости на рынке труда остается неполная занятость на производстве. Однако за последние годы отмечается существенное сокращение размеров вынужденной неполной занятости. Численность работников предприятий (за исключением малого предпринимательства), работавших в течение года в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации, а также находившихся в вынужденных отпусках, в 2003 году составила 11,3 тысячи человек, сократившись, по сравнению с 2002 годом, на 36 процентов.
Данные обследований рынка труда свидетельствуют о значительных масштабах вторичной и неучтенной занятости: в 2002 году в неформальный сектор занятости в той или иной степени было вовлечено 18 процентов (60,8 тыс. человек) общей численности занятого населения, в 2002 - 16 процентов (52,8 тыс. человек), в мае 2003 года- 19 процентов.
Продолжают ухудшаться условия труда. В обследованных отраслях экономики в 2002 году 8,9 тысячи человек, или 11,9 процента списочной численности обследованных работников, были заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на начало 2001 года - 11,2 %), тяжелым физическим трудом - 2,7 тысячи работников (3,6%), что в 2,7 раза больше, чем на начало 2001 года.
По сравнению с началом 2001 года доля занятых тяжелым физическим трудом выросла по области в 2,7 раза.
1.2 Уровень жизни населения
Перемещение рабочей силы на рынке труда во многом зависело от условий труда и оплаты. Реально располагаемые денежные доходы населения увеличились в 2002 году на 14, в 2003 году - на 15 процентов. Среднемесячная начисленная заработная плата работников области за 2003 год составила 3822 рубля и обеспечила 2 размера прожиточного минимума трудоспособного населения.
По-прежнему отмечается значительная дифференциация по заработной плате в отраслевом разрезе. Так, самые высокие заработки имели в 2003 года работники материально-технического снабжения и сбыта (9,4 тыс.руб.), финансов, кредита, страхования и пенсионного обеспечения (8,8 тыс. руб.), а самые низкие - работники сельского хозяйства (1,6 тыс. руб.). Наряду с ними низкая заработная плата оставалась в культуре и искусстве, а также в образовании (2,2 тыс. руб. и 2,5 тыс. руб.). В сельском хозяйстве заработная плата одного работника составляла 41 процент от уровня средней заработной платы по области, в культуре и искусстве - 59 процентов.
Остается актуальной проблема неплатежей. Общая сумма задолженности по заработной плате составляет в среднем по области 1,7 месячного фонда заработной платы. Эта сумма не выплачена 19,6 тысячи работающих, что на 39% меньше, чем на начало января 2003 года, и в среднем на 1 работника составляет 4144 руб.
1.3 Безработица
В условиях экономического роста в области наблюдается тенденция снижения уровня безработицы. К 2003 году общая численность безработных сократилась, по сравнению со своим максимальным значением, которое в 1998 году составляло 58,4 тыс. человек (16% от экономически активного населения), почти в два раза. Уровень безработицы снизился почти до 8 процентов.
Из общего числа безработных численность официальных безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составила на конец 2003 года 9 тысяч человек, или 2,5 процента к экономически активному населению.
В связи с подъемом производства в области наблюдается рост спроса на рабочие кадры. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) снизился до трех в 2003 году. Потребность складывается в основном за счет спроса предприятий на замену выбывающих по причине текучести кадров, а также высвобожденных по причинам, предусмотренным законом.
Оживление экономических процессов и связанное с этим увеличение спроса на рабочую силу повлияло на снижение средней продолжительности общей и регистрируемой безработицы. На конец 2003 года она составила соответственно 8,3 и 5,3 месяца.
Отмечается изменение состава безработных граждан в сторону увеличения доли сельских жителей, инвалидов и беженцев. Как результат - среди социальных групп безработных граждан растет продолжительность регистрируемой безработицы. Если в 2002 году у инвалидов средний период поиска работы составлял 6 месяцев, то к концу 2003 года увеличился до 6,4 месяца.
В составе безработных, зарегистрированных в службе занятости, остается высокой доля женщин (66%), инвалидов (9%) и молодежи 16-29 лет (24%).
Отмечается рост безработицы в сельской местности. За последние 2 года доля безработных, проживающих в селе, возросла с 32,8 до 35 процентов. Основной причиной сельской безработицы по-прежнему является отсутствие необходимого числа рабочих мест, непривлекательность сельскохозяйственного труда как по условиям, так и по его оплате, особенно для молодежи, составляющей треть от общей численности зарегистрированных безработных, проживающих на селе.
Сохраняется дифференциация районов области по уровню регистрируемой безработицы. По состоянию на 01.12.2004 при среднем по области уровне безработицы 2 процента данный показатель варьировал от 0,4 процента (Островский район) до 4,1 процента (Пушкиногорский район).
1.4 Демографические и миграционные процессы
Демографическая ситуация в области продолжает оставаться неблагоприятной. С учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года, численность постоянного населения области уменьшилась с начала года на 10,8 тыс. человек (на 1,4%) и составила на 1 января 2004 года 747,4 тыс. человек. Рождаемость за 2003 год выросла, по сравнению с прошлым годом, на 5 процентов и составила 8,8 человека на каждую тысячу населения. Смертность увеличилась с 23,6 до 24,4 человека на каждую тысячу населения.
В целом по области число умерших в 2,8 раза превысило число родившихся (в городской местности - в 2 раза, на селе - в 4,6 раза).
Превышение смертности над рождаемостью не компенсировано положительным миграционным приростом населения. Активность перемещений населения за 9 месяцев 2003 года осталась на том же уровне, что и за 9 месяцев прошлого года, и составила 25 человек на каждую тысячу жителей. Миграционный прирост за 9 месяцев 2003 года увеличился, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в 2 раза и составил 1038 человек.
В целом демографические и миграционные процессы существенной нагрузки на рынок труда области не оказывали.
1.5 Прогноз спроса и предложения рабочей силы
В 2004-2005 годах в экономике области по основным отраслям промышленности прогнозируется некоторый рост объемов производства. В агропромышленном секторе предполагаются стабилизирующие процессы. Следует ожидать, что положительные тенденции в экономике области позволят более эффективно использовать имеющийся потенциал рабочей силы, что, в свою очередь, будет способствовать снижению вынужденной неполной занятости на производстве.
Однако прогнозируемые темпы роста производства, а также демографические факторы не повлияют на рост численности занятых в экономике. Ожидается дальнейшее высвобождение кадров на убыточных предприятиях. В целом по области будут продолжать сокращаться трудовые ресурсы и численность занятого населения.
Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы будет по-прежнему проявляться в несоответствии профессионально-квалификационной структуры рынка труда, а также значительной дифференциации городских и сельских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы.
Что касается прогноза потребности в кадрах в профессионально-квалификационном разрезе, можно выделить несколько тенденций, которые будут отмечаться в предстоящие годы:
повышенный спрос на высококвалифицированные кадры традиционных профессий, способных производить конкурентоспособную продукцию;
значительный рост потребности в кадрах в сфере обслуживания и строительства;
увеличение потребности в специалистах информационных технологий (информатика и вычислительная техника, радиотехника и связь);
растущая потребность в работниках рыночных профессий (менеджеры по продажам, специалисты по рекламе, различные агенты).
Численность граждан, которые выйдут на рынок труда области в 2004-2005 гг., может составлять ежегодно до 97-98 тыс. человек.
За счет текучести кадров будет возможным ежегодное перераспределение 51-52 тыс. человек. Потребность в работниках на создаваемых новых рабочих местах составит 3,4-3,5 тыс. человек, на замену выбывающих по причинам, предусмотренным трудовым законодательством (выбытие на пенсию, поступление на учебу с отрывом от производства, призыв в армию и др.) - 14-15 тыс. вакансий. Таким образом, спрос на рабочую силу в 2004-2005 гг. может ежегодно составлять в пределах 72 тысяч вакантных единиц.
Прогнозируемые темпы экономического роста в условиях ограниченности инвестиций и сохраняющейся вынужденной неполной занятости не позволят полностью реализовать накопившийся избыток предложения рабочей силы на рынке труда области.
Снижение общей безработицы будет проходить более медленными темпами, чем в 2001-2003 годах. К концу 2005 года численность безработных может составить 25 тысяч человек, снизившись за 2 года на 1-1,5 тысячи человек. Ее уровень среди экономически активного населения снизится до 7,5 процента.
Учитывая низкий уровень оплаты труда, снижающий предложение рабочей силы и провоцирующий граждан к постановке на учет с целью получения пособия по безработице, с одной стороны, и стабильность по финансовому обслуживанию незанятого населения, - с другой, ожидается дальнейший приток безработных граждан в органы службы занятости. В связи с этим увеличится регистрируемая безработица. Прогнозируется, что к концу 2005 года на учете в органах службы занятости могут состоять 11,5 тысячи безработных (3,2% к экономически активному населению).
Таблица 1
Прогноз трудовых ресурсов и занятости населения
Псковской области на 2004-2005 годы
Показатели | 2002 год (отчет) |
2003год (оценка) |
При- рост |
Прогноз | ||
2004 год |
2005 год |
Прирост | ||||
(тысяч человек) | ||||||
Численность постоянного населения* |
772.5 |
760.0 | -12.5 | 750.0 | 740.0 | -10 |
Трудовые ресурсы* | 463.5 | 458.3 | -5.2 | 453.0 | 447.0 | -6 |
Занято в экономике*, из них: |
336.9 | 333.4 | -3.5 | 330.5 | 327.6 | -2.9 |
в материальном производстве, всего |
230.7 | 228.3 | -2.4 | 226.3 | 224.3 | -2 |
в непроизводственной сфере, всего |
106.2 | 105.1 | -1.1 | 104.2 | 103.3 | -0.9 |
Безработные** (в среднем за год) |
29.5 | 28.0 | -1.5 | 27.5 | 26.5 | -1.0 |
Уровень безработицы среди экономически активного населения (%) |
8.1 | 7.8 | -0.3 | 7.6 | 7.5 | -0.1 |
В том числе зарегистрированные в службе занятости (на конец года) |
9.6 | 9.0 | -0.6 | 11 | 11.5 | 0.5 |
Уровень зарегистрированной безработицы среди экономически активного населения (%) |
2.6 | 2.5 | -0.1 | 3 | 3.2 | 0.2 |
Примечание:
*) данные комитета экономики Администрации Псковской области
**) данные Департамента ФГСЗН по Псковской области
II. Ключевые проблемы на рынке труда
Трудовая сфера Псковской области по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а, следовательно, и программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы", относятся следующие:
1. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, сформировавшаяся в условиях снижения эффективности труда и отсутствия реальных структурных сдвигов в экономике.
2. Деформация системы трудовых отношений, сдерживание перехода к эффективной занятости (недостаток рабочих мест, дающих экономически оправданную занятость, наличие вынужденной неполной занятости и занятости в неформальном секторе экономики, высокая текучесть кадров).
3. Недостаточная адаптация системы профессионального образования к новым условиям, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, гибкого сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров.
4. Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, инвалидов, беженцев, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание). С одной стороны, сохраняется селективный подход при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, а с другой стороны, растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда при том, что вакансии относятся, как правило, к малооплачиваемым видам деятельности; не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения.
5. Напряженность рынка труда сельскохозяйственных районов области, чему способствует отсутствие рабочих мест, финансовых средств для занятия предпринимательством, ограниченность финансовых и транспортных возможностей для трудовой мобильности и др.
6. Сдвиги в трудовых мотивациях ищущих работу, ориентация значительной их части на получение быстрых и легких денег, нежелание многих молодых людей обучаться рабочим профессиям, распространение среди безработных заниженной самооценки, с одной стороны, и завышенных амбиций, с другой.
Изменения, которые происходят в сфере занятости, характеризуются сложностью, неоднозначностью и противоречивостью. Это требует дифференцированного подхода к регулированию занятости и обусловливает поиск наиболее эффективных форм и методов их регулирования.
III. Цели и задачи программы
Целью Программы является создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городах и районах Псковской области, сдерживание безработицы в пределах социально допустимого уровня, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, а работодателям - необходимой рабочей силой.
Программа предусматривает решение следующих задач:
усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости с целью максимального удовлетворения спроса предприятий на рабочую силу по требуемым профессиям и уровню квалификации;
совершенствование работы по профилактике безработицы и сокращению длительности безработицы;
повышение конкурентоспособности и трудовой мобильности безработных граждан;
приоритетное содействие трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рынке труда;
повышение уровня информированности населения о состоянии рынка труда и государственных гарантиях обеспечения занятости населения;
повышение эффективности активных мер на рынке труда;
развитие системы социального партнерства и повышение ответственности всех социальных партнеров на рынке труда.
IV. Основные направления действий на рынке труда
Программные мероприятия направлены на решение ключевых проблем областного рынка труда и представлены следующими направлениями:
В области развития рынка труда и создания условий расширения доступа к занятости безработных и незанятых граждан:
определение соотношения спроса и предложения рабочей силы в разрезе профессий на рынке труда города/района с целью корректировки структуры профессионального образования с учетом потребности местного рынка труда;
расширение местных банков вакансий за счет более полного представления работодателями данных о свободных рабочих местах в городские и районные центры занятости населения;
содействие организациям, предусматривающим высвобождение работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, в оказании помощи для консультирования перед увольнением и содействие в трудоустройстве высвобождаемых работников, в том числе на общественные работы;
оказание консультационной и методической помощи безработным гражданам (по вопросам регистрации, составления бизнес-планов, менеджмента, бухучета и законодательства), желающим открыть собственное дело;
развитие информатизации и системы информационного обеспечения органов службы занятости, обеспечение доступности информации для клиентов органов службы занятости;
совершенствование технологии работы органов службы занятости по предоставлению услуг незанятым и безработным гражданам;
развитие социального партнерства на всех уровнях, взаимодействие органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов при решении проблем занятости населения;
консолидация финансовых средств (федерального, регионального, местных бюджетов и средств работодателей) для реализации мероприятий по содействию занятости населения и повышения эффективности их использования.
Развитие сельских рынков труда:
поддержка малого предпринимательства и самозанятости населения в агропромышленном секторе;
организация общественных работ в сельской местности для обеспечения потребности районов и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для сельских безработных;
организация профессионального обучения сельских безработных граждан профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в агропромышленном секторе, сфере бытового обслуживания, а также в народных промыслах.
В области повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда:
изучение потребности экономики региона в рабочих кадрах и увязка ее с подготовкой рабочих в системе профессионального образования в целях достижения сбалансированности спроса и предложения в отношении рабочей силы на рынке труда;
совершенствование работы по профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки незанятого населения;
совершенствование работы по программам социальной адаптации, способствующим социально-трудовой адаптации безработных граждан, как за счет приобретения новых знаний и умений, так и за счет не используемых ранее резервов;
совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда на основе прогнозов развития рынка труда, согласования потребностей личности и работодателей.
Организация профессионального обучения безработных граждан в планируемом периоде будет базироваться на следующих основных принципах:
подход к профессиональному обучению как к интегрированному процессу, включающему не только приобретение знаний, умений и навыков, но и осуществление профориентационной работы и психологической поддержки направленного на обучение безработного гражданина;
преемственность обучения с имеющимися образовательным потенциалом и навыками трудовой деятельности граждан;
формирование содержания обучения, адекватного требованиям рынка труда, внедрение эффективных технологий и методик обучения;
оптимизация затрат на услуги по профессиональному обучению;
тесное взаимодействие со всеми социальными партнерами в области профессионального обучения.
Мероприятия по организации профессионального обучения ориентированы на те категории безработных граждан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного профессионального обучения, при этом около 70% от общей численности обучаемых будет приходиться на категории граждан, нуждающихся в социальной защите. Из общей численности направленных на обучение 67% составят женщины, 59% -молодежь в возрасте 16-29 лет.
В области регулирования трудовой миграции и реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе":
обеспечение регулирования привлечения иностранной рабочей силы на региональный рынок труда, создание условий для легальной трудовой иммиграции.
Регулирование вопросов привлечения и использования иностранных работников в области будет проводится на основе анализа состояния рынка труда и перспективы его развития. Работа предусматривается во взаимодействии Администрации области, Управления по делам миграции УВД Псковской области, администраций муниципальных образований.
В рамках Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 N 113-ФЗ предполагается отработка механизма на уровне региона, городов и районов органами исполнительной власти совместно с военным комиссариатом, призывными комиссиями и организациями, где будет осуществляться прохождение альтернативной гражданской службы.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы
Основной источник финансового обеспечения Программы - средства федерального бюджета, объем которых определяется законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок финансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент ФГСЗН по Псковской области совместно с другими соисполнителями Программы предполагает ежегодно уточнять финансовые затраты на ее реализацию.
Финансовые расходы на социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, материальная помощь, досрочные пенсии, стипендии) будут осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Финансовые средства на активную политику занятости населения предусмотрены как из федерального, так и из областного и местных бюджетов. Кроме того, будут привлекаться средства работодателей.
Из бюджета области и местных бюджетов предполагается софинансирование Программы по следующим направлениям: организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Планируемые объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
2004 год | 2005 год | ||
тыс. рублей | % | тыс. рублей | % | |
Финансовые затраты, всего, из них |
99561,3 | 100 | 126671,0 | 100 |
федеральный бюджет | 98232,4 | 98,7 | 125215,5 | 98,8 |
областной бюджет | 400 | 0,4 | 500 | 0,4 |
местный бюджет | 928,9 | 0,9 | 955,5 | 0,8 |
В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условиями финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам и наличия средств на федеральном, областном и местном уровнях.
Информатизация органов службы занятости
Развитие системы информационного обеспечения органов службы занятости будет осуществляться по следующим направлениям:
увеличение производительности аппаратно-технических средств и средств информационного обмена;
внедрение информационных технологий, соответствующих уровню автоматизированных информационных систем;
проработка возможностей перехода на уровень автоматических информационных систем;
сопровождение имеющегося парка программно-технических средств, средств доставки информации, программного обеспечения.
Мероприятия по информатизации органов службы занятости
NN п/п |
Наименование | Сроки | Исполнитель | Затраты (тыс. рублей) |
1. | Внедрение АССЗН "Вариант-АС" |
До 31.12. 2004 |
Отдел АИС Департамента ФГСЗН |
500 |
2. | Замена устаревшего компьютерного парка |
До 31. 12.2005 |
Отдел АИС Департамента ФГСЗН |
12800 |
3. | Внедрение и сопровождение WEB-сервера службы занятости |
До 31.12. 2005 |
Отдел АИС Департамента ФГСЗН |
1200 |
4. | Разработка автоматизированной информационной системы Департамента (первый этап) |
До 31.12. 2005 |
Отдел АИС Департамента ФГСЗН |
1000 |
5. | Сопровождение используемых службой программных продуктов |
До 31. 12.2005 |
Отдел АИС Департамента ФГСЗН |
300 |
6. | Техническое сопровождение аппаратных средств |
До 31. 12.2005 |
Отдел АИС Департамента ФГСЗН |
1 000 |
7. | Переход на лицензионное программное обеспечение |
До 31. 12.2005 |
Отдел АИС Департамента ФГСЗН |
2000 |
Итого | 18800 |
Внедрение планируемых работ позволит автоматизировать сбор и обработку информации по всем направлениям деятельности органов службы занятости с использованием технологий Internet, повысить эффективность работ по подбору рабочих мест, улучшить работу по начислению пособий по безработице, вести мониторинг формирования и расходования средств, улучшить ведение и контроль выполнения договоров, значительно сократить число поездок с отчетными материалами из городских и районных центров занятости населения.
Финансирование мероприятий по информатизации будет осуществляться из средств федерального бюджета в рамках содержания органов службы занятости по соответствующим статьям бюджетной классификации.
VI. Механизм реализации программы
Программа реализуется на областном и местном уровнях.
На областном уровне привлекаются федеральные органы власти (по согласованию), органы исполнительной власти области, общественные организации и объединения.
На местном уровне данная Программа реализуется через городские и районные программы содействия занятости населения, являющиеся составной частью областной Программы.
Между областным заказчиком Программы и органами исполнительной власти городов и районов заключаются Соглашения о намерениях участвовать в софинансировании отдельных мероприятий активной политики занятости населения (организация общественных работ, трудоустройство несовершеннолетних граждан и трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите) за счет привлечения средств местных бюджетов.
Основная роль в выполнении мероприятий Программы принадлежит системе территориальных органов службы занятости населения, представленной Департаментом ФГСЗН и центрами занятости населения городов и районов области. Через них будет осуществляться основной объем работ по трудоустройству, проведению активных форм содействия занятости, выплатам денежных пособий по безработице и т.д.
Основные исполнители Программы - органы службы занятости Псковской области руководствуются при выполнении мероприятий Программы Порядком размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг, направленных на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, утвержденным приказом Минтруда России от 11 апреля 2001 года N 63.
Кроме того, финансирование мероприятий Программы по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минтруда России от 25 марта 2002 года N 57 и Минфина России от 25 марта 2002 года N 21 н.
VII. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее
выполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области, областное Собрание депутатов.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
В Программе установлен перечень контрольных показателей, соответствующий показателям, содержащимся в ведомственных, статистических отчетах, представляемых городскими/районными центрами занятости в Департамент ФГСЗН. Анализ показателей позволяет проследить зависимость между целями, задачами и конечными результатами Программы, затратами на ее реализацию, а также вырабатывать соответствующие управленческие решения.
Департамент ФГСЗН по Псковской области осуществляет текущую координацию деятельности всех участников Программы, готовит и представляет не реже одного раза в квартал на обсуждение координационного Комитета содействия занятости населения при Администрации области:
предложения по контрольным показателям Программы, исполнителям, срокам мероприятий;
предложения по финансированию программных мероприятий из средств федерального, областного и местных бюджетов;
итоги хода реализации Программы за соответствующий отчетный период.
VIII. Эффективность реализации программы
Реализация Программы в 2004-2005 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
В 2004-2005 гг. предполагается:
Оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе более 25 тыс. человек, в т.ч. в 2004 г. - 12,6 тыс. человек.
Обеспечить формирование банка вакансий службы занятости населения за счет поступления сведений от работодателей о свободных рабочих местах - около 54 тыс. вакансий, в т.ч. в 2004 году - 26,9 тыс. вакансий.
Расширить возможности трудоустройства за счет организации 101 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2004 г. - 48.
Обеспечить трудоустройство на общественные работы более трех тыс. человек, в том числе в 2004 году - 2,0 тыс. человек.
Организовать временное трудоустройство более четырех тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в т.ч. в 2004 году - 2,5 тыс. человек.
Обеспечить профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства не менее 2,4 тыс. человек безработных граждан, в т.ч. в 2004 году -1,2 тыс. человек.
Провести работу по профессиональной ориентации с 42 тыс. человек, в т.ч. в 2004 г. - с 18,4 тыс. человек.
Оказать содействие временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - около 1 тыс. человек, в т.ч. в 2004 г. - 0,6 тыс. человек.
Обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профессионального обучения) - более 24 тыс. человек, в т.ч. в 2004 году - около 12 тыс. человек.
IX. Мероприятия по реализации программы "Содействие занятости
населения Псковской области на 2004-2005 годы"
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Мероприятия |Сроки |Исполнители |Источники |Объемы финан- |Ожидаемые |
| | | |финанси- |сирования |результаты |
| | | |рования |(тыс. рублей) | |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+--------------+--------------|
| | | | |2004 2005 | |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+--------------+--------------|
|А |1 |2 |3 |4 5 |6 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Развитие рынка труда и создание условий расширения доступа к занятости |
|безработных и незанятых граждан |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Принятие постановлений |2004-2005 |Органы местного|- |- |Защита прав и |
|(распоряжений) |годы |самоуправления | | |интересов |
|администраций городов и районов: | | | | |особо |
|о квотировании рабочих мест на | | | | |нуждающихся в |
|предприятиях для трудоустройства | | | | |социальной |
|граждан, особо | | | | |защите |
|нуждающихся в социальной защите; | | | | |категорий |
|о проведении общественных | | | | |граждан. |
|работ на | | | | |Расширение |
|территории района/города | | | | |воз- |
| | | | | |можностей |
| | | | | |для |
| | | | | |трудоустройст-|
| | | | | |ва |
| | | | | |незанятого |
| | | | | |населения |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+--------------+--------------|
|2. Трудоустройство всего, в том |2004-2005 |Департамент |- |- |25750 чел. |
|числе в счет квот |годы |ФГСЗН, | | |(2004 г.- |
| | |городские и | | |12580 чел.) |
| | |район- | | |квоты-248 чел.|
| | |ные центры | | |(2004 г.- 124 |
| | |занято- | | |чел.) |
| | |сти населения | | | |
|---------------------------------+----------+---------------------------+--------------+--------------|
|3. Организация общественных |2004-2005 |Департамент |Федераль- | | |31 79 чел. |
|работ | годы |ФГСЗН, |ный |1677,4 |2495,5|(2004г.- 1997 |
| | |городские и | | | |чел.) |
| | |район- |Областной |100 |200 | |
| | |ные центры |Местный |59,9 |65,7 | |
| | |занято- | | | | |
| | |сти населения, | | | | |
| | |органы местного| | | | |
| | |самоуправления | | | | |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+-------+------+--------------|
|4. Организация ярмарок вакансий и|2004-2005 |Департамент |Федеральный|229,9 |562,9 |101 ярм. |
|учебных рабочих мест | годы |ФГСЗН, | | | |(2004 г.- 48 |
| | |городские и | | | |ярм.) |
| | |район- | | | | |
| | |ные центры | | | | |
| | |занято- | | | | |
| | |сти населения | | | | |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+-------+------+--------------|
|5. Организация временного |2004-2005 |Департамент |Федеральный|1573,9 |2390 |4390 чел. |
|трудоустройства несовершеннолет- | годы |ФГСЗН, |Областной |300 |300 |(2004 г.- 2498|
|них граждан в возрасте | |городские и |Местный |854,5 |874,0 |чел.) |
|в возрасте от 14 до 18 лет | |районные центры| | | | |
| | |занято- | | | | |
| | |сти населения, | | | | |
| | |органы местного| | | | |
| | |самоуправления | | | | |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+-------+------+--------------|
|6. Организация временного |2004-2005 |Департамент |Федеральный|1402,8 |1844,5|983 чел. |
|трудоустройства | годы |ФГСЗН, |Областной |- |- | |
|безработных граждан, особо | |городские и |Местный |14,5 |15,8 |(2004 г.- 557 |
|нуждающихся в социальной защите | |район- | | | |чел.) |
|(инвалидов, освобожденных из | |ные центры | | | | |
|учреждений, исполняющих | |занято- | | | | |
|наказание, беженцев и др.) | |сти населения | | | | |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+-------+------+--------------|
|7. Оказание содействия |2004-2005 |Департамент |Федеральный|200,5 |217,5 |96 чел. (2004 |
|самозанятости населения | годы |ФГСЗН, | | | |г.- 48 чел.) |
| | |городские и | | | | |
| | |район- | | | | |
| | |ные центры | | | | |
| | |занято- | | | | |
| | |сти населения | | | | |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+-------+------+--------------|
|8. Социальная адаптация |2004-2005 |Департамент |Федеральный|34,7 |617,4 |812 чел. (2004|
|безработных граждан на рынке | годы |ФГСЗН, | | | |г.- 370 чел.) |
|труда | |городские и | | | | |
| | |район- | | | | |
| | |ные центры | | | | |
| | |занятости | | | | |
| | |населения | | | | |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+-------+------+--------------|
|9.Информирование населения и |2004-2005 |Департамент |Федеральный|234,5 |375,7 |Информирование|
|работодателей о положении на | годы |ФГСЗН, | | | |органов |
|рынке труда | |городские и | | | |власти, |
| | |район- | | | |населения о |
| | |ные центры | | | |ситуации на |
| | |занято- | | | |рынке труда, |
| | |сти населения | | | |выявление |
| | | | | | |ключевых |
| | | | | | |проблем в |
| | | | | | |сфере труда и |
| | | | | | |занятости |
|---------------------------------+----------+---------------+-----------+--------------+--------------|
|10. Издание |2004-2005 |Департамент |Федеральный|В рамках |Информирование|
|справочно-информационного |годы |ФГСЗН | |содержания |населения и |
|вестника "Человек и занятость" |2 раза в | | |службы |работодателей |
| |месяц | | |занятости по|о положении на| |
| | | | |соот- |рынке труда |
| | | | |ветствующей | |
| | | | |статье | |
| | | | |бюджетной | |
| | | | |классификации | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Социальная поддержка безработных граждан |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|11. Выплата пособий по |2004-2005 |Департамент |Федераль- |85987,6|107004,6|2004 г.-9296|
|безработице | годы |ФГСЗН, городские|ный | | |чел. 2005 г.|
| | |и районные | | | |- 9765 чел |
| | |центры занятости| | | | |
| | |населения | | | | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-------+--------+------------|
|12. Материальная помощь |2004-2005 |Департамент |Федераль- |30 |32,5 |20 чел.(2004|
| | годы |ФГСЗН, городские|ный | | |г.- 9 чел.) |
| | |и районные | | | | |
| | |центры занятости| | | | |
| | |населения | | | | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-------+--------+------------|
|13. Досрочные пенсии (с учетом |2004-2005 |Департамент |Федераль- |1051,1 |2526,5 |186чел.(2004|
|переходящего контингента) | годы |ФГСЗН, городские|ный | | |г.- 67 чел.)|
| | |и районные | | | | |
| | |центры занятости| | | | |
| | |населения | | | | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-------+--------+------------|
| 14. Выплата стипендий |2004-2005 |Департамент |Федераль- |2010 | 2603,6 |2400 чел. |
| безработным гражданам в период | годы |ФГСЗН, |ный | | |(2004 г. |
| их профессионального обучения | |городские и | | | |-1200 чел.) |
| (с учетом переходящего | |районные центры | | | | |
| контингента) | |занятости | | | | |
| | |населения | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Развитие качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|15. Оказание профориентационных |2004-2005 |Департамент |Федераль- |200 |248,2 |41748 чел. |
|услуг безработным гражданам и | годы |ФГСЗН по |ный | | |(2004г.- |
|незанятому населению, в том | |Псковской | | | |18448 чел.) |
|числе высвобождаемым, молодежи, | |области, | | | | |
|инвалидам, военнослужащим, | |городские и | | | | |
|подлежащим увольнению и | |районные | | | | |
|уволенным с военной службы, и | |центры | | | | |
|членам их семей | |занятости | | | | |
| | |населения | | | | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-------+--------+------------|
|16. Профессиональная подготовка |2004-2005 |Департамент |Федераль- |3600 |4296,6 |2400 чел. |
|безработных граждан, | годы |ФГСЗН, |ный | | |(2004 г. - |
|нуждающихся в получении новых | |городские и | | | | 1200 чел. |
|профессий, переподготовке, | |районные центры | | | | |
|повышении квалификации | |занятости | | | | |
| | |населения | | | | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+----------------+------------|
|17. Согласование объемов и |2004-2005 |Департамент | - | |Обеспечение |
|профилей подготовки рабочих |годы |ФГСЗН, | | |экономики |
|кадров и специалистов в учебных | |государственное | | |области |
|заведениях профессионального | |управление | | |требуемыми |
|образования в соответствии с | |образования и | | |рабочими |
|потребностями рынка труда | |науки Псковской | | |кадрами и |
| | |области | | |специалиста-|
| | | | | |ми |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+----------------+------------|
|18. Формирование банка учебных |2004-2005 |Департамент | | |Развитие |
|планов и программ, учебных |годы |ФГСЗН, | | |научно-мето-|
|технологий по | |городские и | | |дического |
|профессиональному обучению | |районные центры | | |обеспечения |
|безработных, материалов по | |занятости | | |профессиона-|
|социально-профессиональной | |населения | | |льного обу- |
|адаптации и психологической | | | | |чения безра |
|поддержке граждан | | | | |ботных |
| | | | | |граждан |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+----------------+------------|
|19. Разработка и апробация |2004 г. |Государственное |Междуна- |Преду-| |Обеспечение |
|модульной технологии обучения | |управление |родный |смот- | |вариативнос-|
|взрослого незанятого населения по| |образования и |проект |ренные| |ти обучения |
|профессиям, востребованным на | |науки Псковской |"Непрерыв-|по | |и углубления|
|рынке труда | |области |ное |проек-| |знаний |
| | | |профессио-|ту | |обучаемых по|
| | | |нальное об| | |конкретным |
| | | |разование"| | |трудовым |
| | | | | | |навыкам |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-------------- +------------|
|20. Введение в учебные планы |2004 г. |Государственное | | |Улучшение |
|учреждений начального | |управление | | |адаптации |
|профессионального образования | |образования и | | |выпускников |
|курса "Технология поиска работы" | |науки Псковской | | |учебных |
| | |области | | |заведений на|
| | | | | |рынке труда |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| Регулирование трудовой миграции. Реализация Федерального закона "Об
| альтернативной гражданской службе"
|------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|21. Формирование и |2004-2005 |Департамент | - | - |Содействие |
|сопровождение областного и | годы |ФГСЗН, | | |трудовой |
|федерального банка вакансий | |городские и | | |мобильности |
| | |районные центры | | |рабочей |
| | |занятости | | |силы. |
| | |населения | | |53917 |
| | | | | |вакансий |
| | | | | |(2004г.- |
| | | | | |26917 вак.) |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+----------------+------------|
|22. Регулирование внешней |2004-2005 |Департамент | - | - |Содействие |
|трудовой миграции, в том числе: | годы |ФГСЗН, | | |внешней |
|участие Департамента ФГСЗН в | |городские и | | |трудовой |
|работе Межведомственной | |районные центры | | |миграции |
|комиссии по подготовке | |занятости | | | |
|предложений по определению | |населения | | | |
|квоты для трудоустройства | | | | | |
|иностранных граждан на | | | | | |
|территории области; | | | | | |
|работа по выдаче заключений о | | | | | |
|целесообразности привлечения и | | | | | |
|использования иностранной | | | | | |
|рабочей силы | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|23. Содействие в реализации |2004-2005 |Департамент |_ | |Содействие в |
|Федерального закона | годы |ФГСЗН, | | |реализации |
|"Об альтернативной | |городские и | | |Федерального |
|гражданской | |районные | | |закона |
|службе" по направлениям: | |центры занятости| | |"Об |
| формирование банка вакантных | |населения | | |альтернативной|
|рабочих мест в организациях, | | | | |гражданской |
|подведомственных ор- | | | | |службе" |
|ганам исполнительной власти | | | | | |
|Псковской области; | | | | | |
| участие представителей службы | | | | | |
|занятости | | | | | |
|в работе призывных комиссий по | | | | | |
|вопросам | | | | | |
|альтернативной гражданской службы| | | | | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-----------------------------|
| | | |Всего, в |995613 |126671,0| |
| | | |т.ч. | | | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-------+--------+------------|
| | | |Федераль- |98232,4|125215,5| |
| | | |ный | | | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-------+--------+------------|
| | | |Областной |400,0 |500,0 | |
|---------------------------------+----------+----------------+----------+-------+--------+------------|
| | | |Местный |928,9 |955,5 | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 29 апреля 2004 г. N 723 "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был